Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Прокладка кабеля питания в салон


Рекомендуемые сообщения

Сам недавно еще искал, как протянуть кабель питания усилков от аккумулятора в салон.

Удалось найти два варианта, которые и выкладываю. Кто знает третий (без использования дрели) - добавляйте!

 

Прокладка силового кабеля из моторного отсека в салон

 

1. Если нет штатной сигналки, использовать дырку под ее кабель.

Добраться к ней можно, сняв, дворники и накладку под ними. ( Как снять накладку лобового стекла? )

Справа за опорой стойки будет ДЫРКА!

Изображение

шаг первый - снимаем накладку, предварительно сняв дворники (ключ на 16).

Осторожно снимаем, по центру держится на одном пистоне, нужно вытащить. Ставим еще осторожнее, без усилий. Если надавить на нижний край стекла - чревато, можно и трещину пустить.

 

 

Изображение

шаг второй - видим и используем дырку

 

Дополнение.

Позже нашел еще пару дырок.

Кроме тех, что показаны на схеме, есть еще пара резервных проходов, закрытых резиновыми пробками. Одна показана на фотке, вторая - симметрично, в правой пазухе, со стороны пассажира.

Диаметр всех этих отверстий - около 10 мм.

 

Это где искать саму пазуху:

Изображение

 

Это резиновая пробка, прикрывающая дырку:

Изображение

 

 

Выход кабеля в салон через эту дырку получится вот тут:

Изображение

 

 

 

 

2. Если этой дырки мало, можно попробовать добраться до дыры за аккумом.

Для начала, нужно ампутировать аккумулятор, потом найти дырку там, куда на фотке уходит кабель.

Изображение

 

Позже нашел фотку, тут, возле вакуумного, оказывается аж две дырки (показаны стрелками). Верхняя видна, если присесть, находится практически там, где конец стрелки.

Изображение

На фотке снят воздушный фильтр вместе с корпусом и гофрой, оттого-то их так хорошо видно.

 

 

P.S. не забудьте предохранитель на кабеле питания поставить где-то возле аккумулятора, чем ближе - тем лучше. Брость голый кабель как на последней фотке тоже не есть гуд. Лучше одеть его в гофру, как у меня:

Изображение

 

(над колоколом сигналки стоит предохранитель, вправо от него уходит кабель, одетый в гофру - защита от механических повреждений)

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Подключить кабель питания усилков к +12В можно к клемме аккумулятора. Но качественно сделать это не совсем просто из-за конструкции штатной клеммы, а если ее заменить на "золотую" аудиофильскую - могут возникнуть вопросы по гарантии.

Например, такой способ подключения:

Изображение

 

считаю не совсем правильным. И без того небольшое сечение штатной железки будет еще уменьшено сверлением дырки под болт. Из-за того, что она выгнута в форме буквы U (в поперечном сечении) надежный контакт клеммы по сколько-то приличной площади обеспечить тоже трудно.

 

Вобщем, если штатная плюсовая клемма не меняется, то лучше подключаться здесь:

Изображение

 

Вполне приемлемо запитаться от точки, в которой фиксируется в блоке предохранителей штатный кабель от батареи. Он имеет достаточное сечение, и такое подключение позволяет обойтись без вмешательства в штатную электрическую сеть. А удлинение пути до плюсовой клеммы совсем небольшое, в 95% случаев возможностей такого подключения достаточно.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Но что делать, если нужно запитать какое-то маломощное устройство в салоне, например Bluetooth Handsfree, а занимать розетку прикуривателя навечно не охота?

 

Мудрые инженеры Ситроен предусмотрели для этих целей розетку возле блока предохранителей, над левым коленом водителя.

 

Изображение

 

Розетка съемная, на защелке. Для удобства работы можно вытянуть чуток поближе.

Левый по фото ряд контактов под напряжением +12В всегда, даже когда машина заглушена. Правый ряд контактов пустой, там нет клемм, но их можно поставить самостоятельно, и тогда можно ставить обычный предохранитель подходящего номинала (один желтенький виден на фотке) и с его правой ножки запитывать свои устройства.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

С плюсом более-менее разобрались. А как быть с минусом?

Для того, чтобы не поймать наводок, которые будут слышны в динамиках и не дадут насладиться красотой музыки, вся аудиосистема должна быть правильно заземлена.

 

"Правильно", это значит:

• надежно! контакт должен быть безоговорочно качественным.

• сопротивление "земли" должно быть не выше, чем сопротивление плюсового кабеля

• вся система должна быть заземлена в одной точке. Если мы открутим болт "земли", то омметр между землей магнитолы или усилителя(ей) и кузовом должен показывать бесконечность.

 

В идеале, заземляться лучше таким же (или потолще) кабелем, как плюсовой кабель, и пркручивать его к минусовой клемме аккума. На практике, это приводит к удвоению геморроя прокладке кабелей, и если система не рассчитана на участие в соревнованиях, а мощность усилков не больше киловатта, можно минусовой кабель не тянуть к аккуму.

На новых авто, где кузов еще не изъеден коррозией и контакт в сварке между кузовными деталями еще девственно чист, допустимо заземляться под какой-то болт на кузов. Например, болт крепления передней седушки, спинки заднего сиденья, болт крепления ремня безопасности и т.п.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Как выбрать калибр кабеля питания?

 

Сначала нужно определится с током, который будет потреблять аудиосистема.

 

Способов два:

• если все магнитолы/усилители уже куплены, посмотреть и просуммировать номиналы всех предохранителей.

• если хочется рассчитать проводку, способную запитать систему какой-то желаемой мощности (например, 1кВт), то высчитать ток по формуле:

I(ток,А)=Р(мощность, Вт) / U (напряжение, В)

Например, для того же 1кВТ потребляемый ток будет равен 1000Вт/12.4В = 80.6А

 

Теперь, когда значение потребяемого тока известно, можно выбрать кабель подходящего сечения, ориентируясь на вот такую приблизительную табличку:

 

Изображение

 

Табличка носит рекомендательный характер, и не учитывает длины кабеля. А чем длинее кабель питания, тем больше нужно брать его сечение на то же значение проводимого тока.

Кроме того, если в табличке для седьмого гейджа указан ток 53А, это не значит, что его ни в коем случае нельзя использовать вместо шестого (67А). Просто в этом случае плотность тока будет немного выше, и кабель станет чуть теплее.

 

Помните, только, что на длинный кабель желательно взять кабель на гейдж-два больше табличного.

 

P.S. Гейдж - американская система маркировки кабелей.Фирменные кабели для автозвука обычно маркированы по всей длине, и гейдж можно прочитать. Если такой маркировки нет, можно ориентироваться на диаметр жилы (без изоляции!), приведенный в табличке.

 

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Вполне приемлемо запитаться от точки, в которой фиксируется в блоке предохранителей штатный кабель от батареи. Он имеет достаточное сечение, и такое подключение позволяет обойтись без вмешательства в штатную электрическую сеть. А удлинение пути до плюсовой клеммы совсем небольшое, в 95% случаев возможностей такого подключения достаточно.

 

Посмотрел я на кабель этот. Чего-то у меня сомнения возникли по поводу его сечения. Один только кабель питания для саба имеет сечение поболе. (вечером посмотрю поближе)

Я вот что думаю..у меня в офисе кабель ПВ3 медный многожильный 10 мм2 чёрненький завалялся. Лежит, молчит и делает вид, что мешается. Его и на 3 кВт хватит)) Силовой-то можно любой использовать. Это-ш не аудиокабель; там можно будет и "чернов" какой-нить использовать, не пожалеть бабла, а сила-то - фигня.. Или я ошибаюсь?

gosha_p.gif

nom_K750OH_150.png

Ссылка на комментарий

Посмотрел я на кабель этот. Чего-то у меня сомнения возникли по поводу его сечения. ....

Я вот что думаю..у меня в офисе кабель ПВ3 медный многожильный 10 мм2 чёрненький завалялся. .....

Если сможешь залезть и поменять кусок кабеля от плюсовой клеммы аккума до болта в блоке предохранителей - отлично! Меняй сразу с клеммой. Но тогда если взять аудиофильскую "золотую" клемму, то кабель питания саба логичнее заделать в нее, они как правило рассчитаны на прием нескольких кабелей сразу.

Это будет только лучше!

 

Кстати, поменять неплохо бы еще кусок плюсового кабеля от генератора, и минусовые от генератора и от аккума на кузов на кабель увеличенного сечения - польза несомненная, особенно если планируются мощные усилки.

 

Но имей ввиду, что эти замены ставят под вопрос гарантию по электропроводке, т.к. тут уже даже не подключение своей электроники, а вмешательство в заводскую проводку.

 

Если гарантию терять неохота, то можно потерпеть с заменами до ее конца. А этот штатный кабель от плюса до коробки предохранителей хоть и слабоват в сечении, зато короткий, так что падение напряжения на нем не такое большое, потерпеть можно.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Машина уже год, как без гарантии. Менять штатные провода я не буду - смысла не вижу. С PSA тоже не дураки работают, знают закон Ома))

А вот по поводу клеммы... хм - дело хорошее, я думаю нафиг не нужно, но понтово. :dirol:

"Значит хорошие сапоги, надо брать" я

Мне сразу в голову пришло желание просверлить "родную" клемму, тока я боюсь, что, действительно, может не хватить сечения и будет греться (и почти наверняка окисляться) силовой кабель.. ну его нафиг. А такую красивую клемку поставить - блин, милое дело))

gosha_p.gif

nom_K750OH_150.png

Ссылка на комментарий

.....

А вот по поводу клеммы... хм - дело хорошее, я думаю нафиг не нужно, но понтово. :dirol:

..... А такую красивую клемку поставить - блин, милое дело))

Хорошая клемма - не для понта. Лучше контакт, защита от окисления, способна принять кабель бОльшего сечения, чем штатный, да не один, а несколько...

Ну например:

Изображение

 

Токо штатный кабель коротенький.

На него такую красоту не насадишь - длины не хватит....

Менять нужно, или оставлять как есть.

 

_________________________________

 

P.S. А есть ведь еще и такие.....

 

EOS BC391

 

Изображение

E.O.S BC 391- клемма аккумуляторная ''плюсовая'' ,

с регулируемым индикатором напряжения и предохранителем Mini ANL 60 А.

Пластиковый прозрачный защитный кожух.

Покрытие - Золото 24 К

1 вход через предохранитель. - 0 AWG.

1 вход - 0 / 2 AWG

1 вход - 4 AWG

 

Токо предохранитель у нее не совсем серьезный... Но, думаю, поменять на соточку препятствий не возникнет... Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

кхм, а что, подключение нештатного кабеля не даст повода для снятия с гарантии???

ИМХО, что кабель силовой подключать, что клеммы поменять - в любом случае повод снять с гарантии. лучше сразу нормальные клеммники ставить.

 

PS сейчас нашел автоматы для подключения - это теже предохранители, только более интеллектуальнее, типа квартирных?

Изменено пользователем Леха С2 VTS

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

кхм, а что, подключение нештатного кабеля не даст повода для снятия с гарантии???

ИМХО, что кабель силовой подключать, что клеммы поменять - в любом случае повод снять с гарантии. лучше сразу нормальные клеммники ставить.

 

PS сейчас нашел автоматы для подключения - это теже предохранители, только более интеллектуальнее, типа квартирных?

Ага...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Прошу прощения ,дамы и господа , если не в тему ... Сегодня задал вопрос почему так дорого стоит установка акустики у ОД !!? Ответили ,что "аудио подготовка" на С4 , который шел без музыки , заключаеться в том , что провода которые должны идти на динамики , идут исключительно до штекера двери . Все остальное надо протягивать !

Z0bFzsz.gif[/url]

Ссылка на комментарий

.... провода которые должны идти на динамики , идут исключительно до штекера двери . Все остальное надо протягивать !

До штекера с какой стороны?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

То есть провод есть исключительно в двери и больше нигде .

Да оно, в принципе, и неплохо...

Один фиг штатный проводок только место занимает. Его всё-равно менять нужно, в двери тоже.

А прокладывать его - труд не большой. За час с перекурами можно всё сделать одному, без спец-подготовки...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Ну да , это верно ! Только я не про это . Вот ведь гады , обещают "подготовку" , и предательски кладут провода только в дверь ...

А, ну это да.... Лёгкий кидок имеет место быть.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Один фиг штатный проводок только место занимает. Его всё-равно менять нужно, в двери тоже.

А прокладывать его - труд не большой. За час с перекурами можно всё сделать одному, без спец-подготовки...

 

насчет замены согласен, насчет часа - мы вдвоем час мутузились в одну дверку нормальный калибр проложить. Каток, извини, у нас нет твоего опыта.

 

По остальному - дык еще при заказе музыки HiFi передние стекла в дверях триплексными делають.

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Но что делать, если нужно запитать какое-то маломощное устройство в салоне, например Bluetooth Handsfree, а занимать розетку прикуривателя навечно не охота?

 

Мудрые инженеры Ситроен предусмотрели для этих целей розетку возле блока предохранителей, над левым коленом водителя.

 

Изображение

 

........

 

Вот наткнулся на хорошую инструкцию, как в эту розетку контакты добавлять в пустующие ячейки правого (по фото) ряда.

 

Изображение

 

Коротко: нажымаем пимпачки двумя палцами, выдвигается рамочка. После этого обжимаем на проводе контактик парт-намбер 6541.Е7 по Ситроену (можно подобрать из тех что продаются на рынке). Рамку задвигаем, следя, чтобы другие провода не повыпадали и остались на своем месте - рамка освобождает и фиксирует все контакты в колодке сразу.

 

Пока всё...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Между деломпоставил себе в багажнике дополнительную розетку 12В. Теперь есть куда насос воткнуть.

Запитался от самой розетки под торпедо (см. пост выше).

 

Изображение

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

А я разетку не нашел ... То ли нитуда смотрю , то ли ....

Если снимете накладку под рулём (ну, там где салонный блок предохранителей) и сделаете фотку того, что откроется под ней, возможно получится Вам помочь в исканиях.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Между деломпоставил себе в багажнике дополнительную розетку 12В....

 

А саму розетку откуда брал?

Как я забирал машину из Ситроен Центр Москва

----

Знаешь - молчи, не знаешь - помалкивай.

Ссылка на комментарий

.............Может от неё можно запитать саб ?

Если маленький, то можно. :DНа самом деле, вопрос лишен смысла. Вдумайтесь: чтобы в розетку включить саб, нужно протянуть к ней в багажник приличного сечения кабель.А если такой кабель протянут, - нафига через розетку подключаться?!Розетка нужна, чтобы включить насос или пылесос, лампу подсветки или БП портативного DVD, или конвертер 220Вдля питания ноутбука.А для саба розетка не нужна...Кстати, купил её за два доллара на авторынке. Там еще остались! :)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

.... Не, я не берусь ничего объяснять, у меня терпения не хватит.

Кто считает, что справится - пожалуйста!

 

Поройтесь в FAQ, там есть ссылка на service manual - качните pdf-ку себе для ознакомления с мощностью розетки. А еще на торренте выложен дилерский софт, Citroen service backup (ссылки ту на форуме есть) - тоже можете качнуть, может повыше место займете с его помощью.

 

А я пойду, подышу свежим воздухом, а то у меня щасс будет инфаркт мульти-карты.....

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...