Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

переделка мотора TU3JP в ET3 (16клапанов). Переделка KFW в KFU


Рекомендуемые сообщения

Механически всё встало, за исключением правой опоры. Оригинальная подушка от берлинго слишком высока, мотор стоит с перекосом, передачи втыкаются с заеданием, шрусы напрягаются. Пилить-варить опору не хотелось, пришлось судорожно искать нужную, подходящую по высоте. Подобрал от BMW 525i E34 с мотором М20. Встало хорошо.

32b7f233-a4f5-400f-a7c2-f0bc03cc0e6f.jpg

a6473e54-6867-429b-a68c-cf33f426fa90.jpg

et14.jpg

405a8f43-4926-4ed0-be57-9a5945434f03.jpg

Ссылка на комментарий

Оно поехало, да ещё как! 

Со 2й передачи трогается как раньше с 1й!

Мотор стал "резиновый", тянет с любых оборотов, ну это заслуга фазовращателя конечно и более совершенной системы теперь уже фазированного впрыска.

   Звук у двигателя совсем другой, нет привычного фырчания, этот прям поёт басом бензинового огня свою дьявольскую рапсодию... 

Кондиционер работает, вентилятор работает как нужно, датчик давления Гур тоже видит. Я об этом пишу потому что схемы на этот автомобиль с таким мотором нет, пришлось собирать по-кусочкам из пежо 206, 207, ситроен с3 и берлинго как мозайку, как головоломку. Поэтому там пока ещё видно лишние провода. 

Для сочувствующих - вид снизу. 

Есть конечно и один серьёзный момент с не работающим спидометром, об этом позже и возможно в отдельной теме. 

По GPS едет 155 км/ч

Катализатор на месте, мотор не воняет, euro4 однако, ГретаТунберг одобряет. 

P. S. Левый наружний шрус захрустел, не выдержал возросший момент. 

IMG_20200808_192209.jpg

IMG_20200808_190432.jpg

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
В 08.02.2021 в 22:05, AlexBor сказал:

Как показал себя переделанный двигатель? Какой расход и т.п.?

image.thumb.png.fd07408723ae5e69aaea0ea5a7bec719.png

   Средний расход 10 литров по бортовому компьютеру, раньше был 12,6 л/100км. 

Мощность мотора выше, машина разгоняется быстрее и максималка тоже возросла, см фото.

 

Ссылка на комментарий

@and8rei ну на спидометре )))

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

На самом деле 59 не знаю, а В9 бежит свои 184, или сколько там )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Ну так-то да, но все равно - такой кубик и 180+ )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Справедливости ради скорость нужно мерить не "на глаз" спидометром, а racelogic-ом, да только вот зима у нас ещё до середины апреля будет, а на зимней резине так гонять очень большой риск. Фото сделано в августе или сентябре в погожий солнечный день, когда на улице +18. 

Хочется ещё и разгон до 100 померить, дюже интересно. 

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

После морозов, а у нас в Екб было -35, засопливила прокладка передней клапанной крышки. Пришлось поменять. Что характерно, дубликат либо самое дно, либо норм, но по цене оригинала. Пришлось взять то, что было в наличии, остальное либо ждать, либо качество сомнительное. Мотор не самый ходовой ибо.

   А свечи? Тож решил поменять, так как при сборке вкрутил первые попавшиеся из подходящих Brisk, а к этой фирме я всегда относился с некоторым подозрением.

Ну оригинал - это понятно, это хорошо, но не дёшево. При покупке донорского мотора там стояли NGK LZKAR7A, но проверить их в деле не удалось - одна свеча была дефектная. При поиске по фразе "ET3 свечи" нашлись в каталогах TORCH LD7RTCU11 - абсолютный китай, но качественный на вид. А главное - цена! 78 р за свечу! Не кроилова для, а эксперимента ради.

Вкрутил со всеми необходимыми условиями - динамометрический ключ (момент 23Нм) и 6-гранная свечная головка на "14".

 Никаких изменений не почувствовал, значит работают. Продолжаю вести наблюдение.

image.thumb.png.9fe1d4f7d80eb6dd1cc30d93105af864.png

image.thumb.png.e47f0b507d3c74b20e9f2e08b05ca10d.pngimage.thumb.png.9ac511652f663503b1cefd4ac715564a.pngimage.thumb.png.fcb08be1b6cc008c8a754b44681a73f3.png

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, A20C сказал:

 нашлись в каталогах TORCH LD7RTCU11 - абсолютный китай, но качественный на вид. А главное - цена! 78 р за свечу! Не кроилова для, а эксперимента ради.

Хорошие свечи у этой фирмы. Я когда свой мотор убивал, то они меня здорово выручили. Правда я покупал по 211 рублей за штуку. Продержались 13тыс. при диком заливе маслом. Расход был 5 литров отработки на 1 тыс.км.

Я тоже менял 8 клапанный, правда TU5JP на 16 клапанный TU5JP4. Тот ещё был ребус, но получилось полностью сохранить систему управления. Сейчас вот явно бензина не хватает. На разгоне тяги не хватает, но правда и средний расход сейчас 6.3 92го.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Про круиз-контроль.

Раньше в машине стоял valeo j34p-aae и круиз работал. Датчики на педалях, рычажок и правильная комбинашка с окошком - всё никуда не делось.

А вот в новом блоке управления двигателем iaw.6LP фунуция круиза неактивна в лексии/пежопланет. Пробовал и как 206, с5 дорест, с3 дорест, 307 дорест - нифига.

Прошить пробовал конечно, но в блоке уже последняя прошивка 9656304580. и обновлять не на что.

image.thumb.png.844c1cdbb6474213946fd63f1c69a53e.png

Я стал скупать блоки и пробовать активировать круиз. С 4й попытки я нашёл блок от Peugeot 307 дорест с блоком iaw 6lp2.01, дак вот в этом блок круиз кодируется, всё вроде бы хорошо. 

Сделал wirgin, привязал к машине, заводится и телекодируется всё что нужно, однако висит ошибка P1613 "ошибка телекодирования" и мотор не набирает выше 3000 об/мин. 

Так же висит P0571 "дублирующий сигнал контактора педали тормоза". 

Неужто схема подключения отличается от citroen c3? 

Может я в дампе чего лишнего снёс? Упоминание про P1613 на MM6LP после обнуления блока гуглится неоднократно, но что-то решение никто не говорит.

image.thumb.png.bf92268ef7cfb69bbd1f0121cecd53b2.png

 

image.thumb.png.f0c63a16ecf65a79df4ecf3c0c6eebf0.pngДля того, чтобы разобраться мне понадобилось 4 блока iaw6lp2.0x от 206, 307 и С4. Поддержка круиза есть только в одном блоке, в остальных в соответствующих местах вместо калибровок - FF. 

Калибровки начинаются со строки 7000 и до конца прошивки. 

9655334680 - вот верный номер блока. 

Дело было в неверном затирании области ИММО в прошивке.

Поправил ручками и всё заработало! 

image.thumb.png.c2837de9e019dfd9faa699cc67df25f8.png

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Про езду с прицепом. 

Поставил фаркоп и поехал первый раз с прицепом сразу на 800км (туда-обратно). В прицеп 360 кг мотоциклов, в берлинго полный багажник туристского шмурдяка и мотоэкипировка, в салоне 2 пассажира. За бортовом июль, +30, поэтому всю дорогу ехали с кондиционером и на круизе 109км/ч. Расход в таком режиме составил 8.61 л/100км по бортовому компьютеру, вполне. 

Конечно якорь сзади даёт о себе знать, обгон уже нужно заблаговременно рассчитывать. Не знаю, как бы справился предыдущий двигатель (tu3jp), наверное было бы совсем печально, а ЕТ3 везёт хорошо, годно, даже штраф словил. 

Тормоза от пежо 308 тоже оценил, ведь сзади подталкивает прицеп весом в пол-тонны. 

Короче можно и на более дальние расстояния ездить, на трассе прицеп особо не мешает, главное груз хорошенько закрепить. 

IMG_20210730_154650.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
В 05.09.2021 в 20:58, A20C сказал:

на трассе прицеп особо не мешает, главное груз хорошенько закрепить. 

И что бы в ходовой прицепа люфтов не было и балка была не гнутая (сход/развал колёс прицепа), иначе прицеп на скорости мотать начнет. Кста, эта одна из причин действующих ограничений при езде с прицепом.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...