Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Плавают обороты и потеря тяги


kirill-75

Рекомендуемые сообщения

 Здравствуйте дорогие форумчане. Прошу помочь с моей проблемой. Ситроен Берлинго Б9, 2012г. Пробег 150К. Двигатель EP6C который VTI. С год-два назад начала появляться проблема. При заводе после долгой стоянки обороты подскакивали до 1200 и гуляли потом вверх и вниз. Бывало не всегда и зимой пропадало, заводилась идеально. Потом начал выпадать чек. Купил ELM и смотрел FAPом, P2178 которая стиралась и не появлялась, если не педалировать. Но стала теряться тяга. Сначала чуть чуть, потом стало ощутимо хуже и при попытке ехать в горку на 5-й, вываливалось 2178. Ближе к весне начали вываливаться Р0010, Р0313, Р000А. Заменил клапан на впуске, масло, ошибки пропали, кроме 2178. Но она больше не вызывала чек. Но как потеплело, опять вернулись плавающие обороты. А как стало пожарче, утром при старте двигатель колбасило, обороты прыгали от 1200 до 500 со звуком, как будто мотор сейчас оторвет. Если заглушить и завести заново - все почти ок, но слышны перебои. Обороты около 1000, с прогревом падали до 700.  И машина не едет, особенно когда хорошенько прогреется. На 5 в горку скорость начинает падать, но 4-й еле еле разгоняется. Как будто сзади прицеп с кирпичами. При это на горячую движок работает идеально, особенно после пробега по трассе. И заводится на горячую тоже ок. Клапана на впуск и выпуск новые, ДМРВ новый (менял все по весне). Свечам менее 1000км. Катушки местами менял безрезультатно. FAP кроме 2178 не кажет ничего. Последняя лексия на сервисе тоже ничего не показала. Термостату год, цепь и натяжители меняли тысяч 20 назад. Вальветроник тест в FAPе проходит. Но если перед заводом прогнать его тест, а потом завести, то расколбаса нет, только высокие обороты 1100 и inlet camshaft dephaser, exhaust camshaft dephaser стоят на 120, а variable valve lift на 9. С прогревом обороты при том не опускаются ниже 850, показатели клапанов и угла не меняются (120,120,9) но машина начинает ехать, возвращается почти была прыть и нет 2178! То же самое если отключать фишку датчика промежуточного вала. Если промежуточный не трогать, а отключить вальветроник, перестает ехать от слова "вообще". Фото вала моторчика прилагаю. Версия мозгов/ прошивки (не знаю как правильно) MEV 17_14_2. Грешу на моторчик. Но может кто сталкивался и есть другие идеи. Дорогой он больно) Заранее прошу прощения, если что то не так оформил или написал не в ту тему, я первый раз, хоть и давно читаю. По темам видел похожее, но там не совсем то, решил создать свою. Так же заранее благодарен всем, кто откликнулся!

 

1-й гор.jpg

2-й гор.jpg

3-й гор.jpg

4-й гор.jpg

1-й хол.jpg

2-й хол.jpg

3-й хол.jpg

4-й хол.jpg

Моторчик (1).jpg

Ссылка на комментарий
В 27.06.2023 в 20:54, kirill-75 сказал:

P2178 которая стиралась и не появлялась, если не педалировать. Но стала теряться тяга. Сначала чуть чуть, потом стало ощутимо хуже и при попытке ехать в горку на 5-й, вываливалось 2178. Ближе к весне начали

 

Мотор в аварии, но .... стираем сообщение и дальше ездим ))))

 

Нам угадать, что означает ошибка Р2178? Или считаете мы помним расшифровки всех ошибок? )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
29 минут назад, Бес сказал:

 

Мотор в аварии, но .... стираем сообщение и дальше ездим ))))

 

Нам угадать, что означает ошибка Р2178? Или считаете мы помним расшифровки всех ошибок? )))

Прошу простить мою темноту, но при аварии, как мне казалось, включается вентилятор и выскакивает чек. По крайней мере так было раньше. Тут ни чека, не вентилятора, нет. Если не подключать ELM, то можно вообще не знать про ошибку. Тесты в FAP вентилятор проходит на обоих скоростях. Если не давать нагрузку на двигатель при малых оборотах, она вообще не вылазит)  
P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь
 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Бес сказал:

означает ошибка Р2178

Сам же переименовывал)

 

 

@kirill-75

Букв много,куча каких то фото. В двух словах-после долго простоя при запуске сильно гуляют обороты, верно?

 

Оба клапана вариатора фаз новые оригинальные последней ревизии с 10 ти значным артикулом? Уровень масла на максимуме? Сообщение о низком уровне масла как часто видим? Если видим, то сколько раз выдели, после замены обеих клапанов?

Если не видели ни разу после замены двух клапанов то либо выработка на постели р.в., либо фазовращатели уже помирают.

 

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ZIGGY сказал:

Букв много,куча каких то фото. В двух словах-после долго простоя при запуске сильно гуляют обороты, верно?

Извиняюсь за буквы. Хотел описать как можно подробней. Да, верно, гуляют. Но при этом машина еще не едет абсолютно. Тяги нет совсем. Масло стараюсь держать на максимум, сообщений по уровню нет. Сейчас где то 1см от максимума. Клапан на впуск 1628924280. выпуск поставил китай, но по нему ошибок и не было. Замена их местами тоже никак не влияет.

12 минут назад, ZIGGY сказал:

Если не видели ни разу после замены двух клапанов то либо выработка на постели р.в., либо фазовращатели уже помирают.

То есть это не вальветроник? Надо вскрывать?

Ссылка на комментарий

@kirill-75 Скорее всего нет.

Вскрывать как то громко сказано...

Скинуть клап.крышку, зафиксировать валы, снять крышку р.в. впускного. Дальше всё будет понятно.

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий
28 минут назад, ZIGGY сказал:

Вскрывать как то громко сказано...

Ну в том смысле, что снаружи не видно, надо что то поднимать. Прошу простить за терминологию. 

 

6 часов назад, ZIGGY сказал:

либо фазовращатели уже помирают

Это звездочки с номером 1?
 

 

6 часов назад, ZIGGY сказал:

на постели р.в.,

Это штуки №2? Меняли в 20-м году что то с названием "Кольцо уплотнительное РВ ЕР6 Original" 4шт по 500р. Это не они? Еще раз извините, если глупые вопросы. Просто смутило то, что если скинуть разъем промежуточного вала, машина работает как часы, заводится без плавающих и неплохо тянет(с не скинутым на горячую тоже как часы, но не едет и дергается при заведении утром).

 

6c77d1es-960.jpg

Ссылка на комментарий

Фазовращатели это, да, номер один, крышки. да, номер два.

Другой вопрос что при замене этих уплотнителей что там с выработкой.

Делал профильный сервис?

Если там выработки нет, то, кажись, надо новые фазики...

При скидывании разъёма с любого, что отвечает за механизм ввт, в том числе за фазы, двс начинает работать как обычный атмосферник, с подачей воздуха через регулировку ДЗ и без изменения фаз.

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Делали на Поморке в Отрадном (если знаете). Они по французам. И если позволите, еще пару вопросов от чайника. У меня двигатель после 2011 года, по идее там должны быть с новья кольца пластиковые, которые не пропиливают постель. То есть менять мне придется только кольца? И если с кольцами и постелями все ок, то меняются только звездочки фазовращателей или все хозяйство (цепь, направляющие, успокоитель, натяжитель и т.д.)?

Ссылка на комментарий

Вы же сами написали что кольца уже менялись на р.в.

Фазики кажись надо.

По хорошему сначала бы для теста поставить два новых оригинальных клапана фаз, сделаить инициализацию, оставить на ночь и уже утром запускать, проверять что не в них дело.

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Диагбокса у меня к сожалению нет. А с ELM инициализация, как я понимаю, не возможна? Нужно искать сервис где ее сделают? И есть ли смысл пробовать с теми, что есть (оригинальный менял на впуске в марте/апреле), на выпуске китай месяц назад. Вы как сведущий в человек, что посоветуете? Уж больно душит жаба покупать третий клапан)

Ссылка на комментарий

Я даже не знаю какие советы тут давать...Не видя машины, по данным, которые дали Вы, точного диагноза ставить сложно...

Люди, что машиной занимаются в курсе же проблемы, могут же наверное, путём установки некоторых элементов, на пробу,  диагностировать...

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Ну все равно спасибо за помощь и разъяснения! Наверное попробую для начала сделать адаптации, если ничего не изменится, поеду снимать крышку. Но все эти плавающие и Р2178, начались после того, как выбило заглушку и тосол ушел в масло. Заглушку починили, заодно поменяли цепь, успокоители и прочее. На следующее утро, как забрал началась котовасия с оборотами. Съездил к ним, как раз они делали вроде адаптацию клапана. Стало лучше, но спустя примерно год пошло опять. Делали у панина (они тоже по французам).

 А само оно не адаптируется спустя время? Я вроде читал, но кто как говорит.

Ссылка на комментарий
11 часов назад, kirill-75 сказал:

Но все эти плавающие и Р2178, начались после того, как выбило заглушку и тосол ушел в масло.

 

Началось в колхозе утро... :facepalm:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес Вы меня прям прям напугали! Чувствую, что судьба моя будет трудна и незавидна.. Буду очень признателен, если поделитесь, чего ждать или что случилось.

Ссылка на комментарий

@kirill-75 да ничего страшного....

 

- Ребят, что-то машина троит. Не знаете в чем проблема? 

 

И на 50-й странице обсуждения:

 

- Да, это началось после того, как я брод штурмовал и заглох в воде. Но я все просушил, там все нормально! 

:facepalm:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес Ну вот не писатель чукча, да) Забыл про семерых детей) Простите, как то не сразу сообразил, что нужно это было написать в первую голову. Но я все таки исправился!)

Ссылка на комментарий

@ZIGGY профи. Подскажет что и как. Я теоретеГ.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Почему это все спрашивается здесь, а не там где все делали...

Выбивало заглушку, антифриз ушел в масло, смазывающих способностей у такого майонеза на порядок меньше.

Р2178-обновить прошивку блока двс. Кроме чека никак не влияет на работу двс.

Замена двух фазовращателей, двух клапанов фаз, инициализация.

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, ZIGGY сказал:

Почему это все спрашивается здесь, а не там где все делали...

Потому, что меняли более 2-х лет назад и все сроки претензий и гарантий давно вышли. К тому же я читаю форум уже 10 лет, тут много людей которые в теме. Я тут находил ответы на многие вопросы, поэтому собственно и решил задать свой. Возможно у кого то уже было что то подобное.
 

 

27 минут назад, ZIGGY сказал:

Р2178-обновить прошивку блока двс.

Извините, если ошибаюсь, но где то читал, что на 17_14_2 нет обновлений, кто то пишет, что нужно смотреть по VIN
 

 

30 минут назад, ZIGGY сказал:

Замена двух фазовращателей

А есть вероятность, что они еще живы? Посмотрел цену, просто в шоке) Прошу простить, за много букв и спасибо большое за помощь и участие! 

Ссылка на комментарий

16 тыс за два фазика это много?)

У вас была эмульсия в моторе. 

За два года к этому ещё и выработка дополнительная добавилась.

 

По обновлениям надо подключать комп и проверять наличие обновлений. С такой ошибкой я даю 99% что обновление будет.

 

IMG_20230702_180903.jpg

IMG_20230702_180843.jpg

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий

@ZIGGY Ну я посмотрел, что одна шестеренка примерно 10. Значит вторая дешевле вряд ли. А на сервисе еще дороже. Прокладочки, диагностика, адаптации, работа и всякая фигня - ну еще как минимум половина. Вот и прикинул 30+. И как то сразу стало грустно. Спасибо за подсказки! 

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Каг дила?:) А теперь мутфы по 20к за штуку дорого?:)

 

Писец цены, господа.

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
В 06.11.2023 в 22:22, ZIGGY сказал:

Каг дила?:) А теперь мутфы по 20к за штуку дорого?:)

 

Писец цены, господа.

Муфты не менял. Заменил натяжитель цепи и верхнюю лямбду. Расколбас по утрам кончился, но это возможно из за того что похолодало. Тяга тоже стала веселее. Хотел поменять еще и нижнюю, но там закисло насмерть. Жду пока вылезет хоть какая то ошибка. Извините за долгий ответ, уведомления в почте почему то валились в спам.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...