Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Сферы


Ros70

Рекомендуемые сообщения

Как писал выше заменил все сферы на "комфорт", целую неделю наслаждался, а вот последние 4-5 дней стало как-то жестче . К примеру первую неделю при  проезде лежачего полицейского зад плавно "соскальзывал", сейчас как бы соскакивает (на старых сферах, можно сказать, падал с него). Перед тоже жестковат.

Уровень ЛДС при сброшенном с помощью лексии давлении на дне стаканчика (около 3 мм). Подшипники рычагов не хрустят, не скрипят, зад продавливается легко, при разгоне все также приседает на зад., течей не видать.

 

У кого какие предположения 

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

У меня тоже самое всегда, после операций с гидросистемой)

Прокачается, надо погонять вверх-вниз от упора до упора.

Через недельку все нормализуется, хотя внятного объяснения дать этому не могу. Воздух по идее должен намного раньше выйти, но впечатление, что завоздушена что ли..

А к тому, что будто амортизация каждый раз разная - то жестковато отрабатывает, то мягко одни и те же неровности, я уже привык. В среднем нормально, к концу дня мягче, чем на холодную, утром. Прокачаю вверх-вниз, становится явно мягче))

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Это давно известная загадка природы, заметная большинству, но не всем. Я замечал это еще на Ксантии, сначала. Но с годами снижение эффекта новых сфер через несколько дней после замены проявлялось все меньше.

На С5 я тоже сразу поменял сферы на комфорт, вроде стало получше, через 3 года вернул родные - вроде тоже ничего, потом вернул комфорт обратно. Все эти замены уже не вызвали у меня эйфории или разочарований ни сразу, ни через неделю после замены. Думаю, это все субъективно - эйфория, а потом привыкание, а душа-то просит!.

А вот увеличение периода отсечки на ГП, ГА, ГА1 и ГА2 после вскрытия гидросистемы это объективный факт, тоже непонятный.

И еще точно заметил: если оставить машину со сброшеным давлением на недельку, она становится мягче на какое-то время.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Удивило, что сразу после замены сфер, когда ,по идее, система точно завоздушена, подвеска была мягче

Да, еще заметил, после замены сфер клиренс слегка больше стал, хотя дачик высоты даже не трогал, а сферы на клиренс не должны влиять

Изменено пользователем Den197

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

На С5 я тоже сразу поменял сферы на комфорт, вроде стало получше, через 3 года вернул родные - вроде тоже ничего

..

если оставить машину со сброшеным давлением на недельку, она становится мягче на какое-то время.

 Ну наконец-то умные мысли. Вот уже 6-ой год  почти сижу читаю про эйфорию после замены сфер. Уже неоднократно знакомые говорили, что через неделю эффект проходит от новых сфер. Еще 2 года назад обратил внимание, что если лексией полностью сбросить давление(откручиванием штуцеров эффекта такого не даёт)-пару дней есть "неописуемая мягкость" И ещё- когда авто ездит ежедневно-она тоже мягче едет.

Изменено пользователем alexqwertyuio

Пользуюсь LEXIA V347.99 и PP2000 V24.47

Ссылка на комментарий

А могут свойства LDS меняться, когда она некоторое время находится не под давлением? В таком случае подобный эффект должен быть и после замены LDS. Может что-то вроде эффекта "усталости", хотя к жидкостям это неприменимо должно быть.

Изменено пользователем Radiopulsar

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

А вот увеличение периода отсечки на ГП, ГА, ГА1 и ГА2 после вскрытия гидросистемы это объективный факт, тоже непонятный.

А что значит период отсечки??

 

И еще точно заметил: если оставить машину со сброшеным давлением на недельку, она становится мягче на какое-то время.

И это факт, тоже хотел про это написать, но, подумал, набросятся на меня защитники сайлентблоков и не стал)))

 

  И ещё- когда авто ездит ежедневно-она тоже мягче едет.

И это точно

 

 

 Еще 2 года назад обратил внимание, что если лексией полностью сбросить давление(откручиванием штуцеров эффекта такого не даёт)-пару дней есть "неописуемая мягкость"

Лексией не пробовал, а откручивание штуцеров у меня дает странную, необъяснимую жесткость (несколько раз проверял). Помогает прокачка вверх-вниз несколько раз. Почему, не могу понять.

А могут свойства LDS меняться, когда она некоторое время находится не под давлением? В таком случае подобный эффект должен быть и после замены LDS. Может что-то вроде эффекта "усталости", хотя к жидкостям это неприменимо должно быть.

 

Свойства вряд ли, подозреваю, что LDS, некоторое время после замены, пока там есть воздух, где его не должно быть, просто кипит. Т.е. из-за перепадов давления закипает, может это объясняет наличие пены в бачке и при стравливании со штуцеров. И жесткость некоторое время, пока весь воздух не выйдет, в том числе растворенный. Может и бредовая идея, но замечал это не только я.

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

mabu

Отсечка - это важнейший фактор исправности гидросистемы старых ситров, характеризующий утечки в регуляторе давления, тормозном клапане,  стойках, состояние гидроаккумулятора и др. агрегатов. Это период времени между подкачками насоса в подвеску. Исчисляется от единиц до десятков секунд и выше. Чем больше - тем лучше. Определяется на слух.

Для ГА3 не имеет смысла, ибо у нас все интегрировано в один блок и отсечку трудно опознать. Она должна быть десятки минут. Хотя... можно поставить светодиод на моторчик насоса и по нему судить как часто он подкачивает. Но машина может сама менять клиренс, поэтому... не достоверно.

 

По поводу изменения свойств жижи мыслю так:

Запустив воздух при замене сфер поначалу мягкость должна расти, ведь этот воздух складывается с азотом и не важно, что он по другую сторону мембран. Эйфория. Но потом, в результате непрерывного прогона сквозь жиклеры (дросселирование), он дробится и превращается в пену.  А вязкость пены гораздо выше вязкости жижи и аморты становятся жесткими. Разочарование.

В процессе езды часть пены удаляется в бачок при снижении клиренса (автоматом или вручную), а часть воздуха растворяется в жиже. Сброс давления вызывает бурное выделение воздуха (кавитация) и снова пена. Но нужно некоторое время, чтобы пена осела, возможно часы или дни. Пролежав недельку без давления, пены уже не будет.

Через некоторое время езды пена появляется опять, откуда - пока непонятно. Есть версия, что воздух подсасывает из надбачковой полости через дренажную систему при  растяжении стойки. Часть воздуха может браться из бачковой жижи, ведь там повышенное давление и значит уже есть растворенный воздух от сброшенной пены. Может еще где подсосы.

Круговорот пены.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

mabu

Отсечка - это важнейший фактор исправности гидросистемы старых ситров, характеризующий утечки в регуляторе давления, тормозном клапане,  стойках, состояние гидроаккумулятора и др. агрегатов. Это период времени между подкачками насоса в подвеску. Исчисляется от единиц до десятков секунд и выше. Чем больше - тем лучше. Определяется на слух.

Для ГА3 не имеет смысла, ибо у нас все интегрировано в один блок и отсечку трудно опознать. Она должна быть десятки минут. Хотя... можно поставить светодиод на моторчик насоса и по нему судить как часто он подкачивает. Но машина может сама менять клиренс, поэтому... не достоверно.

 

 

Я думаю отсечки как таковой на с5 вообще нет. На старых гидроситроенах гидронасос вращался двигателем через ременную передачу. То есть он качал всегда, когда запущен двигатель. В системе был предусмотрен гидроаккумулятор(центральная сфера). Пока давление в системе не достигало определённого значения насос закачивал жидкость из бачка в систему. Как только достигалось требуемое давление срабатывал редукционный клапан с характерным щелчком. При этом система подвески изолировалась от насоса, а выходная трубка насоса соединялась со входной. Теперь насос гоняет жидкость по кругу внутри себя, а давление в системе подвески поддерживается за счёт гидроаккумулятора. Как только давление в системе подвески падало ниже заданного, вновь срабатывал редукционный клапан, подключая насос к системе и цикл повторялся. Если гидроаккумулятор хороший, время между щелчками редукционного клапана исчислялось десятками секунд, если гидроаккумулятор был "дохлый" время между щелчками было 1-2 сек. если не чаще.

На С5 нет гидроаккумулятора как такового(демпфер в гидроблоке для сглаживания пульсаций можно не учитывать). Включением насоса заведует электроника, обратная связь идёт не по давлению, а по сигналам датчиков высоты подвески. Так что думаю понятие "отсечка" Для С5 не применимо.

Ссылка на комментарий

Теория про пену очень понравилась, это многое объясняет, если не все!

Я примерно так и подозревал, только сформулировать не смог :)

 

И немного не понимаю физический смысл вязкости пены...

Если вязкость пены выше, то ее труднее прокачивать через жиклеры, это равносильно более густому маслу? Сравнить, например, 0W-30 и авиационное МС-20 - 0W-30 это LDS, а МС-20 это то же самое 0W-30 только в виде пены?? Как то странно это, или неправильное сравнение?

Воздух в пузырьках, он по идее как бы "умягчает" жидкость, она легче должна проходить через жиклеры и должно быть мягче??

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Что значит умягчать?

Из гидравлики известен ламинарный (гладкий) поток и турбулентный. Мелкие пузырьки в пене как раз и создают турбулентность, они толпятся как стадо, из-за чего при данном  перепаде давлений скорость прохождения и расход через узкие жиклеры уменьшается, что эквивалентно повышению вязкости и дросселирование замедляется. Хотя вязкость пены это кажущаяся вязкость, но тем не менее..

По простому как-то так...

Поищите " Вязкость двухфазной среды" или гидродинамика микропузырьковых газожидкостных сред. Этой темой обычно занимаются моряки и медики (кровь).

Но откуда берется пена пока не ясно.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Прошел месяц и 2500 км, после замены сфер, мягкость к задней подвеске в движении так и не вернулась. Пены в бачке нет, потеков нет, поднимается- опускается нормально,зад прожимается легко ни скрипов ни щелчков нет, но при прохождении лежачего полицейского зад все также "соскакивает", хотя до этого плавно "огибал" его.

Репу уже до дыр зачесал.

Получается когда был воздух в системе подвеска была мягче, по- идее должно быть наоборот.

С другой стороны жидкость несжимаема, воздух сжимаем, тогда вроде все правильно....

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

На днях обратил внимание, что передние сферы расположены почти горизонтально, а задние - практически горизонтально и подумалось: а ведь воздух или пена, попавшие в сферу, уже не выйдут оттуда никогда, как ни отжимайся, особенно сзади. Там же есть мертвая зона в высшей точке в месте максимального диаметра.

Поможет только сброс давления.

 

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Сбрасывал 2 раза (лексией)

Вот что заметил, после сброса давления становится мягче, так продолжается целый день ,но жесткость к подвеске возвращается именно утром, после "засыпания" и опускания морды

ab200459.gif

Citroen C5 1.8 Ew7J 2005

Citroen C5 2.2 HDI DW12C 2011 

Citroen Ds4 Crossback EP6CDT 2016 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Может, именно поэтому помогает сбрасывание через штуцер?   Никто не подскажет, почему у меня цитирование выделением не работает?

Сбрасывал 2 раза (лексией)

Изменено пользователем Цепятыч
Ссылка на комментарий

После сброса со штуцеров, становится очень жестко, почему-то...Помогает, как всегда, прокачка вверх-вниз. Лексией не пробовал еще.

И еще вопрос - опускаю кнопкой в нижнее, открываю крышку бачка, посмотреть уровень - в бачке раздается какое-то бульканье, или клокотание, типа кипения, очень похоже на, простите, звук унитаза при сливе воды...)) Бурлит где-то внизу бачка, никаких пузырей наверх не выходит, уровень в стаканчике неподвижен. Что это такое?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Штуцерами никогда не пробовал, зачем терять жижу? Если в каждой сфере по 150-200г жижи, то с каждого штуцера выкинем до 400г драгоценной. На мой взгляд какая разница чем сбрасывать? Хотя.... воздух или пена со штуцеров уйдет навсегда, а через Лексу - опять в бачок?.

 

mabu, При опускании кнопкой или при сбросе давления жижа возвращается в бачок через клапаны в насосе, т.е. снизу наверх, потому и клокочет снизу наверное. А пузырей можно и не увидеть, мы же видим только дно стаканчика, а не все зеркало поверхности.

Скорее всего это обман зрения, ты видишь не уровень, а мокрое дно стаканчика, уровень ниже - так и должно быть.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Клокочет, когда откручиваю крышку с бачка, одновременно с выпуском из него давления, т.е. сначала шипит воздух и тут же внизу бурление.

Уровень от дна стаканчика примерно 0.5 см, т.е. оно не мокрое, а именно чуть выше дна. Ну наверно если и есть пузыри, то сам стаканчик не пускает, может гасятся об него...

Но клокочет, как будто жидкость уходит куда-то вниз, как будто ее засасывает интенсивно, натуральный унитаз, только уменьшенного масштаба; интересно это все...

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...