Taurus Опубликовано 17 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2010 (изменено) ИСТОРИЯ стал замечать, что перемещение рычага МКПП в поперечном направлении (в направлении выбора) сильно затруднено это наиболее заметно при выключении 5-й передачи: когда все исправно, 5-я выключается простым толчком рычага назад - и коробка сразу оказывается в нейтральном положении, у меня же ручка МКПП сама не возвращалась в положение между третьей и четвертой и выключая 5-ю я лихорадочно дергал рычаг назад-вперед одновременно протискивая его влево отвлекало сильно от дороги ПРОВЕРКА отсоединил тяги от МКПП - для того, чтобы убедиться в том, что проблема не в коробке, а в механизме управления убедился, подсоединил обратно РЕШЕНИЕ снял консоль между водительским и передним пассажирским сиденьем (подробно описано здесь), обнаружил, что резиновый чехол на механизме управления МКПП сверху слегка надорван и резиновая "стружка" просыпается на шаровую опору рычага переключения, решил что это и привело к проблемам долго думал как почистить не снимая механизм выбора передач с авто, ибо для этого требуется демонтаж приемной трубы глушителя и теплозащиты, а подъемника/ямы/эстакады в распоряжении не имеется, да и вот оно, все перед глазами, только резиновый чехол снять! фланец резинового чехла зажат между корпусом механизма управления и днищем авто, одет на шпильки, поэтому решил отрезать верхнюю его часть от нижнего фланца, тем более, что он еще прижимается с боков к корпусу механизма шумовиброизоляционным элементом () далее откручиваем четыре самореза крепления прижимной пластины шарового шарнира и поднимаем верхнее пластиковое кольцо (), которое наряду с шаром нужно тщательно очистить от налипшей резиновой стружки и промазать литолом к своему неудовольствию обнаружил, что косынка тяги выбора передач (ее пластмассовая составляющая) имеет трещину () и не развалилась на части только благодаря своему металлическому "скелету"... собрал обратно и обнаружил, что ничего не изменилось :( а это равносильно приговору тросам... снова лезем под капот, для доступа к коробке снимаем воздушный фильтр () вынимать фильтрующий элемент не нужно, достаточно отсоединить гофру воздуховода от кожуха дроссельной заслонки, снять крышку с аккумулятора и открепить от корпуса фильтра трубку "пылесоса" корпус фильтра извлекается вертикально вверх после нажатия на защелку между ним и аккумулятором после этого видим тягу выбора передач () и даже можем до нее дотянуться :) правой рукой сдергиваем с оболочки троса гофрированную манжету, левой рукой пырскаем WD на тягу и начинаем истово тягать тягу туда-сюда (С) Лягушонка в коробчонке :-D разумеется, предварительно нужно снять наконечник тяги с рычага на МКПП продолжаем пырскать и дергать с такой же периодичностью, как при закрытом массаже сердца если есть помошник - можно не извращаться, а посадить его в машину и поручить двигать рычаг я не очень то и надеялся, но минут через 10 такого садомазохизма почувствовал удовлетворение - трос начал двигаться намного свободнее!!! в итоге я добился вполне ощутимого прогресса, 5-я стала выключаться достаточно четко вопрос в другом - надолго ли этого прогресса хватит, ибо смазку запихать под оболочку тяги нет никакой возможности - там все впритрку так что готовлюсь к рецидиву схема механизма выбора передач МКПП для С5I - ______5I.pdf для С5II - ______5II.pdf Изменено 16 февраля, 2013 пользователем Dmitriy C5 не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай! мой сайт - сферические панорамы Ссылка на комментарий
Лимон Опубликовано 19 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 Taurus [+], а как резиновый чехол обратно ставил после разреза? Клеил? Ссылка на комментарий
Taurus Опубликовано 19 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2010 (изменено) Лимон, он достаточно плотно прижимается к корпусу механизма со всех сторон резиновой противошумной манжетой прямоугольной формы главное - обрезать его пониже, чтобы эта манжета его прижала ИС-Xantia, аэрозойль не годится для смазки тяги WD, обладающая малым поверхностным натяжением, нужна для того, чтобы проникнуть глубоко под оболочку и размочить продукты абразивного износа и старую смазку, затрудняющие перемещение тяги смазать тягу можно попытаться либо тормозной жидкостью, обладающей малым коэффициентом поверхностного натяжения и какими-никакими смазочными свойствами или достаточно жидким маслом - нудно капая на трос и одновременно "работая" ручкой МКПП надеюсь, что теперь все понятно :) Изменено 19 октября, 2010 пользователем Taurus не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай! мой сайт - сферические панорамы Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения