Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не включается кондиционер


mipirogov

Рекомендуемые сообщения

Так зазор надо отрегулировать. Для это шайба ставится, и скорей всего она там стояла. *Щелчок при включении* это прилипание торцевой пластины к шкиву при включении соленоида компрессора. Могло такое получится если подшипник уже чем был и шкив встал неправильно на шейке компрессора.  

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Шайба стояла тоненькая, буквально может каких 0.2 мм.  Думали, что стерлась, но вроде с обеих сторон в заводской черной краске. Поставилась обратно. Два стопорных кольца, одно на муфту, одно на шкив, естественно все фиксировалось, как и стояло. В первый раз, когда немного не так поставилась муфта и стопорное кольцо не до конца заняло свое место, через пару оборотов вручную шкив подклинил.

Со второго раза все стало на свои места. Шкив с подшипником с легкой посадкой (постукиванием молоточка) стал на ступицу, как и положено, зафиксировался стопорным кольцом. Лязганья подшипника не стало, шкив от руки проворачивается свободно, без шумов, и самое главное, без крышки.

Но как было и  по осени, как только заводишь авто с приводным ремнем, вращение шкива идет совместно с крышкой, включение постоянное, так и осталось. Единственное, стормозили, надо было проверить на заведенке, но отключив разъем с проводами между собой, а заодно наверное прозвонить в фишках с аккума и сопротивление катушки.

Единственный момент, на торце муфты есть стопорный выступ, который вставляется в корпус компрессора для жесткой фиксации. А в самом корпусе есть две одинаковые выемки для этого выступа, примерно на расстоянии одного см, ниже посадочной ступицы. Может они на что влияют?  По крайней мере поставил все, как видел на Ютубе, положение один к одному.

IMG_20200503_102851.jpg

IMG_20200502_140441.jpg

IMG_20200503_122931.jpg

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий
36 минут назад, 19vladimir1980 сказал:

А в самом корпусе есть две одинаковые выемки для этого выступа, примерно на расстоянии одного см

Это что бы не провернулся электромагнит.

40 минут назад, 19vladimir1980 сказал:

Шайба стояла тоненькая.

Еще одна (или парочка) могла потеряться при разборе. Рисунок для примера

Спойлер

506423369_.png.138ba638905acd451d6f84f649877af1.png

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Эта картинка у нас с осени сохранена, поэтому самих удивило, что стояла сугубо одна. Доставалась магнитной отверткой. И на видео в Ютубе, что смотрел не  у одного ремонтника, с ситроенов, что снимались шкивы - везде шайба была одна. Смущает толщина, потому как у многих зазор примерно 0.6-0.8 мм. Но, есть одно но. С предыдущей замены подшипника прошло ровно три года. А симптомы отсутствия щелчков и постоянное включение кондишна возникло примерно в сентябре-октябре 2019, поэтому вопрос потери скорее всего отметается.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Компрессор не перебирался. Только сугубо подшипник, новая муфта. И все вернулось на свои места. НО проехав сегодня пару км, чувствовалось, что холод идет из дефлекторов. Может не такой сильный,но был. Под капотом трубки не смотрели, не щупали. На компрессоре подтеков не было.

Завтра если будет время заскочить на яму в гараже, попробую рассоединить фишку, посмотреть, как будет вращаться шкив. Если без крышки, значит логично предположить, что что-то принудительно замыкает на включение и прижимание крышки.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Найдите еще одну каленую шайбу.

Высота нового подшипника совпадает со старым?, как бы посадочные диаметры будут одинаковые, а высота может быть разной. После снятии прижимной пластины проверьте как подшипник стоит в шкиве.

Ржавчина по плоскости торца шкива и на прижимной пластины может свести зазор на нет.

Бывает, что гнут прижимную пластину и без магнита прижимная тарелка прижимается к шкиву с перекосом. https://www.drive2.ru/l/10486304/?yrwinfo=1588538551010068-553502077981087005400291-production-app-host-vla-web-yp-56

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Все один в один делалось, как в вашей ссылке на статью.

Подшипник абсолютно одинаковый, также кернился от смещения.

Ржавчина на торцах и шкива и крышки очищалась.

Насчет гнутости прижимной крышки - после зажатия центральной гайкой, с одной стороны зазор есть, с противоположной почти нет, вероятно каких либо пару соток наверное. Но шкив крышку не цепляет, вращается самостоятельно.

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Последние известия с фронта: только что на гараже проверили сходу фишку. На заведенном двигателе сразу включен кондишн, как только фишку рассоединяешь - крышка отщелкивается и отходит, не работает. Как только фишку снова соединяешь - сразу же схватывается опять. На заглушенном двигателе раза 3-4 так рассоединял-присоединял - крышка туда-сюда хлоп-хлоп. После не  схватилась, отсоединилась. Как только водительскую дверь открыли, сразу щелчок, и крышка снова прижата.  Схожие симптомы зимой были с центральным замком, когда схватывало-не схватывало. Глюки мозгов или....?

 

Выводы - механика отпадает, все нормально. Вопрос стоит по электрике точно.

Куда теперь смотреть (реле, предохранители, провода, фишки)?

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток. Подскажите, наступила жара, включил кондей, дует, но не холодит, кнопка включения кондея горит, включаю скорость вентилятора-появляется какой то звук, что то сипит как бы. выключаю скорость вентилятора-перестает сипеть. Машине 8 лет почти, пробег 200 к почти. 2012г.в. 120 л/с.

Ссылка на комментарий

@40 rus, проверить заправку системы (за 8 лет часть фреона могла уйти), сними вентилятор, продуй его от мусора и парой капель синтетики для двигателя смажь втулки эл.двигателя, при этом крыльчатку не снимать.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Надо проверить и заправить кондей.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Завтра поеду заправлять, посмотрим поможет или нет.

сними вентилятор, продуй его от мусора и парой капель синтетики для двигателя смажь втулки эл.двигателя, при этом крыльчатку не снимать. Наверно геморойно самому.

Ссылка на комментарий

Нажимал на этот штуцер(золотник, сосок) или как он там называется фигачило оттуда не хило (как из колеса типа) и смазка какая то брызгала

фреон или что там, масло.

Ссылка на комментарий

Я тоже нажимал, когда кондей холодить перестал через 3 года, и тоже "чотатам" брызгало.

Полезли, а там 125 грамм хладогена вместо требуемых 450.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Съездил к спецу, дозаправил кондей, поискал утечку каким то пикающим прибором-не нашёл, но сказал по любому утечка где то, сам не может фреон просто так уйти. Кондей холодит нормально теперь. Взял полтора рубля и пожелал счастливого пути.

Ссылка на комментарий
35 минут назад, 40 rus сказал:

но сказал по любому утечка где то, сам не может фреон просто так уйти.

 

Быстро - нет, за 8 лет - еще как.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Раз в год-два дозаправляю, проверяю и смазываю+УФ-фонариком дома периодически...

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...