Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Парктроник


Рекомендуемые сообщения

Vladone, спасибо за предположение. Очень даже возможно, т.к. перед зимой снимали бампер для покраски, соответственно снимались датчики парктроника, после ремонта всё работало корректно. Сейчас обнаружил, что от двух датчиков провода явно не на месте крепежа так, что вполне могло что-то перетереться.

У нас пока всё не наступает нормальная весна, как выходные - то сразу холодает прям до мокрого снега, поэтому пока не разбирался с этой проблемой, т.к. передний парктроник не самая важная функция.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Установка парковочного радара на Citroen С5-1

 

Выбранный радар: проверенный годами и временем чиновские "консулы". Разницы в качестве между паркмастером никакой, следовательно разница в 70$ неплохой аргумент в пользу первых

 

P.S. Извиняюсь если был излишне подробен!!

 

У меня тоже стоит нештатный парктроник... по-моему Show me (да они все идентичны, только названия разные). Ставил тоже сам. Так вот, особенности эксплуатации в зимнее время (в особенности), и частично в летнее время, показали, что возникает слишком много ложных срабатываний, связанных с наличием неровностей на дороге ( в особенности зимой, когда по колее пробираешься, или на дороге снежные торосы). Меня долго мучал этот вопрос - думал, что датчики глюканутые... пока не посмотрел на датчики штатного парктроника. !!!Оказывается, они скажем так, смотрят окружающее пространство или по прямой или может чутка ВЫШЕ прямой, а вот когда ставишь датчики нештатные - они получаются вставляются заподлицо с бампером (бампер ставится строго на свое место) и в итоге датчики оказываются наклонены чутка НИЖЕ прямой и чаще поэтому видят неровности на дороге - отсюда и ложные срабатывания! (ну в смысле, когда вдруг монитор молчит-молчит, а потом резко заверещит, что до препятствия 0.4м :diablo: от страха - педаль тормоза в пол!!!)

 

Так что при монтаже нештатного парктроника - нижний край датчика слегка вытянуть, чтобы ось датчика была на прямой все-таки... может не совсем эстетично получится, но тут можно применить тот же термоклей...

Изменено пользователем Igloo
Ссылка на комментарий

В моём случае датчики не гладкие! есть небольшая койма сверху, а сзади направляющая для монтажа с надписью "UP" вверх! соблюдая установку траблы не вылазят... Пользуюсь подобным парктроником больше 4 лет.. Что касается С5 - бампер идеален!! Предположу что в Вашем случае неиправность в чувствительности датчиков..

Кстати на днях поменял клиету поставленный в Рольфе ПАРКМАСТЕР на проверенный "консул" - причина - тормознутость блока+ перебор чувствительности датчиков..

88565014.gif
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

нашел инфу для тех у кого датчики Valeo а не Бош

вообщем ремонту они непригодны

В общем перестарался я малек с датчиком своим. Датчику капут поэтому я его решил раздраконить поглубже. Вот что из этого получилось:

Изображение

 

Сам по себе датчик неразборный. Передняя рабочая часть целиком залита какой-то параллонорезинообразной фигней. Основа с платой залита плотной резиновой заливкой. Все герметично. Причем проводки до пьезоэлемента идут тоненькие и в заливке. при снятии внешнего кольца с рабочей части я сильновато потянул и он разорвался на 2 части. Ну даже если бы он не разорвался.... чинить там в общем-то нечего.

Контакты разьема идеальные, никакой коррозии.

Изображение

 

Расковырял с обратной стороны резину где контакты в плату запаяны. В общем теоретически тут может быть косяк... видел когда-то подобное на бмв в такой же заливке, но неуверен. свиду все красиво. И ремонт тут тоже если и возможен то весьма гемороен и дальше повторной пропайки вряд ли продвинешься.

Изображение

 

Извлечь плату не повредив по моему мнению очень сложно. Она целиком залита и проводка внутри идет какими-то кольцевыми хаотическими витками, если ковырять резинку наверняка их повредишь... Во всяком случае лезть дальше смысла я не увидел...

Изображение

 

 

Вот такие дела. Незнаю был ли он на самом деле дефектный но в общем я его окончательно угробил :blush:

Изменено пользователем Алексей812
Ссылка на комментарий

Дак по ходу нельзя какой-нибудь эмулятор поставить или отключить какой-либо из датчиков(у меня помер задний левый, на табло переодически загорался именно он, иногда при постукивании по нему работал))? Новый западло купить, а вот б\у лотерея(тем более если покупать в другом городе через кого-то).

Вы уверены, что при включённом зажигании(не заводя авто) можно прозвонить питание на датчик(контакты 1-2) и как 3-ий провод тестировать?

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Была целая тема с ремонтом этих датчиков , разбираются они с обратной стороны, оккуратно надо выбрать элластичную заливку, под ней схема, я заменил резистор, обработал лаком для ногтей схему , и залил всё битумным гелем, ну и установил всё на место,после года простоя 7 месяцев работает как часики.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У кого-нибудь решилась проблема со снижением чувствительности переднего парктроника у С5-II?

Я так понимаю это проблема всей серии, при том что зад работает отлично.

Пока мои предположения следующие, так-как перестали нормально работать все 4 передних датчика:

1. проблема в проводке (смотрел схему парктроника, с переда вся проводка идет в зад. бампер где стоит блок коммутации переднего и заднего паркторника №7500)

сам датчик парктроника имеет три провода(два из них на все датчики приходят одинаковые, я так понимаю это питание +и- и один провод сигнальный) соответственно скорее всего проблема с этими двумя одинаковыми проводами питания)

2. проблема в блоке коммутации парктроника (что-то стало с усилением сигнала от датчиков переднего парктроника)

 

Прошу помощи толковых электриков.

Лексия есть, ошибок по парктронику нет.

Ссылка на комментарий

Снижение чувствительности значит что я уже уперся бампером, а он мне только начинает изредка попискивать в зеленой зоне.

 

Поэтому и спрашиваю, ну например блок думает что у него сигнал не 10В(что значит препятствие уже близко) а допустим 5В(еще далеко) или скважность импульсов стала другая, я же говорю что я не супер электронщик и не знаю принцип работы датчиков парктроника (только образно представляю что это ультразвук)

 

Добавлю схему парктроника, чтобы было понятно.

parktronik C5.pdf

Изменено пользователем Infra
Ссылка на комментарий

2 Infra

есть идея поменять передние датчики парктроника на задние и посмотреть если проблема в самих датчиках. Если проблема не в датчиках то остается блок управления парктроником, может там усилители сигнала для передних датчиков накрылись или питание датчиков не достаточное.

Еще поверхность передних датчиков очень неровная от песка, мелких камышков итд от чего может снижатся чувствительность датчиков. Я снял передние датчики и с мелкой наждачкой снивелировал поверхность - фото ниже, но от этого проблема не решена - значит чтото еще есть и надо искать дальше.

 

на форуме раньше нашел такую инфу на счет чувствительности, написал елисеев, сейчас немогу найти этот текст но сохранил на компе -

 

кстати очень серъезное предупреждение существует по поводу целостности и незакрашенности (загрязнению) мембраны датчика. типа: " Толщина слоя краски более 120 микрометров приводит к нарушению работы системы помощи при парковке :

Отсутствию обнаружения препятствия датчиками

Снижению чувствительности системы ..."

 

и еще написал tvv

Тоже заглючили датчики парковки. Последнее время система практически сразу писала ошибку и вырубалась. Когда вынул передние датчики, то заметил, что они сильно отпескоструены (поверхность шероховатая). Поверхность задних датчиков гладкая. Контакты и проводка - целые. Зачистил передние наждачкой (нулевкой). Заработало. Кстати, черные они только снаружи, дальше идет металл (похож на алюминий).

 

датчики передние, как были до

post-10572-0-65276600-1317889746_thumb.jpg

 

и после зачистки с наждачкой

post-10572-0-17219400-1317889815_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Пытался решить проблему чувствительности передних датчиков путём установки блока управления с другой машины-донора. Результат - чувствительность датчиков в моей машине не появилась, однако, после возвращения блока в машину-донор, в ней тоже пропала чувствительность передних датчиков. После покупки другого блока на доноре передние датчики стали снова работать.

Получается, что мои датчики или что-то ещё испортили работающий блок управления.

Ссылка на комментарий

...

Получается, что мои датчики или что-то ещё испортили работающий блок управления.

 

Посмотрел у нас сколько стоит новый блок парктроника и это всего 290евро :),думаю на разборке будет в половину.

На днях постараюсь поменять передние датчики с задними и тем самым убедится в том что с датчики все в порядке, скорее всего что проблема не в них так как обычно лексия выдает ошибки если с ними чтото не то и еще вряд ли выйдут из строя 4 датчика сразу.

И если все будет так, то останется только блок управления, который придется либо найти его внутренюю схему, раскрыть и отремонтировать либо искать на разборке б/у.

Может у кого есть идеи как найти внутренюю схему парктроника или чтото подобное от Bosch-а ?

 

Еще вопрос к FLC - неисправный блок который от машине-донара остался у тебя?

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий

Блок брал на разборке на 40 вечнозелёных, найти было непросто.

Да, сейчас один блок дома валяется, разбирал его, никакого криминала на нём не видно.

 

Лексия не всегда пишет ошибку датчика при диагностике блока парктроника. Зимой глючил один датчик сзади, так не было понятно какой, пока не залез в общий журнал ошибок. Там было написано, на каком датчике появлялась кратковременная ошибка.

Ссылка на комментарий

На днях постараюсь поменять передние датчики с задними и тем самым убедится в том что с датчики все в порядке,

...

 

поменял сегодня 08.10.11 передние датчики парктроника с задними и как я и предпологал спереди никаких изменений, то есть как датчики не предупреждали о препятствия до замены так и после замены. А вот с задними датчиками(те которые были спереди) картина поменялась и не в лучьшую сторону, а именно - приближаюсь задним ходом к стене и слышу первое предупреждение о препятсвия примерно 1 метр до стены, на экране борт компютера видна одна полоска и машина как и должно быть. Двигаясь дальше ближе к стене звук парктроника становится чаше и на экране БК уже 2 полоски, (как видно все как должно быть) и когда до стены уже меньше 50 сантиметров - звук парктроника ПРОПАДАЕТ СОВСЕМ!!! а на экране БК видны 3 полоски и еще восклицательный знак в трехугольнике - а это СТОП. Если не смотреть вовремя на экран и доверять только звуку то свободно можно встретится с стеной :)

 

из всех движений с парктроником которые я лично делал, вывод такой

1) проблема с передними датчиками парктроника - 99% не в самих датчиках.(поменял передние датчики с задними а изменений ровно ноль "0")

2) более всего вероятно что проблема в самом блоке управления парктроником. (по поведению работы парктроника, но могу и ошибатся)

3) менее вероятно что проблема с передними датчиками находится в проводке от датчиков до блока управления. (если проблема была бы в проводке то блок управления должен был записать ошибки что датчик(и) не видны)

 

Еще вспоминаю что иногда при сближении передним бампером к бардюру, парктроник не пищит а уже должен был давно это сделать - как только включаю заднюю передачу то спереди парктроник начинает громко орать что стоп. Вывод из этого какой? - что в таких ситуациях блок управления срабатывает и громко предупреждает, но почему в других ситуациях молчит - для меня пока что загадка каторую очень уж хочется решить, и чем глубже штудирую эту проблему - тем интереснее.

 

... может быть что все очень просто - и решение находится всего лишь 5 миллиметров от меня?

 

в общем, у тех у которых есть С5 и такая же проблема а также дух сыщика :)) , приглашаю дальше на изучение процессов, экспериментов итд с парктроником.

 

Спасибо Всем!

Ссылка на комментарий

Вчера то же колупался со своим.

1. Поменял один датчик с зада с одним передним (проводку в блоке). Выяснил что в результате передний датчик работает без проблем (блок думает что это зад).

Соответственно отсекается проблема с проводкой, питанием и датчиками. Остается проблема в блоке.

2. Разобрал блок посмотрел что там и как.

- На передние и задние датчики используется по три различные микрухи, далеее все приходит на процессор, есть микруха кан шины, стабилизатор на LM и еще один стабилизатор(не понял за чем)

- Из интересного на перед по схеме предусмотрено 6 датчиков (в реале 4).

Выкладываю фото блока с номерами микрух (сорри за качество фоткал телефоном)

Данные по микросхемам номер= номеру на фотке.

1-ULQ2003A

2-HEF40106BT

3-857570 -не нашел даташит

4-SC515831CFU - процессор не нашел даташит

5-LM2941S -стабилизатор

6-L4949EP -непонятно еще один стабилизатор

7-TJA1054AT -микруха КАН шины

 

Как видно микросхемы 1,2,3 повторяются для переднего и заднего паркторника (возможно проблема в них).

Планирую в следующие выходные пройтись по входам парктроника с осцилографом и этим 3 микрухам.

post-31037-0-47461000-1318144803_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

...

Планирую в следующие выходные пройтись по входам парктроника с осцилографом и этим 3 микрухам.

 

Здраствуй Infra!

 

очень рад что изучение проблемы двигается дальше, и так по чуть-чуть доберемся до истины.

Теперь для изучения поведения блока, предлагаю сначала изучать как он должен работать когда все исправно.

Мое мнение на щет этого такое -

1) блок управления всегда должен(после заводки авто) выдавать напряжение питания на все датчики, допустим + 8...12 вольт.

2) после того как все датчики получили питание, каждый по моему должен ответить по сигнальному проводу на блок с коротким импульсом, типа контрольный сигнал для того чтобы блок распозновал если датчик исправен или нет.

3) сигнальный контакт от каждого датчика до блока по моему только для того чтобы датчики отправляли импульсы на блок, тоесть сам блок по этим контактам в сторону датчиков ничего не должен отправить.

4) импульсное напряжение от каждого датчика должно поступать в блок на микросхему скажем декодер которая из импульсного напряжения декодирует сигнал в цифровое значение и передает дальше на контролер управления блоком, возможно что в этой микрухе декодер и наша проблема.

 

По поводу напряжиний и осцилографа - сперва надо проверить и убедится что в статическом режиме все постоянные напряжения в блоке имеют значения в нужных пределах, это питание на вход блока +12В, питание на вход-выход всех стабилизаторов а также питание на все микросхемы и контролеры, еще питание на все датчики.

Если в статическом режиме допустим все в порядке - то остается проверить работу блока в динамическом режиме с импульсами, а эта работа очень не легкая тем более когда нету информациии по тому как все это должно быть - тут верю в том что знания и здравый смысл помогут!!!

 

Примерно так я думаю, но это мои мысли в слух и не стоит все высше воспринимать как должное, могу же и я ошибатся.

 

Удачи дальше и Не Сдаватся до победного :) !

Ссылка на комментарий

....

Мое мнение на щет этого такое -

....

Нашел как работает парктроник от Bosch-a и все оказывается работает на много интереснее, сложнее чем я написал высше - кто заинтерисован в изучении вопроса, предлагаю читать и просвещатся (только вся инфа на английском)

parktronik

для меня лично, очень многое стало ясно после изучения этого материала. Что важно - это то что блок отправляет команды на датчики (ресет, пинг) и также датчики отправляют данные на блок (эко, ответ о препяствиях), то есть по одному контакту в датчике идет прием-передачя в разных интервалах времени. Общение между датчиками и блоком полностью цифровое, импульсы 0/8 вольт!!!

 

Также раскрыл блок парктроника и по микросхемам у меня следующие -

 

1 - ULQ2003A - HIGH-VOLTAGE HIGH-CURRENT DARLINGTON TRANSISTOR ARRAY, буфер передачи данных(импульсов) от контролера на датчики ИМХО

 

2 - HEF40106BT Hex inverting Schmitt trigger, тригер для входных импульсов напряжания от датчиков который переводит импульсы напряжения 0/8 вольт в напряжение уровня TTL 0/5 вольт ИМХО.

 

3 - 74HCT365D Hex buffer/line driver; 3-state, буфер для входного логического сигнала TTL между входами контролера и тригера 40106 ИМХО.

 

4 - SC553114CFU CPU, контролер управления парктроником

 

5 - LM2941S Positive voltage regulator, стабилизатор питания +8.5 вольт для всех датчиков (4+4) ИМХО.

 

6 - L4949EP power-on, reset and input voltage sense, для включения питания +8.5В, сброса и переключения прием-передачя датчиков ИМХО.

 

7 - TJA1054AJ Fault-tolerant CAN transceiver, контролер КАН шины - общение между блоком и BSI.

 

Удачи всем.

Ссылка на комментарий

Подскажите чем залить парктроники перед зимой. А то прошлой зимой один мой датчик накрылся.

 

Можешь залить их силиконом для окон, есть черный белый и прозрачный. Я задние 4 датчика залил черным и почти 2 года все Ок. Только предварительно с задних датчиков я снял родной силикон, отремонтировал и потом залил новый. На передние датчики залил сверху родного.

Ссылка на комментарий

разъемы на самих датчиках не мешает почистить и смазать потом.

 

[на первый раз предупреждение за дубль темы]

Изменено пользователем Алекс32
Дубль темы
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...