Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сферы Комфорт на С5


CageFox

Рекомендуемые сообщения

...как думаете если мне на перед поставить вместо 57 бар 52...

Больше давление - больше мягкости при прочих равных. Но 5 бар Вы не почувствуете, ибо субъективно на кажущуюся мягкость сильнее влияют параметры амортизатора - жиклер и клапаны.

 

... При этом шины я выбирал на ощупь самые мягкие- бридж близак...

С каких это пор бридж стал мягким?

 

...Езжу почти всегда пустой. Как правило, спокойно...

Ставьте комфорт

 

...Временами люблю отжечь...

Ставьте стандарт.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ваша машина вошла в резонанс. При достаточной величине неровностей и регулярностью в их расположении в раскачку можно попасть на любых сферах (амортизаторах), но с комфортными амплитуда будет больше.

Ссылка на комментарий

ИС-Xantia, спасибо за ответ.

Получаеться, что чем больше давление в сфере, тем они субъективно кажуться более мягкими.

Я, кажеться, понял почему. Как Вы и писали, после установки на машину, объем газа в сфере сжимаеться приблизительно до 100 атм. В результате, в сферах, где давление больше, объем сжатого газа также будет больше. Соответственно, при наезде на кочку, пиковое давление в них будет меньше, что эквивалентно более мягкой пружине в обычной подвески.

А как тогда быть в случае наезда на яму? Получаеться все наоборот? Или я ошибаюсь?

 

На счет бриджа... Хотел нокиан, но в наличии не было. А я и так затянул с переобувкой. Пришлось брать из того, что в наличии. Бриджевская модель была совершенно новой. В сравнительных тестах не учавствовала. Я положился на свое чутье. Продавливал протекторы разных шин пальцем, пытаясь найти самые мягкие. В эксперименте учавствовал папик. Наши мнения совпали. Ну и взял. Возможно, самыми мягкими они были из-за того, что были и самыми свежими. Отъездив на них зиму, скажу, что сейчас я их не взял бы - боковое сцепление, особенно по рыхлому снегу так себе + не очень предсказуемое поведение.

 

Возращаясь к сферам... Интересно, а можно ли как-то, не очень сложно, увеличить демпфирование. Типа взять комфорт+ увеличить демфирование - может тогда машина не будет валкой?

Изменено пользователем Che Guevara
Ссылка на комментарий

Мягкость подвески в общем виде это статическое понятие. Пример: положили 100кг - корма опустилась на 5 см. Т.е. мягкость любой пружины, в том числе газовой, это отношение смещения к вызвавшей его силе. У нас мягкость определяется только количеством азота в сфере (или начальным давлением в сфере). Но перекачивать сферу тоже нельзя, ибо, хоть мягкость и повышается, но уменьшается предел хода подвески на отбой, ибо мембрана займет нижнее положение. Выход: ставить сферы бОльшего объема и с повышенным давлением, как и было на старых DS, CХ. Но излишняя мягкость по современным требованиям вредна в плане управляемости.

 

Демпфирование (амортизация) - динамическое понятие, проявляется только в движении и его часто путают с мягкостью. "Мягкий" (дохлый) амортизатор повышает кажущуюся мягкость, "тугой" - понижает. Сферы комфорт имеют рассверленный жиклер и более мягкие тарелки клапанов, по сути это "ослабевший амортизатор" со всеми вытекающими. Заданные характеристики управляемости с такими сферами Ситроен не гарантирует, потому их и не выпускает, но народу нравится, и мне тоже. Каждому - свое.

 

Из обычных сфер можно сделать комфорт, рассверлив жиклер на 0,2 мм или подобрав от другой модели, на старых ситрах такое практиковали. Наоборот не получится.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

нет. ни в какой резонанс яя не входил. там было горка впадина-горка-впадина. вот на второй впадине торчащей частью пластиковой защиты по асфальту прошелся. неприятно.

сферы комфорт ещё года 4-5 назад первые ставил. не помню уже. сразу было вау! на старте машина (ксантия)приседает задом до земли и рвет когти. на тормозе соответственно клевок клювом. если кататся без таких вот "заскоков" и упреждать крены при проходе поворотов то канешна лайнер. (это я про пассивные подвески)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

скажите пожалуйста можно ли поставить сферы IFHS для С5 до рестайлингового на С5 после рестайлинга(2007г.)?

хочу приобрести сферы но продавец сказал что для моей не подходит,хоть на вид одинаковые и в барах почти совпадает. задние 31 а вот передние 54 а должно быть 57.

что посоветуете? сфер IFHS на мою модель нет в продаже, только оригинальные которые стоят почти в 3 раза дороже.

Изменено пользователем Сергей83
Ссылка на комментарий

Привет всем!

Подскажите пожалуйста, можно ли поставить сферы комфорт только назад, а спереди оставить обычные IFHS? И есть ли в этом смысл? Дело в том, что о комфортах я узнал слишком поздно, только после того как поменял передние сферы, а теперь не хочется опять их менять ибо жалко денех. Поэтому хочу для начала поставить комфорт на задние.

 

Вообще говоря, очень недоволен жёсткостью подвески. Чувствуется каждая неровность дороги. Замена передних сфер не помогла, хотя я очень надеялся. Сзади также иногда слышится сильный стук при проезде ухабов и лежачих. Приговорили подшипники и втулки задних рычагов, поэтому в ближайшие дни буду их менять. А потом уже за сферы возьмусь.

Кстати, сегодня замерил давление в старых сферах - там было 52 (норма - 57). Старый хозяин вряд ли их менял, хотя пробег был около 200 тыщ! Так что мне они показались вообще неубиваемыми.

 

p.s. Citroen C5 2001 года с 4-мя сферами (без спорта). тут вроде писали, что именно этот, самый простой вариант гидравлики, самый мягкий. а у меня как на танке :smile3:

Ссылка на комментарий

Можешь менять в любой вариации. У меня сзади стоят комфорт, передние оригинал. Большой разницы от смены на комфорт не заметил(передние тоже стояли комфорт). Стук на отбой был просто ужасный, поэтому поменял на стандарт. Если у тебя после замены сфер ситуация с мягкостью не изменилась, хотя старые сферы ещё в отличном состоянии если 52 бара держат. Значит надо искать причину в самой подвеске, проверить высоту, от неправильного уровня может быть жесткой подвеска. Может датчики уровня глючат.

Ссылка на комментарий

sanyk так вот я и думаю что делать, задние вроде те же 31 а вот передние разница получается в 3 бара. на сколько это критично?

или не стоит заморачиваться и я обречен на покупку дорогих оригинальных?

пс. сфер всего 4, спорт режима нет.

Изменено пользователем Сергей83
Ссылка на комментарий

У меня на Ксантии спереди стояли сферы 70 бар, допуск +5, -20 бар. Задние сферы 40 бар, допуск +5, -10 бар. Аналогично ВХ, ХМ.

Не думаю, что на С5 допуск жестче. А зимой всегда жестковато, пока не разогреются.

Сферы меряют при комнатной температуре (+25С или +298К), а возле мотора они шибко греются. Уже писал про разность температур сфер возле мотора. Пирометром получилось +55С(+328К) левая и +70С(+343К) правая. Тогда нормальная сфера (57бар) при прогреве превращается в 328/298*57=63 бар слева и 343/298*57=66 бар справа.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Можешь менять в любой вариации. У меня сзади стоят комфорт, передние оригинал. Большой разницы от смены на комфорт не заметил(передние тоже стояли комфорт). Стук на отбой был просто ужасный, поэтому поменял на стандарт. Если у тебя после замены сфер ситуация с мягкостью не изменилась, хотя старые сферы ещё в отличном состоянии если 52 бара держат. Значит надо искать причину в самой подвеске, проверить высоту, от неправильного уровня может быть жесткой подвеска. Может датчики уровня глючат.

 

А какие ещё детали подвески влияют на мягкость простого гидрактива без спорта? Может сайлентблоки? Или гидро-стойки?

Может колёса слабее накачивать? А то у меня всегда 2.3 по стандарту. Ещё говорят, что бывает воздушная пробка в трубках. Когда мне меняли передние сферы, то просто открутили старые и поставили новые. Ничего не шаманили со сбросом давления. Нужны ли какие-нибудь процедуры, чтобы всё устаканилось, или нет?

 

 

p.s. Спасибо всем за ответы!

Ссылка на комментарий

По идее подвеска сама должна от воздуха избавляться, хотя есть такое мнение что где-то там воздух прячется иногда. Честно говоря, я не особо понимаю как эта гидравлика работает. Потому как иногда будто на телеге едешь, а в другой раз будто на лодке по воде плывешь. Мягкость зависит только от сфер и корректной работы гидронасоса. Корректоры думаю тоже могут влиять. Иногда от убитых подшипников задних рычагов, корма бывает жесткой.

Ссылка на комментарий

Мягкость подвеса зависит только от упругих элементов (пружин). У нас вместо пружин газовые подушки. Только они и определяет истинную мягкость, прямо зависящую от количества газа (азота). Ну, и упругие шины тоже. Сайленты лишь устраняют биения между взаимоподвижными деталями и по сути являются шумоизолирующими.

В физике мягкость пружины есть отношение упругого смещения к вызвавшей его силе. У нас так же: приложили 100 кГ - подвеска прогнулась на 4 см - это и есть истинная мягкость (жесткость), если прогнулась на 8 см - мягкость в два раза больше. Мягкость (жесткость) - статическая величина и зависит только от количества азота в сферах. Разумеется, если больше ничего не мешает, нпр, при сильно нарушенном клиренсе к жесткости газа прибавляется жесткость отбойников, к которым стойка начинает касаться, или закисли подшипники задних рычагов. Коррекцию клиренса в счет не берем - это отдельная песня и к мягкости не относится.

Демпфирование (амортизация) сильно влияет на кажущуюся мягкость, но, строго говоря, к мягкости не имеет никакого отношения. Амортизатор лишь препятствует быстрому перемещению стойки и гасит колебания. "Тугой" амортизатор создает впечатление жесткой подвески, "дохлый" - впечатление мягкой и расхлябанной подвески. Хороший амортизатор - это "слитная" подвеска. Амортизация - динамическое явление, проявляется только в движении. У нас амортизатор выполнен в виде жиклера и клапанов в сфере. Со временем амортизация слабеет из-за эрозии жиклера и ослабления тарелок клапанов. Ходы подвески повышаются, возможны удары сжатия и отбоя, громыхания, хотя давление в сфере еще нормальное. Вообще давление азота не является достаточным показателем качества сферы. Пружина еще хорошая, а амортизатор разболтался. Кстати, сферы комфорт - это ослабленный амортизатор, кому нравится, кому нет.

На комфорт ОЧЕНЬ сильно влияют шумовые эффекты. Люфты, зазоры, скрипы, разбитые сайленты делают подвеску "жесткой". Мягкая подвеска - это тихая подвеска, хотя реально она может быть жесткой. Достаточно поменять резинки в подвеске, устранить люфты в рулевых, шаровых, в ШРУСах, убрать хлам из багажника и она снова станет "мягкой".

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

иногда будто на телеге едешь, а в другой раз будто на лодке по воде плывешь.

Есть такое. Иногда надоедает эта неповоротливая скрипучая телега. Вот сегодня еле тащится, гремит, в подвеске что-то вечно ворчит, короче, я не в духе. Тогда жена пересела за руль - говорит, сказка! Тихо, мягко, мотор зверь, кайф! Поругались даже... Вот так, выводы делайте сами.

Лечение одно: покататься на другой пружинке.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...