Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Citroen Xsara Picasso 2004 Бензин,Атомат


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! 

Хочу знать при каком пробеге или временном интервале что нужно менять ,а что просто должно пройти диагностику. 

Начиная с самых элементарных вещей как масло и заканчивая ремнями кольцами и.т.д.

Сказали что на данном форуме есть такая инфа. но блин толи я пропустил при поиске то ли фиг его знает где данную тему найти.

Может кто ссылку знает. Подскажите люди добрые!!!

Хочу сам приезжать на СТО,а не что бы машину привозили!

Ссылка на комментарий

Немного порылся в инетрнете! Оказалось ни чего сложного но если модератор посчитает тему нужной пусть висит.

 

Регламент технического обслуживания

 

 

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);

Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);

Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;

Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;

Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);

Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;

Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);

Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);

Оценить свободный ход руля;

Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;

Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;

Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ТО


Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля,

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОБЕГ 10 – 15 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

 

Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;

Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;

Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;

Проверить состояние аккумулятора;

Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;

Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);

Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;

Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;

Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);

Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;

При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;

Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;

Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;

Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;

Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;

Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;

Проверить уровень тормозной жидкости;

Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;

Произвести замену воздушного фильтра;

Проверить топливную систему, на герметичность;

Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОБЕГ 20 – 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

 

Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;

Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;

Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;

Заменить топливный фильтр;

Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;

Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;

Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;

Заменить топливный фильтр;

Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;

Проверить систему впрыска топлива

Оценить ход педали сцепления

Отрегулировать клапана

Обработать кузов антикоррозийным составом

На дизельном двигателе заменить топливный фильтр

Проверить состояние тормозных колодок

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОБЕГ 30 – 45 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

 

Заменить масло в АКПП;

Произвести диагностику и обслуживание стартера;

Промыть систему смазки двигателя;

Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;

Произвести регулировку фар (направление света);

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОБЕГ 50 – 60 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

 

Заменить охлаждающую жидкость

Произвести диагностику и обслуживание генератора

Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОБЕГ 60 – 75 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ

 

Заменить масло в МКПП;

Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Вот то что я накопал в интернете но хотелось бы одобрения данной статьи профессионалами форума.

Можно ли считать данную статью как руководство к применению в избежании не приятностей "В полях и дорогах " Российской Федерации и не только!?

Ссылка на комментарий
8 часов назад, Базилио сказал:

А в чём у вас сомнения ?

 

Сомнения в своих знаниях. по данной теме.

Вот и возник вопрос к людям которые занимаются ремонтом и обслуживанием именно Ситроен ксара пикассо.

Может ещё есть моменты на которые необходимо обратить внимание!?

Ссылка на комментарий

Имхо. 

Замена масла с фильтрами - не более 10 т.км (т.к. двигатель 2,0 с пробегом более 150т.км)

Ремень ГРМ с роликами и помпой (с заменой помпы спокойней) - 60т.км 

Приводной ремень с роликами наверное тоже менять в после 60 т.км.

про топливный фильтр не увидел - 60 т.км

Салонный фильтр меняю через 5-7 т.км. (в инструкциях пишут 30)

Тормозная жидкость - пишут 3 года или -60т.км. В принципе не поддельный ДОТ4 будет работать 5 лет и не закипит в тормозном цилиндре. замена требуется по причине того что тормозуха сильно гигроскопичная жидкость (впитывает влагу). соответственно чем больше *попавшей влаги* в тормозухе - тем точка закипания становится ниже и повышается риск отказа тормозов при длительном спуске (например, на горном серпантине) 

Гидравлическая жидкость ГУРа- нет данных, типа на весь срок, но быстрее рейка начнет сопливиться, будем ремонтировать -заодно поменяем.

Антифриз - зависит от класса - G12+ гарантированно отработает 5 лет и 150т.км. - G11 продержится мах 4 года, потом начнут образовываться хлопья. Разные по классу антифризы нельзя смешивать, присадки выпадают в осадок.

У моей свечи простые, меняю -15-20 т.км, мне дешевле свечи поменять, при увеличении зазора в свечах реально спалить вторичную обмотку трансформатора в катушке зажигания (межвитковый коротыш). Это нее лечится.

Тормозные колодки и диски по факту. Если все тормозные цилиндры работают (не закисшие), передних должно хватать минимум на 30 тыс. 

Масло в коробке - смотрите что пишут про автоматы, про частичную замену.

 

 

 

 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Олегович,спасибо!!!

Вот на  это я и рассчитывал когда задавал свой вопрос.

Теперь всё это дело подготовлю к печати и с распечаткой пойду узнавать что делалось,а что нет.

PS:Если интересно могу выложить....

Кстати возник вопрос:

У меня товарищ меняет масло каждые 8000тыс.

А вот фильтр масляный два раза за этот пробег. То есть в 4000тыс. и потом 8000.

Вроде бы пустяковое дело и на первый взгляд даже полезное и в принципе не так уж и дорого стоит этот фильтр.

Но интересно Ваше мнение по этому поводу.

Это Айс или нет?! 

Ссылка на комментарий
38 минут назад, Олегович сказал:

У моей свечи простые, меняю -15-20 т.км,

А как отличить простые от не простых?

Я поставил новые Бош если память не изменяет за 4 шт -в районе 600-ста рублей отдал.

Но точну помню что не пытался экономить когда был в магазине. Что предложили то и взял.

Ссылка на комментарий
7 часов назад, Виталий Таганрог сказал:

 

Сомнения в своих знаниях. по данной теме.

Вот и возник вопрос к людям которые занимаются ремонтом и обслуживанием именно Ситроен ксара пикассо.

Может ещё есть моменты на которые необходимо обратить внимание!?

Первое чтобы я сделал на авто с АКПП AL-4   - поменял масло в коробке — производится частичной заменой по 3,5 литра три ( четыре) раза подряд с небольшим интервалом.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Базилио сказал:

Первое чтобы я сделал на авто с АКПП AL-4   - поменял масло в коробке

Сегодня спросил! Масло в коробке поменяно!

4 часа назад, Олегович сказал:

По мне, замена фильтра через 4000км это перфекционизм. 

? примерно то же самое мне сказал и мастер!!!

Забыл взять листок..... что хотел спросить на счёт обслуживания.

На днях приеду и всё детально распрошу. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...