Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Штатные твитеры


Рекомендуемые сообщения

Поскольку про замену штатных твитеров в нашу редакцию продолжают поступать вопросы, принято решение осветить вопрос подробнее.

 

Демонтаж

Предельно прост. Поскольку сетка пластиковая и сидит на защелках, для извлечения поддеваем ее чем-то и выковыриваем на свет божий.

Изображение

 

Снятая сетка открывает вид на неглубокое посадочное место (на глазок - 30-40мм)

"Дно" - металл кузова, покрытый резиной штатной виброизоляции.

Изображение

 

(Фотки делались без снятия лобового стекла, поэтому приношу извинение за блики. Шутка.)

Итак, сетка извлечена.

Изображение

 

Печальное зрелище, продукт высоких технологий. Изготовлено всё одним махом, литье из капрона.

Грустное здесь - сетка, размещенная перед твитером. С такой сеткой добра не жди, даже после замены пищалочки...

 

Крепление твитера

Штатный твитер имеет "уши", которые после поворота входят в пазы сетки, примерно так:

Изображение

 

Понятно, что снимается он вращением в обратную сторону.

(Штатный твитер сфоткаю позже, если он кому нужен, валяются они у меня где-то в гараже....)

 

Теперь о подключении штатной акустики.

Она состоит из мидбасов и твитеров, т.е. называется двухполосной: мидбасы в дверях играют низкие и средние частоты, твитеры под стеклом - высокие.

Делится сигнал на полосы с усилителей магнитолы простейшим способом: на мидбас поступает широкополосный (нефильтрованный) сигнал, и ограничение сверху (по частоте) происходит за счет естественного спада (другими словами, мидбас просто не может воспроизводить ВЧ, хотя они и поступают на его катушку); а твитер подключен в параллель мидбасу через конденсатор, напаянный прямо на нем. Конденсатор подрезает твитер снизу, образовывая фильтр HPF первого порядка с крутизной среза 6дБ/окт.

О монтаже и замене мидбасов есть отдельная темка.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

В С4 лучшее место для размещения твитеров (и об этом говорю не только я) - места у ветровичков на дверях, с ориентацией в салон, на дальнего слушателя. Доворот для разных динамиков может чуток отличаться, лучше покрутить их немного на слух, но практика показывает, лучшее место - тут.

 

Изображение

 

Звук получается чище, локализация лучше. Нет каши, привносимой штатной сеткой.

Сцена получается значительно шире (на фотке видно, насколько шире стоят новые твитеры по сравнению со штатными местами).

Кроме того, расстояние от головы слушателя до мидбаса получается практически точно такое же, как и до твитера установленного в этом месте - кому нужно объяснять, насколько это хорошо при использовании процессорных задержек? Особенно в случае применения пассивных фильтров, а не поканального усиления (хотя и для поканалки не помешает).

И еще один плюсик: мидбас и твитер практически выстраиваются на одну вертикальную линию.

Вобщем, как ни посмотри - а "зайцев убиваем" по-максимуму.

 

Как оформить твитер на этом месте - дело вашей фантазии.

Я обошелся штатными чашками для монтажа на поверхность (из комплекта новых динамиков).

 

Изображение

 

На время поиска угла поворота и места расположения твитеры стояли у меня на двустороннем скотче. Теперь нужно бы прикрутить их "на постоянку", и кабель к ним подвести снизу, чтоб его не видно было. Но на это как обычно не хватает времени.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Штатные твитеры имеют пластиковый (майларовый) диффузор, и звучат, сами понимаете, как звучит пластмасса. Установлены они на отражение от стекла, и работают через капроновую литую сетку. Для качественного звука это всё - не годится, получается каша.

 

Если Вы решите ставить новые твитеры в штатные места, постарайтесь хотя бы заменить капроновую сетку перед куполом пищалки. Еще лучше, если Вам удастся довернуть ее (пищалку) в салон. Но даже в этом случае, если Вы выберете низкоиграющий твитер, с частотой раздела 3-4кГц (что для звука хорошо) расположение у основания лобового стекла может привести к возникновению так называемого рупорного эффекта. Та же опасность подстерегает, если будет строиться трехполосная система. Хоть штатные места твитеров и могут легко принять купольные "серединки", но работа на отражение и рупор могут все испортить.

 

Вот фото (спасибо <VEB>! я стащил из его поста), на котором видно, как человек боролся с этими паразитными эффектами: доворот СЧ в салон и обтяжка торпедо алькантарой для снижения "рупора".

 

Изображение

 

Твитеры в этой системе стоят практически там же, где и я рекомендовал, и приблизительно с тем же направлением, разве что чуть ниже "светят".

 

 

Если все-же захочется поставить новые динамики в штатные места, то ряд производителей комплектует свою акустику нужными элементами для крепления в Пежо/Ситроен.

 

Не берусь составить полный список, но в качестве примера...

Комплект Pioneer TS-E176

Изображение

 

имеет в составе "наш" переходничок (справа внизу, под кроссовером).

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Не берусь составить полный список, но в качестве примера...

Комплект Pioneer TS-E176

Изображение

 

имеет в составе "наш" переходничок (справа внизу, под кроссовером).

 

вчера поставил. звучит естессна, даже в штатных местах намного лучше чем заводские. слева звук ушел за дверь, справа - тоже за стойкой лобового стекла. в С2 алпин sps 17c2 звучит существенно хуже, но на то он и коаксиал.

но если не ставить в штатные места, а направлять в салон, то звук еще четче.

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

Вот выковырял родные твитеры: выглядит это так:

Как видно-сделано в китае.

 

В Ксаре родные пищалки HARMAN, сделано во Франции, менять их на Пионер рука не поднимается. :beee:

Изменено пользователем Dzimao

Ненавижу огромные подписи

Ссылка на комментарий

В Ксаре родные пищалки HARMAN, сделано во Франции, менять их на Пионер рука не поднимается. :beee:

 

harman becker и harman kardon - разные марки. еще фирме harman принадлежат марки jbl, infinity, mark levinson.

да и у одного и того же производителя есть более дешевые и более дорогие колонки. тот же пионер я в свое время брал и за 500ре, и за 3000ре. звучат, соотвественно цене.

Изменено пользователем Леха С2 VTS

С4 1,6 АКПП 2007; C2 VTS 2008; ТАЗ2109; Yamaha; Opel Astra H Caravan 2013

Ссылка на комментарий

вчера поставил. звучит естессна, даже в штатных местах намного лучше чем заводские. слева звук ушел за дверь, справа - тоже за стойкой лобового стекла. в С2 алпин sps 17c2 звучит существенно хуже, но на то он и коаксиал.

но если не ставить в штатные места, а направлять в салон, то звук еще четче.

В штатные места лучше не ставить. А если ставить, лучше вырезать и заменить сетку на "более другую".

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Простите, не понял . На штатном твитере , дилитель стоит на нем самом ?! То есть , если поменять на компонентный то "новый" твитер будет выдовать все чистоты которые сможет ??! Или вообще забыть про штатные места ??? Спасибо заранее

Z0bFzsz.gif[/url]

Ссылка на комментарий

Простите, не понял . На штатном твитере , дилитель стоит на нем самом ?! То есть , если поменять на компонентный то "новый" твитер будет выдовать все чистоты которые сможет ??! Или вообще забыть про штатные места ??? Спасибо заранее

Это называется не "делитель", а "фильтр" или "кроссовер". Да, стоит прямо на пищалке.

Новый твитер, подключенный на тот же кабель, скорее всего никаких частот очень быстро перестанет выдавать какие-бы то ни было частоты ибо сгорит нахрен.

 

Вообще, про всё штатное лучше забыть: места, фильтры, проводку и магнитолу.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...