Юрий К Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 Ситроен С4, 2011 год, 1.6л (120 лс). Пробег 110 000 км. Месяц назад стал замечать глюки. В погоду 20 градусов включается вентилятор на 1-2 скорости (раньше не замечал). При этом кондиционер отключен, не улице не жарко. Чем дальше тем хуже. Иногда приезжаю вечером домой, выхожу их машины, а она еще минуты 3 на максимальной скорости крутит, как будто я на жаре с кондиционером езжу. При этом двигатель не троит, обороты не ограничивает, температура ни разу не поднималась до предупреждающих сообщений. Началась моя эпопея с сервисами. Приехал на диагностику. Нашли одну ошибку обогащения смеси - говорят не ездить на пустом баке, но с вентилятором это не связано. Диагност посоветовал поменять щетки генератора. Говорит при износе начинает влияет на всю цепь и может глючить вентилятор. Я нифига не понимаю - поверил, поменяли. Проблема не ушла. Более того начал загораться Check и сообщение на бортовом “Engine fault - Repair Needed”. Двигатель по прежнему работает без сбоев, машина ездит ок. Приехал на другой сервис (пока ехал - чек пропал). Сделали диагностику, нашли ту же одну ошибку обогащения смеси. Тот же комментарий не ездить на пустом баке. Начали разбираться. Ничего в электрике не нашли (не было никаких ошибок при диагностике). Просветили радиатор - а там “шуба”. За 9 лет ни раз не чистили, говорят 100% в этом дело. Сняли радиатор, промыли керхером, поставили, заменили антифриз и закачали фреон. Уехал. На следующий день все ровно тоже самое. Через день снова загорелся чек с той же ошибкой, двигатель работает без сбоев. Приехал на третий сервис. Теперь к официальному дилеру. Рассказал всю историю (чек к этому времени зараза как назло пропал). Сделали диагностику - и снова та же ошибка обогащения смеси, причем по их словам она возникает каждые 2 км примерно. Тут не стали валить на пустой бак, сказали вероятно датчик кислорода вышел из строя и по этой причине включается вентилятор (может быть такая связь или нет - понятия не имею). Заменили датчик. Выехал из сервиса и на следующий день снова тоже самое - снова вентилятор, снова чек, и снова ошибка БК. Я на этом третьем сервисе еще говорю - может это датчик температуры охлаждающей жидкости кряякнул - говорят никаких подобных ошибок не видим. Вобщем хочу спросить мнения у сообщества. Потому что после трех попыток и потраченных 20к сервису доверия не осталось. Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 11 год. Термостат, ДТОЖ, клапана фазорегулировки промыть переставить местами/заменить. Номер ошибки какой? Юрий К 1 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 10 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 1 час назад, Бес сказал: 11 год. Термостат, ДТОЖ, клапана фазорегулировки промыть переставить местами/заменить. Номер ошибки какой? Номер ошибки к сожалению не знаю, наверно теперь только при следующей диагностике смогу выяснить. По термостату, ДТОЖ, клапанам есть какая-то понятная процедура диагностики, чтобы я с сервисменами на одном языке говорил? Видимо мне придется их заставлять делать правильные действия Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 ВИН? Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 10 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 5 минут назад, Бес сказал: ВИН? Z8TNC5FS9BM500236 Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 1 минуту назад, Юрий К сказал: Z8TNC5FS9BM500236 Нет ничего похожего.... Чтобы вентиль крутил без индикации перегрева, чтобы ошибки кидал, но при этом ровная работа и тяга... Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 10 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 10 минут назад, Бес сказал: Нет ничего похожего.... Чтобы вентиль крутил без индикации перегрева, чтобы ошибки кидал, но при этом ровная работа и тяга... Тогда что делать? Идти по этому списку? Термостат, ДТОЖ, клапана фазорегулировки промыть переставить местами/заменить Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 Наверное в обратном порядке. Клапана, ДОТЖ, Термос. ДТОЖ снимается? Термостат по отзывной меняли? Узнать, какая все-таки ошибка. Юрий К 1 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 10 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 2 минуты назад, Бес сказал: Наверное в обратном порядке. Клапана, ДОТЖ, Термос. ДТОЖ снимается? Термостат по отзывной меняли? Узнать, какая все-таки ошибка. Про ДТОЖ не в курсе, надо узнать Термостат при мне нет. Возможно предыдущий владелец менял Спасибо за помощь Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 У тебя указан конечно уже съемный... 2020-08-10_140534.pdf Юрий К 1 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
ZIGGY Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 При любой более менее серьёзной ошибке по двс будет врубаться вентилятор в аварийном режиме. Возможно падение мощности. Ошибка по составу смеси p2178(если только она одна есть)-как раз таки может не зажигать чек, но врубать аварийный режим. По практике, данная ошибка может быть(не берём какие нибудь экстремальные ситуации): -Убитые (не те, не такие, старые и прочее) свечи -Паршивый бензин -Попадание большого количество масла в котлы (масложор) -ОООООЧень редко верхняя лямбда-надо смотреть показания. В сервисбоксе написано по данной ошибке, при отсутствии других, валить к ОД и заливать последнюю прошивку двс. Опять таки, по практике, это пару раз помогало-видимо там блок управления двс не так строго смотрит за составом смеси(в смысле диапазон шире в котором он не будет ругаться+понижается температура) По тому что ты написал: -На лампочке ездить нельзя вообще. В принципе. На любой машине. -Радиаторы мыть надо регулярно. Особенно на горячем еп6, и особенно на автомате. MaksB, Бес и Юрий К 3 Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности "Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo С4-С5-С6-С4P-5008 Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 14 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 14 августа, 2020 В 11.08.2020 в 19:07, ZIGGY сказал: При любой более менее серьёзной ошибке по двс будет врубаться вентилятор в аварийном режиме. Возможно падение мощности. Ошибка по составу смеси p2178(если только она одна есть)-как раз таки может не зажигать чек, но врубать аварийный режим. По практике, данная ошибка может быть(не берём какие нибудь экстремальные ситуации): -Убитые (не те, не такие, старые и прочее) свечи -Паршивый бензин -Попадание большого количество масла в котлы (масложор) -ОООООЧень редко верхняя лямбда-надо смотреть показания. В сервисбоксе написано по данной ошибке, при отсутствии других, валить к ОД и заливать последнюю прошивку двс. Опять таки, по практике, это пару раз помогало-видимо там блок управления двс не так строго смотрит за составом смеси(в смысле диапазон шире в котором он не будет ругаться+понижается температура) По тому что ты написал: -На лампочке ездить нельзя вообще. В принципе. На любой машине. -Радиаторы мыть надо регулярно. Особенно на горячем еп6, и особенно на автомате. Спасибо за ответ. Поеду менять прошивку, заодно у другого сервисмена посмотрю свечи и по маслу, потому что пару месяцев назад менял свечи и маслосьемные колпачки. Расход масла уменьшился в несколько раз по наблюдениям (было 1л на 1000, сейчас примерно 1 л на 5-6 тыс). И все эти проблемы до замены МСК кстати не появлялись, через некоторое время после. Заодно попробую узнать точный номер ошибки и отпишусь сюда снова. По бензину: стараюсь заправляться на крупных сетевых только. Да еще и на разных. Вопрос по радиатору: регулярно это как часто? каждый сезон? или каждые Х тыс пробега? Ссылка на комментарий
ZIGGY Опубликовано 14 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2020 Прошивку заливать может только од... Я не знаю как у вас там с заправками. Но это наводит на мысли слова СТАРАЮСЬ(то есть не всегда) и КРУПНЫЕ СЕТЕВЫЕ((сетевые тоже есть хреновые).... Попробуйте поездить на одной заправке .. Регулярно это когда он становится грязный. В мск это раз в два года точно.Если ездить. Юрий К 1 Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности "Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo С4-С5-С6-С4P-5008 Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 26 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 26 августа, 2020 Уж не знаю имеет ли это отношение непосредственно к моей проблеме или нет. Но на всякий случай отпишусь для полноты картины. С момента последнего сообщения машину не брал, уезжал из города. Сегодня вернулся, взял машину. Проехал 3-4 км. Вентилятор по прежнему включается периодически. Доехал до места назначения, машину запарковал, вышел и увидел лужи/реки на асфальте. Смотрю под машину - капает! Открываю капот - бачок антифриза почти пустой ((((( Вот теперь на эвакуатор и до сервиса.... Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 28 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 28 августа, 2020 В 11.08.2020 в 19:07, ZIGGY сказал: При любой более менее серьёзной ошибке по двс будет врубаться вентилятор в аварийном режиме. Возможно падение мощности. Ошибка по составу смеси p2178(если только она одна есть)-как раз таки может не зажигать чек, но врубать аварийный режим. По практике, данная ошибка может быть(не берём какие нибудь экстремальные ситуации): -Убитые (не те, не такие, старые и прочее) свечи -Паршивый бензин -Попадание большого количество масла в котлы (масложор) -ОООООЧень редко верхняя лямбда-надо смотреть показания. В сервисбоксе написано по данной ошибке, при отсутствии других, валить к ОД и заливать последнюю прошивку двс. Опять таки, по практике, это пару раз помогало-видимо там блок управления двс не так строго смотрит за составом смеси(в смысле диапазон шире в котором он не будет ругаться+понижается температура) По тому что ты написал: -На лампочке ездить нельзя вообще. В принципе. На любой машине. -Радиаторы мыть надо регулярно. Особенно на горячем еп6, и особенно на автомате. После обнаружения течи антифриза утащил машину эвакуатором на сервис. Приговорили термостат. Таким образом заменил на самую последнюю версию термостат и получается заодно ДТОЖ поменял, чтобы этот фактор можно было исключить из причин включения аварийного режима. Сделали еще раз диагностику: нашли две ошибки. Прикладываю распечатку с подробностями. 1) По ошибке обогащения смеси мы уже обсуждали - номер p2178. Если я правильно понял - нужно ехать к ОД и залить сначала последнюю версию прошивки, а потом уже смотреть? 2) По ошибке уровня топлива - мое удивление... за последние несколько сот километров (судя по указанному пробегу это было 100 км назад) - у меня точно меньше трети бака не было ни разу. Можно датчик уровня топлива кранты? И да. Выехал из сервиса. Вентилятор все равно включается Ссылка на комментарий
ZIGGY Опубликовано 28 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2020 По составу смеси и будет вручаться аварийный режим с вентилятором. Свечи новые оригинал? Бензин качественный 100%? Расход масла на 1000 км? Если ответы Да Да Менее 500 мл на 1000 км То к од на прошивку блока двс последней прошивкой. Юрий К и Бес 2 Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности "Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo С4-С5-С6-С4P-5008 Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 29 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2020 В 28.08.2020 в 11:51, ZIGGY сказал: По составу смеси и будет вручаться аварийный режим с вентилятором. Свечи новые оригинал? Бензин качественный 100%? Расход масла на 1000 км? Если ответы Да Да Менее 500 мл на 1000 км То к од на прошивку блока двс последней прошивкой. Благодарю за ответ Расход масла 1л на 5-6 тыс - исключаем фактор Поменял заправку поезжу на одной заправке пару тысяч понаблюдаю Свечи заеду посмотрю к дилеру, когда поеду обновлять прошивку Отпишусь. Ссылка на комментарий
Юрий К Опубликовано 29 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2020 Итак, проблема устранена. Отчитываюсь, чтобы другие пользователи были в курсе. 1. Масложор исключен путем наблюдения. Расход 1л на 3-4 тыс 2. Заехал проверить свечи - оказалось стоят неоригинальные и какие-то китайские болванки, на них даже маркировки нет. Поменяли на рекомендованные производителем. После этого поведение двигателя по ощущениям НЕ изменилось (он и раньше в моем случае не троил, не терял мощность). Но чек перестал загораться. Однако ошибка 2178 сохранилась, и двигатель по прежнему переходил в аварийный режим с включением вентилятора на полную скорость (еще раз подчеркну что в моем случае потери мощности нет, так что эффект только в шуме) 3. Поменял заправку. Проехал пару баков на одной и тоже заправке хорошего качества. Все тоже самое 4. Заехал к ОД. Обновили прошивку. У меня была версия 2011 года. Залили 2020. Для пущего убеждения меня как "теперь во всем сомневающегося пользователя" распечатали официальный бюллетень по этой ошибке. В точности описана моя ситуация и как писал @ZIGGY - рекомендовано обновление прошивки, если нет других ошибок кроме 2178. Предупредили что ошибка возможно сохранится, тогда (в соответствии с биллютенем) придется заливать присадку в бак для очистки впускных клапанов. Аллилуйя. Обошлось без этого. Выехал от дилера на трассу и дал хороших оборотов на 300 км. Вернулся на диагностику - ошибка пропала, вентилятор перестал включаться. Согласно биллютеня - причина в коротких рваных поездках по городу на низких оборотах. И как писали выше, новая прошивка не так требовательна к таким условия эксплуатации. Это как раз мой стиль езды в основном. Еще раз спасибо @Бес и @ZIGGY за помощь. ZIGGY, 33chertenok и Бес 3 Ссылка на комментарий
ZIGGY Опубликовано 29 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2020 @Бес переименуй тему р2178, включается вентилятор. Как образцово показательную. Бес 1 Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности "Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo С4-С5-С6-С4P-5008 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти