Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сферы Комфорт на С5


CageFox

Рекомендуемые сообщения

А разве возможен на ГА3 более жесткий режим?

Прошивка может повлиять только на клиренс, да и тот на жесткость никак не влияет, а лишь уменьшает запас хода подвеса в ту или иную сторону.

 

Да, я имел ввиду что на 110 км/ч она же должна приседать, так может она все время у меня такая? Ну и по описанию на ГА3 также есть режим, что в случае хреновой дороги становится выше и жесче. Хотя действительно, клапана жесткости нет. Как-то тут все туманно.

И например по структурным схемам руль не учитывается в га3, однако лексия его в меню параметров подвески га3 меряет зачемто. Кто-то тут что-то нам недоговаривает.

Ссылка на комментарий

Да, я имел ввиду что на 110 км/ч она же должна приседать,

Когда приседает на 10-15 мм, то жестче не становится. Зато повышается устойчивость и лучше аэродинамика.

 

Ну и по описанию на ГА3 также есть режим, что в случае хреновой дороги становится выше и жесче.

Да, повыше, но не жестче - от этого не зависит.

 

Хотя действительно, клапана жесткости нет. Как-то тут все туманно.

Никакого тумана. Жестче становится лишь тогда, когда начинают обжиматься мягкие резиновые ограничители хода стойки (отбойники хода сжатия или растяжения). Вот тогда их жесткость складывается с жесткостью азота в сферах, что и наблюдаем в положении 40км/ч, и уж подавно в самом нижнем и самом верхнем, когда отбойники обжимаются по самое немогу.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ну и по описанию на ГА3 также есть режим, что в случае хреновой дороги становится выше и жесче. Хотя действительно, клапана жесткости нет.

 

Да, при плохой дороге подвеска подвеска поднимается сама, и от этого становится жестче (давление же в сферах увеличивается).

Пример: выезжаю с гаража, дорога такая, что если не поднять подвеску цеплял бы днищем, кнопкой не поднимаю, но машина поднимается на колдобинах сама (видно со стороны и по ощущениям), дальше выезжаешь на асфальт и машина ощутимо опускается, и ещё несколько сот метров остается жесткой (наверное пока чёто-там не прокачается).

Ссылка на комментарий

дальше выезжаешь на асфальт и машина ощутимо опускается, и ещё несколько сот метров остается жесткой (наверное пока чёто-там не прокачается).

 

Пока комп неубедится что дорога действительно ровная и можно опустить подвеску !

C356YO47.png

Y129KP47.png

T019MM47.png

Ссылка на комментарий

Да, при плохой дороге подвеска подвеска поднимается сама, и от этого становится жестче (давление же в сферах увеличивается).

 

Давление в сферах не меняется. Под каким давлением туда газ на заводе закачали под таким он там и остается(со временем падает давление). Для подъема машины просто изменяется количество жидкости в стойках и сферах. Изменено пользователем leonn_c5
E505KO48.png
Ссылка на комментарий

дальше выезжаешь на асфальт и машина ощутимо опускается, и ещё несколько сот метров остается жесткой (наверное пока чёто-там не прокачается).

 

Да ладно, машина опускается только при превышении скорости 40км\ч, лично у меня.

Лизинг - это способ финансирования, а не то о чем Вы первоначально подумали....

Кому интересно обращайтесь.

Ссылка на комментарий

Давление в сферах не меняется. Под каким давлением туда газ на заводе закачали под таким он там и остается(со временем падает давление). Для подъема машины просто изменяется количество жидкости в стойках и сферах.

 

Если в ограниченный объём накачать больше жидкости, то газ в этом объёме сжимается и жёсткость увеличивается. Поэтому твоё утверждение не верно.

Ссылка на комментарий

Никакого тумана. Жестче становится лишь тогда, когда начинают обжиматься мягкие резиновые ограничители хода стойки (отбойники хода сжатия или растяжения). Вот тогда их жесткость складывается с жесткостью азота в сферах, что и наблюдаем в положении 40км/ч, и уж подавно в самом нижнем и самом верхнем, когда отбойники обжимаются по самое немогу.

 

Интересная трактовка. Но мне кажется если выше машина поднялась, то жесче стала не только от этого, и даже не от этого, а от повышения давления в системе. Азот сжимается, имеем то что имеем.

И вон SergeS тоже пишет о своих ощущениях.

Вот баталию развернули на тему жесткости. Ну и правильно, надо же докопаться до истины.

Сегодня нервы сдали, скинул на 0,2 атмосферы давление в передних колесах. Покатаю пока так. Понятно что могу их запилить, но ...

Ссылка на комментарий

тоже не пойму почему в разное время бывает разная жесткость , задолбало уже, и давление в колесах сбросил, пилять стала как корыто опасное, едет качается с переда назад, того и гляди носом клюнет, а уж про лежачих молчу, то про летит и не заметит то аж в небо чуть не взлетает, все таки комфорт только на ровной дороге , на кочках один хрен жестко, а на волне и опасно.....задолбало

Ссылка на комментарий

Если в ограниченный объём накачать больше жидкости, то газ в этом объёме сжимается и жёсткость увеличивается. Поэтому твоё утверждение не верно.

 

А почему он ограниченный то? Жидкость накачивается, шток из стойки выдвигается, чтобы машина поднялась, объем увеличивается, давление тоже самое. Изменено пользователем leonn_c5
E505KO48.png
Ссылка на комментарий

А почему он ограниченный то? Жидкость накачивается, шток из стойку выдвигается, чтобы машина поднялась, объем увеличивается, давление тоже самое.

 

Может и так. Тогда жесткость регулируется только клапанами.

кстати вот нашёл:

Подвеска выбирает свой режим, “жесткий” или “мягкий”, в зависимости от выбранного водителем стиля вождения .

Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим .

Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :

Скорость автомобиля

Мгновенная скорость поворота рулевого колеса

Угол поворота рулевого колеса

Продольное ускорение автомобиля

Боковое ускорение автомобиля

Скорость колебания подвески

Движение дроссельной заслонки акселератора

Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается .

Переход подвески в жесткий режим возможен только при достижении заданных значений параметров “спортивного стиля вождения” .

стоит почитать, описана вся логика работы подвески: http://citroenblog.ru/podveska-hydractive-...citroen-c5.html

Ссылка на комментарий

подвеска поднимается сама, и от этого становится жестче (давление же в сферах увеличивается).

Вы не правы. Давление в стойке и азота в ее сфере подчиняется простому школьному закону: Р=F/S, где Р-давление, F-сила веса на стойку (вес), S-площадь поршня стойки. Все банально. И не важно, сколько азота осталось в сферах. Когда насос подкачает в стойку и она раздвинется от лишнего столба жижи, давление останется прежним. Это то же самое, как если бы подставить под колеса кирпичи - выше, но не жестче. Жестче становится лишь при слишком большом подъеме (или опускании), когда в действие вступают резиновые отбойники, как писал выше.

 

Давление в сферах не меняется. Под каким давлением туда газ на заводе закачали под таким он там и остается(со временем падает давление).

И Вы не правы. Давление азота в отдельно лежащей сфере действительно "заводское" (57 бар или 31 бар). Но в нагруженной сфере в паре со стойкой опять те же Р=F/S.

 

Для подъема машины просто изменяется количество жидкости в стойках и сферах.

Меняется в стойках. А в сферах не меняется. Давление в обоих прежнее.

 

Интересная трактовка.

Это школьная физика за 9-ый класс, без всякого тумана.

Еще раз: давление стойках и сферах зависит только от нагрузки на ось.

 

Пример: нагрузка на переднее колесо, скажем, 400 кг силы, площадь поршня передней стойки примерно 4 кв.см (на Ксантии - 3,81 кв.см), давление жижи в ней при нормально поднятой машине будет 400/4=100 кг/кв.см или примерно 100 бар. Изначально в сфере были "заводские" 57 бар азота, теперь там 100 бар. Мембрана изогнется примерно наполовину и наполовину же будет заполнена жижей. Если машину загрузить, то она просядет, насос подкачает, вернет на место и давление соответственно повысится.

Жесткость упругой системы определяется только количеством азота (или "заводским" давлением сферы, что однозначно взаимосвязано с количеством). Когда азот утекает, то машина становится жестче.

Но кроме гибкости (жесткости) упругого газа в сфере существует понятие демпфирования (амортизации). Амортизаторы встроены в сферу в виде одного центрального жиклера и пары тарельчатых клапанов с обоих сторон дна сферы, один из которых работает при вытеснении жижи из стойки в сферу, а другой - в обратном направлении. Их параметры и определяют демпфирующие свойства подвески, т.е. способность гасить упругие колебания. Амортизаторы влияют и на кажущуюся мягкость подвески. Слабый амортизатор как бы повышает "мягкость", но, строго говоря, амортизация и мягкость это совершенно разные понятия.

Вот и вся теория.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Жестче становится лишь при слишком большом подъеме (или опускании), когда в действие вступают резиновые отбойники, как писал выше.

 

 

Не очень понятно(вернее очень непонятно) про отбойники.Как отбойники могут повлиять на жёсткость выдвинутой стойки? Само название говорит что эти резинки ограничивают максимальный выход штока. Т.е. шток, упираясь в отбойник, не может далее выходить из цилиндра, но входить обратно при максимальной(или около того) высоте подвески штоку ничто не мешает(кроме сферы). Так почему жёсткость меняется? Ведь во второй отбойник шток упирается только при минимальном клиренсе. Допустим, я не понимаю работу отбойников в передних стойках, а задние рычаги тогда как? Ведь сзади отбойники вообще расположены снаружи гидроцилиндров и рычаги касаются их только в крайних положениях подвески(проверял лично). Почему тогда при положении 40км/ч задок субъективно кажется более жёстким, чем при нормальном положении подвески?

Мое мнение: в самом нижнем положении давление в системе минимально машина лежит на резиновых отбойниках и жёсткость её определяется жёсткостью резинок(субъективно перед стоит колом, задок немного пружинит, видать задние резинки мягче и сказывается некоторое плечо приложения силы);

В максимальном положении насос накачивает давление до тех пор, пока стойки и рычаги не упрутся в отбойники а мембраны сфер упрутся(или почти упрутся) в стенки(субъективно и передок и задок стоят колом);

А вот с положением 40 км/ч непонятно: по логике вещей если это положение отслеживается целиком датчиками высоты и давление в стойках и сферах определяется только массой машины жесткость подвески должна быть такая же как и в нормальном положении, но ведь субъективно машина в приподнятом положении более жёсткая чем в нормальном, почему?

Объяснение типа в приподнятом положении меньше ход поршня не удовлетворяет, наоборот, в приподнятом положении поршень имеет гораздо больший запас хода на сжатие.

Так почему, всё-таки, в приподнятом положении машина кажется жёстче, чем в нормальном?

Изменено пользователем tarakan67
Ссылка на комментарий

....

Объяснение типа в приподнятом положении меньше ход поршня не удовлетворяет, наоборот, в приподнятом положении поршень имеет гораздо больший запас хода на сжатие.

Так почему, всё-таки, в приподнятом положении машина кажется жёстче, чем в нормальном?

 

Так она и прыгать начинает когда в ямы попадает из за того что ход на отой совсем маленький остался.
E505KO48.png
Ссылка на комментарий

Как отбойники могут повлиять на жёсткость выдвинутой стойки?

Все просто. Жесткость азота складывается с жесткостью отбойника. И чем больше они обжимаются, тем больше вклад.

 

Ведь во второй отбойник шток упирается только при минимальном клиренсе.

Это не так. Внутри стойки есть еще один отбойник, который сжимается при максимальном клиренсе.

 

а задние рычаги тогда как? Ведь сзади отбойники вообще расположены снаружи гидроцилиндров и рычаги касаются их только в крайних положениях подвески(проверял лично). Почему тогда при положении 40км/ч задок субъективно кажется более жёстким, чем при нормальном положении подвески?

Потому, что меняется геометрия заднего распределения сил. В нормальном положении задние рычаги почти параллельны земле и вертикальная сила от асфальта полностью передается цилиндру. Когда рычаг поворачивается при подъеме, то вертикальная сила передается не вся, а в соответствии с синусом угла поворота, вспомните геометрию. Поэтому для продавливания поднятого задка требуется бОльшая сила. С передними стойками проще - никакой геометрии.

 

Мое мнение: в самом нижнем положении давление в системе минимально машина лежит на резиновых отбойниках и жёсткость её определяется жёсткостью резинок(субъективно перед стоит колом, задок немного пружинит, видать задние резинки мягче и сказывается некоторое плечо приложения силы);

Все верно.

 

В максимальном положении насос накачивает давление до тех пор, пока стойки и рычаги не упрутся в отбойники а мембраны сфер упрутся(или почти упрутся) в стенки(субъективно и передок и задок стоят колом)

Если бы мембраны сфер уперлись, значит объем азота уменьшится почти до нуля, а давление его должно подняться до бесконечности. На это насос не способен - внутри блока BHI давление ограничено, предполагаю на уровне 150-170 бар. На самом деле это невозможно, ибо датчик высоты просто выключит насос в нужный момент.

 

А вот с положением 40 км/ч непонятно: по логике вещей если это положение отслеживается целиком датчиками высоты и давление в стойках и сферах определяется только массой машины жесткость подвески должна быть такая же как и в нормальном положении, но ведь субъективно машина в приподнятом положении более жёсткая чем в нормальном, почему?

См. п.1.

 

Объяснение типа в приподнятом положении меньше ход поршня не удовлетворяет, наоборот, в приподнятом положении поршень имеет гораздо больший запас хода на сжатие.

Но меньший на растяжение, что для многих проявляется "пробойностью" и жесткостью подвески.

 

Так почему, всё-таки, в приподнятом положении машина кажется жёстче, чем в нормальном?

Из всего предыдущего. И не кажется, а действительно жестче. Жесткая подвеска требует более "тугих" амортизаторов, а они-то остались прежними. Вот почему машина скачет, как мячик.

Есть еще один момент, основанный на равновесии сил. С одной стороны на стойку действует сила веса F и сжимает стойку, с другой - реакция сжатого азота P*S и разжимает стойку. Если стойка в покое, то сила действия равна силе противодействия. Поэтому P=F/S. При сжатии отбойника возникает третья сила - реакция отбойника и она складывается (на макс.) или вычитается (на мин.) с/из силы веса. Поэтому давление жижи на макс больше, а на брюхе меньше.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

MONROE, стал производить сферы (есть на Existe)

каталог: http://www.taec.nl/monroe/

GKN-spidan: http://194.76.60.101:7001/toc/ru/44D0F3DE8...ndexFramesetJsp

 

Снова за старое! Не производит сферы не монро не спидан! Они все покупают на I.F.H.S и пакуют в свой бренд, даже надпись свою не ставили А в эксисте года два в прайсе висят но закажите не привезут, пришлют отказ! Можете проверить! Монро давно не продает сферы, про GKN не знаю! Изменено пользователем KIT
Ссылка на комментарий

KIT, я конечно не спец по сферам, но Тогда зачем они в своих каталогах пишут, что продают их.

 

В каталогах много чего написано! Но есть такая штука как лимит. Скорее всего выбирают какое количество!

Ведь возможности завода не безграничны! Если честно но я никогда не встречал монро ! GKN один раз видел!

Ссылка на комментарий

Здраствуйте, неподскажете нубу, мне надо чего-нибуть с подвеской делать?, я уже 300 тысяч накатал, за это время тока лдс долил и всё.

 

Я бы на твоем месте собрал бы друзей, и мощно с размахом отметил 300 тыс пробега твоего авто в каком нибудь кабачке!

Если все устраивает то и ничего делать не нужно!

Ссылка на комментарий

Я бы на твоем месте собрал бы друзей, и мощно с размахом отметил 300 тыс пробега твоего авто в каком нибудь кабачке!

Если все устраивает то и ничего делать не нужно!

 

+1! Если все нормально - главное не мешать машине работать!

 

ПС афигеть 300 тыщ... либо valo111111 ездит ну ооооочень аккуратно, либо в Вологде дороги лучше чем в Германии:).

Изменено пользователем Наиль
Ссылка на комментарий

+1! Если все нормально - главное не мешать машине работать!

 

ПС афигеть 300 тыщ... либо valo111111 ездит ну ооооочень аккуратно, либо в Вологде дороги лучше чем в Германии:).

 

Скорее всего сверх аккуратный водитель. Был я в Вологде и не раз - дороги как и везде оставляют желать лучшего...=) А 300 тыс. - поздравляю и желаю чтоб ещё нолик к этой цифре как нибудь потом прибавился и проблем чтоб не знал!=)))
230222.jpg
Ссылка на комментарий

Вобщем сложнее всё:

первые 160 тыс. намотано во франции

потом её пригнали в питер и накатали до 260 тыс. при этом её необслуживали в сервисе(2006-2009)

с 2009 она в вологде, где я накатал 40 тыс

 

Помоему даже за то время пока я на ней езжу подвеска стала жоще, мелкие выбоины в асфальте вообще необрабатывает, все в кузов отдается, и при больших волнообразных неровностях задняя правная стойка бьет в буфер.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...