Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

P2178, включается вентилятор.


Юрий К

Рекомендуемые сообщения

 

Ситроен С4, 2011 год, 1.6л (120 лс). Пробег 110 000 км.

 

Месяц назад стал замечать глюки. В погоду 20 градусов включается вентилятор на 1-2 скорости (раньше не замечал). При этом кондиционер отключен, не улице не жарко. Чем дальше тем хуже. Иногда приезжаю вечером домой, выхожу их машины, а она еще минуты 3 на максимальной скорости крутит, как будто я на жаре с кондиционером езжу. При этом двигатель не троит, обороты не ограничивает, температура ни разу не поднималась до предупреждающих сообщений.

 

Началась моя эпопея с сервисами.

 

  1. Приехал на диагностику. Нашли одну ошибку обогащения смеси - говорят не ездить на пустом баке, но с вентилятором это не связано. Диагност посоветовал поменять щетки генератора. Говорит при износе начинает влияет на всю цепь и может глючить вентилятор. Я нифига не понимаю - поверил, поменяли. Проблема не ушла. Более того начал загораться Check и сообщение на бортовом “Engine fault - Repair Needed”. Двигатель по прежнему работает без сбоев, машина ездит ок.
  2. Приехал на другой сервис (пока ехал - чек пропал). Сделали диагностику, нашли ту же одну ошибку обогащения смеси. Тот же комментарий не ездить на пустом баке. Начали разбираться. Ничего в электрике не нашли (не было никаких ошибок при диагностике). Просветили радиатор - а там “шуба”. За 9 лет ни раз не чистили, говорят 100% в этом дело. Сняли радиатор, промыли керхером, поставили, заменили антифриз и закачали фреон. Уехал. На следующий день все ровно тоже самое. Через день снова загорелся чек с той же ошибкой, двигатель работает без сбоев.
  3. Приехал на третий сервис. Теперь к официальному дилеру. Рассказал всю историю (чек к этому времени зараза как назло пропал). Сделали диагностику - и снова та же ошибка обогащения смеси, причем по их словам она возникает каждые 2 км примерно. Тут не стали валить на пустой бак, сказали вероятно датчик кислорода вышел из строя и по этой причине включается вентилятор (может быть такая связь или нет - понятия не имею). Заменили датчик. Выехал из сервиса и на следующий день снова тоже самое - снова вентилятор, снова чек, и снова ошибка БК. Я на этом третьем сервисе еще говорю - может это датчик температуры охлаждающей жидкости кряякнул - говорят никаких подобных ошибок не видим.

 

Вобщем хочу спросить мнения у сообщества. Потому что после трех попыток и потраченных 20к сервису доверия не осталось.

Ссылка на комментарий

11 год.

Термостат, ДТОЖ, клапана фазорегулировки промыть переставить местами/заменить.

 

Номер ошибки какой?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Бес сказал:

11 год.

Термостат, ДТОЖ, клапана фазорегулировки промыть переставить местами/заменить.

 

Номер ошибки какой?

 

Номер ошибки к сожалению не знаю, наверно теперь только при следующей диагностике смогу выяснить.

 

По термостату, ДТОЖ, клапанам есть какая-то понятная процедура диагностики, чтобы я с сервисменами на одном языке говорил? Видимо мне придется их заставлять делать правильные действия

Ссылка на комментарий

ВИН?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Юрий К сказал:

Z8TNC5FS9BM500236

 

Нет ничего похожего....

Чтобы вентиль крутил без индикации перегрева, чтобы ошибки кидал, но при этом ровная работа и тяга...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Бес сказал:

 

Нет ничего похожего....

Чтобы вентиль крутил без индикации перегрева, чтобы ошибки кидал, но при этом ровная работа и тяга...

 

Тогда что делать? Идти по этому списку?
Термостат, ДТОЖ, клапана фазорегулировки промыть переставить местами/заменить

Ссылка на комментарий

Наверное в обратном порядке. Клапана, ДОТЖ, Термос.

 

ДТОЖ снимается? Термостат по отзывной меняли?

 

Узнать, какая все-таки ошибка.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Бес сказал:

Наверное в обратном порядке. Клапана, ДОТЖ, Термос.

 

ДТОЖ снимается? Термостат по отзывной меняли?

 

Узнать, какая все-таки ошибка.

 

Про ДТОЖ не в курсе, надо узнать

Термостат при мне нет. Возможно предыдущий владелец менял

 

Спасибо за помощь

Ссылка на комментарий

У тебя указан конечно уже съемный...

 

 

2020-08-10_140534.pdf

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

При любой более менее серьёзной ошибке по двс будет врубаться вентилятор в аварийном режиме.

Возможно падение мощности.

Ошибка по составу смеси p2178(если только она одна есть)-как раз таки может не зажигать чек, но врубать аварийный режим.

По практике,  данная ошибка может быть(не берём какие нибудь экстремальные ситуации):

-Убитые (не те, не такие, старые и прочее) свечи

-Паршивый бензин

-Попадание большого количество масла в котлы (масложор)

-ОООООЧень редко верхняя лямбда-надо смотреть показания.

 

В сервисбоксе написано по данной ошибке, при отсутствии других, валить к ОД и заливать последнюю прошивку двс.

Опять таки, по практике, это пару раз помогало-видимо там блок управления двс не так строго смотрит за составом смеси(в смысле диапазон шире в котором он не будет ругаться+понижается температура)

 

По тому что ты написал:

-На лампочке ездить нельзя вообще. В принципе. На любой машине.

-Радиаторы мыть надо регулярно. Особенно на горячем еп6, и особенно на автомате.

 

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
В 11.08.2020 в 19:07, ZIGGY сказал:

При любой более менее серьёзной ошибке по двс будет врубаться вентилятор в аварийном режиме.

Возможно падение мощности.

Ошибка по составу смеси p2178(если только она одна есть)-как раз таки может не зажигать чек, но врубать аварийный режим.

По практике,  данная ошибка может быть(не берём какие нибудь экстремальные ситуации):

-Убитые (не те, не такие, старые и прочее) свечи

-Паршивый бензин

-Попадание большого количество масла в котлы (масложор)

-ОООООЧень редко верхняя лямбда-надо смотреть показания.

 

В сервисбоксе написано по данной ошибке, при отсутствии других, валить к ОД и заливать последнюю прошивку двс.

Опять таки, по практике, это пару раз помогало-видимо там блок управления двс не так строго смотрит за составом смеси(в смысле диапазон шире в котором он не будет ругаться+понижается температура)

 

По тому что ты написал:

-На лампочке ездить нельзя вообще. В принципе. На любой машине.

-Радиаторы мыть надо регулярно. Особенно на горячем еп6, и особенно на автомате.

 

 

Спасибо за ответ.

 

Поеду менять прошивку, заодно у другого сервисмена посмотрю свечи и по маслу, потому что пару месяцев назад менял свечи и маслосьемные колпачки. Расход масла уменьшился в несколько раз по наблюдениям (было 1л на 1000, сейчас примерно 1 л на 5-6 тыс). И все эти проблемы до замены МСК кстати не появлялись, через некоторое время после. 

Заодно попробую узнать точный номер ошибки и отпишусь сюда снова.

По бензину: стараюсь заправляться на крупных сетевых только. Да еще и на разных.

Вопрос по радиатору: регулярно это как часто? каждый сезон? или каждые Х тыс пробега?

Ссылка на комментарий

Прошивку заливать может только од...

Я не знаю как у вас там с заправками. Но это наводит на мысли слова СТАРАЮСЬ(то есть не всегда) и КРУПНЫЕ СЕТЕВЫЕ((сетевые тоже есть хреновые)....

Попробуйте поездить на одной заправке ..

Регулярно это когда он становится грязный.

В мск это раз в два года точно.Если ездить.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Уж не знаю имеет ли это отношение непосредственно к моей проблеме или нет. Но на всякий случай отпишусь для полноты картины.

 

С момента последнего сообщения машину не брал, уезжал из города.

Сегодня вернулся, взял машину. Проехал 3-4 км. Вентилятор по прежнему включается периодически.

Доехал до места назначения, машину запарковал, вышел и увидел лужи/реки на асфальте. Смотрю под машину - капает! Открываю капот - бачок антифриза почти пустой (((((
Вот теперь на эвакуатор и до сервиса....

Ссылка на комментарий
В 11.08.2020 в 19:07, ZIGGY сказал:

При любой более менее серьёзной ошибке по двс будет врубаться вентилятор в аварийном режиме.

Возможно падение мощности.

Ошибка по составу смеси p2178(если только она одна есть)-как раз таки может не зажигать чек, но врубать аварийный режим.

По практике,  данная ошибка может быть(не берём какие нибудь экстремальные ситуации):

-Убитые (не те, не такие, старые и прочее) свечи

-Паршивый бензин

-Попадание большого количество масла в котлы (масложор)

-ОООООЧень редко верхняя лямбда-надо смотреть показания.

 

В сервисбоксе написано по данной ошибке, при отсутствии других, валить к ОД и заливать последнюю прошивку двс.

Опять таки, по практике, это пару раз помогало-видимо там блок управления двс не так строго смотрит за составом смеси(в смысле диапазон шире в котором он не будет ругаться+понижается температура)

 

По тому что ты написал:

-На лампочке ездить нельзя вообще. В принципе. На любой машине.

-Радиаторы мыть надо регулярно. Особенно на горячем еп6, и особенно на автомате.

 

 

После обнаружения течи антифриза утащил машину эвакуатором на сервис. Приговорили термостат. Таким образом заменил на самую последнюю версию термостат и получается заодно ДТОЖ поменял, чтобы этот фактор можно было исключить из причин включения аварийного режима.

 

Сделали еще раз диагностику: нашли две ошибки. Прикладываю распечатку с подробностями.

1) По ошибке обогащения смеси мы уже обсуждали - номер p2178. Если я правильно понял - нужно ехать к ОД и залить сначала последнюю версию прошивки, а потом уже смотреть?

2) По ошибке уровня топлива - мое удивление... за последние несколько сот километров (судя по указанному пробегу это было 100 км назад) - у меня точно меньше трети бака не было ни разу. Можно датчик уровня топлива кранты?

И да. Выехал из сервиса. Вентилятор все равно включается

IMG_0935.JPG

IMG_0936.JPG

IMG_0937.JPG

Ссылка на комментарий

По составу смеси и будет вручаться аварийный режим с вентилятором.

Свечи новые оригинал?

Бензин качественный 100%?

Расход масла на 1000 км?

 

Если ответы

Да

Да

Менее 500 мл на 1000 км 

То к од на прошивку блока двс последней прошивкой.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий
В 28.08.2020 в 11:51, ZIGGY сказал:

По составу смеси и будет вручаться аварийный режим с вентилятором.

Свечи новые оригинал?

Бензин качественный 100%?

Расход масла на 1000 км?

 

Если ответы

Да

Да

Менее 500 мл на 1000 км 

То к од на прошивку блока двс последней прошивкой.

 

Благодарю за ответ
Расход масла 1л на 5-6 тыс - исключаем фактор

Поменял заправку поезжу на одной заправке пару тысяч понаблюдаю
Свечи заеду посмотрю к дилеру, когда поеду обновлять прошивку

 

Отпишусь.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Итак, проблема устранена.

 

Отчитываюсь, чтобы другие пользователи были в курсе.

 

1. Масложор исключен путем наблюдения. Расход 1л на 3-4 тыс

2. Заехал проверить свечи - оказалось стоят неоригинальные и какие-то китайские болванки, на них даже маркировки нет. Поменяли на рекомендованные производителем. После этого поведение двигателя по ощущениям НЕ изменилось (он и раньше в моем случае не троил, не терял мощность). Но чек перестал загораться. Однако ошибка 2178 сохранилась, и двигатель по прежнему переходил в аварийный режим с включением вентилятора на полную скорость (еще раз подчеркну что в моем случае потери мощности нет, так что эффект только в шуме)

3. Поменял заправку. Проехал пару баков на одной и тоже заправке хорошего качества. Все тоже самое
4. Заехал к ОД. Обновили прошивку. У меня была версия 2011 года. Залили 2020. Для пущего убеждения меня как "теперь во всем сомневающегося пользователя" распечатали официальный бюллетень по этой ошибке. В точности описана моя ситуация и как писал @ZIGGY - рекомендовано обновление прошивки, если нет других ошибок кроме 2178. Предупредили что ошибка возможно сохранится, тогда (в соответствии с биллютенем) придется заливать присадку в бак для очистки впускных клапанов. Аллилуйя. Обошлось без этого. Выехал от дилера на трассу и дал хороших оборотов на 300 км. Вернулся на диагностику - ошибка пропала, вентилятор перестал включаться.

 

Согласно биллютеня - причина в коротких рваных поездках по городу на низких оборотах. И как писали выше, новая прошивка не так требовательна к таким условия эксплуатации. Это как раз мой стиль езды в основном.

 

Еще раз спасибо @Бес и @ZIGGY за помощь.

Ссылка на комментарий

@Бес переименуй тему р2178, включается вентилятор.

Как образцово показательную.

                     Подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности 

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo            

                                             С4-С5-С6-С4P-5008

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...