Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

переделка мотора TU3JP в ET3 (16клапанов). Переделка KFW в KFU


Рекомендуемые сообщения

а в HEXe ковырять - я только PIN могу найти/заменить , на большее у меня не хватает знаний.

Версия прошивки лежит в строке 6FFD0, со строки 70000 начинаются калибровки.

image.png.1f0a7dfae3db2480962274ccd1a56b4b.png

Ссылка на комментарий
33 минуты назад, A20C сказал:

 

Спасибо, буду искать чем посмотреть калибровки, мне надо понять логику управления фазорегулятором и перенести в свой проектный эбу т.к. мотор после 4000 вяло едет, ну и за компанию подтянуть оригинальный УОЗ этого мотора в атмосферную зону работы

 

image.thumb.png.afb429e7bb60301e5f9ae262f5cdc1ab.png

 

 

Ссылка на комментарий

А, я видел твои работы на драйве и мне очень интересно. Коллектор и турбина я так понимаю от ep6cdt.

Вот эта прошивка лучше, в ней круиз есть:

9655334680_cruise.rar

Ссылка на комментарий
В 20.01.2022 в 11:46, A20C сказал:

А, я видел твои работы на драйве и мне очень интересно. Коллектор и турбина я так понимаю от ep6cdt.

Вот эта прошивка лучше, в ней круиз есть:

9655334680_cruise.rar 200 \u043a\u0411 · 0 загрузок

Хочу заморочится установкой головы, но нет возможности управлять vanos, так как мот работает на январе, с tu5 впускной р.вал не подойдет?

Ссылка на комментарий
3 часа назад, A20C сказал:

На счёт вала от Tu5 не скажу, не измерял. А вот отдельно от мозгов фазовращатель есть возможность шевелить: https://m.vk.com/wall-21596077_911

 

Спасибо, идея огонь, по возможности проверю ещё валы

Ссылка на комментарий
12 часов назад, A20C сказал:

На счёт вала от Tu5 не скажу, не измерял. А вот отдельно от мозгов фазовращатель есть возможность шевелить: https://m.vk.com/wall-21596077_911

 

Короче говоря заморочится я идеей, начал с простого, проверил валы, они не взаимозаменяемы. Какой алгоритм работы системы vanos. На каких оборотах срабатывает клапан? Открытие клапана зависит от нагрузки? Есть инфа, можешь поделиться?

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Всем привет! Тоже собираюсь осуществить подобную переделку, только на М49. Все осложнено тем, что там нет bsi, а значит мозги от KFU скорее всего не заработают, поэтому останутся родные или январь. Тоже интересует момент с регулятором фаз, существует ли готовая таблица или график зависимости смещения фаз от нагрузки? Как, в теории, двигатель будет себя вести с неподключенным фазиком? 

Ссылка на комментарий

@V2oD2o Вялее, чем на восьмиклапанном? это я на драйве Вас про фазовращатель спрашивал) спасибо за подсказку, посмотрю как на весте, может понятнее станет. То есть, нулевое положение регулятора - самая ранняя фаза впуска? 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, mmotve сказал:

Все осложнено тем, что там нет bsi, а значит мозги от KFU скорее всего не заработают

Есть эмулятор bsi/immo off https://aredi.ru/multi_can_emulyator_immo_off_iaw_6lp_valeo_v46_11_9323421932.html

Ссылка на комментарий

@A20C спасибо, но всё не хочу переходить на электронный дроссель, поэтому всё-таки нацелен на я5.1 (имеется), просто на данном этапе хочется разобраться, на сколько всё это возможно и выбрать самый простой и интересный путь) 

Ссылка на комментарий

А почему электронный дроссель не нравится? С ним никаких проблем нет, наоборот педаль мягче, зимой не замерзает и  даже чуть меньше шума в салон проникает (тросик-проводник звука). У меня был берлинго M49, я знаю о чем говорю. Реакция на газ мгновенная, поэтому зря так критически относишься к этому узлу. На bmw например уже давно отказались от тросиковой дроссельной заслонки, с декабря 1986 года. Разве стали эти машины менее динамичны от этого или более "задумчивый"? 

   Что касается января 5.1. Зачем изобретать себе геморрой на голову, когда уже всё готово? Все карты откатаны, холодные пуски пущены, аварийные режимы работают, фазовращатель (а это главная фишка этого мотора) - фазовращает! 

Ставить январь это самый сложный и длительный по времени путь. Сколько уйдёт времени на нормальную настройку? Именно нормальную, а не валит/не валит? 

Двигатель Et3 на штатной прошивке, на родных мозгах iaw 6lp2.03 едет очень хорошо, весело крутится и при этом мало кушает, меньше чем tu3. 

Ссылка на комментарий

@A20C зато отсутствие нормальной диагностики (лексия ж общается с бси, а не с мозгами напрямую), стоимость мозги+эмуль+дроссель+педаль+куча разъемов выйдет больше, чем заплатить настройщику января. Тем более главную фишку электронного дросселя - круиз, всё равно реализовать не получится без гемора, слишком много лишней электроники для двадцатилетней старушки. Я бы лучше сцепление электронное сделал, вот там действительно и трос мёрзнет, и шумы по нему передаются😀

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, V2oD2o сказал:

восьмиклоп на низах в любом случае будет интереснее ехать

у 16клопа на низах момент уже больше и едет он лучше за счёт фазовращателя. И дальше везёт на тех оборотах, на которых 8клоп уже скисает. 

et3.jpg

tu3.jpg

Ссылка на комментарий
3 часа назад, A20C сказал:

m49 существовало 2 вида: с бси и без бси. 

@A20C версия с бси достаточно редкая и трудно что-то найти за адекватный ценник, к тому же придётся менять подторпедную косу, приборку, датчик скорости и т.д, проще уж тогда сразу всю электрику от м59 вкатить, по крайней мере появится новый функционал, а не сферический шиш. У меня мозги MP7.3, где минимум обвязки, и январь работает от родной косы и датчиков (потому, что концептуально скопирован с боша), судя по тому, что пишут на драйве

3 часа назад, A20C сказал:

возможно блок управления двигателем от KFU и будет нормально диагностироваться и даже привяжется к иммо, но это не точно.

 

иммо не привяжется, потому, что на ранних берлинго работает по к-линии, а у iaw обмен идёт по кан ; лексия берет информацию только из бси, всякие обд адаптеры и приложения работают, но не видят половины параметров и ошибок, на 206 уже с этим сталкивался (тоже эбу iaw)

 

3 часа назад, V2oD2o сказал:

@mmotve восьмиклоп на низах в любом случае будет интереснее ехать, там принцип продувки другой

его в любом случае постоянно крутить приходится при езде с грузом, передаточное у коробки такое, что с низов только на первой вытягивает, меня скорее важна экономичность езды по трассе на оборотах после 3,5к

 

Вообщем, не буду больше разводить флуд, попробую поэкспериментировать, о результатах расскажу.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вообщем, приобрёл двигатель. Решил чуть сэкономить, взял тот, у которого изначально был известен пробой прокладки гбц, получил наглядную илюстрацию того, что скупой платит дважды. Низ в идеале, поршни вообще как будто не ездили (хотя кольца подзакоксовались), а вот голову можно всю сразу в помойку. 

IMG_0894.thumb.JPG.cbef68707318cc0edc11c74a45d9e0ac.JPGIMG_0947.thumb.JPG.3f929878d297909d602a4b75f21dbda7.JPGIMG_0946.thumb.JPG.0f801af198ce35d11544af99f5f9a1e2.JPG

Бинго: питтинг кулаков на обоих валах, кривой впускной бал, качель на постели выпускного вала, задиры, давление было в норме наверно только благодаря несмываемому слою нагара) Клапана и сёдла тоже с раковинами на поясах, явно гонщики гоняли...

Не жалуюсь, просто решил показать, что не всега получается схитрить и сэкономить, и контрактные моторы не всегда приходият после эксплуатации бабушками, ездящими только в церковь по воскресениям.. 

 

С одной стороны хочется доделать начатое, а с другой - руки опускаются. Запаса надёжности у верха мотора не так много (сравнивая даже с вазовским шеснарём), запчасти стоят космос, либо отсуствуют и вовсе, а на разборках один хлам (валы в ЕвроАвто по 8-9к с задирами шеек) 

 

Из положительного - после долгого чтения и общения с опытными людьми вроде как придумал реализацию управления клапаном изменения фаз с обратной связью, отдельным блоком, на подобии Vems ATEcu, только из гоуна и палок на доступном контроллере и с меньшей гибкостью ПО, покажу как только будет, что показать. 

 

Ссылка на комментарий

Будет возможность снять на видео или хотя бы сделать фото - положения впускного вала, исходное, и максимально вывернутое фазовращателем?

 

Я сейчас как раз занимаюсь реализацией управления этого агрегата

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...