Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не включается вентилятор радиатора


Рекомендуемые сообщения

Стара тема избитая по-новому.

Citroen c5 2001 2.0 HDI RHZ (VF7DCRHZB76025604).

 

Автомобиль греется, чаще в пробках (положение стрелки температуры - середина, чуть выше середины) вентилятор не включается, ни на малую ни на большую скорость.

При отключении датчика температуры, отчетливо слышно, как включается сначала первая скорость, затем максимальная (щелкают реле меняется скорость).

Пробовал без датчика температуры снять отдельно реле первой скорости - сразу включается максимальная, и отдельно реле максимальной скорости - работает только на первой - всё работает логично. 

С датчиком замерил напряжение на контактах катушки реле минимальной скорости, на контакте с блока предохранителей 12-14 вольт есть, но на контакте, который идет от эбу также сидит напряжение 12-14 вольт, как только снимаешь датчик температуры, напряжение падает на 0, реле щелкает, вентилятор начинает вращаться. Что за дела, почему эбу не дает включаться вентилятору?

 

Из непонятного, что ввело меня в ступор: если снять реле минимальной скорости, то на контакте, которое идет с эбу - сидит 3,5 вольта, если поставить реле  - 12-14 вольт, если снять реле, контакт который должен идти после реле - звонится на минус. Снял реле поставил перемычку - вентилятор запустился на первой скорости, на минус этот контакт уже не звонится, возможно глюк мультиметра. Мне кажется всё это ерунда, ведь без датчика температуры, всё работает. Тогда возможно стоит грешить на датчик температуры - но он один и вроде всё верно показывает на приборке. Что эбу не нравится? на всякий случай пробовал отключить датчик давления в кондее (кондей давно не работает) - эффекта никакого.

 

Возможно я загоняюсь и всё работает штатно, но вентилятора работающего я не слышал очень давно. Как-то решил проверить ОЖ и, наверно подурости, открыл крышку расширительного бачка - нормально так горячей жижи выдавило, сразу же закрыл, решил проверить эффект ))) открываешь выдавливает, закрываешь - всё норм ничего не шипит. Может жижа старая или пробки воздушные?

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, san4IS сказал:

Автомобиль греется, чаще в пробках (положение стрелки температуры - середина, чуть выше середины)

 

В градусах это сколько? По мануалу стрелка где должна быть?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес

 

Есть такая картинка с описанием делений.

 

Также в интернете находил описание:

-Если температура находится в диапазоне от 94 °C до 97 °C компьютер двигателя включает малую частоту вращения вентилятора

-Если температура составляет от 98 °C до 101 °C, компьютер управления двигателем включает среднюю скорость

-Если температура составляет от 102 °C до 105 °C, компьютер управления двигателем включает большую скорость

IMG-c6bd00d39e3cdc3fb2ae73ce11a09cf7-V.jpg

Ссылка на комментарий

Я так понимаю у тебя указатель как на правой картинке, F ?

И получается, что температура чуть выше 110?

У тебя трехскоростной вентилятор. Куда средняя скорость делась? Позиции 5/6/7.

 

Картинки может помогут....

 

 

Спойлер

427064349_.thumb.jpg.66c22985a5706f74d705b81f208785fc.jpg

 

 

охлаждение двигателя.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес

 

Да, указатель как на F. Видимо да, выше 110.

 

Проблема в том, что информация везде разнится.

 

Я пришел к выводу, что так называемая средняя скорость, это скорость включения, когда включают кондей, так как реле средней скорости управляется блоком bsi.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, san4IS сказал:

Проблема в том, что информация везде разнится.

 

Инструкция по эксплуатации есть? Там будет не в цифрах, но где должна стоять стрелка.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Погонял машину с обычной ELM327, использовал приложение FAP(lite) для андроида, говорят, специально для ситро и пыжей (об этом чуть дальше).

По факту вентилятор включается, дождался, когда машина прогреется до 97 градусов, и через пару минут он запустился.

Это  оригинальное отображение температуры свело меня с ума. Получается, что у меня деление чуть ниже середины - чуть выше середины - это 80-97 градусов, и пойди разбери на ходу, что там в этих пару миллиметрах. Возможно сбилась калибровка указателя, возможно картинки в интернете неточные.

 

В приложение FAP мне понравилась подача информации (в плеймаркете бесплатная сильно урезанная лайтовая версия, полная только через амазон маркет почти за 900р и говорят, что подтупливает). Также большой плюс - через это приложение можно сделать тест скоростей вентилятора (даже в лайтовой версии).

У меня успешно прошел тест на обе скорости. Но вот ошибки он у меня удалить не смог, ругался, якобы двигатель запущен.

 

Так что я немного перебздел.  @Бес  Спасибо.

Для профилактики нужно поменять ОЖ.

Ссылка на комментарий

в качестве предположения, если в самом датчике два элемента, то с одного может идти сигнал на приборную панель, а с другого на управление вентилятором. 

В любом случае, это видно должно быть на схеме. 

Опять же, исключительно в виде предположения. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...