Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

РКПП. ОШИБКИ. Проблемы с сцеплением, передачами


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Слёзы белоруса сказал:

Его артикул 249008? Верно?

 

Да.

 

 

ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 19.03.2023 в 12:49, lopatinleave сказал:

Всем здравствуйте! Долго машина не доставляла хлопот, ездили и радовались, только расходники меняли. Но вот буквально позавчера, звонит жена за рулём, сообщает об гирлянде из "service" и "gear faulty" но пока едет, никак не сказалось на работе машины. Говорю, пусть едет домой, и тут как раз она останавливается на светофоре и машина сама переводит коробку в нейтраль и не даёт переключать передачи… Пока собирался к ней, она пару раз включила и выключила зажигание и ошибки с сервисом пропали. Она доехала потихоньку до дома. Подключаю lexia, смотрю ошибки. В двигателе Р1394 — дефект компьютера коробки передач, в коробке Р1716 — ошибка сигнала рычага переключения передач и Р1750 — ошибка сигнала управления переключения передач на рулевом колесе. Сбросил, выезжаю, селектор на авто, только отъехал, успела на третью передачу переключиться, на газ нажимаю чтобы ускориться и вуаля, опять такая же гирлянда но едет, тормозить не стал, еду дальше, через секунд 30 пропала гирлянда и еду дальше, торможу на перекрёстках, всё норм. Съездил в магазин, на обратном пути опять гирлянда, просто ехал не ускорялся. Остановился на светофоре и коробка сама в нейтраль… Подключился FAPом, сбросил ошибки и поехал домой. Доехал без ошибок, оставалось километр. На следующий день, решил поэкспериментировать и поехал на ручном режиме, и вывел закономерность. При ускорениях свыше 2300 — 2500 оборотов (у меня дизель) вылетает гирлянда, но, если на ручном режиме, переключаться на 1750 — 2000 оборотов то всё норм и ошибок нет, ездил вчера так пол дня, потом опять начала выскакивать рандомно и пропадать. Снял селектор, отвёз знакомому электрику, он его пропаял, так как есть записи на драйве, про разрушающююся пайку и из за этого бывают проблемы с ним, не помогло… Заехал в сервис, где уже давно обслуживаюсь, сдёрнули разъёмы с блока управления коробки, они все в смазке, ни намёка на коррозию или окислы. Прочистили датчики абс (где то видел запись, там было что то о них) не помогло, съехал с подъёмника и при переключении с задней на авто словил гирлянду… Доехал до дома, теперь в раздумьях… Куда копать? Что делать? Может у кого были такие ошибки, как решали, а то в интернете информации о них почти нет… Всем ровных дорог!

  Показать контент

 

 

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.19 (1).jpeg

 

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.19 (2).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.19.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.20 (1).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.20 (2).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.20 (3).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.20.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.21 (1).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.21 (2).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.21 (3).jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.21.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.30.jpeg

WhatsApp Image 2023-03-19 at 12.43.58.jpeg

 

В итоге, пропаяли несколько раз селектор, прозвонили проводку от селектора до робота, очистили все фишки блока управления ркпп. Не помогло. От отчаяния сняли блок управления и вскрыли его, удивлению не было предела, в блоке было масло, скорее всего с водой. Промыли и просушили, поставили и о чудо, машина поехала без ошибок. Увы, хватило на день. Вечером следующего дня, завёл и снова те же ошибки. Сняли, было принято решение ещё раз прочистить, пропаять элементы и прогреть процессор. Итог, машина перестала видеть блок ркпп, не заводится... Ищем новый блок управления, пока пытаемся восстановить старый...

IMG-20230320-WA0003.jpg

IMG-20230320-WA0002.jpg

IMG-20230320-WA0001.jpg

IMG-20230322-WA0000.jpg

IMG-20230322-WA0005.jpg

Ссылка на комментарий
30 минут назад, lopatinleave сказал:

было принято решение ещё раз прочистить, пропаять элементы и прогреть процессор. Итог, машина перестала видеть блок ркпп, не заводится

Подозреваю, что перестарались с "прогревом процессора" и/или повредили что-то при чистке/пайке.

Ссылка на комментарий

@lopatinleave Если при "прогреве" микросхему аж перекосило, и они этого не заметили - значит, это делалось очень кривыми руками. Возможно, у них нет даже примитивного устройства подогрева платы и фена с точной установкой температуры, нет опыта, о "прогреве" они тупо узнали из интернета, и грели строительным феном, или вообще газовой горелкой. В таких условиях могли и банально спалить. :(

Ссылка на комментарий

Даа. Перед прогревом стоило изучить в сети как это делается правильно и безопасно. Убедиться в наличии необходимой материальной базы у мастера. И при подозрении отвезти блок более надёжным товарищам электронщикам.

Ссылка на комментарий
27 минут назад, lopatinleave сказал:

Это стёб такой?

Такое возможно, если исполнительные механизмы, к которым идет кабель, находятся в емкости с маслом под высоким давлением, причем кабель входит в оба корпуса не через разъемы на их наружной поверхности, а непрерывно, сквозь стенки, и разведен уже внутри, а уплотнения кабеля недостаточно для удержания такого давления. Тогда масло продавливается внутри проводов и попадает из одной емкости в другую.

 

Но такого ужаса никто не делает - везде ставятся герметичные разъемы, которые видны на фото. Если масло давит сквозь разъем, оно будет просто вытекать наружу. Разъем и кабель будут в масле, но глубоко внутрь кабеля масло может затечь лишь на эффекте смачивания, который невелик. Даже если предположить, что оно по кабелю достигнет противоположного разъема, у него не будет шансов попасть внутрь другого корпуса - если на нем разъем не дырявый. :)

 

Ну и в случае, когда масло попадает сквозь разъем, его там будет довольно много. На фото же на разъеме нет никаких следов масла.

Ссылка на комментарий

@emusic а версия то имеет место быть. Смотря со своей колокольни, не могу допустить данной теории. В разъёме масла не было, но, была "поплывшая консистентная смазка. Возможно мозги нагревались и смазка с ними, текла в разъём. Но на фото видно, что затекло сбоку через прокладку. Тоже не понимаю как это могло произойти, хотя корпус по виду слегка поведён. Не могу сказать когда его повело, до прогрева или после.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, lopatinleave сказал:

В разъёме масла не было, но, была "поплывшая консистентная смазка. Возможно мозги нагревались и смазка с ними, текла в разъём

Если Вы про наружную часть разъема, то он герметичный. Если не дефектный или поврежденный, масло сквозь него протечь не может, Ну и на фото масла не видно ни на разъеме, ни на поверхности платы.

 

Судя по тому, что вся поверхность корпуса с той стороны, где затекло масло, темнее, чем на тех сторонах, где его нет, прокладка была худая, или повреждена, или когда-то разбирали и криво собрали. Но раз на плате масла нет, его туда затекло немного. Само масло плате не опасно, а вот если там была вода, она от тепла испарялась, а при охлаждении оседала на поверхностях. Но на самой плате коррозии не видно - возможно, ее видно при увеличении. А вот под микросхемами BGA вода как раз могла удерживаться капиллярным эффектом, и дать коррозию припоя и/или дорожек. Не отпаяв, не увидишь. :(

Ссылка на комментарий

Как ни странно это кажется- это подтвержденная практикой теория)  Не применительно конкретно к Ситроену, а например на туарегах такое встречается) Только Ильдару не говорите))

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий
1 час назад, Rykopop сказал:

на туарегах такое встречается

Выглядит фантастикой. Можете дать ссылки на фото тамошних разъемов/кабелей, и хотя бы в общих чертах описать физические процессы, которые там происходят?

 

Куда более вероятно, что там кабели и места типичных утечек масла расположены так, что масло попадает и на кабели, и независимо затекает в плохо герметизированные блоки (как в нашем случае).

Ссылка на комментарий

@Rykopop Да, там какой-то реальный ужас. :) Только "давить" по таким жгутам не может (они открытые) - по ним просто течет. С таким же успехом масло может течь по наружным поверхностям шлангов, соседних жгутов, просто капать сверху или брызгать снизу. Само по себе это не опасно, но то, что масло попадало внутрь блоков - это конкретный косяк изготовления. Возможно, там даже не в разъемах дело, а в щелях корпуса.

 

Самое-то смешное, что в наших ситроенах чуть ли не все электронные блоки немецкие. :) Может, VAG заказывает у китайцев? :)

Ссылка на комментарий

@emusic та щас там все сделано) Вообще косяк распространен, на мерсах встречается, на лендроверах и ТД. Может и внутри провода капиллярным забираться, если разъемы не герметичны. 

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий

@Rykopop Самим проводам, разъемам и контактам это масло по барабану - внутри АКПП они вообще маслом залиты. А вот корпуса и гнезда разъемов должны быть герметичны. И сделать это проще простого, даже умеренно приличные китайские изделия в этом плане отлично сделаны. Нужно очень постараться, чтоб так накосячить. Ну, или умышленно.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

добрый день!

авто citroen c4 1.6 дизель на роботе (egs6). 150 тыс пробег, верю что оригинальный, косвенно по состоянию авто заметно + история обслуживания у диллера прослеживается.

сцепление как я понял ещё не менялось.

 

проблема с роботом, а именно периодически долго включает передачу, он как бы начинает перебирать передачи (4 - 5 - 4), началось это с 3-ей на 4-ю потом стало проявляться со 2-ой на 3-ю (редко).

иногда 2-ая передача включается с небольшим тычком.

 

Что я сделал, купил один из двух датчиков на коробке, поменял его, скинул ошибки, поездил, проблема проявилась снова, затем заменил второй датчик на новый, но проблемы не ушли.

 

Замерил что на фишки обоих датчиков при работающем моторе приходит 5 вольт, но это косвенно понятно по диагностике, которая показывает с помощью этих датчиков положение вилок.

 

Ошибки по коробке это p0925 , то «неустранимая», то  «прерывистый режим работы»

 

Несколько раз было, что после того как машина начинает перебирать передачи выскакивал «чек» ошибки по коробке были: U1208,P0925 обе прерывистый режим работы.

 

Несколько раз было так, что на 1-ой или 2-ой скорости при полной остановке мотор глох и вставал на ручник, хотя зажигание было включено и я не глушил двигатель поворотом ключа.

 

ошибки по двигателю были:

P0335,P032,P0500

 

В данный момент ошибка одна это P0925 и P0500 периодически появляется.

 

Смущает именно то, что были ошибки по датчику коленвала, распредвала, датчику скорости (так понимаю тот что в коробке, хотя по факту это датчик скорости первичного вала), как бы это проблема оказалась нев электрике. Посторонних звуков от сцепления нету, пробуксовок тоже. Разве что на холодную, если резко тронуться то будут толчки при отпускании сцепления. 

BC49F509-9A74-4526-9E9E-3EDFF3A7D1D6.jpeg

3748DABD-7286-4076-8865-FE4C598C31BD.jpeg

DDEFA27F-8046-4044-9E2E-EDAF139D083B.jpeg

6F9D1712-ED43-497B-A1D9-3A7C42B0F655.jpeg

654A3129-4D77-444A-B66E-D103308DDA9F.jpeg

Ссылка на комментарий

Добрый день. После замены сцепления и выжимного, через два месяца вырвало трубку из цилиндра сцепления (цилиндр совмещён с выжимным) Визуально соединение выглядит нормально. После установки трубки назад, через 15 км ее снова вырывает. В чем может быть проблема?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день.
У вас что-то прояснилось?
у меня C3 picasso бензин 1,6L 123000 пробега, имею аналогичную проблему. P0925 ошибку.

Периодически на автоматическом режиме работы не срабатывают четные передачи, робот начинает перебирать 2/3/2/3 или 4/3/4/3, потом в зависимости от скорости и оборотов берет нечетную пониженную или повышенную передачу.

Я обычно езжу в ручном режиме, тогда периодически просто четные не включаются, давишь газ, но обороты не растут.
Я тогда сам врубаю только нечетные. Иногда возникает чувство, что когда больше оборотов даешь, передача может подхватиться.
Зимой в сильные морозы (ниже 30гр) бывало , что передачи высокие включались только после того, как прогреется коробка.

Сейчас все началось после кривого сервиса, поставили криво клапанную прокладку, там масло сожрало и выдавило.
После того, как все в другом сервисе починили, заметил, что бачок исполнительного был мокрый.

В специализированном сервисе приговорили сцепление и выжимной, по нынешним расценкам замена дороговатая

В последнее время стал мыть машину на автоматической мойке с мытьём днища. Не могут окислиться фишки датчиков?
Уровень жидкости в исполнительном или её качество не могут влиять?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...