Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Работа вентилятора радиатора.


Рекомендуемые сообщения

Вентилятор включается как только стрелка чуть за 100 гр. перевалит. А отключается при 97-98 гр. примерно. Так и должно быть? Вентилятор работает на одной скорости . Или их две должно быть? Два провода от вентилятора у меня идут на фишку какую-то плоскую ( серая) , между  ними стоит обычное Вазовское реле. Это мне переделывали когда-то , потому что на диффузоре вентилятора подгнило всё.  Включение я понимаю от датчика температуры происходит... Это если смотреть сверху на двигатель, то он справа. Можно ли поменять режим срабатывания вентилятора ? Только перепрошивать или с помощью датчика можно? Мне не нравится такая температура.  Berlingo. 2006.Бензин. Двиг. 1.4

Ссылка на сообщение

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

VF3GCKFWCBX506670. Бензин 1,4. Просто чтобы понять, это фича или баг. Машина начинает греться при медленном движении или вообще после поездки, на парковке. Вентилятор включается на чуть меньше 100 градусов, если судить по стрелке на приборке и выключается на температуре выше 90. В движении все ОК, ниже 90 немного.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Buh323 сказал:

VF3GCKFWCBX506670

 

В 06.04.2020 в 15:15, Тополь сказал:

Berlingo. 2006.Бензин. Двиг. 1.4

 

Не Берлинго, а Пежо-Партнер, не 06, а 11 год....

 

Схемы в теме "Электросхемы..."

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Итак, судя по схеме 2 реле на две скорости вращения вентилятора и один резистор на пониженную. скорость. И если реле доступны легко с помощью отвертки, то резистор под бампером, и если ты не гинеколог со специфическими навыками работы руками, то бампер придется снимать для замены.

И вот именно эта связка реле с резистором, похоже и не работает.

Буду разбираться.

Ссылка на сообщение

Да они по моему на всех стоят так, что без съема полморды не добраться.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Не,т ну теоретически длинной отверткой можно открутить шуруп крепления, а отщелкнув решетку в бампере просунуть туда руку и поймать, да нафиг. Завтра куплю батарейку для тестера и прозвоню резистор. А реле оригинал 300 руб. стоит, если дело в нём. Но с моим везением, думаю это резистор. Реле то достаточно аккуратно стоят, а резистор открыт всем стихиям, может там разъём окислился, например.

Ссылка на сообщение

Они часто горят.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Бес сказал:

без съема полморды не добраться

Если бампер мягкий и на улице не холодно, откручивают центральные верхние винты, отгибают вверх, ставят пластикову бутылку. На своей так делал, что бы достать сопротивление и заменить сгоревший термопредохранитель 1 скорости.

Имхо. Если есть штатный кондей - должно быть две скорости вентилятора.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение

Да делают.... Но все руки обдерешь.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Buh323 сказал:

а резистор открыт всем стихиям, может там разъём окислился

Нет, там на точечной сварке соединяется спираль резистора и выводы от контактов разъема.

Бес, термопредохранитель намного чаще перегорает чем спираль 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение

Да я имел ввиду в принципе эту "конструкцию".

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

 

 

 

В сообщении файлик

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Поменял резистор и реле. Ничего не изменилось, по прежнему вентилятор включается только на чуть меньше 100 градусов, и выключается на чуть больше 90.

Или я неправильно понимаю алгоритм работы.

Ведь есть два реле, одно через резистор, значит должно быть две скорости. Реле, кстати, оказалось вполне рабочим, звонится  аналогично новому. 

Видимо придётся сдаваться официалам. 

Ну просто бесит меня стрелка температуры выше 90.

Ссылка на сообщение

Фото резистора, что поменяли? Установили новый или б/у? Тестером проверили целостность термопреда на старом и на установленном резисторе?

Бывает окисляются контакты в колодках разъемов реле и/или резистора.

Ищите лексию, сделать тест включения 1 скорости.  Кажется лексия была у

Возможно поможет если это глюк электроники (обычно такое действо делают когда летом 1 скорость долго не выключается после остановки двигателя): прогреть двигатель, выключить зажигание и вытащить ключ, после засыпания электроники авто (слышен щелчок реле) отключить акб на 10 мин. После подключения АКБ запустить двигатель, увеличить обороты и дождаться включения и выключения первой скорости вентилятора. 

Как вариант если кондиционер работает, включить кондиционер, проверить уходит ли с моторника и приходит ли на обмотку реле 1 скорости  +12 для включения замыкает ли моторник на корпус контакт 2 разъема реле ( самому замкнуть на массу) и есть ли +12 на 1 и 3 контактов разъема.

 

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение

О каком термопредохранителе идёт речь?  В корпусе маленький черный резистор на 0,8 или 0, 52 ома и спираль, наверное для теплоотвода..  

Ссылка на сообщение
Спойлер

943393828_.thumb.png.57129a457fc6249b8127dce4906392c5.png

этот *маленький* и есть термопредохранитель, спираль и термопред включены в цепь последовательно обмотке электродвигателя, за счет спирали происходит снижение вольтажа для вентилятора и следовательно снижение оборотов вентилятора, а термопред на 150 (или 165) градусов нужен для предотвращения возгорания пластика.

ЗЫ. поиском пробовали найти решение?

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение

Черный -  это резистор точно, мультиметром мерял сопротивление его. На купленном новом 0,8 ом, на старом, стоявшем на автомобиле- 0,54 ом, на пластмассе корпуса написано и мультиметр это подтверждает.

Назначение спирали непонятно.

Ссылка на сообщение

Спираль нагревается, что увеличивает её сопротивление - это увеличивает падение напряжения на спирали и двигателю вентилятора достается уже не +12 вольт, а меньше (допустим +9). Термопредохранитель расчитан на перегорание при определенной температуре.

Допсопротивление стоит в пластиковом корпусе диффузора радиатора  - термопред находится сверху спирали, теплый воздух всегда идет вверх,..... Дальше надо пояснять принцип работы блока дополнительного резистора?

Справочно: Температура возгорания различных автомобильных пластиков от 210град.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

У меня Берлинго Первый 2007 с кондеем 1.4 бензин, проблема -  высокая скорость  вентилятора радиатора не работает, думал терморезистор, достал терморезистор, спираль целая, термопредохранитель прозвонил сопротивление держит. В чем может быть ещё дело?

Гусляр Иван Самоваров и его ИВАН-ЧАЙ

Фольклорный коллектив класса ЛЮКС

www.IvanSamovarov.ru

Ссылка на сообщение

Надо сделать тест на включение второй скорости, а потом уже дальше копать.

Мозги должны включать вторую скорость исходя из  данных от разных систем/датчиков. А *тест* просто проверяет работоспособность второй скорости. След-но, если не работает при тесте - виноваты реле включения 2 скорости/проводка/....

А если при тесте заработает, но не работает на месте при включенном кондее - значит проверять или менять датчик давления в системе кондея. А может фреона мало? Надо проверить заправку системы и работу компрессора. Допустим, компрессор не выдаёт давление больше 8 (величина давления  приведена на обум )/ из-за поломки клапанного механизма компрессора упала производительность/... -   тогда и при исправной электрике вторая скорость не заработает, мозги не выдадут команду на включение 2-й скорости.    

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...