Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Полноценный автономный подогреватель!


KIT

Рекомендуемые сообщения

@nistep, ага, про 6541К1 все ясно, Спасибо! Я его уже заказал и вставки для него. У меня машина местная, для РФ, догреватель тоже имеется, поэтому есть надежда найти у себя косу с ответной частью 6541К1. Релюхи тогда возьму самые обычные, с колодками. По возможности попрошу мастеров сделать фото, чтобы у таких как я было меньше вопросов. Еще одна из идей - использовать для помпы реле с задержкой отключения (120-180с, например), чтобы после отключения котла помпа продолжала качать антифриз. Тем самым я пытаюсь уберечь котел от перегрева. А перегрев, я так понимаю,  это одна из причин выхода из строя горелки Webasto TTV.

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий

@rootin, по поводу реле задержки - конечно, режим задержки присутствует в полноценном подогревателе, но горение прекращается сразу после выключения подогревателя, и , соответственно, прекращается выделение тепла, камера сгорания после прекращения горения продувается воздухом в течение 2-3 минут,

так что я для себя отказался от реализации такой функции аппаратными методами. К сожалению, функция управления помпой заблокирована программно в догревателе ( я пробовал подключать помпу к штатному разъему на вебасте - нет сигнала) и я не нашел легких путей для перепрограммирования; прога диагностики вебасты этого не позоляет, лексия - тоже. (Хотя такая возможность есть, например, на фольксвагене - с помошью оригинального сканера VAG).

И, кроме того, в штатном режиме догревателя, когда вы выключаете двигатель при работающем догревателе вы также сразу же прекращаете поток охлаждающей жидкости - и это считается нормальным.

Наверное, лишней такая функция не будет, но мне не представляется это обязательным.

И последний аргумент - этот режим у вас будет работать только в случае выключения вебасты при НЕработающем двигателе, при работающем двигателе ваш блок управления отключен, и помпа, соответственно, не работает.

 

P.S.  По поводу последней фразы - можно сделать, чтобы задержка работала и при "включенном"  двигателе - для этого нужно подавать два  сигнала (через развязку) на помпу - от вашего блока управления и от блока управления двигателем, которым вебасто управляется при работе двигателя. На моем авто вебасто от блока управления двигателем (Delphi DCM3.4)  управляется аналоговым сигналом, хотя на многих других марках авто управление идет по CAN-шине. Скорее всего, что и у вас аналоговое управление, но надо проверить на всякий случай.

Изменено пользователем nistep
Ссылка на комментарий

@nistep, наши мысли сходятся! Задержка в нашем случае - вещь действительно не обязательная, и в режиме догревателя, думаю, не нужна вовсе, так как в 80% случаев по прибытию в место назначения, котел свою работу выполнил и уже находится в отключенном состоянии. Поэтому, усложнять схему не вижу смысла, просто поставлю релюху на помпу чуть поумнее, вот и все. Чем меньше в машине чужеродных элементов, тем лучше. Во всяком случае, для меня :)

 

У меня C5 X7 HDI 2.0 2009 года, поэтому уверен, что различий с организацией управления котла быть не должно. Думаю, через неделю-две, займусь реализацией, как раз приедет вся электрическая мелочевка и помпа. Спасибо за комментарии! 

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий

 

 

я не нашел легких путей для перепрограммирования;
и не найдете, мозг урезан до одной платы. На немцах идут г-образные платы, там подкинул помпу и шину - вот уже автономка.
Ссылка на комментарий

По моему никак...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Рассказываю порядок разблокировки!
1. Включите вебасту и если ничего не происходит (действительно заблокировалась), подождите 1-2 минуты.
2. Вытащите её главный предохранитель на 20А (если предохранителя 3, то средний, так правильная сборка) и ждите ещё 2-3 минуты.
3. Выключите вебасту и опять ждите 2-3 минуты.
4. Вставте предохранитель на место, при этом должна быть искра при контакте.

Готово, включайте. 

Ссылка на комментарий

Прикрутили сегодня мне управление по GSM. В качестве модуля - Starline M21, как самый бюджетный вариант. Поставили таймер отключения на помпу, помпа продолжает крутиться еще 180 секунд после остановки котла. Но есть следующие проблемы:

  • Первый старт котла удачный, свеча включается на 100% и происходит нормальное горение. Как подогреватель работает. Но! Если остановить котел и включить его повторно, котел прокачивает много топлива, но не включает свечу на 100%, а только на 40%%. Так сказали мастера. И в итоге очень много дыма и запаха. Машина постоит какое-то время и котел опять запускается в нормальном режиме. WTF? Мастера говорят, что у ситроен странный софт внутри и диганостика от вебасто даже толком не может определить модель котла в авто-режиме. Мне, конечно, это очень не нравится.
  • Не активируется климат. Просто никакой реакции. Тоже расстраивает.

Подскажите, куда копать?

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий
@rootin, по поводу запуска вебасто - TTV, как пишут на форумах, по конструкции компактна и эффективна с точки зрения экономичности, но ненадежна. Старые Thermotop C или более поздние EVO более надежны. Попробуйте разобрать, как на видео. В принципе, ничего сложного. TTV я не разбирал, но на Thermotop C камеру сгорания заменял. Времени жалко, а так достаточно просто.
Ссылка на комментарий

@nistep, с активацией климата попробую, спасибо!

 

Котел мне разбирали, горелку поменяли в сборе (13000р) то есть, камера сгорания в порядке, как мне кажется. Вопрос в мозгах. При повторном включении котла после 20-25 мин прогрева, котел не включает свечу на полную мощность. Включает насос топлива, качает, потом включает свечу только на 40%. От этого неполное сгорание топлива и много дыма. Потом котел перезапускается уже в нормальном состоянии. Спецы по вебастам разводят руками, говоря, что внутри прошивка очень специфична, и в чем именно ошибки они считать не могут.  Мои догадки/наблюдения следующие:

  1. Возможно, дело в таймере, который висит на управляющем проводе. Таймер слепили на транзисторах, возможно, это как-то влияет на управление котлом. Ведь по истечении какого-то времени котел запускается в нормально режиме. Я тестировал так: 10-15 минут работа, 10 минут перерыв, 10 минут работа. Все работало как надо.
  2. После 25 минут прогрева (на улице сейчас -5) завожу мото и вижу 4 палки на левом индикаторе температуры ОЖ. Заводу мотор, палочки в течение первых секунд работы двигателя исчезают. Куда девается все тело? Мотор тут же включает котел в режим догревателя и начинит дымить (см. выше почему). И зачем он его включает когда ОЖ теплая, кстати?

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий

2) При прогреве ОЖ гоняет по малому кругу. При запуске двигателя - приоткрывается на большой. Смешивается горячая и холодная ОЖ, просадка по температуре, запуск котла на догрев. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@rootin,  что такое 40% нагрева свечи? Ток свечи меньше или время накала меньше? Если ток, то, может быть имеет смысл поставить реле, например,

и подавать питание на свечу напрямую от аккумулятора. Напишите в форум по вебастам. Я не спец по вебастам,  меня нет таких проблем, поэтому сказать ничего не могу. Могу, например, предположить, что если в вебасте стоит датчик температуры воды, и он уменьшает ток свечи на горячем двигателе.Может, датчик неисправен, может - проблемы с камерой сгорания и при ограниченном  токе не хватает температуры свечи для воспламенения. Может быть, проблемы со свечой или ее проводкой. Надо знать по крайней мере алгоритм работы, чтобы выявить и устранить неисправность или  изобрести способ обойти эту неисправность более простым и дешевым решением, пусть с некоторой потерей функциональности. 

1.  Если думаете, что дело в управляющей схеме - попробуйте запустить напрямую плюсом при теплом двигателе.

2.  Бес в принципе правильно говорит. И здесь, кстати, есть один нюанс, с которым я столкнулся - датчик температуры показывает температуру, которая превышает среднюю по двигателю. Поэтому при попытке завести авто при недлительной (порядка 10 мин) работе вебасты в мороз двигатель плохо/не заводится, поскольку компьютер считает, что двигатель горячий и ограничивает подачу топлива, работу свечей и т.д. в соответствии с температурой по датчику в районе головки двигателя, в то время как ЦПГ еще холодная.

Ссылка на комментарий

 

 

что такое 40% нагрева свечи?

Точно сказать не могу, мне лишь показали интерфейс диагностической программы для Webasto, она показывает графики, в каких величинах был этот график, сейчас сказать уже трудно. Но методом тестирования "черного ящика" я пришел к следующему выводу:

 

Когда ОЖ остывает ниже 4 палочек (сколько в градусах?) на индикаторе температуры ОЖ (слева), то подается управляющий сигнал на котел на включение. Ибо в салоне уже может быть прохладно, да и мотору маловато. И в этом режиме котел работает несколько иначе, нежели при "холодном старте". Именно в этом режиме он и начинает у меня дымить и стартует нормально только со второго раза. Очевидно, сбрасывая запуск по ошибке и включая опять "холодный старт". 

 

У меня появилась одна догадка, почему так может быть, Возможно, я не прав. Но тем не менее, опишу.  Вполне возможно, поменяв мне горелку в сборе, мне поставили вариант без топливного клапана. И в режиме "теплого старта", вероятно, подается частотный сигнал на топливный насос который должен поднять небольшое давление в топливной магистрали, а из-за отсутствия клапана, он этого сделать не может, из-за этого много лишнего топлива в камере сгорания и, как следствие, валит едкий белый дым. 

C5(X7) HDI 2.0 Confort | C4(B7) Exclusive eMyWay

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

открой тех описание и прочти!

Сегодня под капотом перерыл преды все,на вебасто не нашёл... Где он злосчастный? Подскажите(( В гараже нахожусь...мобильник не открывает книгу электронную,а в руководстве лишь написано под капотом...и то написано про доп.форсунку.. По идее она))

Неужели надо блок предов снимать и он под ним находится?

Изменено пользователем Sabantui
Ссылка на комментарий

Над коленом, нижний который блок С.  

F4 10 A Автоматическая коробка переключения передач - Раздаточная коробка дополнительного обогрева
(Дизельный двигатель) - Электрохромированные зеркала заднего вида
 
Или это на ТЭН? 
Не может быть. На ТЭН наверное  МАХI, как раз под подкапотным блоком предов. Там нагрузка пипец.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

 

Над коленом, нижний который блок С.

F4 10 A Автоматическая коробка переключения передач - Раздаточная коробка дополнительного обогрева

(Дизельный двигатель) - Электрохромированные зеркала заднего вида

 

Или это на ТЭН?

Не может быть. На ТЭН наверное МАХI, как раз под подкапотным блоком предов. Там нагрузка пипец.

Доставал его,смотрел... Толку нет...нашёл такое в нете http://doc.webasto-russia.ru/Car/Citroen/C5/Citroen_C5_Peugeot_407_2008_d+b_R.pdf

Но у себя не нашёл)) Пишут,что на жгуте проводов где то,не найти((

Сейчас диагбоксом скинули ошибку по нему,машина горячая,но продувка заработала.Сижу охлаждаю авто)

Ссылка на комментарий

80B0 модуль управления доп подогревателем

BFDB - блок плавких предов. два преда F8 и F2. Смотри восьмой.

PSF1 - модуль предов в моторном отсеке Смотреть пред F6. Не смотря на то, что в файле 1 не понятно куда в ПСФ входит провод, на схеме 2 четко видно, что F6 на 20-й пин.

На БСИ не смотри, там видимо управляющий сигнал с 6-ого пина приходит.

8099 - сигнализатор системы доп.обогрева.

С001 - диагностический разъем

8093 - насос Вебасто

 

Я думаю надо смотреть в BFDB пред.

Красивой картинки для ПСФ  не оказалось, но думаю понятно что это и где.))

На последней, на 6 есть.

 

Схемы с моей телеги. С полноценным программируемым предпусковым подогревателем.


P.S. это у тебя схема установки самих вебастовцев. Когда они ставят котел на машину, где его не было.

У ПСА может быть совсем по другому.

80B0 модуль управления доп подогревателем.pdf

1.pdf

2.pdf

3.pdf

4.pdf

5.pdf

6.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Опа,спасибо! Прошуршу... BFDB достал,там четыре преда,один из них на вебасто,остальные на розетку 12v,электроручник и что то ещё....На вебасто снимал,после этого при выкл.с брелка пишет fail..,нет связи короче.

Машина остыла,включаю с брелка(пишет ок) начинается продувка около 1.5 минуты и после тишина полная,чуть позже включается вентилятор салона и усе....Не слышу щелчков насоса...может он из за перепада температуры прихватило...(

Ссылка на комментарий

Не думаю что прихватило. Соляра давно зимняя на заправках.

Тут проблема в другом.

А вот в чем - не подскажу.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...