Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Затрудненное переключение передач


Taurus

Рекомендуемые сообщения

ИСТОРИЯ

стал замечать, что перемещение рычага МКПП в поперечном направлении (в направлении выбора) сильно затруднено

это наиболее заметно при выключении 5-й передачи: когда все исправно, 5-я выключается простым толчком рычага назад - и коробка сразу оказывается в нейтральном положении, у меня же ручка МКПП сама не возвращалась в положение между третьей и четвертой и выключая 5-ю я лихорадочно дергал рычаг назад-вперед одновременно протискивая его влево

отвлекало сильно от дороги

 

ПРОВЕРКА

отсоединил тяги от МКПП - для того, чтобы убедиться в том, что проблема не в коробке, а в механизме управления

убедился, подсоединил обратно

 

РЕШЕНИЕ

снял консоль между водительским и передним пассажирским сиденьем (подробно описано здесь), обнаружил, что резиновый чехол на механизме управления МКПП сверху слегка надорван и резиновая "стружка" просыпается на шаровую опору рычага переключения, решил что это и привело к проблемам

долго думал как почистить не снимая механизм выбора передач с авто, ибо для этого требуется демонтаж приемной трубы глушителя и теплозащиты, а подъемника/ямы/эстакады в распоряжении не имеется, да и вот оно, все перед глазами, только резиновый чехол снять!

фланец резинового чехла зажат между корпусом механизма управления и днищем авто, одет на шпильки, поэтому решил отрезать верхнюю его часть от нижнего фланца, тем более, что он еще прижимается с боков к корпусу механизма шумовиброизоляционным элементом ()

post-19879-1287353024_thumb.jpg

далее откручиваем четыре самореза крепления прижимной пластины шарового шарнира и поднимаем верхнее пластиковое кольцо (), которое наряду с шаром нужно тщательно очистить от налипшей резиновой стружки и промазать литолом

post-19879-1287353035_thumb.jpgpost-19879-1287353042_thumb.jpg

к своему неудовольствию обнаружил, что косынка тяги выбора передач (ее пластмассовая составляющая) имеет трещину ()

post-19879-1287353053_thumb.jpg

и не развалилась на части только благодаря своему металлическому "скелету"...

собрал обратно и обнаружил, что ничего не изменилось :(

а это равносильно приговору тросам...

 

снова лезем под капот, для доступа к коробке снимаем воздушный фильтр ()

post-19879-1287353079_thumb.jpg

вынимать фильтрующий элемент не нужно, достаточно отсоединить гофру воздуховода от кожуха дроссельной заслонки, снять крышку с аккумулятора и открепить от корпуса фильтра трубку "пылесоса"

корпус фильтра извлекается вертикально вверх после нажатия на защелку между ним и аккумулятором

post-19879-1287353092_thumb.jpg

после этого видим тягу выбора передач () и даже можем до нее дотянуться :)

post-19879-1287353102_thumb.jpg

правой рукой сдергиваем с оболочки троса гофрированную манжету, левой рукой пырскаем WD на тягу и начинаем истово тягать тягу туда-сюда (С) Лягушонка в коробчонке :-D

post-19879-1287353109_thumb.jpg

разумеется, предварительно нужно снять наконечник тяги с рычага на МКПП

продолжаем пырскать и дергать с такой же периодичностью, как при закрытом массаже сердца

если есть помошник - можно не извращаться, а посадить его в машину и поручить двигать рычаг

я не очень то и надеялся, но минут через 10 такого садомазохизма почувствовал удовлетворение - трос начал двигаться намного свободнее!!!

в итоге я добился вполне ощутимого прогресса, 5-я стала выключаться достаточно четко

вопрос в другом - надолго ли этого прогресса хватит, ибо смазку запихать под оболочку тяги нет никакой возможности - там все впритрку

так что готовлюсь к рецидиву

 

 

 

схема механизма выбора передач МКПП

для С5I - ______5I.pdf

для С5II - ______5II.pdf

Изменено пользователем Dmitriy C5

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий

Лимон, он достаточно плотно прижимается к корпусу механизма со всех сторон резиновой противошумной манжетой прямоугольной формы

главное - обрезать его пониже, чтобы эта манжета его прижала

ИС-Xantia, аэрозойль не годится для смазки тяги

WD, обладающая малым поверхностным натяжением, нужна для того, чтобы проникнуть глубоко под оболочку и размочить продукты абразивного износа и старую смазку, затрудняющие перемещение тяги

смазать тягу можно попытаться либо тормозной жидкостью, обладающей малым коэффициентом поверхностного натяжения и какими-никакими смазочными свойствами или достаточно жидким маслом - нудно капая на трос и одновременно "работая" ручкой МКПП

надеюсь, что теперь все понятно :)

Изменено пользователем Taurus

не знаешь - молчи, знаешь - помалкивай!

мой сайт - сферические панорамы

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...