Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Печка работает только на 4 скорости


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Терморезистор и должен греться на всех скоростях кроме 4, когда моторчик включается в цепь в обход терморезистора и термопредохранителя. Поэтому при выходе из строя термопредохранителя работает только 4 скорость. Если работают 4 и 3, например, скорости, то, скорее всего, проблема в терморезисторе (или правильнее сказать терморезисторах, т.к. там их 3 в одном корпусе). Может пробит, а может плохой контакт в колодке, например, если скорость то появляется, то пропадает.

Вы путаете терморезистор и термопредохранитель.Терморезистор это вообще из другой оперы.У нас просто резистор с отводами или шунт-как Вам удобнее.А терморезистор это резистор который меняет свое сопротивление при изменении температуры.Например любой датчик температуры.

Ссылка на комментарий

Немного в сторону про переключатели управления печкой/кондёром. Подскажите, пожалуйста, как добраться до внутренностей блока управления?

post-66204-0-67343000-1401267772_thumb.jpg

Снял магнитолу, зелёная панель не слезает. Сверху ничего не держит, где-то прицеплена снизу, никак не могу понять.

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий

Сходил, проверил резистор. Зеленый который - греется только на 3-й скорости. На 4-й холоден, что понятно, на 1-й и 2-й тоже, что неприятно.

 

Однако, знает ли кто-то из уважаемых разводку вот этого разъема? А то черт знает французов, чего они там намудрили. Спалю еще всю машину, если полезу наобум тыцкать

post-62394-0-56868600-1401272675_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Снял магнитолу, зелёная панель не слезает. Сверху ничего не держит, где-то прицеплена снизу, никак не могу понять.

Доброго. Насколько помню - пепельницу надо снять, это раз, а потом вроде накладку на тоннеле тож. Они одним винтом притянуты. Глянуть надо в умной книге.

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Спасибо. Как снять пепельницу тоже пока не сообразил. :) В бумажной книжке, что шла вместе с машиной от предыдущего владельца, ничего толкового про разборку панели нет.

Изменено пользователем Pianist

Mitsubishi Colt V 1996 год

Citroеn Berlingo 1999 год

Ссылка на комментарий

Спасибо. Как снять пепельницу тоже пока не сообразил. :) В бумажной книжке, что шла вместе с машиной от предыдущего владельца, ничего толкового про разборку панели нет.

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=48273&do=findComment&comment=849052

Пользовался вот этим. Правда там для 59-го кузова. Книга у меня в картонном переплёте на разные модификации. Пепельница вытягивается.

С Уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Сходил, проверил резистор. Зеленый который - греется только на 3-й скорости. На 4-й холоден, что понятно, на 1-й и 2-й тоже, что неприятно.

 

Однако, знает ли кто-то из уважаемых разводку вот этого разъема? А то черт знает французов, чего они там намудрили. Спалю еще всю машину, если полезу наобум тыцкать

Вот схема.печка_М59.pdf

 

8050 : электродвигатель вентилятора салона

8046 : сопротивление регулятора скорости системы подачи воздуха

8025 : передняя панель климатической установки

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Вы путаете терморезистор и термопредохранитель.Терморезистор это вообще из другой оперы.У нас просто резистор с отводами или шунт-как Вам удобнее.А терморезистор это резистор который меняет свое сопротивление при изменении температуры.Например любой датчик температуры.

С термопроедохраниетелем не путаю, но назвал действительно неверно. Под терморезистором имел в виду мощный резистор, который греется на пониженных скоростях вращения вентилятора. Надеюсь, никого сильно в заблуждение не ввел.

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

С термопроедохраниетелем не путаю, но назвал действительно неверно. Под терморезистором имел в виду мощный резистор, который греется на пониженных скоростях вращения вентилятора. Надеюсь, никого сильно в заблуждение не ввел.

Это хорошо что Вы ошиблись,но понимаете это.Но некоторые читают буквально и будут искать именно терморезистор и задавать глупые вопросы.

У меня он тоже греется как утюг.Так для этого и ставят термопредохранитель чтобы машину не спалить.

Изменено пользователем afanyr
Ссылка на комментарий

Можете меня поздравить - теперь и у меня печка работает только на четвертой скорости. Бред какой-то.

А чего удивляться?Машины стареют,смазка в моторах высыхает.Поэтому мотор крутится тяжелее.Вырастает ток.На резисторе увеличивается рассеиваемая мощность.Вот термопредохранитель  и срабатывает.Наши машины бережет.

Ссылка на комментарий

А чего удивляться?Машины стареют,смазка в моторах высыхает.Поэтому мотор крутится тяжелее.Вырастает ток.На резисторе увеличивается рассеиваемая мощность.Вот термопредохранитель  и срабатывает.Наши машины бережет.

 

С мотором да, вращается довольно тяжело. На четвертой скорости (на холостом ходу) ощутимо проваливаются обороты. Хотя весь мотор я залил ВДшкой. Надо значит разбирать и чистить, а то и новый резистор сгорит за неделю, если он конечно сгорел.

Ссылка на комментарий

Так и есть. Мотор со снятыми щетками крутится очень плохо, выбега всего пара оборотов. Попробую своими кривыми ручонками обратимо расковырять и почистить, где-то в этой теме уже проскакива инструкция разборки.

Ссылка на комментарий

 Надо значит разбирать и чистить, а то и новый резистор сгорит за неделю, если он конечно сгорел.

Скорее всего сгорел не весь резистор, а термопредохранитель в нём.

Узнать просто, на пробу перемкнуть его проводом, если заработает на всех скоростях, значит пред. Ну это конечно после переборки мотора.

Изменено пользователем defekt

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

С мотором да, вращается довольно тяжело. На четвертой скорости (на холостом ходу) ощутимо проваливаются обороты. Хотя весь мотор я залил ВДшкой. Надо значит разбирать и чистить, а то и новый резистор сгорит за неделю, если он конечно сгорел.

Сколько раз писали - ВД-шка это не смазка.Это керосин.Она поможет если что-то приржавело ,заклинило.Но она вымывает остатки родной смазки.И усугубляет ситуацию.Сначала мотор раскрутится а после заклинит окончательно.Нужно разобрать и смазать любой густой смазкой :ЦИАТИМ,ШРУС и т.п.

Ссылка на комментарий

Сколько раз писали - ВД-шка это не смазка.Это керосин.Она поможет если что-то приржавело ,заклинило.Но она вымывает остатки родной смазки.И усугубляет ситуацию.Сначала мотор раскрутится а после заклинит окончательно.Нужно разобрать и смазать любой густой смазкой :ЦИАТИМ,ШРУС и т.п.

 

Не-не-не, ВДшкой только промывал. После промывки еще и горячей водой стало получше, но придется разбирать. Еще бы придумать, как снять крыльчатку не сломав её. Керном не получается :(

А вот и потеря третьей скорости, появилась недавно. Весь резистор в утиль:

 

 

post-62394-0-35883000-1401697480_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Я смазывал свой моторчик машинным маслом через шприц. Потихоньку, вращая крыльчатку. В итоге посторонний шум и скрежест исчез. Свободное вращение крыльчатки стало ощутимо дольше. Полгода работает как новая.

K473KB10.png
Ссылка на комментарий

Я смазывал свой моторчик машинным маслом через шприц. Потихоньку, вращая крыльчатку. В итоге посторонний шум и скрежест исчез. Свободное вращение крыльчатки стало ощутимо дольше. Полгода работает как новая.

 

Ну там есть вроде пластиковая шайба, достаточно эластичная. Если перевернуть мотор крыльчаткой вниз, и на весу тонюсенькой отверткой отогнуть эту шайбу, то можно туда просунуть трубочку и сжатым воздухом сначала продуть, а потом надавить солидола. Попробую сначала так.

Ссылка на комментарий

Психанул, развальцевал двигатель. Нижняя, у щеток, втулка в порядке, на верхней проблемы - ось слегка покрылась ржавчиной. Толи в ВДшке  наночь оставить и утром попробовать оттереть, толи шкуркой полирнуть. Попробуем сначала ВД.Снизу, кстати, шайба всего одна. Если не считать лепесткового держателя втулки. сверху шайбы нет вовсе.

 

Ну и резистор заказал, раз такое дело. 1800 рублей, примерно.

Изменено пользователем atop
Ссылка на комментарий

Неделю как заменили сам резистор (зеленый). Полет нормальный.

Если кому надо для инфы в дальнейшем (можно где в FAQ отметить): если работает 3 и 4 скорость - проблема в самом резисторе, если 4 - то предохранитель на нем.

Ссылка на комментарий

Что и требовалось доказать. Спасибо что отписались!

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Неделю как заменили сам резистор (зеленый). Полет нормальный.

Если кому надо для инфы в дальнейшем (можно где в FAQ отметить): если работает 3 и 4 скорость - проблема в самом резисторе, если 4 - то предохранитель на нем.

 

Это если проблема в самом резисторе :) Печка на 4-й работает даже если самого резистора в машине физически нет - вчера проверил случайно. То есть обрыв проводов тоже может случиться и будут теже симптомы. Сегодня-завтра поставлю новый резистор, посмотрим, что это даст. Кондиционер, гад такой, всё-равно глючит: на первой включается, остальные положения регулятора игнорирует. Раньше включался еще и на второй скорости, теперь нет.

Ссылка на комментарий

Проблема решена: заменил резистор. Все стало работать, есть правда небольшая неуверенность в моторчике, хоть и почистил-смазал, но сомнения остались. Будем наблюдать.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем доброго времени суток, тоже проблемма с вентилятором: работает только на 4-ой скорости. Подскажите где находиться блок сопротивлений для этого вентилятора на ситроен Берлинго. Заранее спасибо

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...