Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Маршрутный компьютер Multitronics на Berlingo First


tarhan01

Рекомендуемые сообщения

Это смотря на какой Берлинго.... Вот кстати вопрос - у меня 97 год KFX - где разъем диагностики - под рулем рядом с блоком предохранителей? Так по виду совсем не OBD-II....

 

Все, нашел - современные борт компы работают с современными машинами :( Может есть у кого опыт в этой области?

Ссылка на комментарий

привет Всем, хочу предостеречь от неразумного шага, насчет Мультитроника, лучше и провереноо на своем опыте адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine" незаменима, работает на ура, очень удобна смотри на www.check-engine.ru

А протокол у нас OBD - II сам первым приобрел и проверил для ситрика (Берлинго)

Ссылка на комментарий

Дык !, можно поставить на Берлинго или нет , А?

52457adf8cc0d.gif

 

Мужчина в своей жизни не должен жаловаться на две вещи: На жену и на машину, так как сам выбирал!

Ссылка на комментарий

привет Всем, хочу предостеречь от неразумного шага, насчет Мультитроника, лучше и провереноо на своем опыте адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine" незаменима, работает на ура, очень удобна смотри на www.check-engine.ru

А протокол у нас OBD - II сам первым приобрел и проверил для ситрика (Берлинго)

 

OBD-II - это не протокол, это стандарт. А протоколов там может быть выведено на разъем куча. На сколько я понял, то в Berlingo используется CAN шина. И, если не секрет, то что вы приобрели и проверили, multitronics? Если да, то какой и как подключали - к ЭБУ или универслаьным методом (на форсунку и датчик скорости).
Ссылка на комментарий

На сколько я понял, то в Berlingo используется CAN шина

Верно, но только межсистемный CAN, т.е. для пердачи информации от калькулятора впрыска в БСИ. Диагностика двигателя проходит по К линии. Про адаптер «BT-ECU» и программе «Check-Engine" я уже писал давно в разных ветках, он был проверен мной на Берлинго 2, всё работает!

 

По моим набюдениям этот адаптер не работает только для С5-1.

 

Это смотря на какой Берлинго.... Вот кстати вопрос - у меня 97 год KFX - где разъем диагностики - под рулем рядом с блоком предохранителей? Так по виду совсем не OBD-II....

В этом году в европе ещё не было OBD-II, за очень редким исключеним. Оффициально он был принят толи в 2000 или 2001 году. Изменено пользователем enzo

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Верно, но только межсистемный CAN, т.е. для пердачи информации от калькулятора впрыска в БСИ. Диагностика двигателя проходит по К линии. Про адаптер «BT-ECU» и программе «Check-Engine" я уже писал давно в разных ветках, он был проверен мной на Берлинго 2, всё работает!

 

Я пробовал считать ошибки по К-линии - ничего не получилось, не соединяется. Также пробовал соединиться по K- и L-лниям - результат тот же.
Ссылка на комментарий

К-линия - это ж у нас 7 контакт в OBD-II разъеме, правильно?

Да.

А какой софт вы пользовали?

Какая версия программы была уже не помню.

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Я про адаптер «BT-ECU» и программе «Check-Engine" говорю. http://www.check-engine.ru/

 

А..а, а я думал про K-Line адаптер, который потом включался в ком-порт. А адаптер "BT-ECU" подключается по K-Line, да?
Ссылка на комментарий

Про адаптер «BT-ECU» и программе «Check-Engine" ...

По моим набюдениям этот адаптер не работает только для С5-1.

Да уж... фигня какая то... На С5-1 не заработал и на японке годовалой тоже нет связи.

Но я вроде бы нашёл вариант недорогой диагностики для Ситроена. Конечно же не конкурент Лексии! но в жизни вполне достаточно...

Ссылка на комментарий

Да уж... фигня какая то... На С5-1 не заработал и на японке годовалой тоже нет связи.

Но я вроде бы нашёл вариант недорогой диагностики для Ситроена. Конечно же не конкурент Лексии! но в жизни вполне достаточно...

 

А можно просветить конфу на счет "вариант недорогой диагностики для Ситроена"?

Ссылка на комментарий

А можно просветить конфу на счет "вариант недорогой диагностики для Ситроена"?

У меня нет желания просвещать. Да и нечем пока.

Сейчас всё равно состояние поиска - "вроде бы"...

Откликнулся на мою просьбу помочь один из посетителей этой конференции, совместно ищем. За что ему огромное СПАСИБО!

Мне одному - не по силам...

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Купил и поставил на свой Берлинго маршрутный комп http://www.multitronics.ru/products/tc50upl/ http://www.multitronics.ru/cars/ - список авто

Работает. На рестайлинговые машины (с 2003 года) комп подключается в диагностический разъем в салонном блоке предохранителей. Про дорестайл не знаю, но скорее всего комп можно попробовать подключить, приехав непосредственно к производителю, который находится недалено от Северянинского моста в Москве.

Все что заявлено для OBD2Q комп исправно кажет. Считывает ошибки и обнуляет их. Собственно причиной покупки компа стала ошибка, которая меня крепко достала за несколько последних дней. Ладно бы она просто зажигала Сheck Engine. Дык нет - движок начинал работать по обходной программе: повышенные холостые, максимально можно было раскрутить до 2000-2300 оборотов, отсутствие тяги и работающий на полной скорости вентилятор радиатора. Ехать практически невозможно, ибо каждый пригорок становится огромной горой - даже на первой передаче машина еле-еле вползала на подъем. Скорость больше 20-30 км/ч можно было развить только под горку... Скидывание "+" клеммы с аккумулятора не помогло. Передергивание разъемов тоже. Кое как добрался до дома. На следующее утро машина завелась как ни в чем ни бывало. Только значок "замени двигатель" по-прежнему горел, но через пару часов и он погас. А на следующий день снова по обходной программе... Прозвонился по сервисам - либо на следующий день, либо приезжайте хоть сейчас, но вряд ли сможем принять авто на диагностику сразу. В общем решил я не платить денег за диагностику дяде, а купить девайс для самодиагностики. Смотрел на прибор BT-ECU от http://www.check-engine.ru/ Но у него есть один существенный недостаток - нестационарность. Нет, конечно программа работает даже на телефоне, но вот чтобы был перед тобой постоянно прибор, готовый к работе в любой момент и чтобы его не надо было бы от других прятать. Стекла жалко, ведь КПК или навигатор с блютусом надолго на приборке не оставишь... В общем победил Мультитроникс.

 

Докладаю:

Купил TC50UPL с темным экраном и святищимися символами. Хотел 1031, который стоит дешевле (другой способ креплеия), но его с нужным цветом экрана нигде не было в наличии.

Лишний раз убедился в том, что человеческая жадность не имеет границ. В области модель 1031 продавалась за 3195 рублей при рекомендованной производителем в 3200. В Москве я видел почти везде его по 4000-4500, а в одном магазине даже за 5000 рублей. Причем именно UPL, а не GPL, который имеет другой экран и немного отличается функционально. В итоге купил в киоске "Автосет" на ул. Пришвина в магазине "Миллион Мелочей" за 3380 руб. (распечатав предварительно купон на скидку с сайта http://autoset.ru/).

Подключается, как уже написал, на раз.

Сразу же нашел ошибку 2176 - он не пишет индекс "P", так что правильная ошибка P2176, которая расшифровывается как: Throttle Actuator Control System - Idle Position Not Learned. "Литературный" перевод: "Крайнее нижнее положение управления дроссельной заслонкой не заучено." Скорее всего это приходит конец датчику положения заслонки - при включении ЭБУ двигателя не получает от него сигнал и переходит на обходной режим работы.

Пока не стал снимать блок дроссельной заслонки, только ошибку обнулил.

 

Коротко еще про маршрутник:

неплохой дизайн, но вот куда его пристроить стационарно уже голову сломал. скорее всего буду резать козырек с часами. у меня там дисплей штатной магнитолы. был бы простой с часами - выкинуть его нафиг и комп на его место. в моем случае надо повозиться, может даже разобрать компьютер и лишиться на него гарантии.

Цвет символов не совсем такой как у приборки, пожелтее и еще фиговый контраст экранчика - на максимальной яркости фон засвечивается. И еще его желательно подрубить к габаритам, чтобы автоматически яркость менял с их включением.

Настраивается девайс просто. А вот то, что на маленький экранчик выводится сразу 6 параметров не очень хорошо. Четырех вполне хватило бы:

оставить датчик температуры, его можно и на улицу вывести или в салоне поставить (он в комплекте с компом идет);

температура ОЖ;

моментальный расход топлива;

ну и еще какой-нить параметр.

сообщает о пороговых значениях как голосом, так и просто мелодией или бипом.

например, можно настроить сообщение о температуре прогрева двигателя на 45 градусов и комп будет оповещать при ее достижении.

 

Еще к компу можно подключить мультитрониксовские же парктроники.

С гарантии авто не снимут - вмешательства в электрику никакого. При визите в сервис можно вообще отключить прибор.

 

пока все. если удачно интегрирую его в салон, то приложу фотки.

 

 

ЗЫ: обычно Берлинго 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 19 секунд. моментальный расход бензина на скорости 90 км/ч - 9-10 литров.

 

 

 

Часть вторая.

Итак, продолжаю тему:

Маршрутник с индексом UPL был заменен на GPL, у которого другой дисплей.

Попутно при установке узнал о том, что таблица расположения предохранителей в штатном руководстве, мягко говоря, неверна. Случайно замкнул на дополнительном разъеме компьютера +12 на массу. С контакта 16 диагностического разъема пропали +12 вольт. Так как шина питания идет напрямую от аккумулятора и по стандарту должна быть защищена предохранителем, то я начал читать мануал. В нем искомый предохранитель значится под номером 14 - защита разъема диагностики VAN COM2000. Проверил - нифига, целый он. Но на всякий случай заменил. Не работает. Причем при запитывании компа от прикуривателя тот работает, но не показывает никакой информации с диагностики. Я уж было решил, что спалил саму диагностическую шину, что маловероятно, т.к. тогда сам блок управления двигателем тоже должен был бы пострадать... В итоге, обзвонив кучу официалов с вопросом: "Где находится предохранитель диагностического разъема?", - не получил никакого вразумительного ответа. Максимум, что они предложили, так это приехать к ним на диагностику. Не поехал. Поехал на Поморка.ру, где покопавшись в схемах электрик выдал номер искомого предохранителя. F1, который по мануалу защищает мотор заднего стеклоочистителя... Заменил, действительно сгоревший предохранитель на 15А, и все заработало.

 

А вот обещанные фотки:

 

ИзображениеИзображение

 

ИзображениеИзображение

 

Для крепления был взят жестяной экран от компьютера (подобные экранирующие элементы часто встречаются в старой компьютерной технике, мониторах и т.д.)

 

ИзображениеИзображение

 

На фото красным показана линия отреза и точки - отверстия под крепеж на места крепления штатного кожуха. Делов-то: приложить будущий крепеж к корпусу МК, разметить, затем отрезать ножницами лишнее и шилом, после повторного прикладывания отрезанной заготовки, проколоть отверстия в нужных местах.

 

Далее прокладываем шлейф из отсека предохранителей через левую стойку (накладка просто снимается, ее очень сложно сломать) и аккуратно под кромку обивки крыши к зеркалу заднего вида.

Надо отогнуть вверх, получившийся Г-образный кронштейн, который мы уже привернули к нашему компу саморезами из комплекта, чтобы получился угол больше 90 градусов. Я подобрал нужный угол по месту, заведя край пластины сбоку под подиум плафона. Отогнув на нужный угол пластину, подключаем комп к шлейфу и повторно заводим его под подиум плафона, аккуратно продвинув его к середине. Наслаждаемся.

 

Изображение

 

На фото в желтом круге виден край пластины, а красным показано ее положение под подиумом плафона.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Еще один вариант установки

 

добавка от Михаил В.

Полезный опыт.

1. Обязательно провески корректировку скорости и пути (у меня была поправка 1,8 км на 100 км) резина штатная.

2. корректировка расхода топлива очень существенная (факт. расход 40,5 литров, по БК без корректировки 58 литров) расход упал с 10,2 до 7,1 литра на 100 км. (у меня дв. 1,4 - цикл смешаный)

3. если есть желание установить физический замок - можно переставить на диагностическом разъеме БК ножку 2 или 13 или 14 на первую - там есть + ЗЗ (поначалу подключился к магнитоле - но при каждом открывании двери включался БК ...) соответственно откусив желтый провод и соединив его с замененым, а другой конец заизолировать.

4. габариты подключил к подсветке обогревателя задних стекол.

 

куда поставить датчик температуры: http://citroens-club.ru/forum/index.php?s=...st&p=288033

 

варианты подключения к датчику уровня топлива http://citroens-club.ru/forum/index.php?s=...st&p=332904 и http://citroens-club.ru/forum/index.php?s=...st&p=383160

 

Электрические схемы и разъемы BSI

 

 

Дополнительные материалы

Изменено пользователем mac-mac
Ссылка на комментарий

Советую снять воздушный филитр и надавив пальцами попробовать покачать и закрыть заслонку при этом не должно быть ни каких подкусываний- одна пружина препятствует открыванию затем другая полному закрытию заслонки если подкусывания присутствуют необходимо "размочить" вэдэшкой "пружинный узел" с обратной стороны заслонки. Если прблема не в подкусывании, то снимается заслонка, отворачиваются 4 болта, ломается пластмассовая заклёпка- целка и снимается черная крышка, под ней катушка электромагнита (ну как на магнето односкоростного мопеда) на 2 болтах, а под ней плата с дорожками потенциометра- датчика положения заслонки вот эти дорожки и просятся в чистку. У меня похожий "геморой", мочу

дорожки обильно спиртом ползунками покосъёмниками шевелю и протираю на сухо, после этого работает без ошибок 3-6 месяца. Пробовал аэрозоли ВЁРФ для чиски и консервации контактов но через неделю всё повторилось. Сейчас по случаю прикупил новую заслонку, но пока поезжу на старой до убоя. Новая заслонка в EXIST стоит около 6 тыр, летом у официалов стоила под 10 тыр.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...