Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Задняя пневмоподвеска


Рекомендуемые сообщения

@maverick75,@maverick75,легко сказать когда он накачает) а так пока не видно)

Кто то говорил о ремонте пневмобалонов в какой то фирме, кто что скажет об этом?

И где то на прошлой странице кто то кидал ссылки на пневмобаллоны за 8,5 тысяч рублей, почему там так дешево? Если везде они от 11?

Ссылка на комментарий

Интересные разговоры про дорого, как будто машину купили за три рубля и не знали что иногда нужен ремонт и обслуживание.

Цены на лобовое стекло гляньте, а можно и на бампера, потом сделайте вывод, можете ли Вы содержать такую машину?

Ссылка на комментарий

Справедливости ради замена бампера или стекла относится к форс-мажору, в то время как пневмоподушки - это расходный материал подвески, ресурс первой ревизии которых был удручающе мал, почему многие (я в т.ч.) и выбросили их.

Для справки: оригинальная железная пружина 5102.R4 стоит 6500 на exist. 

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

@LDS, ну если сравнивать комплект пружинной системы и пневмобаллона, то разница не такая уж и значительная, всего тысячи 3-4, а уж если рассматривать Московские цены, то и может выйти равноценно!) мне пневма нравится тем что машина всегда устраивает клиренсом, не козлит когда я один и не проседает когда мы всемером!) а ведь на наших машинах уж больно много всего дорогого на днище весит!)даже те же пороги целее будут) лишь неожиданно возникающая цена ремонта пневмы все может поломать, потому что я привык ездить на машине года два, поэтому получается что я потрачу 23 тысячи на ремонт фактически для чужого дяди, потому что уже намеревался поменять машину на более новую!)

Но в отличии от пневмобалонов у пружин есть очень дешевые аналоги, что все несколько меняет, поэтому многие и переделывают на пружины машину.

Ах да, при поездке мне не свезло еще и стеклом, один из людей из нашей компании потеревшись и найдя лишь машину стукнул по стеклу чтобы сработала сигналка и оно разбилось....теперь и на него 50к нужно(

PS машина конца 2009 года, купил за 450к, кроме комплекта резины за 20к поменял лишь датчик давления в рампе за 3,5к и сделал сам два ТО за 5к каждый, но когда вдруг после поездки выходит ремонт общей стоимостью почти на 100к начинаешь задумываться об экономии...

PS2 больше всего не устраивает что для проведения ТО и замену например таких частых расходников как опоры стоек, нужно разбирать пол морды, причем половина снимаемых вещей какие нибудь пластиковые гаечки и пистоны, два из которых уже при мне сломались....

Изменено пользователем GIROBAS
Ссылка на комментарий

GIROBAS, не соглашусь по поводу проседания. Поставил пружины и ничего не просело с полной загрузкой, т.е. семь человек, я был удивлён. Может со временем разве что просесть, но я не вожу каждый день 7 человек и багажник не забит постоянно. Вот на счёт подпрыгивания, это да, так до сих пор никто и не сказал ничего на счёт более жёстких амортизаторов, будто и проблем ни у кого таких нет. Может мне тоже написать много букв как вы, тогда может прочитают хотя бы)

Ссылка на комментарий

 GIROBAS было так же спускала а могла стоять ,и ошибки вылезали не качал пока не потухнут  ,проезжал  немного глушил и потом всё работало .заехал в тихое место и услышал как травит в кок раз на изгибе ,если поднять то стоит ,денег не было и решил в неё заправить герметик для колёс ,и все проблемы ушли ,езжу уже с пол года ,когда заправлял балон в подушку то с этой дырки и потёк с начало и тут же заделалась ,общем до следующего лета буду так ездить 

Ссылка на комментарий

 GIROBAS ,нет туда не попадёт ,там клапана ,я отцеплял трубку от компрессора и подцеплял баллон .потом ждал мин 5 и быстренько втыкал трубку назад .вылил в неё весь баллон ,немного не хватает чтоб поднялась на свою высоту ,докачал компрессором ,и уже с пол года езжу ,и опускается и поднимается всё отлично .и стоимость герметика всего около 200 руб , да покупал сосок с колеса чтоб к баллону прикрутить а в обратную сторону уже трубку .но она болтается там .подобрал ещё одну трубочку между ними и всё ок ,по времени всё делать 15 мин ,если вы в Питере могу даже помочь всё сделать 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Я вернулся! Это сообщение поможет от всех проблем пневмоподвески! Вообщем две недели я ездил и тошнил на матизе тещи и невытерпев издевательства узбеков решил отремонтировать свой ситр с его поломанной подвеской! Повторюсь что этот пост будет актуален для всех обладателей пневмы на с4!!!! Итак начнем, покапавшись я выяснил что все проблемы при которых выскакивает ошибка про открытую цепь реле компрессора виновата далеко не вода, она лишь своего рода катализатор!!! Виновник только один, на что собственно и указывает ошибка - электродвигатель компрессора! Рекомендую проделать это всем, после этого компрессор мало того что восстановил свою функциональность, так еще теперь и работает безшумно!

ИнструкциЯ по полной разборке компрессора Ситроен с4 пикассо в картинках:

1. Залезаем под мушину и колючем на 10 откручиваем три гайки кожуха защиты компрессора, этот пункт без картинок, там все просто!

2. Аккуратно отсоединяем оба разъема от компрессора и вытыкаем 5 пистонов крепления жгута, рекомендую жгуты в чистый пакет засунуть чтобы лишняя грязь не летела в контакты, а после чуть надавливая на кружки вокруг трубок легко их вынимаем, повторюсь, весь компрессор абсолютно чист у всех и усилий никаких прикладывать не нужно!!! Трубок 3, так же выщелкиваем их из своих канавок на площадке компрессора, так же заматав их например изолентой!

3. Откручиваем 3 гайки на 13 и снимаем аккуратно площадку с компрессором, после откручиваем модуль компрессора от площадке ключем на 8 втрех местах!

4. Забираем модуль компрессора домой, потому что дальнейшие работы примерно на 3 часа будут тонкими и кропотливыми! Кстати предыдущие пункты заняли по времени у меня 10 минут притом что я еще открывал и закрывал гараж, все операции можно выполнить одному подготовив головки на 8,10,13 и отвертку!

5. Придя в удобное для работы место положите много газет на окружающее пространство, там очень много грязи могло скопится.,сам модуль состоит и 5 компонентов, 2 из которых и нужно нам обслуживать. А именно это модуль электродвигателя, привод насоса, осушитель, клапана и модуль управления. Последний запаян намертво и претензий ни вызывает, клапана вроде тоже исправны и конструктивно требуют разборки модуля управления, но тоже их трогать не будем, привод насоса с его камерой теоретически можно разобрать, но с вала электродвигателя его можно снять лишь методом разогрева места контакта и последующим выпресовыванием, но так как и там ломаться нечему трогать его не будем!

6. Будем обслуживать осушитель и модуль электродвигателя! Сами модули крепятся к раме двумя болтами Torx25 а остальная переферия снимаетсЯ насадкой Torx20, хотя у меня её не было и я справился Torx15, потому что большого момента затяжки там нет.

7. Начнем с осушителя, его смысл в том чтобы прогонять через себя созданное насосом давление к клапанам и осушать воздух! То есть в двигателе воздух сырой или влажный, смотря какая погода, поэтому в нем и появляется проблема вызывающая ошибку! Итак откручиваем два длинных винтаpost-68853-0-81038500-1441117100_thumb.jpg и после сам блок остается у нас в рукахpost-68853-0-93688700-1441117173_thumb.jpg. Заметьте, что на блоке с электродвигателем остался резиновый круг с выемкой наружу на котором пружинкаpost-68853-0-57151600-1441117277_thumb.jpg, который изображен на фоток правильном положении, смотрите не потеряйте!

8. Разберем осушитель, для этого нажав на железный круг внутри повернем его против часовой стрелки, очень осторожно будьте, не переварачивайте эту конструкцию даже на небольшой угол, внутри очень мелкие части под пластиковой внутренней крышкой, для снятия которой нужно подготовить бумагу и загнуть сторону у нее внутрь чтобы мы вываливая внутренности осушителя ничего не потеряли! Ну собственно осушитель выглядет так, post-68853-0-72238000-1441117593_thumb.jpg , а шарики я все уже высыпал, рядом лежат другие внутренности в нормальной последовательности! Шарики из осушителя нужно просушить, их нормальный цвет - матовый белый, а черный цвет - полное заполнение водой, сушить шарики можно феном, я делал так, по времени минут 20 и они все стали матово-белыми. Сборку произвести в обратном порядке!)

9. Собственно двигатель, снимаем контакты малым торксом а после откручиваем два болта и в руках у нас остается вот этоpost-68853-0-49102200-1441117897_thumb.jpg поддеваем железный корпус отверткой по кругу снимаем его, кстати внутри него магниты, поэтому сделать это тяжеловато будет, там хорошее притяжение!) ах да, его просто надо стянуть, он посажен на резине.

10. Стянув статор видим следующееpost-68853-0-49350700-1441141322_thumb.jpg, теперь необходимо взять тряпочку и чистый медицинский спирт и протирать его внутренности до медного цвета, если есть тестер, то подключить его к контактам движка и при вращении всегда он должен показывать замыкание, обычно щетки и коллектор, те что у меня на фотоpost-68853-0-12810200-1441141470_thumb.jpg как будто в масле, все это нужно удалить спиртом и тряпкой, чем более медный цвет будет, тем лучше! После этой операции можно собирать компрессор обратно, он будет и дальше служить вам верой и правдой, ах да, чуть не забыл, дорожки на коллекторе необходимо пройти иголкой тонкой чтобы появились канавки, там тоже много графита лежит.

Вообщем вся наша проблема в том что на коллекторе скапливается графит который коллектор объединяет в единое целое, а он должен быть секционным, тогда движек будет крутится! А под действием воды он начинает вообще впитываться в медь, поэтому движек и не крутится у нас в сырость!!!! Но если есть позывы, значит износ щеток сильный и необходимо все тщательно обслужить!!!

За сим все, выложу лишь свой пример сушки шариков)post-68853-0-43841500-1441141808_thumb.jpg

Изменено пользователем GIROBAS
Ссылка на комментарий

А я расскажу как я победил наконец-то амортизаторы, перед этим удалив пневмо подушки на гранд пикассо. Я писал страницей ранее.

Короче, заказал однотрубный амортизатор от опеля вектра С - не подошли, длинные. В итоге посмотрели б.ушные в гараже, как раз-таки у дяди Васи)) Перед этим дядя Вася сказал, что однотрубные несравнимы с двухтрубными. Я почитал в нете, да, вроде должна быть разница и чувствую как раз должна решится моя проблема, т.к. руками так не сожмёшь однотрубник, значит держит больше чем двухтрубник, вроде как 20 атмосфер, а двухтрубник всего 5-7. Нашли похожие от рено гранд эспейс, заказал новые, привезли. Дядя Вася потом звонит и говорит, что уши (втулки) другие, ну что делать, повёз он мортёры к токарю - выточили втулки и вставили. Итог - я пролетел железнодорожный переезд даже не качнувшись, машину больше не водит, ничего не стучит и задок не уходит со стуком вниз на ямах, короче я счастлив. Ещё горе-мастера (до дяди Васи) пружину не так поставили ранее и какой-то дохлый родной (по вину) амортизатор каябу поставили, то-то машину подкручивало на ямках. Если у кого такие же проблемы, то скорее всего полностью подойдут однотрубник от опеля зафиры, но я устал уже перебирать и поставщики амортизаторов уже косится начали, поэтому и решили точить от рено.

Ссылка на комментарий

@GIROBAS,

Все правильно описал по снятию и разборке узла компрессора. WABCO

Замечу только, что осушитель на наших машинах не простой, а с электронным управлением, рабочее давление до 20 ти Атмосфер (больше , чем на фурах!)

А ресурс у него ограничен, поэтому он и выполнен отдельным  и довольно сложным, но заменяемым элементом ( на фурах этот элемент заменяется при плановом ТО,  стоимость такового элемента (В категории) в среднем 16 Евро )

Но. Технологически  на Фурах этот элемент абсорбирует влагу и даже масло и осушитель сбрасывает этот конденсат при доведения давления в системе до рабочего 

( до 11,5 АТМ) а сам "патрон осушителя"  регенерируется  благодаря достаточно высокой температуре ( в среднем 100 С ) на входе осушителя, которая заставляет влагу испарятся и поддерживает блок подготовки воздуха в рабочем состоянии постоянно зимой и летом.

При условии конечно исправного компрессора и пневматической системы.

 

В наших системах процесс происходит иначе, так как высокой температуры нет, компрессор работает непостоянно и сброса влаги в  привычной форме не организовано, что очень заметно зимой, когда компрессор  "качает что есть мочи" на подсевшем аккуме , а подушки накачиваться не желают, так как замерз наш осушитель или трубка воздушная перед компрессором.

 

Поэтому там есть несколько тонкостей , если хотим сделать старый элемент как новый, и упростить жизнь пневмосистемы.

Первое - устранить утечки воздуха  в системе, иначе компрессор больше и больше работает и влаги будет  все больше и больше.

Второе почаще диагностировать пневмосистему, это не так трудно, учитывая цены на новые запчасти.

 

"Патрон осушителя" в нашем случае элемент с шариками, который  продувается воздухом под давлением в обратном направлении, когда  пневмосистема через блок клапанов корректирует клиренс и опускает подушки. 

Вот тут высокое  давление  способствует вытеснению воздухом влаги из осушителя, но это не так эффективно, как высокая температура и сброс воздуха в других распостранненых системах

Так что  Третье - заменить эти самые шарики на новые ( достать можно из другого источника  выше - продаются и более дешевые осушители для грузовиков, содержимого внетри одного хватит на 10 наших элементов ) так как ресурс самих элементов ограничен, это факт.Скорость регенерации снижается со временем.

Четвертое, коль мы сняли компрессор - то уж смажьте специальной высокотемпературной смазкой для резиновых изделий саму манжету на поршеньке, это снизит износ  этой детали и повысит производительность компрессора.

 

Вроде все мысли описал. 

Я еще при переборке заметил, что  та, небольшая коническая пружина под металической мембраной сделана из простенького черного метала, и у меня была немного даже ржавая, так что я заменил эту пружину , взяв аналогичную но из нержавейки из разобранного мною большого патрона осушителя для грузовых авто той же фирмы Wabco  и укоротил ее до нужной длинны.

Ссылка на комментарий

Доброго дня всем, подскажите в Москве, недавно никто не менял пневму на пружины в машине с адаптивным ксеноном? Где бы найти сведущий сервис?

 

В свежеприобретённом мной Гранде, в своё время (кем-то), сделали ампутацию с заменой на пружины, мозги (или не смогли, или не знали как) корректно не "пофиксили" = в итоге куча ошибок, отсутствие функции подсвета поворота и разные ошибки в Лексии (по соответствующей причине). Так как на само передвижения авто это не влияет (в чём я сомневаюсь) - не проблему забили.

 

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

Я в Минске, но после замены на пружины была лишь одна ошибка - ругается на отсутствие пневмы "Alert...чё-то ещё". А поворот ксенона я отключил в настройках (в прибороной панели), ещё не вернётся глазок или сломается мало ли что. Есть желания и складные зеркала отключить, т.к. чувствую скоро им уже плохо будет. По поводу коррекции фар не увидел разницы, тоже читал, что были проблемы, у меня их нет, фары сами настраиваются.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Приветствую, в общем на форуме Enzo не ответил, поэтому съездив в автосервис AutoPSA решил вопрос с доведение мозгов до безошибочного состояния с помощью электрика Андрея.

 

Решение проблемы оказалось не совсем очевидно и совсем небыстро.

НО всё успешно выполнено. 

 

Теперь имеем поворотный ксенон, отключённую пневмоподвеску и отсутствие ошибок.

 

Кстати, наличие пневмы влияет на ESP и ABS (выше в теме тут задавались этой связью), поэтому корректное удаление тоже затронет конфигурирование соответствующих блоков.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
Всем привет. Тема смотрю активно обсуждаемая. Хотел свои пять копеек добавить. Или как я отремонтировал свою пневмоподвеску на нашем GP.

 

Итак, проблема заключалась в том что компрессор качал, т. е. машину поднимал, но вот когда машина разгружалась то не опускалась на прежнюю высоту. Вначале проблема возникала при затяжном спуске. У нас холмистая местность. Позже и на равнине тоже. Ручной режим соответственно тоже не работал. В итоге ошибка выскакивала постоянно. В начале грешил на датчики высоты. После тщательного "обмозгования" симптомов и следствий определил компрессор или вернее его пневмоклапана.

 

Меня это конечно сильно напрягало. Естественно отпугивала цена нового компрессора. Самый дешевый который нашел стоил 600 евро. Решил значит действовать. Надо заметить что месяц назад уже снимал компрессор. Разбирал, побрызгал WD40, продул сжатым воздухом, смазал поршневую групу, заглянул в осушитель в общем система после проработала исправно почти три недели. Что меня сподвигло разобрать его полностью. До этого не разбирал блок в клапанами который залит герметиком.

 

1. Значит вскрыл 

 

2. Для того чтобы вынуть клапана пришлось отпилить часть печатной платы. Отпаять не получилось. Хотя так вроде паяю с удовольствием и с успехом. К тому же решил коль еще раз придется вскрывать так будет проще.

 

3. В общем вынул клапана.

 

4. Проверил сопротивление. Все одинаковые

 

5. Потом промывал и тестировал зарядником работоспособность отдельных клапанов. Короче проблема была в главном клапане (синем). Был практически не подвижным. Звука срабатывания в начале не было слышно вовсе. После промывки, чистке начал срабатывать с четким щелчком, как и оба других (белых).

 

6. После все собрал. Против проворачивания завинтил по болтику. Припаял проводки. (к сожалению забыл сделать фото), но схематично нарисовал "провода". Залил крышку герметиком. Все собрал - работает. Главный вопрос конечно как долго.

 

Может кому-то пригодится

 

 

что-то по-быстрому не разобрался с загрузкой снимков в контекст. Есть а галерее

Изменено пользователем lewa156
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Достало!!! В эти выходные поменял пневмоподвеску на пружины. За 53000 км поменял две подушки на новые и одна б/у. Кроме всего менял еще и трубку, а также раз шесть диагностики у официалов. Три из них по теме, а три "не угадали". Хуже всего когда эти неприятности происходят когда срочно куда-нибудь надо ехать или за городом. Вообщем впечатления одни положительные. Нет пробоев на гребенке и на трамвайных путях. Машина не рыскает. Дорогу держит хорошо. Зад стал немного выше (2-4 см). Под нагрузкой не пробывал. В магазине exist запчасти отказались подбирать, так что пришлось на их компе выписывать номера и только после этого оформили заказ. (ориентировочно все обошлось в 8400 руб.) Кому надо могу сфоткать товарную накладную. Весь ЗИП, включая пружины шел два дня. Мастер в сервисе добавил в заказ-наряде сноску: "Конструктивные изменения по требованию владельца автомобиля". Замену производил один механик, а желающих посмотреть, работающих в этом сервисе, было человек семь))). Электрик сбрасывать ошибку отказался. Сказал, что это проблематично и нет на это времени. Забрал машину с ошибкой. В начале лета приобретал себе китайского зверька, который не один раз уже выручал, в том числе и принудительный прожиг сажевого фильтра. Стал пробывать удалять  diagbox-сом. Не смог разобраться. Полез на просторы инета. Стер DB и установил чистую лексию. Сначала поставил 345 версию (не увидела авто), а потом обновил до 347. Только после обновления программа определила машину. OPR нашел на дверной раме со стороны водителя. Дальше методом проб и ошибок. В принцепе программа не даст просто так или случайно навредить мозгам машины и сбить настройки. В BSI, можно сказать, сразу нашел как отключить пневмоподвеску, хотя BSI искал как отдельный пункт меню, а он оказалось вылезает после глобального теста))). Стал чистить журнал ошибок. Тут появился камень приткновения: нажимая на считывание (удалить без считывания не даст) пишет "ПОДОЖДИТЕ", сначала думал, что все зависло. Перезагружался, матерился и плевался. Крайный раз при очередном запуске решил навести порядок в машине. Убирался))) минут 15 и "о чудо" на экране сменилась картинка. Короче, считывание у меня заняло примерно минут 20. Скорее всего это зависит от ноута. В моем случае шестилетний нетбук(((. Ошибки после этого стереть не получилось. Пришлось опять идти на просторы инета. Оказалось данную процедуру надо выполнять только при заглушенном двигателе. Холодно было сидеть))). После все потерлось, но самая главная ошибка по подвеске осталась. Читая ранее написанное в данной ветке, что необходимо отключить корректор высоты в дополнительном оборудовании, стал искать дополнительное оборудование. Не нашел. В инете тоже. Опять пол-палец-потолок и влез в раздел конфигурации авто (помоему так назывался раздел). Там отключил корректор высоты подвески. На все отключения требует пятизначный код. Он уже описывался ранее. Для ожидаемого результата необходимо корректно выйти из программы и выключить зажигание. В 23.15 включил зажигание и я не услышал писка ошибки, далее запустил двигатель........ Ее нет!!!!! За воскресенье и сегодняшний день намотал 64 км. Полет нормальный. Доволен!!! Кому надо помочь в поиске корректора высоты задней подвески, могу заново залесть в машину через лексию. Опишу подробней. По моему у всех здесь была такая проблема.

Да, осталась одна целая подушка. Отдам просто так, в хорошие руки. Компрессор с воздушными трубками только на продажу (стоимость ЗИП + работы по замене + моральный ущерб за три года кривляний с пневмой))) 15 т.руб).

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Что-то сомневаюсь в блоке...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну либо смотреть проводку к блоку, либо....

Предполагаю, что в блоке, как и в блоке гидропневмоподвески есть какая-нибудь плата с кучей напаянных деталек. 

И если дать непонятную напругу на вход блока, то большая вероятность, что эти детальки и дорожки платы погорят.

Поэтому и говорю - сомневаюсь, что блок можно "поднять".

Надо снимать его и смотреть.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Проводку смотрели аж от самых предохранителей .... Я правильно понял что блок можно вскрыть и если умный электроник то можно воскресить или не парится и искать новый или б.у

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...