Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

переделка мотора TU3JP в ET3 (16клапанов). Переделка KFW в KFU


Рекомендуемые сообщения

А вот решил заморочиться переделать на своём берлинго мотор tu3jp 8 клапанов в ЕТ3 16 клапанов.

Моторы унифицированы по некоторым деталям, номер блока остаётся старый, следовательно даже самый дотошный гаишник идёт лесом. 

Остаётся несколько пунктов:

Найти живой ЕТ3 (KFU), разобрать, разобрать свой мотор, собрать из 2х один.

Механика - это понятно,почти все навесные агрегаты одинаковые, тут особых вопросов нет.

Блок управления - искать от с3/206 и привязывать к bsi. Тоже решаемо

Проводку на мотор лепить свою уникальную, ибо таких машин не существовало. 

У кого какие соображения этот счёт?

 

00075746.jpg&hash=87186432a8453da660906d00081943.jpg&hash=5fb9d5c7eb3b453790f225

Ссылка на сообщение
20 минут назад, A20C сказал:

У кого какие соображения этот счёт?

 

Зачем? :smile:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Бес сказал:

Зачем?

по сравнению со старичком TU3, более совершенный ET3 мощнее, а максимальный крутящий момент доступен с более низких оборотов и в широком диапазоне.

Плюс фазовращатель (vanos) на впускном распедвале делает этот мотор очень эластичным. Короче - сплошные плюсы. И да, клапана не нужно регулировать. Никогда.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, A20C сказал:

Короче - сплошные плюсы.

 

По моему все затраты (физические, финансовые, временнЫе) перевесят все плюсы...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, ВПН сказал:

Номер блока сейчас не пишется

в нашем регионе (Екатеринбург и Свердловская область) номер двигателя сверяют, в птс пишут.

На вопрос "какого хрена?" отвечают, что строка в птс есть, значит и номер будем сверять.

Я за последние 5 лет 5 раз ставил машины на учёт в разных отделениях ГИБДД и каждый раз задавал этот вопрос, ответ всегда был одинаковый.

Ссылка на сообщение

Ну да ладно. Такой работы всё равно никто в мире не делал. Я перерыл много тематических сайтов, посвященных citroёn и peugeot, не только на русском языке и нигде не нашел упоминания о подобной переделке, что весьма странно. Неужели мне единственному это пришло в голову?

Здесь я продолжу свои изыскания. Сначала теоретические.

Мотор TU3JP - 75л.с 118 Нм, ЕT3J4- 90л.с 135 Нм. Как видно из этих цифр, второй мощнее на 20%. 

Если верить каталогам,у моторов одинаковы следующие детали: блок цилиндров, коленвал, шатунные и коренные вкладыши, сальники коленвала, маховик, корпус попы и подводящий патрубок помпы. А ещё масляный насос и корпус масляного фильтра. Поддоны разные - на ет3 поддон связан с опорой подвесного подшипника маленьким кронштейником.

00088484.jpg&hash=b467170a317300bab718a600015571.jpg&hash=b4339eff99f58c6c1c7d64

Поршни и шатуны разные. На ЕТ3 поршни короче чем на TU3. Что там с шатунами - хрен его знает, достоверной информации я так и не смог найти. 

Кольца тоже отличаются, а вот гильзы и прокладки под ними - одинаковые, а это значит что оба мотора капиталятся в гараже за пару вечеров.

Идём дальше. Грм. Совершенно очевидно, что тут ничего одинакового, всё своё.

00078114.jpg&hash=44b983fa94c5d84c14a8adimage.png.e578124aada22a6e77537b4558267a7c.png

00078108.jpg&hash=dae166828aa8466a194bff00081880.jpg&hash=f26ced5ce575e221e63b77

Помпа. Помпы тоже разные, на 16-клапанном моторе ремень ГРМ шире, а значит шире и зубчатый шкив (как и шкив ремня на коленвале).

Всё что выше блока - разное, нет ни одной детали, кроме разе только, пары гаек и болтов.

00079974.jpg&hash=2384ffb35d6b288ffd4ba5kf02a08e.jpg&hash=c95ce84e1018a0ee8a48c6

 

 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, A20C сказал:

Поршни и шатуны разные. На ЕТ3 поршни короче чем на TU3

на сколько? 

и по общему объёму они различаются? 

Ссылка на сообщение
В 02.07.2020 в 14:19, A20C сказал:

Найти живой ЕТ3 (KFU), разобрать, разобрать свой мотор

а он тоже "живой"? 

В 02.07.2020 в 14:19, A20C сказал:

Блок управления - искать от с3

в ветке с3 как раз обсуждалась как и где его найти, смотрели? 

Или там про другой блок? 

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:
38 минут назад, A20C сказал:

Поршни и шатуны разные. На ЕТ3 поршни короче чем на TU3

на сколько?

img.jpg?Key=c78fb1bb-15e0-4f32-8d3d-18cdTU3: Степень сжатия (компрессии), мм 27.75

img.jpg?Key=4ef505ae-87c5-45de-9409-f391Степень сжатия (компрессии), мм 28.25

В данном случае степень сжатия - расстояние от центра поршневого пальца до верха поршня.

9 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

Или там про другой блок? 

Блок нужен особенный, MagnettiMarelli от 206 либо дорестайлового С3. Блок ещё обнулить/подготовить под привязку нужно, там же данные иммобилайзера находятся. Berlingo электрически построен на одной платформе с 206/С3. Еще частично пежо 307 до 2005года. 

f40c9fb7459997da5b7127aebd8f

Ссылка на сообщение
20 минут назад, A20C сказал:

либо дорестайлового С3.

Возможно ошибаюсь, даже наверняка, но с двумя распредвалами - это уже "рестайл", или нет? 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ситруа Жомапель сказал:

это уже "рестайл", или нет? 

Рестайл был в 2005 году в связи с началом выпуска С4 и переходом автомобилей с шины VAN на более скоростную CAN.

Переход затронул С3, 307 и С5. Partner/belingo и peugeot 206 были уже на излёте выпуска и видимо поэтому их не стали модернизировать, а жаль.

Двухвальные моторы ставились на оба варианта с3, это были TU5JP и ET3J4.

Восьмиклапанный старичок TU3 ставился и на следующий С3, 207 и даже Ds3.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, A20C сказал:

Двухвальные моторы ставились на оба варианта с3, это были TU5JP

Немного поправлю TU5JP  восьмиклапанный 100л.с. TU5JP4  уже 16ти клапанный 109 л.с.

Ссылка на сообщение

Я решил продолжить изыскания в этой области. Мой berlingo с двигателем TU3JP не устраивает меня ввиду слабости двигателя.

Не нужно думать, что я не знаю как он должен ехать, это у меня уже 3й ситроен с таким двигателем, до этого был берлинго в кузове М49 (донинвест орион-м) с двигателем TU3A (KFX) с блоком управления sagem sl96 и ситроен с3 дорестайловый, с мотором TU3JP и блоком S2000 на автомате. Эти машины ехали хорошо, а вот нынешний берлинго 2007 года с блоком управления J34P-aae едет лошадей на 60, ну нет там 75 лошадок. 

Мотор я капиталил, растачивал ГБЦ, менял всевозможные датчики и бензонасос и форсунки и что только не делал - оно не разгоняется больше 130 км/ч.

Даже блок управления менял (ставил от пежо 206) - один хрен не едет. А с кондиционером - вообще тоска.

Менять автомобиль я не собираюсь, этот прекрасен в плане удобности по-хозяйству и крепок по кузову. А уж сколько всего в него можно затолкать...

 

 

chib1.jpg

chib.jpg

Поэтому я решил продолжить.

Для двигателя ET3J4 нужен свой блок управления - Magneti Marelli 6LP2.03, с  его внедрения его в автомобиль и решил начать, ведь переставить механически двигатель очевидно менее сложно, чем заставить его работать в берлинго.

Такого автомобиля не существовало, следовательно не в лексии не в пп2000 такой корч нормально отображаться не будет, однако есть автомобили соплатформенники: 206/307 и С3. Пусть блок управления считает что он в 206м пыже. Ну это так, мысли в слух. Однако осознанные образы и сформулированные идею требуют материализации, поэтому мне пришлось отправиться на авито для поиска необходимых деталей.

А потребуются: блок управления  Magneti Marelli 6LP2.03, дроссельная заслонка и катушка зажигания (на TU3 - другие!)

c5fe33d948808ca4bb9b87980fbc

8477261734.jpg

11939_5cb0c1fb5efe3.jpg

 

Ссылка на сообщение

Прочитал много инфы про блоки MagnetiMarelli 6LP и понял что с ним делать.

Дроссель накинул на 1 болтик и заклеил щели скотчем.

Воткнул катушку зажигания, подцепил датчики.

Тут мне конечно помог Бес, по его ссылкам скачал и установил Sedre, чтобы тут про каждый проводок не спрашивать.

Собрал на соплях проводку, обнулил блок и привязал его к BSi.

Черт побери, а мотор-то завёлся! На блоке от ET3j4.

Значит и собрать ЕТ3 в берлинго вполне возможно. 

Продолжение будет.

 

et4.jpg

et3.jpg

Ссылка на сообщение

Ну всё ребятки, хардкор начался😎

Нашел мотор ET3 от Citroёn C3 2005 года. В сборе с коллекторами, маховиком, катализатором и причими ништяками.

Молекулярно его разберу для начала, а там видно будет.

 

et1.jpg

et2.jpg

Ссылка на сообщение

Начал с того, что отлепил ГБЦ от ET3 и сравнил с TU3: прокладки разные, болты гбц разные. Блоки одинаковые.

Намечен необходимый перечень новых деталей:

комплект грм(помпа+ролики+ремень+крепёжка) INA 530 0419 10

комплект сцепления LUK 620 3084 00 5000

Болт ГБЦ, комплект VICTOR REINZ 14-32343-01

Цепь привода масляного насоса FEBI BILSTEIN 25400

Клапан электромагнитный фазовращателя AOTON 180447

Комплект прокладок масляного фильтра AUTO-GUR RR493 

Вкладыши коренные KOLBENSCHMIDT 77127608

Вкладыши шатунные GLYCO 01-4163/4 STD

Полукольца упорные GLYCO A203/2 STD

Ну и много прокладок и резинок по мотору, а также сальники кпп, новую вилку сцепления+втулочки в коробку MA. Эти детали лучше брать оригинал, дубликат совсем стрёмный, хоть и не особо отличается ценой.

 

 

 

d7274fde-4c5c-4a30-a965-4841fd31eb16.jpg

Ссылка на сообщение

Вскрыл поддон, всё норм. Разобрал в итоге мотор до последнего винтика, разложил по коробочкам. Назаказывал запчастей, ожидаю.

23f74388-7cf5-436e-8a2b-1519abba9c56.jpg

Ссылка на сообщение

Направляющую выжимного подшипника, вилку сцепления и втулочки вилки решил поменять на новенькие оригинальные. Коробка МА. Мотор вытаскивается вместе с коробкой вверх, через капот. Можно и вниз, опустив мотор на стол и подняв кузов на подъёмнике, но мне не хотелось отцеплять трубки от компрессора кондиционера(долго ждать новые колечки уплотнительные) , поэтому я открутил компрессор и отодвинул его в сторону, привязав на проволочку. 

Мотор теперь на стенде и его можно разобрать до последнего винтик, мне нужен только блок цилиндров. 

IMG_20200611_141313.jpg

Ссылка на сообщение

Разобрал 8клапанник до голого блока, промерил коленвал, заменил все вкладыши на новые std. Ну, как собирать мотор, думаю описывать не нужно.

Блоки TU3 и ET3 одинаковые, с одинаковыми номерами деталей. Все приливы на месте, все резьбы нарезаны, только гайки крути!

Теперь по креплению двигателя в автомобиле: со стороны коробки всё понятно, а вот справа...

 

et8.jpg

et9.jpg

et10.jpg

Ссылка на сообщение

а вот справа пришлось поломать голову, ведь берлингов м59 с таким мотором не существовало, следовательно ничего стандартного по каталогам подобрать не удастся и придётся рассчитывать только на свой пытливый ум и надеяться, что французы тоже не дураки и заложили некоторую унификацию в эти автомобили (206/307/berlingo/xsara).

   Путём прикидок, измерения рулеткой, на глазок и просмотра over9000 фоток в интернете я пришёл к выводу, что мне нужен кронштейн от Peuqeot 206 1839.E5 (в сиенем кружочке) и 1839C6 (в красном). И если со вторым всё понятно и он ставился на 9 разных автомобилей, то вот первый абсолютно уникальный, только от пежо206 1.4 16v, новый от 25 дней по конскому ценнику, либо месяц+ из по гуманному с ебея или алегро.

А в России бэушки нигде нет. Совсем нет.

 

image.png.3cf1b61e1fedb0243eeddb0f634b1c1b.png

Когда закончились мои местные разборки, пришлось залезть на авито, обзвонить полсотни разборок по разным городам от Воронежа до Барнаула и в итоге удача улыбнулась мне - нашёл!

c049d33c4e18a429e0876eed66c9.jpg

Ссылка на сообщение

Только доведи до логического конца, прям кулачки сожму...

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом". Глава 3 Книги Экклезиаста

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...