Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

переделка мотора TU3JP в ET3 (16клапанов). Переделка KFW в KFU


Рекомендуемые сообщения

А вот решил заморочиться переделать на своём берлинго мотор tu3jp 8 клапанов в ЕТ3 16 клапанов.

Моторы унифицированы по некоторым деталям, номер блока остаётся старый, следовательно даже самый дотошный гаишник идёт лесом. 

Остаётся несколько пунктов:

Найти живой ЕТ3 (KFU), разобрать, разобрать свой мотор, собрать из 2х один.

Механика - это понятно,почти все навесные агрегаты одинаковые, тут особых вопросов нет.

Блок управления - искать от с3/206 и привязывать к bsi. Тоже решаемо

Проводку на мотор лепить свою уникальную, ибо таких машин не существовало. 

У кого какие соображения этот счёт?

 

00075746.jpg&hash=87186432a8453da660906d00081943.jpg&hash=5fb9d5c7eb3b453790f225

Ссылка на комментарий
20 минут назад, A20C сказал:

У кого какие соображения этот счёт?

 

Зачем? :smile:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Бес сказал:

Зачем?

по сравнению со старичком TU3, более совершенный ET3 мощнее, а максимальный крутящий момент доступен с более низких оборотов и в широком диапазоне.

Плюс фазовращатель (vanos) на впускном распедвале делает этот мотор очень эластичным. Короче - сплошные плюсы. И да, клапана не нужно регулировать. Никогда.

Ссылка на комментарий
11 минут назад, A20C сказал:

Короче - сплошные плюсы.

 

По моему все затраты (физические, финансовые, временнЫе) перевесят все плюсы...

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ВПН сказал:

Номер блока сейчас не пишется

в нашем регионе (Екатеринбург и Свердловская область) номер двигателя сверяют, в птс пишут.

На вопрос "какого хрена?" отвечают, что строка в птс есть, значит и номер будем сверять.

Я за последние 5 лет 5 раз ставил машины на учёт в разных отделениях ГИБДД и каждый раз задавал этот вопрос, ответ всегда был одинаковый.

Ссылка на комментарий

Ну да ладно. Такой работы всё равно никто в мире не делал. Я перерыл много тематических сайтов, посвященных citroёn и peugeot, не только на русском языке и нигде не нашел упоминания о подобной переделке, что весьма странно. Неужели мне единственному это пришло в голову?

Здесь я продолжу свои изыскания. Сначала теоретические.

Мотор TU3JP - 75л.с 118 Нм, ЕT3J4- 90л.с 135 Нм. Как видно из этих цифр, второй мощнее на 20%. 

Если верить каталогам,у моторов одинаковы следующие детали: блок цилиндров, коленвал, шатунные и коренные вкладыши, сальники коленвала, маховик, корпус попы и подводящий патрубок помпы. А ещё масляный насос и корпус масляного фильтра. Поддоны разные - на ет3 поддон связан с опорой подвесного подшипника маленьким кронштейником.

00088484.jpg&hash=b467170a317300bab718a600015571.jpg&hash=b4339eff99f58c6c1c7d64

Поршни и шатуны разные. На ЕТ3 поршни короче чем на TU3. Что там с шатунами - хрен его знает, достоверной информации я так и не смог найти. 

Кольца тоже отличаются, а вот гильзы и прокладки под ними - одинаковые, а это значит что оба мотора капиталятся в гараже за пару вечеров.

Идём дальше. Грм. Совершенно очевидно, что тут ничего одинакового, всё своё.

00078114.jpg&hash=44b983fa94c5d84c14a8adimage.png.e578124aada22a6e77537b4558267a7c.png

00078108.jpg&hash=dae166828aa8466a194bff00081880.jpg&hash=f26ced5ce575e221e63b77

Помпа. Помпы тоже разные, на 16-клапанном моторе ремень ГРМ шире, а значит шире и зубчатый шкив (как и шкив ремня на коленвале).

Всё что выше блока - разное, нет ни одной детали, кроме разе только, пары гаек и болтов.

00079974.jpg&hash=2384ffb35d6b288ffd4ba5kf02a08e.jpg&hash=c95ce84e1018a0ee8a48c6

 

 

Ссылка на комментарий
В 02.07.2020 в 14:19, A20C сказал:

Найти живой ЕТ3 (KFU), разобрать, разобрать свой мотор

а он тоже "живой"? 

В 02.07.2020 в 14:19, A20C сказал:

Блок управления - искать от с3

в ветке с3 как раз обсуждалась как и где его найти, смотрели? 

Или там про другой блок? 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:
38 минут назад, A20C сказал:

Поршни и шатуны разные. На ЕТ3 поршни короче чем на TU3

на сколько?

img.jpg?Key=c78fb1bb-15e0-4f32-8d3d-18cdTU3: Степень сжатия (компрессии), мм 27.75

img.jpg?Key=4ef505ae-87c5-45de-9409-f391Степень сжатия (компрессии), мм 28.25

В данном случае степень сжатия - расстояние от центра поршневого пальца до верха поршня.

9 минут назад, Ситруа Жомапель сказал:

Или там про другой блок? 

Блок нужен особенный, MagnettiMarelli от 206 либо дорестайлового С3. Блок ещё обнулить/подготовить под привязку нужно, там же данные иммобилайзера находятся. Berlingo электрически построен на одной платформе с 206/С3. Еще частично пежо 307 до 2005года. 

f40c9fb7459997da5b7127aebd8f

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Ситруа Жомапель сказал:

это уже "рестайл", или нет? 

Рестайл был в 2005 году в связи с началом выпуска С4 и переходом автомобилей с шины VAN на более скоростную CAN.

Переход затронул С3, 307 и С5. Partner/belingo и peugeot 206 были уже на излёте выпуска и видимо поэтому их не стали модернизировать, а жаль.

Двухвальные моторы ставились на оба варианта с3, это были TU5JP и ET3J4.

Восьмиклапанный старичок TU3 ставился и на следующий С3, 207 и даже Ds3.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, A20C сказал:

Двухвальные моторы ставились на оба варианта с3, это были TU5JP

Немного поправлю TU5JP  восьмиклапанный 100л.с. TU5JP4  уже 16ти клапанный 109 л.с.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

Я решил продолжить изыскания в этой области. Мой berlingo с двигателем TU3JP не устраивает меня ввиду слабости двигателя.

Не нужно думать, что я не знаю как он должен ехать, это у меня уже 3й ситроен с таким двигателем, до этого был берлинго в кузове М49 (донинвест орион-м) с двигателем TU3A (KFX) с блоком управления sagem sl96 и ситроен с3 дорестайловый, с мотором TU3JP и блоком S2000 на автомате. Эти машины ехали хорошо, а вот нынешний берлинго 2007 года с блоком управления J34P-aae едет лошадей на 60, ну нет там 75 лошадок. 

Мотор я капиталил, растачивал ГБЦ, менял всевозможные датчики и бензонасос и форсунки и что только не делал - оно не разгоняется больше 130 км/ч.

Даже блок управления менял (ставил от пежо 206) - один хрен не едет. А с кондиционером - вообще тоска.

Менять автомобиль я не собираюсь, этот прекрасен в плане удобности по-хозяйству и крепок по кузову. А уж сколько всего в него можно затолкать...

 

 

chib1.jpg

chib.jpg

Поэтому я решил продолжить.

Для двигателя ET3J4 нужен свой блок управления - Magneti Marelli 6LP2.03, с  его внедрения его в автомобиль и решил начать, ведь переставить механически двигатель очевидно менее сложно, чем заставить его работать в берлинго.

Такого автомобиля не существовало, следовательно не в лексии не в пп2000 такой корч нормально отображаться не будет, однако есть автомобили соплатформенники: 206/307 и С3. Пусть блок управления считает что он в 206м пыже. Ну это так, мысли в слух. Однако осознанные образы и сформулированные идею требуют материализации, поэтому мне пришлось отправиться на авито для поиска необходимых деталей.

А потребуются: блок управления  Magneti Marelli 6LP2.03, дроссельная заслонка и катушка зажигания (на TU3 - другие!)

c5fe33d948808ca4bb9b87980fbc

8477261734.jpg

11939_5cb0c1fb5efe3.jpg

 

Ссылка на комментарий

Прочитал много инфы про блоки MagnetiMarelli 6LP и понял что с ним делать.

Дроссель накинул на 1 болтик и заклеил щели скотчем.

Воткнул катушку зажигания, подцепил датчики.

Тут мне конечно помог Бес, по его ссылкам скачал и установил Sedre, чтобы тут про каждый проводок не спрашивать.

Собрал на соплях проводку, обнулил блок и привязал его к BSi.

Черт побери, а мотор-то завёлся! На блоке от ET3j4.

Значит и собрать ЕТ3 в берлинго вполне возможно. 

Продолжение будет.

 

et4.jpg

et3.jpg

Ссылка на комментарий

Ну всё ребятки, хардкор начался?

Нашел мотор ET3 от Citroёn C3 2005 года. В сборе с коллекторами, маховиком, катализатором и причими ништяками.

Молекулярно его разберу для начала, а там видно будет.

 

et1.jpg

et2.jpg

Ссылка на комментарий

Начал с того, что отлепил ГБЦ от ET3 и сравнил с TU3: прокладки разные, болты гбц разные. Блоки одинаковые.

Намечен необходимый перечень новых деталей:

комплект грм(помпа+ролики+ремень+крепёжка) INA 530 0419 10

комплект сцепления LUK 620 3084 00 5000

Болт ГБЦ, комплект VICTOR REINZ 14-32343-01

Цепь привода масляного насоса FEBI BILSTEIN 25400

Клапан электромагнитный фазовращателя AOTON 180447

Комплект прокладок масляного фильтра AUTO-GUR RR493 

Вкладыши коренные KOLBENSCHMIDT 77127608

Вкладыши шатунные GLYCO 01-4163/4 STD

Полукольца упорные GLYCO A203/2 STD

Ну и много прокладок и резинок по мотору, а также сальники кпп, новую вилку сцепления+втулочки в коробку MA. Эти детали лучше брать оригинал, дубликат совсем стрёмный, хоть и не особо отличается ценой.

 

 

 

d7274fde-4c5c-4a30-a965-4841fd31eb16.jpg

Ссылка на комментарий

Направляющую выжимного подшипника, вилку сцепления и втулочки вилки решил поменять на новенькие оригинальные. Коробка МА. Мотор вытаскивается вместе с коробкой вверх, через капот. Можно и вниз, опустив мотор на стол и подняв кузов на подъёмнике, но мне не хотелось отцеплять трубки от компрессора кондиционера(долго ждать новые колечки уплотнительные) , поэтому я открутил компрессор и отодвинул его в сторону, привязав на проволочку. 

Мотор теперь на стенде и его можно разобрать до последнего винтик, мне нужен только блок цилиндров. 

IMG_20200611_141313.jpg

Ссылка на комментарий

Разобрал 8клапанник до голого блока, промерил коленвал, заменил все вкладыши на новые std. Ну, как собирать мотор, думаю описывать не нужно.

Блоки TU3 и ET3 одинаковые, с одинаковыми номерами деталей. Все приливы на месте, все резьбы нарезаны, только гайки крути!

Теперь по креплению двигателя в автомобиле: со стороны коробки всё понятно, а вот справа...

 

et8.jpg

et9.jpg

et10.jpg

Ссылка на комментарий

а вот справа пришлось поломать голову, ведь берлингов м59 с таким мотором не существовало, следовательно ничего стандартного по каталогам подобрать не удастся и придётся рассчитывать только на свой пытливый ум и надеяться, что французы тоже не дураки и заложили некоторую унификацию в эти автомобили (206/307/berlingo/xsara).

   Путём прикидок, измерения рулеткой, на глазок и просмотра over9000 фоток в интернете я пришёл к выводу, что мне нужен кронштейн от Peuqeot 206 1839.E5 (в сиенем кружочке) и 1839C6 (в красном). И если со вторым всё понятно и он ставился на 9 разных автомобилей, то вот первый абсолютно уникальный, только от пежо206 1.4 16v, новый от 25 дней по конскому ценнику, либо месяц+ из по гуманному с ебея или алегро.

А в России бэушки нигде нет. Совсем нет.

 

image.png.3cf1b61e1fedb0243eeddb0f634b1c1b.png

Когда закончились мои местные разборки, пришлось залезть на авито, обзвонить полсотни разборок по разным городам от Воронежа до Барнаула и в итоге удача улыбнулась мне - нашёл!

c049d33c4e18a429e0876eed66c9.jpg

Ссылка на комментарий

Только доведи до логического конца, прям кулачки сожму...

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...