Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена вакуумного усилителя тормозов или "Контрольный осмотр в голову"


HE_XBOCT

Рекомендуемые сообщения

Это - кросспост из "бортового журнала" на drive2.ru. Так что отредактировал по мере сил, но может выглядеть кривовато местами, хз :)

 

Итак, послепослезавтра, в 3:00 Мск я выезжаю в сторону юга в отпускное путешествие. Ехать мне туда-обратно не меньше 3000 км, поэтому, разумеется, надо было продиагностировать все, чтоб быть уверенным в машине. Я записался на сегодняшнее утро в Авто-Эксис-Жулебино, приехал с опозданием на 15 минут (в 9:15), сдал машину с мойки мастеру в 10:00 и получил прогноз на час, при хорошем раскладе без необходимости что-либо менять. Уехать из Авто-Эксис-Жулебино через час? Для меня это было бы очень странным происшествием. Все мои визиты, когда я сдавал машину, заканчивались не меньше, чем через 5 часов. И этот раз не был исключением.

 

Через час и 15 минут меня позвали и сказали, что надо поменять вакуумный усилитель тормозов, потому что он работает неверно и тормозная жидкость "уходит". Были ли лужицы у меня под машиной? Нет, только от кондишна. Были ли ощущения, что тормоза начинают слабнуть? Нет, все ОК. Но я доверился этим людям, полагая, что они, вроде бы как, специалисты…

 

В общем, прогноз был неутешителен — минимум в 18:00 при хорошем раскладе (это в 11:15 сказали! я еще подумал — а чего так долго-то?). Подменных машин они не держат, тест-драйва у них нет, дать машину неоткуда, проката рядом нет, находятся они от ближайшего метро километрах в 5-7, 2 км только от МКАДа… Предложили ехать на маршрутке, блин… В общем, я позвонил жене и попросил ее найти мне поблизости прокат авто. Полчаса было потрачено на поиски и обзвон — прокаты не хотели поворачиваться с доставкой машины мне к СТО категорически. То есть, только к вечеру (не хотят они работать…). Был один, который был рядом, но там давали ВАЗы 2114, в которые я не сел бы на сутки, даже если б мне заплатили, а не я им. В общем, все безрезультатно. Я расстроился, предвкушая феерическое метро-маршруточное приключение, и решил узнать, как там дела с согласованием гарантийной замены вакуумного усилителя.

 

Оказалось, что дела хорошо, уже меняют, прогнозы улучшились до 15:00. Я обрадовался, отзвонился на работу (до сих пор стыдно за такой прогул незапланированный), стал ждать.

 

В 15:05 я не увидел мастера, который у меня принимал мою машину, попросил его найти по телефону другого мастера. Он его нашел, сообщил, что машину уже спускают. Еще через 10 минут этот мастер поставил машину у дверей и отдал мне документы. Потом он проводил меня до машины и напутствовал словами: "Там какой-то странный звук при нажатии на педаль тормоза… Мы тут уже все прокачали, смазали — все равно он есть! Механики меня уверяют, что такое проходит. По крайней мере, с возвратом никто не приезжал." Офигительно пошутил. С возвратом потенциально неисправных тормозов еще никто не доехал до СТО обратно… Я его спросил: "Ну, она нормально тормозит?". Он ответил: "Да, конечно! Но если звук не пройдет — приезжайте опять!"

 

Стоит отметить, что я информировал эту СТО в лице ее приемщиков несколько раз о том, что 11 июля 2008 года еще до начала их рабочей смены я уезжаю на юг за много километров. Сегодня я особо это подчеркнул. "Если что" может настичь меня посреди пути туда или обратно, даже не в России. Так что подобные разговоры как-то, мягко говоря, странны.

 

В общем, я подумал — хрен с ним, со звуком, главное, чтоб тормозила нормально. И поехал. Сразу же почти — на МКАД. Но еще до МКАДа у меня закрались какие-то подозрения — как-то не так педаль чувствуется… В общем, кто на французских машинах ездил, знает, что их отличительная черта в том, что педаль тормоза жутко чувствительна. В штатных режимах можно использовать дай бог 1.5 см ее начального хода. Никогда не видел французской машины, у которой были бы другие тормоза. И подобные тормоза мне нравились, и даже очень. Что же я получил теперь? Свободный (!) ход педали тормоза (это который безо всякого торможения жмется) — около 3 см, после чего еще 1 см тормоза "просыпаются", потом начинают, наконец, тормозить! Думаю, не нужно объяснять, что по МКАДу было ехать очень стремно. Прямо оттуда я и позвонил опять на СТО мне в ответ предложили вернуться. Я в резкой форме поговорил с приемщиком, объяснил, что у меня, вообще говоря, дел — до хрена, отпуск скоро, сборы, завершение рабочих дел, сегодня меня задержали на 4 лишних часа и т.п. В общем, вернуться я не мог никак. Мне сказали: "Ну, дело Ваше, тормоза — это все-таки важно… Могу Вас записать на завтра." Я поперхнулся, сдержал ругательства до завтра, записался на 9 на завтра, 9-е июля, и сбросил вызов.

 

Итого. Что мы имеем?

Исходное:

1) Не подтекает тормозная жидкость.

2) Французские тормоза не теряют эффективности.

3) Хочется удостовериться, что все ОК, долить каких-нибудь жидкостей, если надо, да уехать на работу со спокойным сердцем.

Что получили:

1) 3 см свободного хода педали тормоза на французской машине.

2) 4 лишних часа рабочего времени, которое я потерял, чтобы получить п.1.

3) Необходимый гемор по приезду еще и завтра, 9 июля, в 9 утра. То есть, встать надо опять рано.

 

На чот похоже? Правильно. На замену рабочей запчасти нерабочей и б/ушной, чтобы мою рабочую запчасть без очереди прикрутить на Цэ5-й какого-нибудь механика (а на них многие и ездят). Похоже? Очень! Несмотря на все бумажки с печатями о проделанных работах.

 

Надо ли говорить, что я был в тот момент просто в ярости! Но, осознав, что ярость моя неконструктивна, успокоился, доехал до работы и поделился своими соображениями с нашими автомобилистами. Рабочие версии:

1) Недопрокачали тормозную систему, оставили воздух (хотя, казалось бы, что там прокачивать? час работы 2-х механиков, от силы…). Версия не объясняет звук от нажатия педали (кстати, он похож на звук старого велосипедного насоса, когда им качнешь, если убрать свист выходящего воздуха).

2) Поставили плохой вакуумный усилитель (я очень надеюсь, что это не так).

3) Недонастроили вакуумный усилитель так, как было.

 

При это механики божатся, что "чего только ни делали, чтоб звук убрать". А эффективность тормозов они забыли сделать, как было…

 

Потом, чтоб уж совсем увериться, я позвонил в АТЦ Москва на Каширке на тамошнее СТО. Очень душевный мастер-приемщик Сергей (я все больше проникаюсь к нему позитивом) ответил мне на все мои вопросы, поддержав 1-ю версию. И это при том, что я даже не упоминал, что выполнял работы просто на СТО Ситроена, не то что в Эксисе… Просто взял, да и помог, терпеливо все объяснив после нескольких переспросов. Очень его уважаю, спасибо ему.

 

Итак, очень хочется версии и истории из жизни, которые помогли бы сориентироваться перед этими нелюдями из Авто-Эксис-Жулебино завтра с утра, 9-го июля. Времени-то остается, блин, весьма мало. У меня даже всего дня 10-го не будет, потому что надо выспаться перед подъемом в 2:30…

 

P.S. Единственный позитив — за "поломку" тормозов моей машины я не заплатил ни копейки. Если не учитывать рабочее время.

 

P.P.S. Если у меня просто ненужная ламерская паника - так и скажите, потому что я буду только рад этому факту, ведь неисправные тормоза во много раз хуже :)

Ссылка на комментарий

у тебя ситуация неприятная

забей на од вообще,поезжай завтра (сегодня уже,по-ходу) в проверенный клубный сервис,пусть лучший мастер за мега-бонус без очереди проверит тормоза

все

Ссылка на комментарий

mc240, к ОД я все-таки заеду, посмотреть, что они скажут, как минимум. А потом, если ничего адекватного не скажут и опять будут что-то там обещать через много времени сделать, уже звякну в клубный сервис. С гарантии б за такие вещи не слететь еще...

 

Paulus, спасибо за контакт, телефон его записал, сегодня может быть воспользуюсь :)

Ссылка на комментарий

В общем, помощь знающих людей не потребовалась, попался адекватный человек по имени Евгений Юрьевич, которому я настойчиво объяснил, что да как, что у меня нет времени и желания кататься к ним, пусть сделают щас и быстро - сделали за 50 минут плюс мойка. Теперь у меня опять "французские" тормоза, которые мне так нравились :) И теперь я тыщу раз подумаю, прежде чем туда опять ехать, потому что приезжать вместо одного раза 2 раза - это как-то не очень интересно.

Ссылка на комментарий

В общем, помощь знающих людей не потребовалась...сделали за 50 минут плюс мойка. Теперь у меня опять "французские" тормоза, которые мне так нравились :)

 

Все-таки хотелось бы послушать начальника транспортного цеха....

Многие наверняка бы захотели узнать про причину временной нефранцузости тормозов? :)))

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

Что-то я под вечер плохо догоняю :) "Начальника транспортного цеха"? Это иносказательно? :)

 

Это Жванецкий. Фактически классика юмора :))) А вот вторая строчка - всерьез.

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

А мне что-то помнится это не Жванецкий а Карцев :) Совещание на спиртзаводе :)

 

Жванецкий это написал в свое время для Карцева, но сам позже тоже исполнял.

 

ПыСы: Кстати ... кому интересно - аудио монолога http://mp3.w2w.ru/jvanetsky/mp3/sobranie_n...rovodochnom.mp3

Изменено пользователем Alex_C5

КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.

T558PP52.png

m183.gif

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...