Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ошибка, не переключается AM6.


Рекомендуемые сообщения

Доброй всем ночи.

Может и были темы, но с моей коробкой не очень много машин. Всё роботы как то. Если пропустил тему, киньте ссылку плиз. 

Перед новым годом подъехав к дому сдал назад и при переключении в паркинг загорелась N и сервис. Вручную переключил в паркинг под капотом с помощью рычага. Забегая вперёд скажу, если сбросить все ошибки лексией, они не появляются до тех пор пока не переключишь куда либо с паркинга. Тяга под капотом стоит на месте при манипуляциях с селектором в салоне. Включение под капотом вручную не помогает, Сначала подумал проблема с предохранителями, проверил пролил очистителем, не помогло. Перезакрутил пару точек масс рядом с блоком управления под фарой левой, передёргал пролил очистителем разъёмы на блоках, не помогло. Думаю проблема с самим исполнительным устройством двигающим тягу. Возможно проблема со стопором тормозящим планетарную передачу. 12 вольт на моторчик поступает, мерял на разъёме, слышен ной в момент переключения. Думал уже снимать его, но терзают сомнения. В лексии по блоку управления переключателем ошибки при каких то странных показателях с блока. Температура за 200 градусов, напряжение 18,5 вольт, состояние активации компьютера- Частичный. Сегодня вскрыл блок управления переключателем. Ничего визуально подозрительного не увидел, даже пропаивать нечего, отличный монтаж, всё очень чистенько. Вскрыл только единственную релюшку в блоке, залипаний не обнаружил, подгораний тоже.  Даже и не знаю куда уже лезть. Каждый блок стоит БУ немало. Да ещё и морозы совсем не кстати. Хорошо хоть припарковался прям перед подъездом.

Машина заводится, в режимах P и N, если поставить вручную рычаг. 

Кто в COMELEC силён, подскажите куда копать дальше.

 

VIN: VF7UARHRJ45308783

 

Прикладываю данные лексии. По двигателю там ошибки из-за отключенного расходомера. По пневме из-за её ампутации, ну и по мелочи.

 

Файл в названии без .1 до манипуляций с проводоми разъёмами и т.д. Фактически я приехал через несколько дней с компом и сразу посмотрел.

Который с .1 уже после. На первый взгляд пропала Ошибка напряжения питания компьютера, что вызывает подозрения на проводку.

 

На данный момент:

По коробке

U1310 Ошибка электрического управления автоматической коробкой передач 

 

Управление автоматической коробкой передач

CP159C ОшибкаУправляющий сигнал электрического приводного механизма выбора передачи

P0701 ОшибкаУправляющий сигнал электрического приводного механизма выбора передачи

P1749 ОшибкаЦентральное положение приводного механизма выбора передачи не установлено

P1526 ОшибкаУправляющий сигнал электрического приводного механизма выбора передачи

30122023.1.pdf 30122023.pdf

 

Нашёл сегодня на просторах интернета схемку, вроде похожа, поправьте если не она.

post-197-0-72707400-1476191887.jpg

Ссылка на комментарий

Погоди. Т.е. выбор на селекторе не приводит к действию исполняющего, висят ошибки по цепи управления, температуру блока пока оставим, китайские хвосты/ переводы в самой лексии могут давать дичь. А проводку от селектора до блока смотрел? Ошибки ж указывают на отсутствие связи и что заданное/достигнутое положение привода не совпадает. И первая наверно таки P159C- блокировка запуска двигателя. Логично, если коробка в аварии. А U-шка тоже об отсутствии сигнала в цепи. Варианта три- сам селектор, позиционно на коробке или проводка между ними. 

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий

Я так понимаю отписан сажевый и егр но разъем с егр забыли снять.

По переключалке- в измерениях она положение видит? Калибровку делать пробовали ?

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

@Rykopop Да, рычаг не двигается при переводе с паркинга в другое положение, но с другой стороны на сильноточном кабеле к перелючателю в этот момент есть 12 вольт, буквально секунду-две. И слышен как бы ной, одному к сожалению находясь в салоне сложно понять откуда именно. При отключении разъёма сильноточного к переключателю звука нет при изменении селектора. Поэтому я и подумал, что проблема именно в исполнительном механизме который не может сдвинуть рычаг. По этой проблеме есть немного инфы, в основном, что стопор в нем не работает. Отламывается пластиковый наконечник электромагнита. 

Проводку до селектора на руле не смотрел, но думаю он бы совсем не реагировал, если была бы проблема. Хотя не уверен на все сто. Не разбирался ещё, что на 1 пин селектора приходит  Z14F .

 

image.png.1f12b51269d1b5e2986a6779d8666204.png

 

В принципе попробую вскрыть и глянуть. Холодно очень ковыряться сейчас на улице. Суставы уже не позволяют как по молодости)) 

 

Поправьте меня если не прав:

Насколько я понимаю селектор 1661 должен отправлять "команды" в блок управления под фарой 1651. Блок управления 1651 уже управляет переключателем 1654 на основании показаний с различных датчиков и эбу двигателя. Переключатель 1654 двигает тягу которая соединена с блоком 1630 на коробке. 1630 также по обратной связи соединена с блоком управления 1651, а также с другими компьютерами. 

Это конечно очень грубая схема работы, но другой на первый взгляд не вижу. Для меня не совсем понятна работа блока 1630 на коробке. Он я так понимаю сообщает другим в каких "режимах" работает коробка в определённый момент. 

Вопрос, может ли он запрещать работу переключателя 1654 через блок управления 1651?

По другому вопрос звучит так, при проблемах этого блока возможны ошибки как у меня?

Год назад когда покупал авто, шлейф на блок 1630 на коробке был распотрошён. без гофры. Я его просмотрел и упаковал в гофру по человечески. Явно кто то лазил там до меня, возможно не просто так.

 

 

 

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Я его таким уже купил, потом уже разбирался что к чему.

Да, сажевого нет, насчёт ЕГР думаю тоже нет. Там показания одни и те же при работе по нему, думаю прописали так. Где это делали не знаю. Информации у меня нет.

 

Калибровок ни каких не делал. После сброса ошибок пробовал включать передачи через лексию, тесты проходит, а движений нет. Странно как то.

Измерения по селектору в салоне? Не делал, пока не знаю как даже, посмотрю.

Ссылка на комментарий

Все чуть проще и сложнее одновременно. Все блоки находятся в одной сети, у них там типа местного интернета. Ну и спрашивают/отвечают друг друга по этой шине. Ошибки трактуются по разному, но большинство трактовок указывает на проблемы по связи. Если слышен вой- надо искать его причину значит. В любом случае это сигнал о том, что есть проблема. Возможно проблема в исполнительном механизме, а остальное- следствие.

VIN: VF7DCRFNC76465859

Ссылка на комментарий

распечатать-3.pdf

Ошибка р0000 говорит о том что что то отписано из ЭБУ двс но при этом идёт попытка обмена данными с каким то из датчиков/исполнительным механизмом. 

Чек будет зажигать. Поэтому я бы начал с разъема на егр.

 

Но это к проблеме отношения не имеет.

 

По непосредственной проблеме-

Все три ошибки по сервисбоксу говорят скорее что проблема все же механическая в самом сервоприводе на КПП.

 

Ниже прикладываю Эл схему, конкретно по этой машине 

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

@ZIGGY

Р0000 висит постоянно, но чек не зажигает. Поэтому я особо не напрягался. Насчет разъёма ЕГР посмотрю по теплу, спасибо. 

 

Завтра скорее всего поеду снимать сервопривод. Я как то о нём и подумал сначала. Смутили данные с блока. 

Вроде потеплее чуток обещают завтра. Проблема в том, что машина стоит у подъезда родственников, приехал с детьми туда. Там авто и остался.))

 

Отпишусь как что. 

Ссылка на комментарий

Ребят, спасибо всем откликнувшимся, хоть это и против правил. Лайки поставил. Починил я авто. 

Дело было именно в сервоприводе. Ведь думал о нем сразу, но смутили данные лексии из блока управления.))

Ключевая ошибка моя была в том, что я не придал значению, что "Вручную переключил в паркинг под капотом с помощью рычага." ПисАл об этом в первом посте. Точнее я не знал как оно должно быть. В нормальном, рабочем состоянии рычаг сервопривода не сдвинуть! 

Проблема была не в пластиковом язычке эелектромагнита, он в порядке, а подклинившем во втянутом положении якоре самого электромагнита.))

Возможно постучав под капотом по сервоприводу его бы отклинило, но думаю это бы повторилось вновь. 

Пока я снимал рычаг с его штока сервопривода, его уже застопорило, тут я и понял, дело явно в нём. Он кстати уже разбирался, снимали видно как и я, стягивая рычаг.

 

Разобрал, почистил, пропаял, смазал.

Самое главное пролил как следует якорь электромагнита, много грязи вытекло. Он после разборки как бы подлипал во втянутом положении, это очень чувствовалось втягивая его руками. Думаю попала смазка после прошлой разборки, или "насосал" сам через вент отверстие расположенное прям сбоку от него.

История умалчивает, что было ранее с ним. 

 

Из-за того, что шток ранее заклепывали, при моем стягивании слизало почти все шлицы. При установке для фиксирования рычага сверлил по окружности 4 отверстия, нарезал резьбу и вкручивал винты. Срезал после шляпки.

 

Всё собрал, пришлось регулировать немного длину тяги, ошибся при насадке рычага на ось. Там тоже засада, такое впечатление, что фиксатор на тяге как одноразовый. Для того что бы ослабить его, пришлось одновременно воспользоваться двумя скальпилями и отверткой.)) Фоткать не стал, но главное регулируется.

Если попробовать приложить силу можно сломать.

Всё сразу заработало. Даже без стирания ошибок.

Их тёр уже на следующий день. Там их после многократного снятия акума и блоков  было очень много.))

Скачал сервисбокс, пока не ставил. Лексии одной явно недостаточно.

 

 

photo_2024-01-11_13-02-01.thumb.jpg.63e7857eb620322430ad5ef5d99d58ce.jpg

 

1236736077_photo_2024-01-11_13-02-02(2).thumb.jpg.9b844342d6b424d7d109eaa6407b9488.jpg

 

photo_2024-01-11_13-02-02.thumb.jpg.b8245a14413001058ca612700fac5964.jpg

 

photo_2024-01-11_13-02-00.thumb.jpg.fdf9d6515603b8f72b0beb34f1cfa853.jpg

Ссылка на комментарий

@Rykopop это не робот, такое переключение сейчас почти на всех современных машинах

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...