Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Прошприцевать опорный подшипник


Рекомендуемые сообщения

В 11.12.2019 в 10:29, Олегович сказал:

Значит неправильно набивал.  Если только замазал смазкой *щель* между верхней и нижней обоймами подшипника так и будет и надо брать опорный подшипник с металлическим бандажом по внешнему диаметру.

Иголка 0.7 от медицинского шприца входит под углом к радиусу до обода подшипника (через 0,6 не продавить смазку, 0,8 не запихнуть в подшипник). Плунжерный шприц через масленку стыкуется с иголкой. Пару качков плунжерным шприцем и переставить иголку. По другому никак не заполнить внутреннее пространство подшипника.

*За фиг знает сколько лет, общими усилиями, пришли к выводу, что состояние опорного подшипника напрямую влияет на разрушение пружины.*

Отдаю долг модератору ?

Инъекции опорным подшипникам в картинках.

Так делал родоначальник этой идеи Олегович.

1777779538_2.thumb.jpg.2132f90623bb3c6a817fe23b5660b266.jpg1669707945_3.thumb.jpg.3b4a85419a360e132d3a83f16645fd4c.jpg

Получив от него подробные инструкции, и вынеся ему, как всегда мозг, приступаем.

Первый затык--722718630_.thumb.jpeg.12eee6234b85ea0b303801c27ae43cb9.jpeg 

у мня шприц со шлангом, трубка уже использована в другом месте, и найти другую возможности нет. Следовательно повторить опыт Олеговича не выйдет, рук не хватит. Будем мудрить.

Находим в гараже медную гайку на 8 (у меня пресмасленки с резьбой 8). Такая ставиться на выпускной коллектор жигулей. Находим шайбу на 5 (обычную, медной нет у меня). Берем паяльник на 80 ватт. Припаиваем шайбу к узкой части гайки (там где нет граней под ключ). Желателен тугоплавкий припой и газовая горелка, т.к. на улице +2. 

IMG-20200112-WA0010.thumb.jpeg.2da2ee5cef9db7d5f538f58d1902cb45.jpeg

Получаем вот такую конструкцию. Моя задача сузить гайку до 5мм, чтобы игла не вылетала. Далее вставляем иглу в гайку. Игла на 0,7мм.  Зажимаем кончик корпуса иглы пассатижими и вворачиваем иглу в гайку. На игле есть "крылышки" и она ими очень хорошо вворачивается в резьбу. Докручивать иглу до упора не стоит. 

Вворачиваем с другого конца гайки пресмасленку.

IMG-20200112-WA0006.thumb.jpeg.5d19029688eb33ad1aac47fa79af2769.jpeg

Получаем конструкцию. Пресмасленка дожимает иглу и соединение становиться герметичным. Игла очень плотно стоит в шайбе на 5. При засорении иглы заменить пару минут. 

Покупаем железный опорный подшипник. Можно оригинал № 503527

Стоит он у нас 650р за штуку, доставка 4 дня. 

Мне как всегда горит ? заказываем такой подшипник 

IMG-20200111-WA0000.thumb.jpeg.69d750e083bcb689f47fb7c0febc9094.jpeg

Как обычно пролетаю, их 2 в коробке, стоимость 2-х --550р. Я заказываю 2 позиции и получаю 4 подшипника--блин...

IMG-20200111-WA0002.thumb.jpeg.10ca190aa386397fe7a0359deb1716ac.jpeg

Подшипники железные, неоригинальные.  Кто тут писал что таких в неоригиналах не существует ? ????

Приступаем к инъекциям подшипников. 

В шприце смазка литол-24, я им балку шприцую. Мыть шприц и применять другую смазку лень. По уму нужна такая смазка 

187517774_9.thumb.jpg.7410f9279c7704f6da06f315dfd1cb1b.jpg

Но такой у меня нет.

ПОЕХАЛИ.

Присоединяем приблуду к шприцу, проверяем что смазка выходит из иглы, а соединение патрон шприца- масленка не течет (пришлось перебрать патрон). 

885580831_.thumb.jpeg.d33d42a68d9d573aab152e14218cdf6b.jpeg

Вводим иглу между обойм подшипника примерно под таким углом

IMG-20200112-WA0012.thumb.jpeg.051b5d2299d4aa438aba3738988cdc2e.jpeg

После "укола" подшипник держим в одной руке, шприц ложим на стол и качаем второй рукой впирая в стол. Делаем 2 качка, наблюдаем появление смазки между обоймами. После второго качка ждем секунд 20-30, чтобы скинуть давление в системе, иначе видим такое

IMG-20200112-WA0016.thumb.jpeg.40b43d4ce45e60e01b0051d019689f8f.jpeg

Перекалываем иголку дальше по подшипнику через 1-2см. И так до победного. При опыте игла входит в подшипник почти полностью, а значит смазка подается к шарикам.

После полного курса уколов разрабатываем подшипник. Вот сколько смазки выдавливает после активного кручения.

IMG-20200112-WA0018.thumb.jpeg.f75b6a0f2be3320dd5de7e3a2816c289.jpeg

Я её растирал пальцем по выемке, вот так

1357215179_.thumb.jpeg.c7fb9913232ac60bfe1ee3f25e8560a5.jpeg

Может в этом нет смысла, но смотрится прикольно ?

Прошприцевал все 4 штуки опорных. 

Благодарю Олеговича за идею и подробные указания.

 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

До последнего не верил, что литол пройдет через такое маленькое отверстие в игле. Проходит нормально, НО при околонулевых температурах работать нужно без остановок. Если оставить систему на 5-10 минут, игла закупоревается. Хорошо была в вторая в запасе. Мне советовали подогреть шприц со смазкой до комнатной температуры, но советов я обычно не слушаю ? :smile68:

В подшипнике имеется чуть пластика, я думаю это обойма для шариков

392263784_.thumb.jpeg.0885625aad3b07fdcf24d6c576ca3a7e.jpeg

1938794598_.thumb.jpeg.381b51d43f3cc8c8f75936fac4e48019.jpeg

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

"Батенька, да вы маньяк!"(С) :smile37:

:smile3::smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Наоборот - всё супер! :smile57:

Ты дяденька-маньяк - докапываешься до сути самой сути )))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Хочу спросить про патрон шприца для смазки, его всегда так нужно с силой "выдирать" с пресмасленки? Или у меня проблемы в патроне?

Как вообще должна работать эта система? 

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Сниматься должно относительно легко, для этого надо отклонить патрон шприца от оси масленки, потом *сдергивать*. 

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

А я то думал, что там совсем нет зазоров.
Тут зазорище как на SNR.
Как такой подшипник может выживать больше SNR мне не понятно.
Единственное, если ездить где-то в климате где нет зимы либо реагенты не особо активные льют на дорогу.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ну вот и вякнулся прошприцованный подшипник. Правая сторона защелкала при повороте руля. Руками пружину не покрутить на опорнике. Буду разбирать в ближайшее время.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Прочитал, сразу почувствовал вкус ухи !!!!?? А на кой это надо в закрытых подшипниках, да еще с именитыми производителями? Нормальный производитель всегда кладет смазку в подшипник, причем столько, сколько нужно для температурных расширений и условий эксплуатации, что бы не выдавило уплотнение.

Забивая смазку таким варварским способом: 1) нарушается герметичность подшипника. 2) Лишнею смазку все равно выдавит при температурных расширениях, повредив при этом уплотнение. Само собой результат последнего поста не заставил себя ждать. Смазка взяла в себя воду и подшипнику тут же поплохело. 

Ссылка на комментарий

@Southdot у опорного подшипника Ксара пикассо отсутствует герметичнось, от слова совсем.

Для справки: машина прошла более 25000, когда сдавл в трейдын замечаний по подвеске не было.

3 часа назад, usatik33 сказал:

Руками пружину не покрутить на опорнике.

Ты же рассказывал как двумя шпильками М6 сжать пружину на стойке?

Можно тоже самое сделать стяжками для пружин, не снимая с машины, да хоть ремнями, лишь бы в глаз не стрельнуло.

Снимать колесо, заводить ремни, под ступицу ставишь упор и опускаешь машину ( сам ступицу поднимал вверх), на шаровую не опирать. Пружина сжата, поднимаешь машину (опускал ступицу) чуть чуть, чтобы руками можно было повернуть пружину или чашку поправить.

Или ты думаешь что подшипник заклинил?

Думаю, что ты умудрился своей манерой езды выбить со своего места упорный подшипник или чашку.

А может у тебя амортизатор сдох или у пружины виток обломило. 

 

Изменено пользователем Олегович

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Есть одно дополнение. Я шприцевал и ставил оригинальные подшипники, а не *заменитель". Вскрытие покажет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Олегович сказал:

@Southdot у опорного подшипника Ксара пикассо отсутствует герметичнось герметичность, от слова совсем.

 

А чем он отличается от других подшипников? Вот на картинке в верху SКF VKD 35002 T Он ставиться на подавляющее количество машин концерна PSA, и ни у кого вроде проблем нет, я вот только сейчас снимал стойку, сносилась опора, подшипник  был  в норме хоть и ржавый снаружи.

Ссылка на комментарий

Есть щель между верхней и нижней упорными обоймами. Пыльника (как у закрытых шариковых рядных подшипников) там нет.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Сам опорный подшипник один для целой гребёнки машин ПСА ещё с 80х годов. Смазки в него добавить не лишнее. Есть старый способ ещё от прадедов. Находится подходящая по размеру консервная банка и в неё накладывается смазка, потом подшипник. Дальше нужно нагреть, но не открытым огнём (ну или очень аккуратно). Сейчас можно использовать фен. Раньше опускали в кастрюльку с водой и "варили" пока смазка не станет жидкой и не затечёт сама. Просто, действенно и "на коленке".

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий

@mister z , этим способом загнать смазку быстрее получается,  меньше лишних телодвижений (банка, нагреть, не перегреть, убрать лишнее...)

 

ЗЫ. Б/у я бы НЕ советовал шприцевать, грязь можно занести, вымыть до шприцевания старый опорник вряд-ли получится. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Олегович сказал:

этим способом загнать смазку быстрее получается,

Быстрее, но нужен шприц, а где его взять простому автолюбителю? Купить на раз, а потом пускай лежит годами.

+7 963 245 1140

Ссылка на комментарий
12 часов назад, mister z сказал:

Дальше нужно нагреть

Пластиковый сепаратор выдержит нагрев?

13 часов назад, Олегович сказал:

Руками пружину не покрутить на опорнике

Это элементарная проверка опорного подшипника- на стоящей машине, беремся руками за пружину, как можно выше, и пытаемся её повернуть. Поворачивается на пару градусов туда-сюда- опорник живой. Не свернуть с места-- заклинил, соскочил ну и т.д.

10 часов назад, mister z сказал:

но нужен шприц

У меня балка на пресмасленках, куда без шприца?))

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий
13 часов назад, Олегович сказал:

или у пружины виток обломило

На дизельных не ломает)))

Опорник отходил 1,5 года. Условия- жесткие. Сама опора с этой стороны не менялась. Может в этом причина? Разберу - узнаю.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

@Олегович Не скажу за опорные, другие менял-были почти сухие (на генераторе, шаровые и т.д)- добавлял смазку.

«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет."

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...