Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Периодически падает морда .


anduha

Рекомендуемые сообщения

Добрый день , господа ситроводы !

Перечитав темы про подвески выяснил для себя мало , поэтому решил создать новую , а дальше на усмотрение администрации .

С5 рестайл , V6 , тобишь шестисферный . Опишу эпопею максимально с начала и максимально с подробностями .

Утро - упавшая морда ( в принципе штатно . не новость ). Заведя машину морда поднялась , поехали . Через километр подвеска фаулт и опущеный перед . 

Вела себя первое время : насос качает , морда поднимается и тут же идет вниз . Насос тут же подхватывает , морда поднимается и снова идет вниз . Так продолжается какое-то время и после уже лежит внизу смирно ( зад в норме при этом ) . На сервисе обнаружили подтеки на центральной задней (!) , сменили , лдс долили , уехал .

Где-то через пару недель история повторяется . Точно так же насос жужжит , морда по началу поднимается и достигнув нужной высоты тут же опускается .

На сервисе : поподдомкрачивали правую, левую сторону ( со слов возможно стойка парит мозг и помогая ей встать можно понять стойка ли и какая парит мозг ) - не помогло , поснимали трубки обраток стоек - со слов ребят все в пределах допустимого . Лексией сбросили давление . После сброса машина поднялась как ни в чем не бывало .

Прошел еще месяц . В дороге остановился ( по не связанным причинам ) , обратил внимание на морду : сантиметр-два поднимается вверх и через пол-секунды ползет вниз . Через несколько минут морда полностью упала и снова "ошибка подвески , скорость 90"

Все осмотрел , не понравилась одна трубка обратки ( она была срощена и потела ) - заменил . Насколько понял с паданию морды это никак не относится . Сбросил лексией давление и ... машина снова встала как ни в чем не бывало ... Все регулируется , бегает вверх-вниз . Придратся не к чему .

Из замеченного . Несколько раз , пожалуй после маломальски долгого стояния ( хотябы пару часиков ) в самом верхнем положении , при опускании вниз морда , как бы поточнее описать ... как будто в начале пути вниз как цепляется за что-то , и резко падает вниз ( до нормы ) . Возможно после такого резкого вниз даже чутка корректирует поднятием . 

За простыню прошу прощения . Старался все максимально описать , вдруг какие-то нюансы наведут на мысль . Собственно , куда бежать на что и как смотреть ? Насос , какая-то гидростойка или еще что-то ? Устройство гидросистемы понимаю очень приближенно , посему прошу не смеятся ?

Особо неприятно то , что машина-то в принципе на ходу и работает , но я прекрасно понимаю что произошло дважды , то повторится снова . и конечно в самый не подходящий момент .

Если для уточнения диагноза нужно что-то скрутить , что-то подсмотреть , только скажите - будет сделано .

 

 

За любые советы , идеи ( кроме продать ситра ) буду премного благодарен .

А , да . Перед сбросом давления висела ошибка переднего датчика высоты , конкретно какая к сожалению не скажу уже . Но со слов ребят с сервиса , это следствие и к датчику вопросов нет .

 

Ссылка на комментарий

Все же я бы посмотрел датчики высоты... 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Когда упала во второй раз датчики и передний и задний продули , вычистили . По разьемам прошлись . Рычажки ( лично не смотрел ) вроде чистые и красивые . Когда машины поднялась после сброса давления , отругулировали клиренс . 

Хз , можно конечно сменить , но не хотелось бы стрелять с закрытыми глазами .

 

Притом вот еще момент . Морда уже упала . Лежит внизу не шевелится . Сброс давления - все завертелось . Как-то не очень получается на датчик грешить.

Ссылка на комментарий

попробуйте промыть насос .попала соринка в клапан.у меня была похожая история.но только с полной разборкой насоса. желательно у хороших спецов по ситроенам.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, anduha сказал:

при опускании вниз морда , как бы поточнее описать ... как будто в начале пути вниз как цепляется за что-то , и резко падает вниз ( до нормы )

Подклинивает?

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, KEBUSY сказал:

попробуйте промыть насос .попала соринка в клапан.у меня была похожая история.

Расскажите плиз подробно , как это делается .

 

2 минуты назад, ИС-Xantia сказал:

Подклинивает?

Скорее да . Ну не то чтобы застряла и висит , как бы подзацепилась , а потом резко пошла вниз догонять положенное .

Ссылка на комментарий

Ну это очень долгая история.стравливаеться давление полностью. сливаем жидкость.снимаем блок двигатель-насос.освобождаем насос.и полностью разбираем и перебираем чистим моем продуваем.только очень аккуратно на белой подстилке.эта процедура для знающего человека минимум день.при разборке больших усилий не применять. что конкретно будет интересовать спрашивайте.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, KEBUSY сказал:

Ну это очень долгая история.стравливаеться давление полностью. сливаем жидкость.снимаем блок двигатель-насос.освобождаем насос.и полностью разбираем и перебираем чистим моем продуваем.только очень аккуратно на белой подстилке.эта процедура для знающего человека минимум день.при разборке больших усилий не применять. что конкретно будет интересовать спрашивайте.

Теоретически понял . Какие-то ремпомплекты , иной зип заблаговременно взять или по ситуации ?

 

Ссылка на комментарий

Предполагаю, что подклинивание может быть причиной такой танцующей подвески. Сценарий такой:

Пусть датчик потребовал поднять морду (при корректировке), насос закачал, но стойка подклинила и не меняет клиренс, а подкачка продолжается сжимая азот в сферах. Вдруг стойка сорвалась, морда подскочила и клиренс стал заведомо выше требуемого. Датчик это увидел и просит насос стравить давление. Насос травит, а клиренс прежний, пока не сорвется вниз заведомо ниже. Процесс повторяется...

В конце концов электронике надоест этот танец и она выдаст ошибку. Через некоторое время такая ошибка стирается и снова все ОК.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, ИС-Xantia сказал:

Предполагаю, что подклинивание может быть причиной такой танцующей подвески. Сценарий такой:

Пусть датчик потребовал поднять морду (при корректировке), насос закачал, но стойка подклинила и не меняет клиренс, а подкачка продолжается сжимая азот в сферах. Вдруг стойка сорвалась, морда подскочила и клиренс стал заведомо выше требуемого. Датчик это увидел и просит насос стравить давление. Насос травит, а клиренс прежний, пока не сорвется вниз заведомо ниже. Процесс повторяется...

Нет . На подьем никаких подклиниваний . Все четенько и гладко . Из верхнего положения ( возможно из самого верхнего , точно как-то и не скажу ) , притом если поднять-опустить , погонять туда-сюда , ничего такого нет . Именно если постоит задраной , и спустя часик-другой завести и команду вниз , Вот тогда ( опять же , далеко не всегда ) такой бумс и происходит .

Сказать что именно какая-то стойка ... наверняка не скажу . Есть перекос при зацепе или нет ... не скажу .

Ссылка на комментарий
5 минут назад, KEBUSY сказал:

жидкость .при сливе всё равно прольёться.ну и при снятой клемме акб.с трубками аккуратно на них маленькие резиновые колечки не потеряйте.

С жидкостью ясное дело . 

 

 

1 минуту назад, KEBUSY сказал:

можно зайти в гидро куб  подольск там много интересного есть

Сеньк , почитаю .

 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, anduha сказал:

На подьем никаких подклиниваний

У меня случались такие танцы еще на Ксантии с подвеской без электроники, т.е. с чисто механическим управлением стойками (клиренсом), хотя все было вроде бы плавненько без клинов. Другого объяснения не нашел.

Понаблюдайте за подъемом-опусканием.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Ладно , предположим цепляния на спуске это стойка . В теории , то что машина падает и не поднимается как может стойка учавствовать в этом безобразии ? Если каканить манжета начинает пропускать , то единственное место через куда уходить жидкость это обратка , верно ? 

 

В конце концов , никто же не утверждает что живет только один геморой ?

Ссылка на комментарий
4 часа назад, anduha сказал:

то что машина падает и не поднимается как может стойка учавствовать в этом безобразии ?

 

4 часа назад, ИС-Xantia сказал:

Процесс повторяется... В конце концов электронике надоест этот танец и она выдаст ошибку.

И возможно больше не хочет поднимать, типа, вези в сервис...

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий

Господа , и снова здравствуйте ! Во первых спасибо всем кто участвовал и давал советы . Мало по мальски к истине таки прийдем .

В общем и целом сброс давления и машина пока не выдала и намека на проблему . Тем не менее , это ситроен , на халяву такскать не проскочишь ! ?

Склоняюсь в мысли что беда происходит в клапане слива передней подвески ( опять же , устройство этого водопровода старался изучить внимательно , но поскольку инфа и схемы разрознены - в кучу собиралось в голове . посему вполне возможны ошибки и неточности ) . а именно , сия бяка по какой-то причине полностью не может закрыться , вот и происходит танец . 

За мысль спасибо KEBUSY . В принципе да , это самое логичное обьяснение происходящего в моем случае .

 

Вопрос по теме номер два : поскольку в Харькове шанс найти кого-то толкового стремится к нулю , вариантов остается не много  . Замена насоса , или попытка засунуть в него своё жало и скорее всего тоже замена насоса ? 

Так вот , собственно вопрос . Какой из клапанов , коих четыре , искомый ? Уж коль полезу мыть-чистить , разбирать скорее всего буду все четыре , но хотелось бы знать который из них именно проблемный и внимательно его рассмотреть . 

Всем еще раз спасибо , и никогда не сияющего сообщения Serious suspension fault !

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Мужики , всем здравия ! Я чтобы новую тему не лепить продолжу сию , тем более стоит отчитаться по проделанной работе .

Значится с подвеской мы подружились и договорились не конфликтовать :) 

Проблема из первого поста - таки блок насоса . Нашелся запасной "мамойклянусьрабочий" :) . Насос сменил целиком , оставил только моторчик родной и блок управления клапанами  . Проблема ушла . Пол-года все нормально .

Поскольку старый насос на руках , аккуратненько извлек один клапан . Ну что я вам скажу , мне там делать нечего . Визуально все красиво , но я понятия не имею как оно работает , посему фигли мне тудой лезть ? Вобщем лежит на полочке .

Про резкое опускание морды после стояния в самом верхнем положении . Таки правая стойка дала знать . В очередной спуск-подьем она потекла . при том зачетно так . Но в принципе жижи в бачке хватило на доехать домой , хотя литрушка всегда с собой . Стойка сменена , с этим ушли проблемы с опусканием . 

Пока все чётенько и мягонько . Однако это ситроен ... и вопросы есть :)

Теперь суть вопроса . Изначально : подвеска работает . За ночь морда не опускается . Разве что чуть-чуть - открыл дверь , моторчик буквально секунду вжжжж и на этом все . Ах обидно , дое...ся не до чего . 

Однако есть один момент , не дает он мне покоя . Еще по весне , когда падала морда , я обратил внимание что после сброса давления машина становится такой мягком , ну прям парит над дорогой . Я не скажу что она жесткая , вроде все в пределах , но всетаки если пролететь по трамвайным рельсам таки слышно что это были рельсы . А день после сброса , ну просто колесами земли не касается ! 

Ну да ладно , были проблемы , сбрасывалось давление , после необходимости в этом не было , и все это подзабылось . Но вот случилось так что машина простояла неделю . Опять двадцать пять . Дорога , езжу по ней постоянно , знаю уже каждую ямку , а машина опять же как асфальта не касается . в вечеру уже все как обычно . 

Что это такое ? Возможно ситроен должен быть именно настолько мягкий , но тогда что происходит и почему подвеска дубеет ? Но опять же повторюсь , если бы не замечал эти нюансы как после сброса или как в последний раз она постояла , я бы и не заподозрил что что-то не так !

Что смотреть , где искать ? И главное , хотелось бы понять физику процесса .

Ссылка на комментарий
15 минут назад, anduha сказал:

Разве что чуть-чуть - открыл дверь , моторчик буквально секунду вжжжж и на этом все .

 

Считается, что это часть "Комфортного доступа" - морду чуть опускает, чтобы удобнее было садиться. В С6 по моему электрокресло отъезжает назад. А на других марках с электрорегулировкой руля - руль поднимается.

 

16 минут назад, anduha сказал:

Что это такое ? Возможно ситроен должен быть именно настолько мягкий , но тогда что происходит и почему подвеска дубеет ?

 

Ну вообще-то подвеска адаптивная. После всяких сбросов настройки "на нуле" и тачка плывет, но потом запоминает все кочки и в принципе характер дороги и становится жестче. Возможно если постоит недельку, то тоже эти "напоминания" сбрасываются и машина снова плывет.

 

имхо конечно.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Бес сказал:

Считается, что это часть "Комфортного доступа" - морду чуть опускает, чтобы удобнее было садиться.

Возможно, это относится к моделям С5 Х7 и С6, но у прежних С5 такой фишки нет. А опускание морды у утру совершенно нормально и объясняется просто, писал тут уже не раз, но повторюсь.

В движении, а тем более в пробках, температура сфер выше уличной на 30-40 гр. К утру на стоянке азот остывает и сжимается в объеме, а в освободившееся место в сферы заползает жижа из стоек и они постепенно пускаются ниже положенного. Утром, проснувшись, датчики видят пониженный клиренс и насос чуток подкачивает. По законам физики морда просто обязана опускаться при снижении уличной температуры.

Задние сферы греются меньше и сей эффект почти отсутствует.

6 часов назад, anduha сказал:

после сброса давления машина становится такой мягком

Этот давно помеченный эффект присущ всем гидроситроенам уже лет сорок.  Есть мнение, что жесткость происходит от неизбежно образующейся пены. Сброс давления  сливает пену в бачок, а при долгом недельном стоянии она сама исчезает.

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Ссылка на комментарий
22 часа назад, ИС-Xantia сказал:

 

Этот давно помеченный эффект присущ всем гидроситроенам уже лет сорок.  Есть мнение, что жесткость происходит от неизбежно образующейся пены. Сброс давления  сливает пену в бачок, а при долгом недельном стоянии она сама исчезает.

Ага , физика процесса понятна . Посему заношу сие в разряд "это нормально" и не парюсь :) Разве что перед сезоном ЛДС сменю .

 

Кстати , назревает смена насоса гура и рейки . Где-то наткнулся на мысль отвязать гур от подвески . Есть в этом смысл или дурная затея ? 

 

 

22 часа назад, ИС-Xantia сказал:

но у прежних С5 такой фишки нет.

Воистину . Открытие двери для ситра как команда что надо бы клиренс в норму привести . Клал он с прибором на ваш комфорт - у него другая порода тараканов :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...