Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Citroen c3 ep3 2011г. робот на ходу дергает и глохнет мотор.


Ars35

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. 

 

Суть: едешь едешь и вдруг ркпп начинает дергать, не двигатель - а именно коробка чудить начинает, как будто я ученик, которого только посадили за руль и он не знает как трогаться. Если остановиться мотор работает хорошо. На нейтрале газу даешь все хорошо обороты поднимает. Начинаешь ехать и начинает дергать коробка до того момента пока двигатель не заглохнет. Заводишь и как ни в чем не бывало едешь дальше.  Такое повторилось у нас два раза за 15-20 минут езды. После второго раза уже ничего не дергало, мы так прокатались 1 час 20 минут. В разных режимах и по кочкам и по асфальту. 

 

Есть идеи? 

Ссылка на сообщение

Выполнить инициализацию сцепления..

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности https://www.drive2.ru/l/7022677/

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на сообщение

В общем сделали обучение. Ничего не изменилось. Разгоняешься до 110-130 и происходит дергание, но теперь не так часто и если чуть выровнять скорость и ехать то почти нет дергания. 

 

На машине до этого меняли сцепление и перепутали фишки какие то(со слов хозяина). Не в тот датчик воткнули, нужно было в датчик который под площадкой аккумулятора. Хозяин ездил к дилеру, ему там нашли причину. Но фишка была повреждена,  они ее саморезом приделали как то. Как сфотографирую выложу. Как я понял фишка под АКБ идёт на датчик частоты вращения вала ркпп. Подскажите артикул данного датчика и фишку, или сбросьте пожалуйста схему. Хотим заменить датчик и фишку. Грешим на то что там контакт пропадает или сам датчик глючит. 

Ссылка на сообщение

Лексию/диагбокс подключали?

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности https://www.drive2.ru/l/7022677/

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на сообщение

подключали, ошибок никаких не выдает по коробке, по двигателю тоже. При адаптации почему -то высаживает аккумулятор. Поставили другой, адаптацию прошли, не с первого раза. 

 

На какие параметры смотреть в диагбоксе, чтобы проверить датчик частоты вращения вала РКПП? 

Ссылка на сообщение

А точно:

В 20.02.2020 в 23:27, Ars35 сказал:

а именно коробка

, а не что-то другое?

Как это Вы определили?

Они (коробки) балуются , обычно, при переключениях. 

А тут:

20 часов назад, Ars35 сказал:

Разгоняешься до 110-130 и происходит дергание

, вроде, про переключения речи нет. На высшей передаче разгонялись? 

Может моторчик  или электрика ? Клапан прогоревший - только что поменян, генератор починен ( или заменён, не указано). Куча ошибок по КАНу  была. Направление поиска надо ещё раз проверить. А то - долго искать можно.

 

 

Ссылка на сообщение

Ошибок по Кан уже нету, после того как починили генератор. (Замена токосемных колец, замена щеточного узла). 

 

Клапан заменён был недавно, а точнее все выпускные клапана. Все притерто. Двигатель запускается сразу, работает мягко.

 

Переключает машина нормально. Разгонялись до 5 передачи, дёргаться начинает когда скорость 100-130, но до этого было и при небольших скоростях. 

 

Почему думаем на ркпп, потому что двигатель так не дёргает, если бы была потеря мощности или троение по причине ДВС, сразу было бы понятно. А тут ощущение, как будто сцепление бросают и машина начинает дергать. 

 

А так же все это началось после того как меняли в сервисе сцепление и перепутали фишки, потом дилер устранил эту проблему с фишками. Но дергание осталось у человека. Они так ездили, потом у них прогорел клапан. Когда он к нам приехал, мы даже заехать не смогли в бокс из_за того что ркпп дергало так, что думали двигатель выпрыгнет. А хозяин принаровился уже так ездить. Вполне возможно , что есть и механические повреждения от такой езды и ещё что-нибудь. 

 

Хотим ещё датчик с фишкой восстановить, так как там наколхожено и думаем, что теряется контакт. Если не поможет отправим к тем кто роботами занимается. 

Ссылка на сообщение

Следили за оборотами двигателя, когда машина начинала дёргаться. Обороты не дёргаются при этом , ни падают , ни растут. Двигатель как работает так и работает. Сбрасывали на нейтраль при движении, газовали, никаких провалов нету. Обороты ровно поднимаются и опускаются. Масло на месте, антифриз на месте. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Ars35 сказал:

Обороты не дёргаются при этом , ни падают , ни растут.

Это дополнительно подтверждает версию о том, что трансмиссия не разъединяется: ни передача, ни сцепление. Т.е. весь силовой агрегат идет (вращается) с той же скоростью по инерции вместе со всем автомобилем.

 

6 часов назад, Ars35 сказал:

ровно поднимаются и опускаются.

Двигатель как раз будет резко менять обороты (увеличивать их, "взвывать") если текущая передача на "газу в горку" вдруг разорвется (по вине коробки - с грохотом шестерён , а если  сцепления - без него ). 

Посмотрите ,на всякий случай, на ходу по ОБД за моментом на валу, длительностью впрыска, давлением топлива в рампе, расходом воздуха, и т.п. , т.е. за разными параметрами системы питания.

Ссылка на сообщение

Хорошо проверим. Тут явно что-то с роботом дергает, как и писал выше по ощущениям как будто бросают педаль сцепления при трогании на механике, и машину начинает дергать. 

 

Есть ещё подозрение на бензонасос и его фильтр. Тоже хотим проверить данный параметр. 

 

Спасибо за советы, отпишусь по результату. 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, Ars35 сказал:

бензонасос и его фильтр.

Да , систему питания и все её компоненты, впечатление ИМХО, что или топлива не хватает. Давление в рампе (покатайтесь с диагностом, посмотрите ) сразу провалится и машина будет дергаться, если где- то, что-то забито, пережато и т.п.

Ссылка на сообщение

Проблема в том , что на атмосферном моторе датчика давления топлива нету , только на турбо моторе можно давление в рампе увидеть, или я ошибаюсь? Имею ввиду через диагбокс. 

 

Либо как-то монометром замерять. 

Ссылка на сообщение
В 26.02.2020 в 19:08, Ars35 сказал:

монометром

Да. Или, подходящий датчик, Ваш электрик может подключить к тестеру или стрелке , как сумеете, у меня получалось. Точность не важна, важно увидеть, есть ли провалы давления при рывках.

 

Косвенно, также, можно судить по длительности впрыска или мгновенному расходу - рассчитывается мозгами из длительности впрыска, но "расход" медленное измерение и можно скачок не увидеть (бортовой комп, например, очень медленно его меняет). Если во время рывков она резко подскакивает, то это значит, что мозги пытаются компенсировать недолив топлива из-за упавшего в рампе давления.

 

Не сочтите придирчивостью, но надо вспомнить, все ли работы на моторе и генераторе проведены с должным успехом. Многое затрагивалось: фазы, притирка, датчик вала фаз VTI , цепь, и т.д. и т.п. , движок непростой, короче. Может, тупо, - пружинка "отожглась - отпустилась" , т.е. ослабла при прогаре клапана и он подвисает на высоких оборотах.

 

Кстати, на ЕР3 могут похожим образом баловаться его монолитные катушки зажигания, какая-нибудь пробилась не до конца, и сечёт только в каком-то режиме, при повышении температуры в колодцах, например. Они очень  боятся увеличения зазора свечей при обгорании электродов, пробиваются (на межвитковое) легко. Я, раз, опоздал с заменой свечей, машинка задёргалась, правда, и ошибка при этом была "Пропуски в N-м цилиндре" . Иридиевые, видишь-ли , электроды сгорели и зазор был 1.5-2 мм.

Проверить катушку может только грамотный электрик генератором (импульсов) и разрядником (можно со свечой), можно использовать какие-нибудь Мотор-тестеры или даже старый блок авариного зажигания, были такие для Жигулей .

На Ютюбе есть видео про это, там используют примитивный девайс из Китая, но суть понятна хорошо, и видно как подло ведут себя эти катушки.

Спойлер

 

 

Ссылка на сообщение
В 26.02.2020 в 19:08, Ars35 сказал:

на атмосферном моторе датчика давления топлива нету , только на турбо моторе можно давление в рампе увидеть, или я ошибаюсь?

Ответить, есть или нет, пока не могу. Гуру @Бес почему-то говорит , что не может дать схему впрыска (спрашивать только в ветке "Электросхемы", ссылка

).

Без подробностей: " Не могу..." и всё.  Я запросил по своему ВИНУ.

Может по нему нет, попробуйте по Вашему. Движки вроде одинаковые ЕР3 (в ВИН-е -*8FP*).

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Gruzf сказал:

Значит ждём

 

Я не один, может быть кто-то ещё поможет. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

 

В 27.02.2020 в 15:23, Gruzf сказал:

Не сочтите придирчивостью, но надо вспомнить, все ли работы на моторе и генераторе проведены с должным успехом. Многое затрагивалось: фазы, притирка, датчик вала фаз VTI , цепь, и т.д. и т.п. , движок непростой, короче. Может, тупо, - пружинка "отожглась - отпустилась" , т.е. ослабла при прогаре клапана и он подвисает на высоких оборотах.

  Показать контент

 

 

 

Всем привет, пока еще не смотрели машинку. Но по двигателю могу сказать, что клапана притирались (проверялись вакуумом), направляющие тоже проверили все хорошо люфтов нету, фазы проверены все четко, цепь новая. Ошибок по двигателю нету. Я думаю если бы было зависание то выбивало бы пропуск зажигания по цилиндру. 

 

По катушка могу сказать, что по началу было и на малой скорости дерганье. Нюанс в том, что заглушишь ее , заведешь и машина снова едет какое-то время хорошо без дерганья. 

 

Свечи поставили новые. Сам двигатель заводится хорошо, что на холодную, что на горячую. После ремонта промыли масляную систему и инжектор. 

 

Решили еще заменить датчик скорости вала РКПП, и восстановить фишку на него. Как и писал ранее ее повредили в сервисе при замене сцепления. 

 

Пока до машинки руки не дошли, но как начнем все проверять я обязательно тут отпишусь. 

 

P.S. заметили такой нюанс , когда тестировали два раза машину (по трассе) - то дерганье возникало примерно в одном и том же месте(участке дороге). При скорости 90-110 км в час. Расстояние до этого места примерно 12-14км. Оба раза доезжали до него и начинало дергаться. 

 

Дергает резко и сильно, и однократно. Потом снова повторяется если продолжать ехать не отпуская педали газа.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ars35 сказал:

дерганье возникало примерно в одном и том же месте(участке дороге).

 

Езжай в другую сторону. 

Там какой-нибудь мощный трансформатор стоит или антенна сотовой связи ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Бес сказал:

 

Езжай в другую сторону. 

Там какой-нибудь мощный трансформатор стоит или антенна сотовой связи ))

😀😀😀 глушит электронику робота))) 

Ссылка на сообщение

А ты все же поезжай в другую сторону )))

 

P.S. я не знаю  устройства электроники робота, но может там что-то нагревается за 15 ка и на плате, допустим, пропадает контакт?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Бес сказал:

но может там что-то нагревается за 15

км.

Например:

В 27.02.2020 в 15:23, Gruzf сказал:

катушки зажигания,

В 27.02.2020 в 15:23, Gruzf сказал:

при повышении температуры в колодцах,

кислородные, расходные, термо- …. датчики (не всегда есть код ошибки, просто может врать), вскипает бензин в перегретом месте или что-то ещё, чувствительное к температуре, … или ставшее чувствительным. 

У меня подклинивал отвалившийся кусок межкольцевой перегородки поршня (на другой машине), и только, после хорошей нагрузки - пропадали холостые, глох двигатель. Чуть остынет и всё ОК. Голову сломал, пока не вскрыли (Увы...🙁).

14 часов назад, Ars35 сказал:

заглушишь ее , заведешь и машина снова едет какое-то время хорошо

Могут набирать ошибочное смещение, из-за заедания, узлы, которые не имеют датчиков по обратной связи, а юстируются только при включении и выключении зажигания. Например РХХ.

К сожалению, в Вашем случае, нет характерных признаков, которые позволяют указать, прям, конкретное место. 

Вам остается или ждать и выискивать их, или … "все по новому, по хорошему".

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Gruzf сказал:

катушки зажигания,

 

Дерганье мотора и дерганье коробки немного разные. И он их различает.

Кроме того

В 20.02.2020 в 23:27, Ars35 сказал:

Если остановиться мотор работает хорошо. На нейтрале газу даешь все хорошо обороты поднимает. Начинаешь ехать и начинает дергать

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

 

21 час назад, Бес сказал:

немного разные.

Согласен, разные. Ощущения субъективны. Описания неточны.

Но, как быть с этим:

В 25.02.2020 в 16:27, Gruzf сказал:
В 25.02.2020 в 10:05, Ars35 сказал:

Обороты не дёргаются при этом , ни падают , ни растут.

Это дополнительно подтверждает версию о том, что трансмиссия не разъединяется: ни передача, ни сцепление. Т.е. весь силовой агрегат идет (вращается) с той же скоростью по инерции вместе со всем автомобилем.

?

В той части переписки, и ещё - есть моменты, которые не позволяют исключать движок.

 

21 час назад, Бес сказал:

Кроме того

В 20.02.2020 в 23:27, Ars35 сказал:

...на нейтрале газу даешь все хорошо обороты поднимает. Начинаешь ехать и начинает дергать

 

Разница здесь - в количестве горючей смеси, На нейтралке и на ходу разница - до порядка (до 10 раз). В первом случае, подаваемой смеси достаточно, во втором - может и не хватать (где -то "наступают на горло").

 

Ссылка на сообщение

Может конечно. Надо проверять.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...