Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

БК плохо спит и уходит в эконом.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Машиной владею почти год, проблем особых не было. ХР, 1.6, 2006г, механика, бензин, климат, (ГБО)

Наступила осень, на холодную моторчик печки стал подсвистывать. Решил его смазать. Снял панель под рулем, рулевой вал, побрызгал моторчик ВДшкой (свист пропал). Собрал все. Стал выезжать из гаража, повернул руль, услышал треск и загорелась подушка. Похоже когда вал снимал, руль перекрутил. Сигнал тоже пропал. Не знал я что там шлейф стоит. Думал обычный скользящий контакт, как на старых машинах. 

Поехал к знакомому сервисмену, разобрали стрекозу, шлейф вырвал где пайка на корпус контактов переходит. Подчистили, спаяли, собрали. Все хорошо, подушка погасла, сигнал заработал.

Ездил, радовался и пытался забыть это как страшный сон....

...Сон. Машина стояла у дома 3 дня, выходные были. Спустя неделю, в понедельник почти 6 утра, звонок на телефон: вы такой-то? машина такая-то? номер такой-то? - Да. Это РОВД, у вас сигнал замкнул... Сквозь сон слышу какой-то тихий гул, ну и думаю фиг с ним... Вообщем, пока оделся и вышел, сигнал уже не гудел. С брелка машина не открылась, открывал ключом. На панели загорелся АКБ и надпись режим эконом. Понятно, думаю, потребление было, система перешла в эконом. Завел без проблем, прогрел немного, заглушил и закрыл с брелка.

Часа через 1.5, поехал на работу, машина с брелка не открылась, снова в ручную, значок акб и надпись. Завелась без проблем.

Доехал до работы. закрыл с брелка. полазил по интернету, думал может кто-что писал про подобное. не нашел. через пару часов решил снять стрекозу. открывал снова в ручную. снял стрекозу, думал КЗ в шлейфе, не разбирая, отодвинул в сторону кольцо, которое закрывает пайку шлейфа, там все нормально, тестером прозвонил, все ок. поставил снова все обратно. До сигнала гудка не добрался и фишку не смог снять. Для всякого снял предохранитель 13 под капотом и заизолировал все провода под подушкой, которые идут на сигнал.

Где-то с неделю было все нормально, открывалась и закрывалась с брелка.  В конце прошлой недели четверг, с работы поехал, открывал снова в ручную. Пятницу та-же история, созвонился с сервисменом на субботу.

В субботу разбирал постепенно и слушал, когда БК уйдет в спящий режим, щелчок через 3 минуты хорошо слышен. щелчок произошел только после снятия серой фишки со стрекозы. Разобрали стрекозу, прозвонили шлейф - все ок, катушку не разбирали. Протерли плату стрекозы. Как мы поняли, прямых выходов со стрекозы нет, только на подушку, остальное все через контроллеры и выход через серую фишку. Собрали. Подключение тоже было постепенным, после каждой фишки слушал, что БК уходит в сон. При нажатии на сигнал, БК просыпался, но не гудел, похоже сама дуделка сгорела еще тогда.

Доехал до дома, Закрыл с брелка. Через пару часиков с окна проверил брелком, машина отзывалась на открытие и закрытие. В воскресенье не проверил, думал нормально все. Вчера снова с окна попробовал - не хочет. Снова с ключа открыл. завел. прогрел. Решил снять клемму. Подождал щелчка БК об уходе в спящий режим, снял клемму, ждал 20 минут. На педали и прочее не нажимал, т.к. сидел на заднем сидении и кресло было поднято. Через 20 минут одел клемму, (вычитал в интернете)выждал 30 секунд, включил фары, выключил, дальше ключом во 2 положение, ждал, потом в 1 положение, только потом полностью выключил зажигание и завел. Пишут, что при подключении клеммы должен быть звук БОМ, звука не было. Прогрел машину. Закрыл с брелка. Потом еще несколько раз вчера проверял с брелка - отзывалась. Сегодня с утра - нет, открывал с ключа. Если закрыть с брелка и потом открыть ключом, акб не загорается. 

У кого какие мысли есть по этому поводу? АКБ нормальный, крутит и заводит хорошо и быстро. По приезде на работу сегодня не дождался щелчка БК.

Почему и где коротнул сигнал и почему БК потом просыпается и уходит в эконом?

Можно ли Лексией проверить и в каком разделе? у знакомого есть, если он ее не сжег.

Может ли БК в спячке мерить напряжение АКБ и думать что АКБ слабый и переводить в эконом?

Ссылка на сообщение

По-моему этими коротышами ты что-то подпалил в БСИ/БСМ...

@Олегович... хэлп ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

я бы шлейф еще раз проверил, пропайку его проводников к бабочке и на предмет короткого. Однозначно, когда заработал сигнал, перемкнуло проводник контактов сигнала в бабочке или руле под подушкой (влажность и перепады температуры могут этому способствовать. 

ЗЫ. Имхо, подпалить БСИ/БСМ вряд-ли смог, ковырялись ведь в подрулевом, а вот неадекватная реакция машины при коротком или пропадании чего-там в подрулевом возможна. Допустим не дощелкнул разъемы на подрулевом или когда вытаскивали разъемы сдвинулся пин в колодке (сам попадался на этом). Инфы по проявлению таких неисправностей по ксаре пикассо нет. 

ЗЫ2, проблемы с не *работающим* пультом ключа могут быть связаны с этим.

1 час назад, Offroad сказал:

Подчистили, спаяли, собрали

1 час назад, Offroad сказал:

Почему и где коротнул сигнал 

узнайте с каким флюсом паяли? если активный флюс - переделать - распаять, убрать олово, отмыть спиртом, паять только с канифолью. И не подожгли ли пластик паяльником, не превратился в месте пайки пластик в уголь ( у моей так коротыш в промежуточном разъеме питания на моторчик печки образовался, на заводе контакт папа +12 вошел сбоку мамы, контакт грелся пока не поплавился и пока в этом месте пластик разъема не превратился уголь, после чего реле в БСИ сдохло.) 

1 час назад, Offroad сказал:

почему БК потом просыпается и уходит в эконом?

После ремонта *Появилось* потребление, которое не дает заснуть, ....., режим *эконом* как следствие.

Посмотреть под подушкой безопасности, вдруг там что замкнуло.

Кста, сейчас сигнал работает или нет?

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение
Только что, Олегович сказал:

Посмотреть под подушкой безопасности, вдруг там что замкнуло.

Кста, сейчас сигнал работает или нет?

Сигнал сейчас не работает, т.к. возможно сгорела сама дуделка и 2, машина не уходит в спящий режим. Я написал, когда позавчера собрал все, нажимание на руле сигнала будило БК. И до этого я все провода на руле под подушкой вынимал и изолировал от сигнала.

Ссылка на сообщение

Гдеб его взять? не любят в нашем регионе французов и на сервисах не берут их. Ксара у нас в городе всего 2 штуки, и то случайно увидел на дороге.

Изменено пользователем Олегович
злоупотребление цитированием
Ссылка на сообщение

подрулевой называется COM2000 

подойдет от Пежо Ситроенов начиная с 2000 года до 2004, но не со всех. 

КАН у вас не засыпает... а подрулевой это главный разбудитель КАНа и БСИ... вот может что и посылает постоянно БСИ ваш подрулевой. 

 

Баляць мае крылы

Ссылка на сообщение
Только что, Олегович сказал:

узнайте с каким флюсом паяли? если активный флюс - переделать - распаять, убрать олово, отмыть спиртом, паять только с канифолью. И не подожгли ли пластик паяльником, не превратился в месте пайки пластик в уголь

Активный флюс. пластик вроде не прожгли, контакты спаяны хорошо. а если без распайки просто спиртом промыть? Кстати, лексия покажет КЗ или то что например сигнал включен?

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Offroad сказал:

а если без распайки просто спиртом промыть?

Активный флюс на поверхности спаянных проводников и в теле пайки остался, через некоторое время может пропасть контакт или будет переходное сопротивление.

Брелки от этого дохнут чаще, чем от сломанных кнопок. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Offroad сказал:

Сигнал сейчас не работает, т.к. возможно сгорела сама дуделка

Возможно, короткое замыкание в цепи кнопки сигнала (плата/шлейф/провода после шлейфа), и СОМ2000 игнорирует это короткое, такая функция в электронике ситроенов реализована. Ведь если оставлены включенные дворники, при включении зажигания бабочка будет игнорировать запрос на включение дворников, пока не перещелкнешь в нулевое положение и опять не включишь. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Offroad сказал:

 Кстати, лексия покажет КЗ или то что например сигнал включен?

 

Лексия обязательно покажет и КЗ и напряжение. Если в вашем понимании Лексия это прибор , то для 2006 г лучше будет версия Диагбокс 7.57 ( сразу уменьшайте разрешение на компе, а то не увидите нижние активы, такие как Принять и обратку) И ставить придется на Виндовс ХР , хоть китайцы и клянутся - "Эстависа на семь винда туже" , а свежее версия будет искать блоки с новыми параметрами БСИ и , как правило, будет виснуть или показывать белиберду 

ЕР 6

Ссылка на сообщение

Спасибо! запомню, с другом на выходных договорились по лексии, у него есть, уточню версию.

1 час назад, Олегович сказал:

Возможно, короткое замыкание в цепи кнопки сигнала (плата/шлейф/провода после шлейфа)

у меня сейчас дикое подозрение что кз находится в районе: пайка шлейфа-переходящие контакты звукового сигнала платы-плата. и обычным тестером это не обнаруживается. а больше всего подозрение на дорожки на плате или замыкание контактов контроллера напрямую. например металлическая стружка.

Изменено пользователем Олегович
оверквотинг
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Offroad сказал:

Спасибо! запомню, с другом на выходных договорились по лексии, у него есть, уточню версию.

С позволения модераторов (пока не полученного))) скину ссыль. Если что извиняйте

https://www.drive2.ru/l/7525710/

 

Думаю лишним не будет

ЕР 6

Ссылка на сообщение

Для до.. и рестайловой ксара пикассо (ситроенов до 2010г.в.) достаточно последней версии чистой лексии.

1 час назад, Offroad сказал:

.....кз находится в районе: пайка шлейфа-переходящие контакты звукового сигнала платы-плата. и обычным тестером это не обнаруживается.

Визуально смотреть, через увеличительное стекло. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Offroad сказал:

Пишут, что при подключении клеммы должен быть звук БОМ, звука не было.

 

Если хотите на Пикассо услышать "БОМ", то надо (при отключенном АКБ) включить габариты, закрыть все двери (сидя на заднем сиденье) и одеть клеммы АКБ. Тогда будет "БОМ". Правда для чего это и что это даёт - непонятно.

Ссылка на сообщение

Проблему кажется решил. 

Загадка почти в тему. Основное решение напишу позже.

Почему некоторые карбюраторные жигули без корпуса воздушного фильтра при закрытой крышке капота глохнут? (ответ желательно не гуглить)

Ссылка на сообщение

Отпишусь. Не давала мне покоя мысль о кз именно в месте спайки проводов. Олегович высказал предположение. В прошлый четверг, не выдержав мук совести, снял стрекозу. БК, как и ожидалось, ушел в спячку. Разбирать стрекозу не стал, просто отодвинул крышечку, которая закрывает контакты. (фото не мое)

1500726658_.thumb.jpg.86d41054e5c25f110b3baee4981f8923.jpg

Крышечка-заглушка с обратной стороны имеет выемки, которые вставляются между дорожками шлейфа, защищая его от КЗ. Вот на этих выемках я и заметил темные следы. Скорей всего окислы меди и припоя. А флюс то был активный, на кислоте. .... Вот почему КЗ не звонилось, т.к. при прозвонке я убирал эту крышечку и КЗ исчезало. Нашел спирт в лаборатории, хорошо промыл место пайки шлейфа и саму крышечку. 

С четверга, тфу-тфу-тфу, все работает. И при перепадах температуры, хоть пока еще не сильно холодно. До Лексии в выходные так и не смог добраться, то друг не может, то я заболел. Остается только починить саму дуделку. 

Олегович, спасибо за подсказку! Сам бы я до такого не допер. Не могу привыкнуть, что на машинах столько электроники и небольшая утечка тока способна вызвать такую цепную реакцию. Думаю, что на обычном силовом скользящем контакте, сигнал вряд ли бы замкнул, не хватило напруги или просто искрой выжег эти окислы.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Offroad сказал:

Сам бы я до такого не допер.

35 лет назад *до этого*, в течении квартала, не смог *допереть* целый отдел КБ:smile3:. На двух собранных платах невозможно было выставить токи покоя подстроечными резисторами, параметры плавали, схема уходила в самовозбуждение, оконечные транзисторы горели на ура. Вернули не разобравшись. А через пару лет выяснилось, *товаришь* пропаял плату при помощи паяльной кислоты. Что там на плате получилось не стали выяснять (короткое или лишние плавающие сопротивления в теле пайки), распаяли все элементы, отмыли, собрали с канифолью.

Все платы бытовой электроники на конвейерах сейчас *лудят/собирают* с активным флюсом. весь вопрос как потом отмывают.

Перед отпуском ремонтировал автохолодильник, трещало реле защиты от разряда АКБ, причина та же, окисление в теле пайки причем не в месте пайки реле, а где-то в схеме . Пришлось по всей плате пройтись. А ведь холодильник типа полупремиум класса. 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...