Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте товарищи. Выручайте, Ситроен С5 2002г. (VF7DC6FZB76355420)

Стоял зимой на парковке с включенным двигателем и вдруг стрелка температуры двигателя резко показала перегрев.

Все предохранители в норме ( поставил все свежие по поводу и без.) заменил подкапотный блок управления (или как там он называется)

Не включается от слова совсем -вентилятор. Стал запитывать напрямую от АКБ что бы хоть как то в пробках охлаждаться.

Заменил все релюхи управления вентилятором, ноль эмоций.

Как я понимаю при включении кондиционера, вентилятор должен принудительно включаться, но почему то такого не происходит(

Один  из термопредохранителей вышел из строя, но замыкая (исключительно для проверки) приходящий к нему провод, все равно ничего не срабатывает.

У меня осталось всего два варианта, но возможно они не правильные.....

1- должно ли быть на косе всегда 12v

2- если нет, то кто включает вентилятор (имеею ввиду, откуда берется сигнал на включение)

Благодарю всех неравнодушных!

Снимок экрана 2021-05-18 в 11.03.00.png

 

 

P.S

у моего товарища тоже С5 но на v6, и тоже в один момент перестал включаться вентилятор. Термопредохранители прозвонил, все в норме. Это какая то распространенная болезнь?????

Ссылка на комментарий
9 часов назад, petrwall сказал:

VF7DC6FZB76355420

 

 

охлаждение двигателя.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Это если вентилятор не работает, и старый вентелятор у вас сгорал или заклинивал, то 80% проблемма в  MAXI предохранителе.

Находится в подкапотном пространстве, чтобы до него добратся надо вынять этот блок чуть чуть.

Естественно отключить АКБ при этом.

Это первый будет предохранитель с лева. Если он будет постоянно выгорать - меняйте вентилятор, или щетки в нем(с проверкой коллектора)

 

https://vsepredohraniteli.ru/citroen/c5-bloki-predohranitelej.html
 

тут фото их

 

Ну а если предохранитель целый, то тогда снимите фишку с вентилятора(на два пина) подключите к ней лампочку(любую кроме габаритов), включите зажигание, снимите фишку с датчика температуры и заведите мотор, если лампочка горит - значит меняйте сам вентилятор(или восстанавливайте(но я рекомендую менять так как новый стоит 100 уе и забудете про него на долго)).
А вот если не горит, тогда квест по поиску поломаннрого проводника.

 

Да и купите сразу термо реле новое, либо восстановите старое.

 

Citroen C5, RFN, универсал 2001

Ссылка на комментарий

@maxim_ka Спасибо за ответ. Вопрос, где находится датчик температуры и термореле. Расположение термопредохранителей я обнаружил, а вот термореле это конечно интересно... Вентилятор у меня работает, я его запитывал напрямую от АКБ. В любом случае огромное спасибо.

Ссылка на комментарий

@petrwall Судя по схеме, имеется два варианта кулера: на одну (А- лист 2\9) и на три (Б- листы 1\9=3\9, одинаковые?) скорости. 

Проверка единственной для А или самой большой для Б.

ничего не отсоединяя, простым куском провода с лампой 20W (из поворотника), одним концом подсоединённым к "-" или массе:

А:на реле 1500, замыкаете на массу провод 1540  (цвет ВАВ [по моему, ...не уверен, уточните ]- белый с синим) . 

Б:на реле 1509, замыкаете на массу провод 1595 (цвет ВАВ- белый с синим).
 

По цветам нашёл, только это, но там двухбуквенное обозначение, а у нас - трех.
Лампа гореть не должна. Если горит, значит перепутали провод, на варианте Б, есть рядом другой, одинакового цвета.
 

Выводы: если щелкает реле и запускается кулер, то причину ищите в ЭБУ или датчике т-ры.

                 если щелкает реле и не запускается кулер, то причину ищите в кулере или предохранителях и релюшках.

                  если не щелкает реле , то причину ищите в предохранителях и релюшках..

 

                  Вариант    А                                                                                  Вариант   Б

 

1271450688_5.thumb.png.1d532b707e8ff8dd43c406a5a7080c3b.png

Ссылка на комментарий

@petrwall 
Термопредохранителей и термореле в схеме нет. Управляют "вентилем" мозги 1320, по сигналу с датчика температуры 1220 и по сигналу от кондиционера. Блок BSI может увеличить промежуточную ступень скорости, через реле 1514.

 

Предполагаю,что Вы называете "термопредохранителями" - балластные резисторы 1506 и 1519, определяющие промежуточные скорости. Их можно закоротить , как для проверки, так и - совсем, но соответствующие промежуточные скорости, тоже станут равными - наибольшей.

Расположение термодатчика 1220 и его косы 20MOT

                 Вариант    А                                 Вариант   Б

813696431_5.thumb.png.b8657dfad31360bd6b6f7f46fb0c8bd9.png

 

Ссылка на комментарий

 

@petrwall

Для кого пишу? Для продолжения, нужны Ваши результаты, вышеуказанных замеров.
Где они? Алгоритм - простейший, Вам дал. Даже без тестера.

А может , ... оно - Вам, уже не нужно?

Ссылка на комментарий

@Gruzf @maxim_ka Спасибо большое, все замерил, посмотрел. в итоге оказался весь в зелени (окисленный) провод на плюс в "фишке".

Я кинул перемычку и все пошло и поехало.

Осталось на одном из резисторов поменять термопредохранитель и в путь. Спасибо за ваши схемы. без этого я бы на разобрался что и где!

p.s. у меня был второй вариант схемы. Благодарю вас за такой развернутый ответ.

Спасибо всем неравнодушным!!!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

@Gruzf Подскажите пожалуйста, а какие реле стоят на вентиляторе. Я купил новые и видимо немного не стем амперажом.

Поехал в дальняк и заклинило реле малой скорости вентилятора. Выручайте....

Ссылка на комментарий

Поясните, что - конкретно, такое:

 

2 часа назад, petrwall сказал:

заклинило

, что Вы - называете, этим словом? Сгорели/приварились контакты, обрыв обмотки, заедания ярма, сгорело полностью, ... и т.д, и т.п. ?

 

2 часа назад, petrwall сказал:

новые и видимо немного не стем амперажом.

С автомобильными релюшками, это - сомнительно. Их, основных, всего несколько типов,  и они,  заметно отличаются, друг от друга, по контактам и внешности. Перепутать трудно.  Покупайте новое по ВИНу и ставьте. Может, просто бракованное - попалось?

Ссылка на комментарий

@Gruzf Спасибо за совет. У меня зимой окислились все контакты на этой косе и я там все перепаял и поменял. Дядька у которого я покупал релюхи скзал, что лни подойдут, ибо производитель как правило ток берет с запасом и вручил мне помоему на 35А.

Понимаю, что можно купить по вину, но если покупать так, то они стоят в 3 раза дороже

 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, petrwall сказал:

помоему на 35А.

Обычные, русские релюшки стартёра ВАЗ 2110, разве не подойдут. Обратите внимание, какие мощные выходные контакты. Я бы их поставил, и не заморачивался.

Спойлер

1902363424_191801.jpg.c5e7a804cc6138e857508f3140caf086.jpg

Не удивлюсь, если у Вас стояли, их французские "клоны". Стандартизация/унификация, и наш автопром - не обошла стороной.:smile9:
А спасибо, кнопочкой ? - высказывается.

Ссылка на комментарий
38 минут назад, Gruzf сказал:

Обычные, русские релюшки стартёра ВАЗ 2110

Эти с мощными ножами обычно на 70А и под них нужна другая колодка или клеммы. А там, вроде, должны стоять стандартного типоразмера с ножами 6,3 мм, обычно они до 40А, хотя встречал и на 50А.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Gruzf сказал:

Не удивлюсь, если у Вас стояли, их французские "клоны". Стандартизация/унификация, и наш автопром - не обошла стороной.:smile9:
А спасибо, кнопочкой ? - высказывается.

С большей долей вероятности - так и было..

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...