Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Простой переходник для магнитолы


Рекомендуемые сообщения

При самостоятельном подключении новой магнитолы вместо штатной часто возникает вопрос: - "... But how?!", потому что разъемы у прилагаемого к магнитоле хвоста и штатная колодка никак не совпадают.

 

Выход простой - применить переходник.

 

Можно попробовать побегать по радиорынкам или купить его за бешенные деньги у ОД. Но проще спаять самостоятельно. Для этого нужно купить "хвост" проводов с двумя разъемами ISO (цена долларов пять) и колодочку FAKRA (за где-то столько же).

 

Изображение

 

И с помощью паяльника "женим" их.

Результат должен выглядеть вот так:

 

Готовый переходник FAKRA-ISO

Изображение

 

Единственно, что для этого нужно сделать правильную распайку.

 

Изображение

 

Цвета надписей сокращенных названий сигналов на схеме совпадают с цветом проводов. Минусовой провод динамиков имеет тот же цвет, что и плюсовой, но отличается черной полоской по всей длине провода.

 

Теперь осталось воткнуть наш переходник в штатную колодку, а уже к нему (со стороны разъема ISO подключить новую хорошую магнитолу.

 

Примечания:

  • Такой переходник не сохраняет управление магнитолой кнопками на руле. Для сохранения рулевых кнопок нужно покупать довольно дорогие CAN-интерфейсы из соответствующей темы.
  • Проводочек Illumination можно вааще никуда не подключать. Он нужен для того, чтобы в ночное время подсветка кнопок магнитолки зажигалась вместе с подсветкой приборной панели даже если магнитола выключена.
  • Проводочек Ignition можно подпаять к Batt. При этом магнитола перестанет выключаться при выключении зажигания, и будет работать даже при заглушенном моторе. Если же его подключить к "плюсу" штатного прикуривателя, новая магнитола будет реагировать на зажигание так же как штатная.
И всё! Глаза будут бояться, но рукам дайте волю...

 

_____________________________________

 

Уточнение!

 

Пин 4 Секции А (Batt, питание нештатной магнитолы) нужно соединить с +12V то ли из штатной розетки, то ли прямиком из-под капота, с аккумулятора (не забыв поставить на провод возле аккума предохранитель, конечно).

Pin 12 в штатной колодке (мама) подает питание на штатную RD4, для нештатной не годится, т.к. при наступлении Economy Mode напряжение на нем пропадает. Нештатная магнитола в таком случае будет обнулять все настройки и терять сохраненные радиостанции.

 

Чуть погодя и схемку поправлю, сорре за упущение.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

А вообще, он (переходник) нужен только для самых нетребовательных к звуку, у кого весь апгрейд звука будет состоять из замены магнитолы и динамиков. (кстати, даже в этом случае провода на динамики лучше заменить на акустические, из бескислородки, сечением 1-1.5мм2 - штатные совсем уж чахлые).

 

Если аудиосистема строится с внешним усилителем, динамики к магнитоле подключать не нужно, - т.е. 8 проводочков на динамики в переходнике не будут использоваться.

Batt (питание) и GND (земля) лучше проложить своими проводами, потолще, и запитаться/заземлиться из тех же точек, что и усилитель - так меньше вероятность появления наводок и помех.

Ignition и Illumination и так в колодку не запаивались - этих сигналов в ней нет.

 

Что у нас осталось?

 

Как только Вы решите добавить в систему усилитель, штатную колодку для подключения можно больше не использовать, и такой переходник станет не нужен.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

какие пины линейного выхода???

для подкл уся!!!

Все пины разъема штатной магнитолки описаны в соответствующей теме.

Линейных выходов у RD4 нету. Усилитель нужно либо подключать по высоковольтному входу (если он в нем есть), либо выпаивать линейники самотужки. Ну можно еще самому сгородить или купить преобразователь уровня сигнала до линейного - всё-равно, хуже уже не будет.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Оригинальный ситроеновский переходник Fakra - ISO. Еще в комплекте декоративная рамка и переходник под антенну штатную.

парт намбер 947540

цена дикая, в сравнение с той что есть на рынках ))

 

Изображение

i-16.jpg
Ссылка на комментарий

"Проводочек Ignition можно подпаять к Batt. При этом магнитола перестанет выключаться при выключении зажигания, и будет работать даже при заглушенном моторе. Если же его подключить к "плюсу" штатного прикуривателя, новая магнитола будет реагировать на зажигание так же как штатная."

 

Добрый день, вопрос такой: если провод Ignition соединить с плюсом прикуривателя, у магнитолы в момент выключения зажигания настройки (энергозависимые) сбрасываться не будут? А если этот провод не подключать совсем, магнитола просто не будет включаться?

 

Кстати, в С4 есть "режим экономии энергии" как в С5, который включается через некоторое время после выключения зажигания?

 

И еще, провод от прикуривателя можно найти только непосредственно на прикуривателе (в моем случае он далеко, за ручником (не знаю, может в дорестайлинговых машинах он в нормальном месте...) или его легко найти где-нибудь в "торпеде"?

 

заранее СПАСИБО за ответы!

Ссылка на комментарий

Добрый день, вопрос такой: если провод Ignition соединить с плюсом прикуривателя, у магнитолы в момент выключения зажигания настройки (энергозависимые) сбрасываться не будут?

Если второй провод (Battery, желтого цвета) запитан не из штатного разъема магнитолы, а непосредственно с аккумулятора (или из точки электропроводки, которая соединена с ним непосредственно), то не будут.

 

А если этот провод не подключать совсем, магнитола просто не будет включаться?

Кстати, в С4 есть "режим экономии энергии" как в С5, который включается через некоторое время после выключения зажигания?

"Да" два раза

 

И еще, провод от прикуривателя можно найти только непосредственно на прикуривателе (в моем случае он далеко, за ручником (не знаю, может в дорестайлинговых машинах он в нормальном месте...) или его легко найти где-нибудь в "торпеде"?

Во-первых, там возле прикуривателя нетрудно до него добраться. Во-вторых, в торпеде найти его тоже можно. Искать начинайте от соответствующего предохранителя в блоке. Схема их расположения и назначение есть в мануале.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток, спасибо, только маленькое уточнение:

На Pin 12 разъема FAKRA напряжение есть всегда или оно пропадает в режиме экономии энергии?

Cказать честно? не проверял, т.к. даже не пытался запитать нештатную магнитолу от штатной проводки, а сразу бросил мимо колодки на аккум провод приличного сечения. Но думаю, что НЕ пропадает. Ведь если попытаться включить штатную магнитолку во время действия Экономи Моуд, магнитолка хоть и не включится, но зажжет дисплей и объяснит про сохранение энергии. А значит она живая и запитанная, а не обесточенная, кнопки чувствует, и на подсветку питание есть.

Скорее всего команда о запрете на включение во время действия Экономи Моуд поступает из BSI в магнитолку по CAN-шине.

 

P.S. Хотя возможно, что "живым" остается только CAN-декодер магнитолы, получая питание по самой шине. Он и обслуживает дисплей и кнопки в то время как "силовая" часть магнитолки обесточена. Короче, нужен вольтметр и время на проверку.

 

Но если pin 12 в FAKRA действительно обесточивается, то схемку переходника нужно модернизировать.

В таком случае pin 4 секции А разъема ISO (Battery +12V) нужно запитывать не из разъема FAKRA, а напрямую с аккума или из точки, в которой напряжение есть всегда. Например из розетки возле блока предохранителей. Иначе действительно новая магнитолка будет терять настройки при каждом наступлении Экономи Моуд.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Каток, огромное спасибо за помощь, по наводке Njoy (мы с ним оказывается земляки) купил в магазине на Хабаровской оба переходника, сейчас сел с ними разбираться и возник вопрос:

На рисунке в данной теме распайка разъемов (номера клемм) как мне показалась дана для FAKRA вид со стороны контактов, а ISO со стороны проводов. Это так или я чего то недопонял?

И второе, сторанно, но на купленном мной разъеме FAKRA все провода кроме динамиков были воткнуты в произвольном порядке....

Для меня это важно так как если на разъеме FAKRA я могу проверить полярность тестером, а вот если ошибусь на разъеме магнитолы, то наверняка спалю ее.

 

ЗЫ, завтра на горбушку собираюсь магнитолу с акустикой подбирать.

Изменено пользователем AP5
Ссылка на комментарий

.... возник вопрос:

На рисунке в данной теме распайка разъемов (номера клемм) как мне показалась дана для FAKRA вид со стороны контактов, а ISO со стороны проводов. Это так или я чего то недопонял?

И второе, сторанно, но на купленном мной разъеме FAKRA все провода кроме динамиков были воткнуты в произвольном порядке...

.....

ЗЫ, завтра на горбушку собираюсь магнитолу с акустикой подбирать.

Разъемы ISO и FAKRA имеют свою маркировку. Если внимательно посмотрите на них, то наверняка рассмотрите маленькие циферки возле контатов, со стороны проводов. Разные производители делают по-разному, но по-крайней мере контакт №1 всегда обозначен. А найдя подсказку в виде циферки "1", Вы легко разгадаете этот ребус.

Купленная FAKRА, очевидно, предназанчалась не для Ситроена, потому и провода стоят по-другому.

 

Удачи с акустикой! :)

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Разъемы ISO и FAKRA имеют свою маркировку. Если внимательно посмотрите на них, то наверняка рассмотрите маленькие циферки возле контатов, со стороны проводов. Разные производители делают по-разному, но по-крайней мере контакт №1 всегда обозначен. А найдя подсказку в виде циферки "1", Вы легко разгадаете этот ребус.

Купленная FAKRА, очевидно, предназанчалась не для Ситроена, потому и провода стоят по-другому.

 

Удачи с акустикой! :)

 

Спасибо,

Видимо та Италия, где изготовлены эти разъемы была слишком юго-восточной, цифр нет....

А впрочем распайка ИСО наверняка будет в описании к новой магнитоле.

Ссылка на комментарий

....

А впрочем распайка ИСО наверняка будет в описании к новой магнитоле.

+1

Если хотите наверняка - подоткнете свой ISO к хвосту магнитолы, и сразу увидите, где какого цвета провод. Да и по схеме установки из комплекта магнитолы проверите - будет 110% гарантия успеха.

 

P.S. Хотя странно... Даже на фотке видно, что есть на боку крупные обозначения контактов, кроме мелких циферок с номерами, которых на фотке не видно

 

Изображение

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Ну вот вернулся с горбушки, купил магнитолу Сони МЕХ-ВТ 3600 и аккустику Hertz DCX 165 коаксиальная для задних дверей и Hertz DSK 165 компонентная для передних (ну и пищалки в торпеду).

Каток, как оцените выбор, учитывая что усилителей и сабвуфера не предвидется?

Ссылка на комментарий

Ну вот вернулся с горбушки, купил магнитолу Сони МЕХ-ВТ 3600 и аккустику Hertz DCX 165 коаксиальная для задних дверей и Hertz DSK 165 компонентная для передних (ну и пищалки в торпеду).

Каток, как оцените выбор, учитывая что усилителей и сабвуфера не предвидется?

 

Для своего класса эта Сонька неплохо оснащена, да и акустика будет с ней стыковаться (жаль лишь, что нет поддержки wav по USB, но это уже мёд ложкой). Звучание получите яркое, энергичное. Басов, конечно, без усилков и саба ... сами понимаете, потрясать не будет. Но будет лучше структура баса, чем у штатной.

 

Но для этой темы это уже офтоп, нужно переходить или в "Модернизацию... ", или новую тему заводить.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

А еще вопрос ... Что представляет собой , декоративная рамка ? И нужна она вообще при установке ?!

Спасибо

 

Размеры магнитоллы не всегда совпадают со штатным местом в машине. Установочная рамка нужна как раз для согласования размеров.

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

А еще вопрос ... Что представляет собой , декоративная рамка ? И нужна она вообще при установке ?!

Спасибо

Чуть выше, в сообщении от Alfonso, есть картинка на которой видны три переходные рамки.

Изображение

Они нужны, чтобы заделать щель вокруг "морды" нештатного ГУ. Если она образуется, конечно.

Например, я обошелся рамкой, шедшей в комплекте с моим новым ГУ. Она закрыла щель достаточно красиво, как мне кажется...

 

Изображение

 

 

P.S. А почему вопрос поместил здесь, а не в теме о замене штатной магнитолы?

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

На сколько понял , то место крепления "коробки" находиться глубже . То есть мафон получаеться утоплен .

Кроме того, передняя поверхность торпедо слегка выпуклая, а морда любого ГУ плоская, поэтому края оказываются чуть выступающими, тогда как центральная часть лицевой панели ГУ практически заподлицо.

 

Вот такое западлецо.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

URL=http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0902/39/ed7bf937019e.jpg.html]Изображение[/url]

Прошу прощения за сумбур мысли - так же возникли сложности с переходником - провода колонок совпадают, а клеммы идущие от самой машины отличаются. Если сравнивать с рисунком то у меня дырки вместо номеров 9, 14 и 11. Следовательно с переходника (факры) желтый и синий провод идет в никуда, зато есть клемма под номером 10! вот я ломаю голову - то ли при сборке перепутали клеммы 13 с 14, а 10 с 11 местами, то ли я уже с ума схожу. Желтый провод от переходника (если соединять прям как он был) у меня попадает в 14 разъем (которого нет).

Тестером проверить - если 16 разъем у меня земля, то могу я в 12 воткнуть Желтый провод, а Красный с Синим скруткой и в 10ый разъем?

 

Изображение

Ссылка на комментарий

......

Прошу прощения за сумбур мысли - так же возникли сложности с переходником - провода колонок совпадают, а клеммы идущие от самой машины отличаются.

Ну, давайте понемногу разбираться вместе.

 

Для начала вспомним, что FAKRA состоит из двух половин: папы (на самой магнитоле разъем) и мамы (которая в магнитолу втыкается). В магнитоле (папа) имеются сигналы и клеммы:

Pin 9: not used

Pin 10: data CAN high

Pin 11: +12v switched remote - выход сигнала на включение внешних устройств (усилителей)

Pin 12: battery +12Вольт на питание магнитолы

Pin 13: data CAN low

Pin 14: external mute - вход для сигнала приглушения музыки, например от handsfree

Pin 15: not used

Pin 16: ground - "масса" магнитолы

 

Причем, выходы управляющих сигналов на pin 11 и pin 14 хоть и имеются в RD4, но в базовых комплектациях аудиосистем не задействованы, и в ответной части FAKRA (в маме) колодки под этими номерами пусты, контактов нет. Если хочешь их задействовать, в колодку нужно подобрать и вставить клеммы. Pin 9 и 15 и вовсе не задействованы, ни в магнитоле, ни в ответной части штатного разъема.

Pin 10 пустым быть не должен, - это сигнал шины CAN,по которому вместе с pin 13 магнитола опознается и управляется BSI.

 

......

Тестером проверить - если 16 разъем у меня земля, то могу я в 12 воткнуть Желтый провод, ....

Pin 12 в штатной колодке (мама) подает питание на штатную RD4, и для нештатной не годится, т.к. при наступлении Economy Mode напряжение на нем пропадает. Нештатная магнитола в таком случае будет обнулять все настройки и терять сохраненные радиостанции. Поэтому +12V лучше взять из какого-то другого места, то ли из штатной розетки, то ли прямиком из-под капота, с аккумулятора (не забыв поставить на провод возле аккума предохранитель, конечно). Тут в схемке небольшое упущение закралось, нужно как-то мне собраться да рисунок подправить.... :(

 

..... а Красный с Синим скруткой и в 10ый разъем?

Синий провод - сигнал на включение внешнего усилка, его ни с кем скручивать не нужно. Если усилителей нет, то просто оставьте его в покое.

Красный - сигнал включения зажигания. Его можно соединить либо с проводом +12V в прикуривателе, либо на питание +12V с аккумулятора.

Пин 10 не трогаем.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...