Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Разъем штатной магнитолы RD4


Рекомендуемые сообщения

Распиновка Blaupunkt RD4

 

Изображение

Part A

 

Pin 1: audio rear right +

Pin 2: audio front right +

Pin 3: audio front left +

Pin 4: audio rear left +

Pin 5: audio rear right -

Pin 6: audio front right -

Pin 7: audio front left -

Pin 8: audio rear left -

___ (контакты с 1 по 8 - это выходы усилителей мощности, на динамики)

Pin 9: not used

Pin 10: data CAN high

Pin 11: +12v switched remote - выход сигнала на включение внешних устройств (усилителей)

Pin 12: battery +12Вольт на питание магнитолы

Pin 13: data CAN low

Pin 14: external mute - вход для сигнала приглушения музыки, например от handsfree

Pin 15: not used

Pin 16: ground - "масса" магнитолы

 

Part B

Pin 1: audio right AUX 2

Pin 2: audio ground AUX 2

Pin 3: not used

Pin 4: audio right AUX 1 - правый канал входа AUX

Pin 5: not used

Pin 6: not used

Pin 7: audio left AUX 2

Pin 8: not used

Pin 9: not used (microphone)

Pin 10: audio left AUX 1 - левый канал входа AUX

Pin 11: audio ground AUX 1 - "земля" входа AUX

Pin 12: not used

 

Part C

Pin 1: ground CDC (cd-changer)

Pin 2: data CAN low CDC

Pin 3: + battery CDC

Pin 4: audio right CDC

Pin 5: not used

Pin 6: not used

Pin 7: data CAN high

Pin 8: audio ground CDC

Pin 9: not used

Pin 10: audio left CDC

Pin 11: not used

Pin 12: not used

 

Предохранитель (minifuse) 15А

_____________________________

Более позднее примечание.

Вход AUX2 (контакты Part B Pin 1,Pin 2 и Pin 7) в магнитолах RD4 level1 (без МP3 которые) не активируется, его там просто нет. Всем владельцам Level 1 просьба губы не раскатывать.

_____________________________

 

P.S. По непроверенным еще данным на Pin 15 Part A, который в этой табличке указан как "not used", присутствует декодированный из CAN-шины сигнал "+12V ignition", т.е. сигнал включения зажигания. Проверю - напишу. (Позже проверил - враки)

Впрочем, при установке нештатной магнитолы вместо этого сигнала можно кинуть проводок к штатному прикуривателю: всё-равно +12В там присутствует только при включенном зажигании, так что вполне прокатит - логика работы будет та же! :grin:

 

Перенес отсюда

 

_______________________________________________________________________________

 

Как снять штатную магнитолу?

 

Изображение

Согнутая U-образно спица/электрод или просто проволока, вставленная в дырочки по углам отжимает защелки, и магнитолка снимается в мгновение ока.

_______________________________________________________________________________

Инструкция по штатной музыке:

Магнитолы RD4 и RT3, HiFi-пакет JBL, NaviDrive и Bluetooth"

на русском языке, описана работа с RT3, RD4 и штатным блютусом.

Применяемость: С2, С3 и С4

качать тут

Формат pdf, всё на русском, с картинками.

отсюда

_______________________________________________________________________________

 

Служебная инструкция по активации AUX.

Для тех, кто еще этого не сделал, или если "мастера" у местных ОД говорят, что такого не бывает.

Формат pdf, язык нерусский. Зато картинок много, всё понятно.

 

1244__AUX_activate.zip (линк поправлен 12/10-2010)

отсюда

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Далее немножко информации о Blaupunkt RD4N1, собранной из нескольких старых постов в одну кучу.

Просто для информации, может кому интересно будет?

_______________________

 

".....Разбираюсь понемногу с "головой". Интересное в том, что на выходе там стоит усилитель TDA7561. Характеристики не бог весть, конечно. При небольших искажениях (THD=0.04%) на 4Ома выдает всего-то 10Ватт. При 20 Ваттах искажения уже 1%, а при 25Вт все 10%, т.е. одни хрипы будут.

 

Зато у него есть два режима работы: Amplifier (коэфф.усиления 26dB) и Line Driver (12dB). Во втором режиме картинка куда лучше! Это получается готовый линейный выход с напряжением 4B и коэфф.гармоник 0.02%. Учитывая, что сигнал ему поступает с процессора обработки звука TDA7433 с типовым отношением сигнал/шум 102 дБ, может получится совсем неплохо! :) ))"

отсюда

 

"... При переводе встроенного усилителя мощности в Line driver mode, мы получим не просто более низкий уровень сигнала, а еще более низкий THD (коэффициент гармоник, по нашему). 0,02% вместо 0,04%, согласно паспортных характеристик микросхемы. Уровень шумов (Output Noise voltage) снижается с 35 микроВольт до 12! Так что это как раз и есть готовый и высококачественный линейный выход с низким выходным сопротивлением и хорошим уровнем сигнала (это хорошо для защиты от наводок на межблочные кабели), и защитой от КЗ - на всякий случай хорошо. И никаких буферов, ничо такого паять не нужно!"

отсюда

 

".... звуковой тракт у нее прост до безобразия. Характеристики усилителя я уже приводил (10Вт при небольших искажениях, 20Вт при так-сяк приемлемых).

Из-за чего я не выбросил ее сразу? замене штатной магнитолы препятствуют такие соображения:

1. управление с руля

2. отображение информации на штатном дисплее

3. автоматическое регулирование громкости от скорости движения

4. управление борт.компом.

5. доп.кнопки (режимы дисплея и "Dark")

6. звуковые сигналы парктроника

 

пункты 1 и 6 терять не хочется

пункт 3 приятен, но не критичен

вот я и тщусь обойти....

 

Надежда на то, что если прикрутить ей линейный выход, и взять сигнал ДО усилителя, то удастся получить более менее приличный по качеству сигнал. Конечно, в самой магнитолке регулировок звука минимум. Но это можно решить за ее пределами, средствами внешних усилков и кроссоверов."

отсюда

 

"Еще пара капель информации про то, что можно сделать с нашей головой. Я имею ввиду Блаупункт RD4N1.

Кстати, существует эта голова в трех вариантах: Level 1, Level 2 и Level 2+

В первом варианте простой тюнер без RDS и простой CD. Во втором добавляется более сложный тюнер, способный работать с двумя антеннами и с поддержкой RDS, CD c поддержкой CD-text. Level 2+ приобретает заветную поддержку МП3. По-крайней мере, такую информацию удалось выудить из Laser.

 

Интересный там всё-же стоит оконечный усилитель! TDA7561 не столько хорошо звучит, сколько хорошо управляется. Оказывается, в режим Line-Driver (готовый линейный выход на внешний усилок, то есть) выходы фронта и тыла переводятся НЕЗАВИСИМО!

Это значит, что тыловые динамики можно оставить подключенными к магнитолке, и сигналы парктроника останутся громкими. А фронт, переключенный в режим Line-Driver обеспечит значительно лучший сигнал с меньшими искажениями, чем если бы внешний усилок подключать по высоковольтным выходам.

 

Кстати, сигнал родного парктроника стерео! Он не просто пикает, он пикает оттуда, где препятствие.

Это значит, что с CAN-шины он заводится HE через третий вход звук процессора TDA7433, а скорее всего, подмешивается прямо на входы оконечника, поскольку фейдер фронт-тыл на его громкость вообще не действует. Я убрал громкость тыла до нуля. Музыка на нем пропала, а парктроник пикает, как ни в чем не бывало..."

отсюда

 

"... Лазер говорит, что RD4 существует в трех вариантах:

Level 1 - самый простой, имеется тюнер с RDS.

Level 2 - появляется CD-text и Bi-tuner,

Level 3 - CD-text, Bi-tuner и MP3.

 

Би-тюнер - Блаупунктовская фенечка, использует две антенны - штырь на крыше и активная на стекле. Прием следует ожидать лучше, чем на Level 1. Если покупать с МПЗ, - значит, это Level 3. Вторая антенна, скорее всего, в комплекте идти не будет, нужно при покупке уточнять. Bi-Tuner (у Блау - "Twinceiver"), установлен, например у Бременов, МП74 и МП76. Прием - бомба!

 

Изображение

 

На фотке видно - справа в мафон воткнуто ДВА кабеля от ДВУХ антенн. Если хочешь хороший радиоприем - ищи такую.

отсюда

 

"... вторая антенна просто клеится на штатное стекло, как обычная Бошевская активная антенна (аналогом которой она, по сути, и является), которую можно купить в любом магазине за 20-25 баксов... от нее идет один кабель - на вход в мафон, и хвостик на +12B (проще на сигнал Remoute, пин 11 в разъеме Part A)"

отсюда

 

"6564 RH

- "RD4/MP3" RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND MONO RADIO TUNER AND PART TO BE CONFIGURED SINCE DAM 1101877 UNTIL DAM 1111677 OR SINCE DAM 1092088 UNTIL DAM 1119288 EXCEPT 79

- "RD4" RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND MONO RADIO TUNER AND PART TO BE CONFIGURED SINCE DAM 1108988 UNTIL DAM 1111188 EXCEPT 79

 

Здесь и правда, тюнер с одной антенной (MONO RADIO TUNER).

А если нужен хороший радиоприем, нужно брать вот это:

 

6564 AQ

- "RD4/MP3" RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND PART TO BE CONFIGURED SINCE RPO No. 10853 UNTIL RPO No. 10919 EXCEPT 79

- "RD4/MP3" RDS COMPACT DISC AUDIO SYSTEM AND DUAL RADIO TUNER AND PART TO BE CONFIGURED SINCE RPO No. 10920 UNTIL RPO No. 11192 EXCEPT 79

 

Здесь и МП3, и улучшенный тюнер."

отсюда

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Согнутая U-образно спица/электрод или просто проволока, вставленная в дырочки по углам отжимает защелки, и магнитолка снимается в мгновение ока.

 

Большими скрепками, ниче не вышло, не смог вытащить. Правда больше не пробывал, электродами жалко лесть, а спиц пока не нашел, так что проволкой врядли отожмется.

dbada14c7e31d9d58563fa4de2364fc0.gif, Пешеход всегда прав. Пока жив.,

 

 

С Уважением,

Ссылка на комментарий

Метод переноса штатной магнитолы
с сохранением звуков парктроника
___________________________________________________________________________


Выдался свободный денек, решил разгромить магнитолу.

Отчет

Извлек печатную плату из бедной Блау RD4. Выглядит она вот так:
Изображение
В принципе, это всё, что мне нужно.
Остальное - мусор.

Фото мусора:
Изображение
Скручу, положу на полочку, может когда обратно всё собрать придется?

Нашел паяльник, вспомнил как им пользоваться.
Получился вот такой кабель-удлинитель, с помощью которого можно подключить магнитолку, перенесенную в новое место.
Изображение

Теперь упаковываю печатку. Красоту разводить не стал, так как разместить ее собрался над бардачком, в глубине торпедо, где фиг ее кто когда увидит, даже если сильно захочет.
Изображение

Фото печатной платы в новом месте не прилагаю - поверьте, ничего не видно.
Как я там не изгалялся с мобилкой, приличной фотки не получилось. :(

Результат достигнут: опостылевшая RD4 вынесена "на мороз", жилплощадь освобождена. (Но парктроник работает! и не пищит зуммером, а красиво "бипает", как и раньше). Теперь осталось отслушать новую магнитолку, чтобы решить, оставлять ее "жить", или менять на что получше...

________________
отсюда

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

 

Большими скрепками, ниче не вышло, не смог вытащить. Правда больше не пробывал, электродами жалко лесть, а спиц пока не нашел, так что проволкой врядли отожмется.

Будьте настойчивы, и у Вас все получится.

Если проволокой не отжимается, возьмите другую, попрочнее.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Я отжимал двумя отвёртками и двумя направляющими от сидюка компутерного.

Каток, А "Служебная инструкция по активации AUX." можно куда перезалить, а то файла нет на сервере, или я что-то не так делаю...

MountainBike

 

FAQ Citroen C4 Picasso

Ссылка на комментарий

Большими скрепками, ниче не вышло, не смог вытащить.

...

 

посмотри на фотку вынимания магнитолы в моей теме про AUX. Все оч просто - после того как вставил скрепки, нужно слегка развести их в стороны (влево-вправо, чтобы прижать защелки) и уже потом тянуть на себя.

Лёгкого вам дыхания в цилиндрах! © ... И не забудьте пристегнуть ремни безопасности ...

 

Ссылка на комментарий

....

Каток, А "Служебная инструкция по активации AUX." можно куда перезалить, а то файла нет на сервере, или я что-то не так делаю...

... а подскажи приличный файлообменник? перезалью.

а то файлы остались на старом сервере форума...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

....

Каток, А "Служебная инструкция по активации AUX." можно куда перезалить, а то файла нет на сервере, или я что-то не так делаю...

Наконец-то перезалил. Не прошло и пол-года! :)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

".....Разбираюсь понемногу с "головой". Интересное в том, что на выходе там стоит усилитель TDA7561. Характеристики не бог весть, конечно. При небольших искажениях (THD=0.04%) на 4Ома выдает всего-то 10Ватт. При 20 Ваттах искажения уже 1%, а при 25Вт все 10%, т.е. одни хрипы будут.

 

Зато у него есть два режима работы: Amplifier (коэфф.усиления 26dB) и Line Driver (12dB). Во втором режиме картинка куда лучше! Это получается готовый линейный выход с напряжением 4B и коэфф.гармоник 0.02%. Учитывая, что сигнал ему поступает с процессора обработки звука TDA7433 с типовым отношением сигнал/шум 102 дБ, может получится совсем неплохо! :) ))"

отсюда

 

"... При переводе встроенного усилителя мощности в Line driver mode, мы получим не просто более низкий уровень сигнала, а еще более низкий THD (коэффициент гармоник, по нашему). 0,02% вместо 0,04%, согласно паспортных характеристик микросхемы. Уровень шумов (Output Noise voltage) снижается с 35 микроВольт до 12! Так что это как раз и есть готовый и высококачественный линейный выход с низким выходным сопротивлением и хорошим уровнем сигнала (это хорошо для защиты от наводок на межблочные кабели), и защитой от КЗ - на всякий случай хорошо. И никаких буферов, ничо такого паять не нужно!"

отсюда

 

Один вопрос - как перевести в такой режим работы?

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

Один вопрос - как перевести в такой режим работы?

На аппаратном уровне усилок TDA7561 управляется по шине I2C, последовательно. Во втором байте команды есть "флажок" - один бит (четвертый, кажись), который и определяет режим работы усилителя: усилок мощности или линейный.

 

На уровне Лексии вот то, о чем ты писал в письме:

Сегодня залазили в саму Лексию - активировали на всяк случай оба линейных входа(есть планы на оба). Нашли выбор усилителя HiFi(нет, стандарт, многоканальный кстати интересно на что это влияет?), но на выход сигнала это не повлияло, как был высоковольтный, так и остался.

должно при выборе "Станадарт" и "Многоканальный" переключать режим в line driver.

 

Кстати, а чего решили, что выход остался высоковольтным? чем меряли амплитуту сигнала?

Если динамиками, то они должны просто играть в таком режиме, правда заметно тише, чем в режиме усилителя мощности.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Простите что вмещиваюсь

на ксаре, соответственно на RD3 (кларион 2294 или 2295, точно не помню) видел установку лексии - что-то типа "направлять звук" на динамики или на усилитель. Это тоже самое, что описано выше, таки можно бежать за усилком?

Изменено пользователем Dzimao

Ненавижу огромные подписи

Ссылка на комментарий

Простите что вмещиваюсь

на ксаре, соответственно на RD3 (кларион 2294 или 2295, точно не помню) видел установку лексии - что-то типа "направлять звук" на динамики или на усилитель. Это тоже самое, что описано выше, таки можно бежать за усилком?

Да, то тоже самое.

Звучание штатной магнитолки при этом должно несколько улучшиться, потому что при переключении TDA в режим линейного усилителя у него заметно улучшаются характеристики (см.посты выше). Теоретически, звучать должно лучше, даже по сравнению с простыми выпаянными из RD4 линейниками, потому что TDA выступает буфером - это раз, и выше уровень сигнала - два.

Не знаю, правда, насколько это будет заметно на слух - в штатной магнитолке и до усилителя есть чему звук портить. ;)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Кстати, а чего решили, что выход остался высоковольтным? чем меряли амплитуту сигнала?

 

в настоящее время все выходы подключены к высокоуровнему входу усилителя. внезависимости от установок в Лексии громкость в салоне была неизменна.

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

Да, что-то я обрадовался рановато похоже. Думал Aux можно активировать аппаратно, т. е. обойтись просто паянием проводов и разьемов. А там еще какая-то софтина нужна, коей и не сыскать наверное. Жаль.

Ссылка на комментарий

 

Не видать что-то файла этого.. PHP говорит "file does not exist". Ссылку в студию, плиз!

Только что проверил, всё работает.

Три шага - клик, ввод пароля, выбор куда сохранить - и пошла загрузочка...

 

Изображение

 

 

Да, что-то я обрадовался рановато похоже. Думал Aux можно активировать аппаратно, т. е. обойтись просто паянием проводов и разьемов. А там еще какая-то софтина нужна, коей и не сыскать наверное. Жаль.

Софтина называецца "Лексия", есть у каждого дилера Ситроена.

Кабель паяешь сам, потом заезжаешь на минутку к ОД, договариваешься с электриком - и готово! фтыкай свой плеерок...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

2 Каток

 

Слушай, а ты не в курсе можно ли в штатной магнитоле сделать расширенный FM диапазон (УКВ по-нашему, по-отечественному)?

 

Насколько я себе всю физику эту представляю, там надо будет модернизировать то, что за радио отвечает (назовем условно радиопроцессором). Впаять туда новый, типа расширенный:)...

 

Ты не озадачивался таким вопросом?

Ссылка на комментарий

2 Каток

 

Слушай, а ты не в курсе можно ли в штатной магнитоле сделать расширенный FM диапазон (УКВ по-нашему, по-отечественному)?

 

Насколько я себе всю физику эту представляю, там надо будет модернизировать то, что за радио отвечает (назовем условно радиопроцессором). Впаять туда новый, типа расширенный:)...

 

Ты не озадачивался таким вопросом?

теоретически это можно сделать, возможно даже без перепайки чипа.

практически - мне время дороже, которое придется тратить на доработку

я считаю что смысла нет, потому и неозадачивался.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

2 Каток

 

Слушай, а ты не в курсе можно ли в штатной магнитоле сделать расширенный FM диапазон (УКВ по-нашему, по-отечественному)?

 

Насколько я себе всю физику эту представляю, там надо будет модернизировать то, что за радио отвечает (назовем условно радиопроцессором). Впаять туда новый, типа расширенный:)...

 

Ты не озадачивался таким вопросом?

 

Раньше (в 90-х) годах продавались такие мульки со спичечный коробок, вешаешь на антенну и ловишь наш УКВ на их FM. Внутри коробочки гетеродин (генератор) настроенный так, что разность между частотами УКВ диапазона и гетеродином укладывалась в FM диапазон. Но это было актуально во времена дефицита станций в FM диапазоне. Теперь это всё вымерло, как мамонты. Изменено пользователем tif
Ссылка на комментарий

Вот, в тему о том, как вытащить магнитолу и прикрутить к ней шнурок.

 

http://c4owners.org/print.php?plugin:forum.193

 

База знаний и ФАК от собратьев с Туманного альбиона. Все на английском и с картинками. Очень непривычно видеть правый руль в Цетроене:)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...