Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Рулевая рейка


Vitauts

Рекомендуемые сообщения

на моем  VIN: VF7RERHRG76637402    citroen c5   ZF рейка? а то ток ремы есть  на zf рейки.....кто может сказать? :smile2:на ней ток это на корпусе отлито.... Z8-X4

Изменено пользователем bakun
ab232382.gif
Ссылка на комментарий

Пыльник и сальник разные детали. Рейка смазывается смазкой для внутренних ШРУС, которая без молибдена. Верхняя втулка-маслом ГУР. Вал шлифуем шкуркой 2000, затем полируем войлоком с ГОИ. Как менять левый сальник, писал выше.

Ссылка на комментарий

Не первый раз слышу про необходимость смазки ШРУС именно без молибдена. Типа, кое-где он вредит, например пластиковым деталям, в нашем случае поджимному сухарю.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Пыльник и сальник это отдельные детали?

 

При этом пыльник этот неэффективен. Когда у себя его снял, то под ним обнаружил даже мелкий абразив от грязи, ну а влагу он тем более не задерживает. При сборке использовал пыльник шаровой, как писал bar (фото). В данном случае от волги.

 

Что касается повреждения посадочного места штифта на бочке - наблюдал такое и у себя, только, что удивительно, отверстие было разбито в радиальном направлении и бочка могла немного вращаться на валу. Следов вмешательств в рейку до меня вроде не было.

Сейчас вот пошел фото делать, а там опять потеет, беда :( Наверно люфт на валу.

 

Смазку на червяк закладывал такую. Пыжеводы на авесе рекомендовали Castrol LMX.

post-57676-0-90622500-1435131756_thumb.jpg

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

 

 

отверстие было разбито в радиальном направлении и бочка могла немного вращаться на валу.
Вообще-то так и должно быть,  должен быть зазор. При первом движении руля вал должен чуть смещаться относительно бочки, чтобы открылись нужные щели для пропуска жижи в ту или иную сторону гидроцилиндра. Эти продольные щели отфрезерованы на валу под бочкой, я их видел. Потом гидроцилиндр в рейке "догоняет" и ликвидирует щели (или перепускает жижу на слив). Получается отрицательная обратная связь, следящий привод.

А у себя радиального люфта штифта я не заметил, или он слишком мал.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ок, понятно. Но все равно зазор мне видится сдишком большим, миллиметра по 1.5 в обе стороны. И отчетливо видны следы ударов штифта в края отверстия бочки - видимо, очень интенсивно бочка догоняет вал.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Да, это слишком много. У меня почти нет зазора и непонятно как оно будет работать. Хотя и раньше считал, что у меня гидроруль не такой легкий, как в других авто. Боюсь, когда я порвал край юбки штифтом, дырка могла как бы вытянуться и радиальный люфт совсем пропал. Хотя его можно восстановить надфилем, знать бы какой он должен быть.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
Пыжеводы на авесе рекомендовали Castrol LMX

 

Да, я такой же смазкой внутри рейки все смазал, зеленого цвета она. Вроде хвалят ее.

 

 

зазор мне видится сдишком большим, миллиметра по 1.5 в обе стороны. И отчетливо видны следы ударов штифта в края отверстия бочки - видимо, очень интенсивно бочка догоняет вал.

 

 

Ничего такого у меня не было на снятом и разобраном клапане, люфт есть, но минимальный, не более 0.5 мм

Изменено пользователем mabu

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Сегодня дрочил зубчатку шкуркой, весьма утомительное занятие. Кстати, родная шлифованная поверхность вала (где осталась нетронутой ржой и сальниками) была не шибко гладкая и зеркальная, обычное не чистовое шлифование, ногтем чувствую рипение. После шкурки сначала Р500, потом Р2000 и полировки получилось лучше. Но некоторые проеденные участки вывести в ноль невозможно без перешлифовки, да и хрен с ними, там будет сухарь.

post-18344-0-69860700-1435162513_thumb.jpgpost-18344-0-99068200-1435162524_thumb.jpg

Примечательно, что ржавые места именно на открытой поверхности вала, именно снизу и именно там, где просочившаяся через левый сальник жижа висела на валу каплями. Та часть, что внутри гидроцилиндра и купается в жиже (а я всегда оставляю машину с прямыми колесами), совершенно не пострадала. Похоже, действительно, жижа на воздухе становится вредна для металла.

 

Радиальный зазор возле штифта у меня около 0,2-0,3 мм. Снова разъединил вал червяка от бочки для истории:

post-18344-0-33645500-1435162555_thumb.jpgpost-18344-0-14425700-1435162566_thumb.jpg

 

Верхний пыльник клапана так и не смог снять через верх, очень похоже, что он заодно с сальником. Ковырял тонкой отверткой под лупой, но не смог найти места их контакта. И этот пыльник у меня с голубой пластиковой вставкой, как и на сальниках зубчатки. А в КИТе лежит обычный резиновый сальник:

post-18344-0-06040400-1435163137_thumb.jpg

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Пару недель назад менял верхний сальник рейки.У меня пыльник через верх тоже не выходил( начинал рваться).Брал удлинённую головку подходящего диаметра и выбивал вниз. Но у меня стоял подшипник, а не втулка.Пыльник повредился, но всё равно под замену. Вал клапана шлифовал шкуркой. После сборки рейки поставил доп. пыльник как написано в предыдущих сообщениях. Больше всего пришлось попотеть со снятием самой рейки( у меня стояли шпильки ). Очень мешали. При установке заменил их болтами подходящего размера.

Citroen C5 2.0 бензин 2001г. хэтчбэк,(EW10J4)-136 л.с. МКПП-(BE4R).

Ссылка на комментарий

Продолжаю мучать рейку по вечерам. Трехлапым съемником демонтировал нижний подшипник клапана (туго шел, гад), заменил нижний сальник, подшипник и стопорное кольцо поставил на место. Заменить верхний сальник, знать, не судьба, нет у меня такого.

Следующая засада ждала при замене правого сальника зубчатки - долго не мог выковырять старый сальник  из правого бутерброда. Пришлось варварски раздолбать потроха, потом прошкурил посадочные места стальной втулки от ржавчины.

Новая разрезная пластиковая втулка никак не хочет просто вставать на место - ее внешний диаметр слишком велик, где-то на 0,2-0,3 мм. Даже если забить ее аккуратно, она встает кривым конусом и не ложится шляпкой в посадочное место:  только забъешь ее с одной стороны шляпки, а другая тут же вылазит. Причем четыре лепестка втулки встают внахлест и непонятно как еще туда пихать зубчатку. Пока отложил.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Подскажите, кто менял эти 4 фторопластовых кольца? Легко ли одеть новые, не порвав их? У меня их почему-то 5 штук. Куда еще один?

Еще в КИТе есть 5 тонких одинаковых резиновых колечка, таких нет на фото:http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=10540&page=4&do=findComment&comment=896680

Мне кажется они должны сидеть под этими фторопластовыми кольцами и распирать их. Это так?

post-18344-0-92049700-1435259288_thumb.jpg

 

Хочу их поменять, раз добрался. С другой стороны, утечки сквозь эти колечки не должны сильно изменить работу гидроруля, ну будет лишнее перетекание в другую полость гидроцилиндра (которая на слив), что может немного утяжелить руль.

 

Еще в рейке есть кольцо поршня, но в КИТе его нет почему-то. Вот здесь его видно:

post-18344-0-50960100-1435259842_thumb.jpg

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для запихивания, как вариант, положить в морозилку на полчаса.

Легко зайдет, я так переднюю ступицу охлаждал, для более легкого впрессовывания в подшипник. Практически с двух-трех несильных ударов зашла.

А что, в этом ките нет верхнего сальника клапана?

Изменено пользователем mabu

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Есть, но у меня родной другой стоит, со встроенным пыльником. Боюсь старый сниму и испорчу, а новый не подойдет. Поэтому пока его не трогаю.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ага, что-то подходит, что-то нет. Недаром по годам разные коды реек и отдельных клапанов, даже внутри поколения.

Да и КИТы РЕ9004 тоже разные попадаются, что-то в одном есть, что-то взамен другое. У меня, например, есть какой-то лишний зеленый сальник, может он для пыжа 607.

 

Мне еще предстоит самое сложное - выбить левый текущий сальник. Судя по правому, он должен вылезать еще тяжелее, он же с металлической юбкой, а доступ туда :smile57: .

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Да уж, похоже я попал со своей рейкой.

Полиамидную втулку, что справа, пришлось подрезать снаружи острым ножом по кругу, чтобы ее можно было как-то впрессовать в стальную правую втулку. Кое-как вошла с винтом и с перекосом. Но зубчатку туда уже не запихнуть. Нанизывал сей бутерброд молотком на зубчатку, но бестолку - полиамид сминается и течет, не протолкнуть. Отдельная пластмасска нормально и плотно садится на вал, но запрессованная в бутерброд сильно сжимается, вот в чем проблема. Такое чувство, что втулочка рассчитана на перешлифованный вал с меньшим на 0,5 мм диаметром, нежели родной 26 мм. Хотя оба сальника садятся на зубчатку нормально, плотно. Или надо растачивать стальную втулку, чтобы пластиковая не сжималась. Может нужна особая технология формования этой втулочки? типа, запрессовать, нагреть, чтобы  полиамид потек и засунуть вал и она примет нужные размеры? Старая втулочка была с более тонкими лепестками, а эта явно толще.

post-18344-0-98265600-1435338919_thumb.jpgpost-18344-0-64987200-1435338932_thumb.jpgpost-18344-0-05274500-1435338948_thumb.jpg

 

Из всего, что  я сделал за несколько вечеров, так это поменял лишь один нижний сальник клапана, остальное сплошные засады. Вспоминая снятие правого сальника, набегает тоска. А еще предстоит непонятно как выбить левый текущий сальник и как-то запрессовать новый.  Непонятно еще, куда давить при запрессовке, у него нет четкой опорной поверхности:

post-18344-0-18340600-1435338959_thumb.jpgpost-18344-0-61872100-1435338968_thumb.jpg

 

За 35 лет вод.стажа ни разу в сервисе не был, все делал сам в гараже, а тут тупик...

Я уже задумываюсь о покупке контрактной рейки за 16тыс. или в ремонт эту сдать ...

Ибо машина полуразобранная, а ЛДС все капает, хоть и пережал оба шланга. Накапало за неделю литр.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Отдельная пластмасска нормально и плотно садится на вал, но запрессованная в бутерброд сильно сжимается, вот в чем проблема. .... Или надо растачивать стальную втулку, чтобы пластиковая не сжималась.

Расточить стальную втулку сейчас нет возможности, поэтому снижаю внешний диаметр пластмасски. Насадил ее на вал и обтачивал напильником по кругу. Изначально посадочное место в стальной втулке Ф28, а пластмасска, насаженная на вал имела наружный Ф28,8. Сейчас доточил до Ф28,5 и пластмасска плотно входит во втулку без перекоса и конусости, как и положено. Но вал туда все равно не засунуть, ибо толщина лепестков у старой пластмасски было 1,0, мм, у новой 1,5 мм.

При попытке забить туда вал, полиамид сминается и течет.

На фото видно нижний поясок смятия:

post-18344-0-29097700-1435412701_thumb.jpgpost-18344-0-48472600-1435412713_thumb.jpg

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Эта ржавая железка и есть та самая правая втулка? :smile8:

Коррозия на ней просто охрененная... Неудивительно, что Вы с таким трудом извлекли стопорное кольцо.

Странно, что сам вал рейки при этом в нормальном состоянии, у меня наоборот - втулка, как новая, а вал изъеден.

Изменено пользователем mabu

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Она только сверху (по фото) ржавая, ниже уплотнительного кольца все чисто, под пластиковой втулкой тоже чисто. Правая часть вала тоже почти чистая, а вот слева под зубьями плоховато. Но в пределах хода под сальники тоже чисто: http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=10540&page=12&do=findComment&comment=1130478

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

У меня тоже выбито Z8-X4. Наверное, все рейки делает ZF, но не уверен.

Надо сказать, на этот PE9004 KIT много жалоб и от пыжеводов-607, там та же рейка. Уже читал много случаев недокладываний/перекладываний или просто не те детальки кладут, как у меня. Как будто их в ближайшем подвале комплектуют. И цена на него явно завышена, ибо все эти сальнички-колечки вместе взятые не могут стоить больше 1000р.

Кстати, у пыжей нашел номер левого сальника рейки - 01030362B, а изнутри на нем выбито B1BASFX2, размер 26-38/40-8,5/17,7, его можно найти отдельно.  Номер правого сальника пока не знаю.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

А еще предстоит непонятно как выбить левый текущий сальник и как-то запрессовать новый. Непонятно еще, куда давить при запрессовке, у него нет четкой опорной поверхности

Да уж... Выбить его подходящей оправкой невозможно, уж сколько долбил - удары по кромке сальника только амортизируют. В условиях гаража миссия невыполнима.

Но все оказалось просто: вымыл пустой корпус рейки и отнес его к ближайшим реечникам. Через три минуты новый сальник стоял на месте с помощью сложного цангового съемника.

Внимательно осмотрел кромку старого сальника, но не заметил ничего подозрительного, на вал он одевается также плотно, как и новый. Может не в сальнике было дело, а в подржавлении вала? Сейчас-то я его прошкурил и отполировал. Напоминаю, ржа была исключительно на нижней поверхности вала, где скапливалась или вода или жижа, насосавшись воды.

Кстати, в углублении корпуса после отмывки от ржы плюс смазка обнаружил махонький игольчатый подшипник, куда опирается нижний конец червяка. Что-то о нем никто не упоминал на форумах. Вроде живой.

Теперь осталось решить проблему с полиамидной втулкой.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...