Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Как проверить цепь контроля уровня масла?


Рекомендуемые сообщения

Двигатель DW10CTED4. Недавно при включении зажигания на левом сегментном дисплее перестало отображаться "Oil Ok" - вместо этого несколько раз мигает "Oil__" и гаснет. Никаких сообщений на центральном растровом дисплее и/или зажигания Service при этом нет. Уровень масла достаточный.

 

До этого в течение нескольких лет регулярно регистрировались ошибки F159/F40A, но индикация "Oil Ok" при этом была.

 

Снял/надел разъем датчика - выглядит неповрежденным, контакты чистые. Со снятым и установленным разъемом индикация ведет себя одинаково.

 

Как можно проверить, где проблема - в датчике или в проводах/BSI? Нигде не нашел принципа работы датчика. По идее, он должен быть емкостным.

Ссылка на комментарий

Датчик уровня масла довольно хитрый: полая трубка с дырочками и внутри электрод. Трубка изогнута и измеряется ёмкость этого хитрого конденсатора. Попробуй выкрутить этот датчик и промыть. Возможно попала какая-то соринка. Но обычно эту процедуру совмещают с заменой масла. У меня такая хрень тоже была, но самоустранилась. Идеальная проверка - подкинуть на разъем другой аналогичный датчик, засунутый в банку с маслом. Ещё можешь залезть в параметры БСИ и прочитать его кодировку по уровням. Но это если у тебя есть ранее снятые параметры при его корректной работе

Ссылка на комментарий
40 минут назад, Hunter82 сказал:

полая трубка с дырочками и внутри электрод. Трубка изогнута

У меня, судя по всему, она прямая (1131K6). Но в процедуре замены в DocBackup его называют "датчиком уровня и температуры масла". Как он может измерять еще и температуру, если у него всего два контакта? Врут? :) На схеме двигателя он просто "измеритель уровня масла".

 

Цитата

измеряется ёмкость этого хитрого конденсатора

Понятно, тогда попробую подсовывать в разъем конденсаторы разной емкости. Думаю, там где-то единицы-десятки нанофарад.

 

1 час назад, Hunter82 сказал:

Попробуй выкрутить этот датчик и промыть

Если конденсаторами получится повлиять на индикацию - попробую. Еще попробую измерить его емкость перед выкручиванием.

 

Я правильно понимаю, что уровень масла ниже отверстия датчика, и при выкручивании не потечет из картера? У меня он стоит под углом примерно 45 к вертикали.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Ситруа Жомапель сказал:

может дело тогда не в датчике самОм?

Именно это я и хочу проверить.

 

Как должна вести себя индикация при снятом с датчика разъеме?

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Hunter82 сказал:

Идеальная проверка - подкинуть на разъем другой аналогичный датчик, засунутый в банку с маслом.

 

2 минуты назад, emusic сказал:

Как должна вести себя индикация при снятом

орать?

Ссылка на комментарий

@A20C И какое там должно быть напряжение? Если датчик емкостный, на него должны подаваться импульсы, а не постоянное напряжение.

 

Где он на схеме хоть? В SEDRE его не нашел. :(

Ссылка на комментарий
В 13.08.2024 в 17:11, Hunter82 сказал:

измеряется ёмкость этого хитрого конденсатора

 

Нашел сегодня этот датчик в SEDRE на схеме модуля впрыска (у меня именно эта схема почему-то дико глючит, браузер выбрасывает десятки ошибок при каждом действии). Судя по обозначению, он таки резистивный, а не емкостный. Но подключение переменного резистора на 500 кОм ничего не дало (отключал аккумулятор, менял сопротивление примерно на 20%, подключал аккумулятор, включал зажигание)

 

image.png.db0cbf94d99ef9b607a035538e799a6e.png

 

Омметр с чувствительностью до единиц МОм проводимости в датчике не чует - как между контактами, так и между каждым из контактов и массой. Измеритель емкости показывает какие-то сотни пикофарад, как будто там обрыв. Вольтметр показывает около 9 В на разъеме, но не знаю, постоянка это или импульсы - тащить к машине осциллоскоп пока некогда. :(

 

Поиск в сети периодически находит шедевры вроде этого (сопротивление масла никак не может быть единицы Ом, разве что в нем полно стружки) или этого (вообще не понять, что именно нужно делать). Ничего мало-мальски внятного найти не удалось. :( Прям откровенное убожество - множество обсуждений на тему "глючит датчик", и почти никто не интересуется, как можно проверить его работу.

Ссылка на комментарий
28 минут назад, A20C сказал:

нужно провода проверить

 

На разъеме в первые секунды после включения зажигания около 9 В, затем нуль. Это совпадает с описаниями процедуры измерения - она активна только в момент включения зажигания, в остальное время не задействована.

 

Осталось понять, что подключить к разъему, чтобы имитировать датчик.

Ссылка на комментарий

Пока машины под рукой нет, интереса ради поискал датчики в продаже. Был крайне озадачен. DocBackup говорит, что у меня стоит датчик 1131K6 (9663516580), он двухконтактный. Европейские магазины, где я всегда покупаю детали (AutoDoc, Oscaro, Mister Auto), не находят вообще ничего ни по этим кодам, ни по марке автомобиля. Впервые такое там вижу. Из похожих есть только трехконтактные 1131G2/1131G9.

 

Гугель по обоим кодам находит множество предложений, но в большинстве из них в списке совместимости указано лишь абстрактное "Citroen Grand C4 Picasso I (2006-2013)".

 

И кому верить? Или сперва таки вынимать родной, искать обозначения и измерять? :)

Ссылка на комментарий

@emusic как вариант, посмотреть, не заявлялась ли пса замена детали, возможно трехконтактный- это как раз то, что на схеме "уровень и температура". Собственно вариантов не много остается. Датчик кажет обрыв во всех диапазонах мультиметра? По идее, в резестивном нечему отказывать, если только контакт в корпусе датчика не кончился. Ну и проверить бы не плохо все же проводку. Подача питания - хорошо, но доходит ли до блока результат по массовому проводу? 

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Rykopop сказал:

посмотреть, не заявлялась ли пса замена детали, возможно трехконтактный

И как его подключать к двухконтактному разъему?

 

2 часа назад, Rykopop сказал:

Датчик кажет обрыв во всех диапазонах мультиметра?

Мультиметр автоматический, с одним пределом kOhm-MOhm, где-то до 60 МОм, На нем дает обрыв, поэтому в диапазоне Ohm даже не пробовал.

 

2 часа назад, Rykopop сказал:

в резестивном нечему отказывать, если только контакт в корпусе датчика не кончился

Сам фигею. :)

 

2 часа назад, Rykopop сказал:

доходит ли до блока результат по массовому проводу?

В смысле? Если напряжение от блока до разъема доходит (имеется между контактами разъема), то как его изменение в зависимости от проводимости датчика могло бы не доходить обратно?

 

Жена машину пригонит - подключу туда переменник ом на полтораста, покручу.

Ссылка на комментарий

@emusic так в том-то и весь интерес, что датчик- по-сути своей резистор, а значит реакция должна быть, если даже совсем не угадал, то машина как минимум должна выдать предупреждение о минимуме/ неисправности датчика. И да, банально, но.. клемму с АКБ на часик скидывать пробовали?) Типа сброс ошибок)

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий

Кста, тут на пежошном форуме проскакивало, что "

Согласно источнику, ошибка F40A не является ошибкой.

На программном уровне компьютер двигателя принимает информацию от электронного датчика уровня масла только до 40 градусов по Цельсию. Как только масло прогревается выше указанной температуры, ЭБУ перестаёт обращать внимание на данные по уровню масла. В этот момент в BSI регистрируется ошибка F40A.

Ничего страшного в этом нет, её можно «увидеть» только сканером, и она не стирается. Как только двигатель остынет ниже отметки в 40 °С и ЭБУ примет данные от датчика уровня масла, F40A сама по себе исчезнет и проявится вновь при указанных выше условиях.

Для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обратиться к специалисту."

Но имхо- приехал датчик. Хотя я фиг знает, что его может уканать, мой за 230тык все ещё исправно рисует кубики)

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Rykopop сказал:

машина как минимум должна выдать предупреждение о минимуме/ неисправности датчика

Она и выводит, я ж сразу об этом написал.

 

3 часа назад, Rykopop сказал:

клемму с АКБ на часик скидывать пробовали?)

На часок ее скидывать нет ни малейшего смысла - буферные емкости разряжаются максимум за минуту-другую. На это время скидывал, но не для "сброса ошибки" (в таких случаях такое не помогает), а чтоб ЭБУ забыл о том, что он только что проверял уровень (вроде он это где-то запоминает, чтоб не делать слишком часто).

 

2 часа назад, Rykopop сказал:

ошибка F40A не является ошибкой

Да, много кто пишет, что у них внезапно стала отображаться нехватка масла, хотя по щупу уровень достаточный. Через некоторое время проходило.

 

2 часа назад, Rykopop сказал:

Как только масло прогревается выше указанной температуры, ЭБУ перестаёт обращать внимание на данные по уровню масла

Судя по тому, что напряжение на разъеме пропадает вскоре после включения зажигания, уровень контролируется только в этот момент.

 

2 часа назад, Rykopop сказал:

мой за 230тык все ещё исправно рисует кубики

Моему-то уже 12 лет и 270 тысяч. :) Хотя такие датчики, действительно, должны работать десятки лет.

Ссылка на комментарий
В 14.08.2024 в 10:53, emusic сказал:

Если датчик емкостный, на него должны подаваться импульсы, а не постоянное напряжение.

Что-то вы с резистивными не туда зашли: подаётся кратковременно напряжение, затем измеряется  скорость разряда- понятный алгоритм для ёмкостного датчика. Импульсы - это при непрерывном измерении. И выход его из строя тоже имеет логическое объяснение - засорение продуктами распада- окисления масла. Сажа, нагар, металлические микрочастицы - и компьютер понимает что датчик врёт 

Ссылка на комментарий

@LDS Выписывать за 40 евро лишь для того, чтобы попробовать, мне кажется неправильным. :)

53 минуты назад, Hunter82 сказал:

вы с резистивными не туда зашли

Но на схеме-то изображен резистор, а не конденсатор.

 

53 минуты назад, Hunter82 сказал:

подаётся кратковременно напряжение, затем измеряется  скорость разряда- понятный алгоритм для ёмкостного датчика

Не, типовой алгоритм - как раз тупо гнать подряд импульсы известной частоты/амплитуды, одновременно измеряя усредненный ток через цепь. В реализации проще.

 

54 минуты назад, Hunter82 сказал:

Сажа, нагар, металлические микрочастицы - и компьютер понимает что датчик врёт

Засорение должно приводить к уменьшению сопротивления - в том числе и емкостного. Но я ж его проверял не только в режиме омметра, но и в режиме фарадометра - и там, и там показывает глухой обрыв.

Ссылка на комментарий

@Hunter82 сложно больно городить конденсатор и замерять его разряд. Ёмкость такого чуда- тоже очень примерная, не забываем про те же продукты жизнедеятельности двигателя + после зимнего пуска ещё и банальная вода добавляется. Оч криво. Реношники тут свой копали, тоже странная конструкция, но больше похожая на правду + на нестандартные для питания датчиков 9в:

https://www.club-renault.ru/forum/topic/83612-физический-принцип-измерения-уровня-масла/

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий
15 минут назад, emusic сказал:

@LDS Выписывать за 40 евро лишь для того, чтобы попробовать, мне кажется неправильным. :)

А бу с алегро.пл?

All we are saying is give peace a chance

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...