Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Проходим техобслуживание на С5 Х7


Змий

Рекомендуемые сообщения

Развод на бабло голимый... Какая разница что залито...

Не, ну можно конечно и воду залить... 

 

Вообще этот стандарт был внедрен по запросу автопроизводителей. Стандарт ДОТ4 был разработан аж в 1972 году, с тех пор тормозные системы "слегка" поменялись. Главная проблема -  при отрицательных температурах относительно высокая вязкость ДОТ4 не способствует полноценной работе последних поколений abs и esp с их микроканалами и высокочастотными колебаниями давления. Как Вы догадались, именно в мороз эти системы наиболее востребованы.

 

Вторая проблема - возросли скорости, улучшились фрикционные свойства материалов - температурная нагрузка тормозных механизмов так же существенно возросла.

 

Так вот у тормозух стандарта ДОТ 5.1 вязкость ниже практически вдвое, при этом ужесточены нормы по температуре закипания и стабильности, не говоря уже о таких бонусах как антикорозийность и т.п.

 

Лично я за данную логику готов развестись на "колоссальные" 100-150 рублей разницы в цене на ближайший год.

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Ни на одном из авто, лет этак за 20 не испытывал проблем с DOT4 в морозы, до -30-35.  Авто разные, но принципиальной разницы в изменении поведения не отмечал. Возможно и есть ньюансы у нового стандарта в положительную сторону, но он и столь не существенны, что в обычной эксплуатации авто не различимы. Заложено в авто использование стандарта DOT4 и я считаю, что это достаточно и даже с запасом хватит.

Ссылка на комментарий

Ни на одном из авто, лет этак за 20 не испытывал проблем с DOT4 в морозы, до -30-35.  Авто разные, но принципиальной разницы в изменении поведения не отмечал. Возможно и есть ньюансы у нового стандарта в положительную сторону, но он и столь не существенны, что в обычной эксплуатации авто не различимы. Заложено в авто использование стандарта DOT4 и я считаю, что это достаточно и даже с запасом хватит.

 

Смотря что считать проблемами. Уверен, с ДОТ4 от нормального производителя, принципиально электроника будет выполнять свои функции, но с 5.1 она просто должна работать эффективнее, физика там простая. Это примерно то же самое как выбор шин - да, есть добротные шины типа Ханкук, Данлоп... но при этом есть Пирелли, Мишки и Конти...которые всё же чуть лучше выполняют свои функции. Но для некоторых даже Кама, Кордиант и китайская братия - "ничем не хуже, такие же круглые и резиновые". 

 

У меня лично есть принцип: всё что касается тормозов и шин - никаких компромиссов, только лучшее. Даже если это "лучшее" сократит тормозной путь всего на пару метров по сравнению с "хорошим". Пару метров благодаря тормозухе, пара метров за счет правильно выбранных колодок и дисков, 5-10 метров за счет шин... а ведь иногда и гораздо меньший запас контроля спасает от неприятностей. 

Изменено пользователем MEFistofeles

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Обратите внимание - ДОТ4 тоже есть низковязкостные модификации, отличаются допуском ISO Class 6 (например Ate Brake Fluid SL.6). Это альтернатива ДОТ 5.1 и в лучшую сторону отличается более жестким стандартом вязкости, и по температурным допускам производители ДОТ4 класс 6 достигают уровня ДОТ 5.1.  

 

Но не ведитесь на это, кроме характеристик вязкости и температуры закипания - у 5.1 очень жесткие требования по антикорозийности, смазывающим свойствам и стабильности. Тобиш Дот4 класс 6 - это конечно лучше чем просто Дот 4, но всё таки не Дот 5.1 

Таблица сравнения характеристик стандартов тут.

 

В итоге я остановил свой выбор на TRW 5.1 ESP (описалово). Эта жижа одновременно и проходит по стандарту ДОТ5.1 и ISO class 6, так как вязкость при -40 у неё менее 750. Вобщем и овцы целы и волки сыты :)

Изменено пользователем MEFistofeles

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
у 5.1 очень жесткие требования по антикорозийности

Почему же тогда раз в год менять? Ведь именно возможной коррозией определяется интервал замены  (хотя повышением вязкости от воды тоже).

Как у нее с гигроскопичностью?

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

 

 

У меня лично есть принцип: всё что касается тормозов и шин - никаких компромиссов, только лучшее.

Оригинальный взгляд на вопрос. Значит получается, что производитель разработавший тормозную систему и рекомендующий исходя из материалов и специфики функционирования рабочую жидкость, исходит не из эффективности  и надёжности работы, а только  компромисный вариант.  В общем у меня большие сомнения в утверждении, что штатный компонент это компромисный вариант.  

Ссылка на комментарий

Оригинальный взгляд на вопрос. Значит получается, что производитель разработавший тормозную систему и рекомендующий исходя из материалов и специфики функционирования рабочую жидкость, исходит не из эффективности  и надёжности работы, а только  компромисный вариант.  В общем у меня большие сомнения в утверждении, что штатный компонент это компромисный вариант.  

 

Особенно цель надежности наблюдается в "тонкой механике" THP... А еще - я не думаю, что стоявшие на моей машине при покупке "зимние" мишлен пилот альпин - эталон зимней резины. Почему на машину продающуюся в России ставят эту, по местным меркам, всесезонку - видимо стремление к эффективности и надежности... Малейший лед превращает водителя в камикадзе, а ниже -15 можно писать завещание перед поездкой. А пунктик о шумах и вибрациях напомнить из сервисной книжки? А прогарающий Total ECS? И таких примеров полно и это только первые пришедшие на ум.

 

Если есть возможность включить голову и улучшить что-то без танцев с бубнами и конструктивных доработок - например использовать более качественные расходники, нежели просчитанные маркетологами и финансистами ПСМА - почему нет? Кстати, конкретно по нашей теме - львиная доля автопроизводителей указывает по томозухам не жестко ДОТ4, а "не ниже ДОТ4". ПСМА это почему-то не коснулось...

 

Я сам работаю в автомобильной индустрии и напрямую связан с внедрением новых проектов и поставками комплектующих на конвейеры нескольких крупнейших иностранных автопроизводителей. Поверьте, в мире массового автомобилестроения рулят всем не инженеры, а финансисты. Дальше разжевывать не буду, думаю додумаете сами.

 

Почему же тогда раз в год менять? Ведь именно возможной коррозией определяется интервал замены  (хотя повышением вязкости от воды тоже).

Как у нее с гигроскопичностью?

В случае с 5.1 - замена раз в 1 год вместо 2 лет по причине более высокой гигроскопичности, это её недостаток. Но если учесть, что стоимость её замены - это как пару раз в недорогом кафе посидеть...для меня не в тягость. Но насколько я знаю, есть производители тормозух, которые срок замены для своих 5.1 не отличают от 4. В любом случае это вопрос выеденного яйца не стоит.

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Мужики, Вы мне лучше посоветуйте другое. Гарантия на авто уже заканчивается и я задумался о целесообразности прохождения ТО на 30 000 у официалов... Как альтернативу я конечно не рассматриваю гараж дяди Васи, а просто приличный автосервис-не ОД, типа Бош-сервиса или сертифицированного мишленовского.

 

Просто, блин отдавать за замену масла и 3х фильтров 10000... В мишленовском сервисе то же самое с теми же расходниками сделают за 4000. Причем в их мастерах я уверен в 100500 раз больше, что они все сделают добротно, а не "забудут" поменять какой нибудь фильтр или зальют тотал 9000 вместо фёрста. И неуверенность в мастерах более весомо для меня нежели 6000.

 

Но окончательно решится меня удерживает одно - вроде как ОД теоретически еще и следит за актуальностью прошивок электроники и агрегатов... А это никак иначе не проверить, кроме как не пройдя ТО (как я знаю...).

 

Что посоветуете?

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
Гарантия на авто уже заканчивается и я задумался о целесообразности прохождения ТО на 30 000 у официалов... Просто, блин отдавать за замену масла и 3х фильтров 10000...

 

Берёте своё масло, свои расходники и делаете ТО У ОД. В чём проблема? Лично я со 2 ТО так и делаю, т.к. сравнил стоимость компонентов у ОД и купленных самостоятельно. ОД ни разу не возражал. Единственное, что я просил не ставить расходник, если он по тем, или иным причинам вызывает недоверие. К примеру, сейчас масляный стоит "Alfa filter" (100 руб.), салонный угольный TSN (220 руб.), воздушный двигателя "Purflux" для тяжёлых условий (270 руб), купленный на распродаже в интернет-магазине, масло Total 5W40 (5л. 890 руб), купленное у оптовика (правда по знакомству). Итого 1480 руб. У ОД за тот же набор (оригинальные запчасти) я бы оставил примерно 3300-3500. А стоимость самого ТО у ОД и в гараже у Васи ( с набором диагностического оборудования) будет приблизительно одинакова.

 

Кстати, ТО на 30000 км расширенное, как и на 60, 90, 120ткм. А посему и дороже.

 

 

 

 

Особенно цель надежности наблюдается в "тонкой механике" THP... А еще - я не думаю, что стоявшие на моей машине при покупке "зимние" мишлен пилот альпин - эталон зимней резины.

 

1. Мы говорим ни о THP, а о тормозной системе.

2. Странная комплектация резины. Может всё-таки эту резину Вам ОД натянул, а ни французы ей авто скомплектовали? Какой у Вас VIN авто, посмотрим на сервискоме, что вам на конвейере поставили?

Изменено пользователем Бобер
Ссылка на комментарий

Нормальная резина. Я на ней по Кольскому полуострову всю тундру объехал и не убился.


А ТО я у официалов делал и буду делать, по крайней мере есть к кому потом претензии предъявлять.

Ссылка на комментарий

Нормальная резина. Я на ней по Кольскому полуострову всю тундру объехал и не убился.

А ТО я у официалов делал и буду делать, по крайней мере есть к кому потом претензии предъявлять.

Её сам производитель позиционирует как резину для мягких европейских зим, а полноценная зимняя резина у них так же есть в ассортименте. Но цитрону видимо дороже покупать несколько модификаций шин...

 

 

Претензии впринципе нельзя предъявить только дяде Васе в гараже. А так любой нормальный сервис так же документально оформляет все работы и аналогично на основании этих документов им потом можно предъявить.

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Сегодня прошел TO-3 в Элва-Моторс. Кроме плановых работ нашли:

-1. течи масла из-под герметика картера

-2 поврежден сальник коленвала левый,  тоже течи масла

-3 испарился антифриз, стало меньше на 1Л за три года

-4 тормозные колодки - замена по причине изношенности

 

Это все для пробега 50.000 ткм. В моем двигателе THP никаких ошибок не выявлено, состояние свечей- классически нормальное. Это к вопросу о злопыхателях, которые  предрекали нагар на клапанах и растяжение цепи.

ab191188.gif

Ссылка на комментарий

Меняли сегодня тормозной шланг, были потертости, заодно заменил жидкость на ДОТ 5.1. Всего ушло на замену поллитра. Показалось, что педаль тормоза стала немного жестче. Это из-за более низкой вязкости?

Сегодня прошел TO-3 в Элва-Моторс. Кроме плановых работ нашли:

 

-2 поврежден сальник коленвала левый,  тоже течи масла

 

Левый, это со стороны коробки?

Ссылка на комментарий

Меняли сегодня тормозной шланг, были потертости, заодно заменил жидкость на ДОТ 5.1. Всего ушло на замену поллитра. Показалось, что педаль тормоза стала немного жестче. Это из-за более низкой вязкости?

По идее, при плюсовых температурах разницы сильно ощутимой не должно быть. Разве что дискретность работы электроники повысится, но я сомневаюсь, что это можно засечь при данных условиях. Вот при минус 30, если тормозуха была говёная - вы реально не напрягаясь ощутите разницу между вязкостью 17 000 и 750.  

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий

Меняли сегодня тормозной шланг, были потертости, заодно заменил жидкость на ДОТ 5.1. Всего ушло на замену поллитра. Показалось, что педаль тормоза стала немного жестче. Это из-за более низкой вязкости?

 

 

Самое простое объяснение - раньше был воздух в трассе, а теперь не стало.  

ab191188.gif

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Меняли сегодня тормозной шланг, были потертости, заодно заменил жидкость на ДОТ 5.1. Всего ушло на замену поллитра. Показалось, что педаль тормоза стала немного жестче. Это из-за более низкой вязкости?

 

Левый, это со стороны коробки?

Сегодня менял тормозуху у диллера на 5.1. Ушел литр как и ожидалось, педаль стала информативнее. раньше педаль была ватной в самом начале нажатия и при дальнейшем нажатии резко начинала твердеть, а сейчас она с самого начала упруго-мягкая (не ватная) и её упругость увеличивается пропорционально нажатию, плавно и информативно.

____________________

Նժդեհ

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

ТО-1 (по сроку) дизель 2 л. 9200 р. На Каширке Эксис

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...