Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Прокладка кабеля питания в салон


Рекомендуемые сообщения

  • 3 месяца спустя...

cut

 

Посмотрел как закреплен огнетушитель, ужос, этот хомутик руками не порвать!

 

В следующий раз будет 9%

 

Paulus

Изменено пользователем Paulus

Восход-3М, ЗАЗ-968М, ИЖ-412, АЗЛК-2141, ВАЗ-21011, ВАЗ-2107,ИЖ-2126, ВАЗ-21065, ,

Toyota LiteAse NOAH, Сitroen C3 Picasso, Peugeot 3008, УАЗ Патриот

 

 

 

149 мм мало, особенно зимой...Пыж внутри на Ситр похож, а Патриот - нет.

 

 

Каждая сложная проблема имеет очевидное, простое для понимания неправильное решение.

 

Читайте книги! Некоторые из них специально для этого написаны...

Ссылка на комментарий

Посмотрел как закреплен огнетушитель, ужос, этот хомутик руками не порвать!

:grin:

А его и не надо рвать, хомут-то не затянут.

Он образует свободную петлю, из которой красный баллончик извлекается не глядя и без задержки. Нужен хомут потому что пластиковые лапы штатного держателя (комплектного с огнетушителем) на кочках его не удерживают, и он вываливается в багажник. А с хомутом - не вываливается, хомут помогает его держать.

 

Так что пугаетесь Вы совсем напрасно. ;)

 

P.S. Не переживайте за меня, я не делаю вещей, которыми нельзя пользоваться.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Возвращаясь к вопросам питания....

Смотрел я, смотрел на это дело, и почувствовал: пора улучшать питание.

Поднял запасы "аудиофильских" клемм для аккума кабель-четверку, открыл капот и стал думу думать.

 

И пришло в голову такое соображение: а вот не хочется мне штатную клемму менять! Позолота на "аудиофильских" улучшает контакт весьма символически из-за малой толщины слоя (который к тому же может облезть через какое-то время. Клеммы щасс из бронзы делают редко, чаще из каких-то "левых" сплавов, которые особо электропроводностью не блещут. То есть, электрически штатная клемма если и хуже, то вряд ли намного. А вот то что она быстросъемная - большущий плюс, особенно во всяких "ситуациях" (тьфу три раза, конечно). А то в этих "золотых всё норовят болты под шестигранник подсунуть, а потом бегаешь и вспоминаешь, где у тебя ключик...

 

Вобщем, предлагается вот такое решение по заделке силового кабеля (под 4Ga - идеально!) для до-рестайлинговых машин. Ниже на фото всё видно.

 

Изображение

 

(Конечно, после разделки нужно кабель упаковать в гофру, и уложить красиво, чтоб ничему не мешал.)

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Конечно, такого типа таблицами Инет просто набит, но пусть и у нас будет....

Может кому пригодится прикинуть перед закупкой необходимое и достаточное сечение питающих/заземляющих кабелей?

 

Изображение

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

После некоторого анализа узких мест моей системы, решил переложить силовые провода. Если раньше в салон заходил один кабель и дистрибутор для разветвления стоял в салоне, то теперь решил дистриб вместе с предохранителями поставить возле аккумулятора. И кабель к каждому потребителю (два усилителя и магнитола) теперь пойдёт свой прямо из-под капота.

Итак, начали.

 

 

1. Новые проходные отверстия

Изображение

Чтобы пропустить такой пакет ни одно из штатных отверстий в моторном щите не годится. Поэтому диагноз - "резать к чёртовой матери!" Дремель с фрезой в зубы и две новых дырочки готовы. (На удивление толстое железо у С4, кстати.) Для того чтобы подлезть к нужному месту с фрезой, пришлось демонтировать механизм привода дворников.

Путь прокладки кабеля по намеченной траектории - кратчайший. Короче можно сделать только если сверлить отверстие непосредственно за аккумом. Но там во-первых, всё не так просто со стороны салона; а во-вторых - при этом сокращается длина кабелей к ГУ и фронтальному усилку (который у меня под бардачком) сантиметров на 30-40, но удлиняются на полметра (с учётом выкладки) кабели к сабовому усилку в багажнике. Вобщем, прокладка так как на фотке мне показалось наиболее приемлемым компромиссом

 

 

2. Cтавим пластиковые втулки

Изображение

Для защиты кабеля и изоляции от повреждения о края металлического щита ставим втулочки, которые к тому же благодаря цанговому зажиму надежно зафиксируют жгут от любых ёрзаний. Втулки кроме затяжки своей пластиковой гайкой, посажены на кузовной герметик, который должен выполнить роль консерванта для металла порезанных и уязвимых краев переборки.

 

 

3. Протяжка кабелей

Изображение

 

4. Выход кабелей над местом установки аккумулятора.

Изображение

 

5. Заделка кабеля в штатную клемму.

Изображение

Я уже приводил раньше эту фотку, но повторю "для комплекта".

Место пайки одеваем в термоусадку, лучше ту которая с клеем внутри.

Паять такой толщины кабель не так просто. Нужно прогреть и медь, и клемму, чтобы припой равномерно и хорошо прогрелся и "обтёк" место пайки. Небольшие секреты, которые помогут это сделать "в домашних условиях".

.:: Паять нужно в помещении, где нет ветра (гараж с закрытыми дверями подойдет), так как порывы ветра мгновенно сбивают температуру прогретых уже, казалось бы, деталей.

.:: Нужен мощный паяльник, мне едва хватило 200-ваттного электрического паяльника, который "топориком".

.:: В помощь паяльнику пригодится промышленный фен, которым можно предварительно подогреть и клемму и кабель до приличной температуры, и паяльнику будет легче. Он меньше тепла отдаст в нагрев, и теплоёмкости медного жала "топорика" хватит на выполнение пайки.

.:: Использовать бескислотный флюс, иначе со временем место пайки покроется зеленым налётом коррозии, а контакт станет опасно греться.

.:: Перед пайкой не забудьте основательно обжать кабель "ушками" клеммы, обозначенными зелеными стрелками на фото для надёжной механической фиксации кабеля, олово припоя должно обеспечивать только надёжность электрического контакта. Кабель не надо засовывать слишком глубоко в клемму, пайка должна закончиться на уровне тех же "ушек". Если запаять его слишком близко к контакту с клеммой аккума, уменьшится гибкость стенок клеммы и ухудшится охват контакта аккумулятора.

Кажись всё....Штатная клемма сохранена сознательно. Фиксацию она обеспечивает вполне надёжную, качество контакта не хуже "аудиофильских". А я еще промазал место контакта специальной токопроводящей смазкой для аккумуляторных клемм, защищающей контакт от окисления. Зато ее быстросъемность - очень ценное качество! Все аудиофильские клеммы зажимаются или гайкой (в лучшем случае), или шестигранным ключом. А держать его постоянно неподалеку на всякий случай - утомляет. Короче - штатная рулит, я ее оставил.

 

 

5. Плюсовой дистриб

Изображение

Изображение

 

Минусовая клемма распаивается идентичным образом, а минусовой дистрибутор (он попроще, без предохранителей) закрепился за аккумулятором, на задней стенке его пластиковой защиты.

 

В салоне кабель одет в гофру и разведен к трём потребителям:

.: 4Ga (3.8 метра) - в багажник на саб по левому порогу,

.: 8Ga (1.5 метра) - на фронтальный усилитель под бардачком,

.: 10Ga (1.2 метра) - к магнитоле.

 

Вернее, гофра только на плюсовом кабеле, и не везде: в пороге пришлось вместо гофры надеть на него "змеиную кожу". В гофре кабель в порог не лёг бы, диаметр получился бы слишком уж толстоват. Даже в "коже" порог закрыть удалось не с первого раза.

К магнитоле и фронтальному усилителю кабель пропущен под приборкой, поверху (выше рулевой колонки), максимально коротким путем. При этом удалось выдержать пусть и не "соревновательные" 15 см (такой цели себе не ставил), но и не более 20 см между местами крепления кабеля. При такой длине это было не трудно. (Фоток в салоне не делал, так как под торпедой с фотиком лазить бестолку, а в пороге ничего необычного.)

 

Время выполнения работ - почти 9 часов.

 

________________________________

 

P.S. Кстати, после перекладки "силы" убрал кондеры по питанию, - и полуфарадник в багажнике, и 0.15Ф возле ГУ и фронтального усилка. За ненадобностью.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Опять зима подбирается... :(

"Родной" аккумулятор пора бы и поменять? А попутно и емкость увеличить, - у меня всё-таки какая-никакая музычка установлена...

 

После проработки интернета решил поддержать отечественного производителя. Выбор пал на Днепропетровского производителя, тем более что Иста запустила новую серию.

 

Ista FEON Silver 6CT-80A2

Изображение

 

С серебром и кальцием, должен быстро заряжаться, переносить глубокий разряд (до 40%) без сульфатации и имеет хороший пусковой ток в 760А, низкий саморазряд и пр. Вобщем, главное, что эти аккумы - свежие. Мой произведен на 29й неделе этого года, а это лучше, чем Varta Silver Dynamic, провалявшаяся в торговой сети пару лет. Хотя, конечно, это и не гелевая Оптима, понятное дело. Вобщем, решил попробовать. Но! ... размерчики-то у него, того. Куда крупнее "Истовый" FEON чем штатный "неИстовый" FIAMM L2 400 640A.

На глазок емкость у FIAMM от силы 45-55Ач (если вообще не 40Ач). А новый я выбрал емкостью в полтора-два раза больше (80Ач), и габариты у него соответствующие: 175 (ширина) х 190 (высота) х 276 (длина). Последняя цифра - больше, чем может принять в себя "гнездо" на С4, и это поначалу было проблемой.

 

Оказалось, если "доработать" ножовкой заднюю крышку пластиковой защиты аккума, то можно пристроить аккум длиной под 300 мм. По крайней мере не меньше 280-290 мм. Задняя крышка пластиковой защиты аккума имеет гнутую форму: верхние две трети подпирают аккум, ограничивая его длину, а нижняя треть представляет собой выступ-упор, отстоящий намного дальше.

 

Изображение

 

Если срезать верхнюю мешающую часть, нижняя "впустит" куда более длинный аккум (желтая размерная стрелка показывает, на сколько увеличивается допустимая длина аккумулятора при ампутации верхней части крышки). Каковая операция и была проведена незамедлительно. На следующей фотке кастрированная крышка уже водружена на место, и к ней прикручен минусовой дистрибутор.

 

Изображение

 

 

И вот теперь все установлено на место.

 

Изображение

 

Там, под крышкой, теперь живет почти вдвое более мощная "электростанция".

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...