Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Датчик температуры во впускном коллекторе


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Вот такая ситуация случилась. Мне начала казаться что увеличился расход на глазах. Подключил елм-327 и увидел что датчик температуры на впуске показывает 25-30 градусов, но на улице при этом +10. Может ли он влиять на расход?
Какая должна быть разница между забортной и на впуске?

 

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий

Поставил новый датчик, Отличие в работе есть, но небольшие. Чуть позже начинает уплывать температура по мере прогревание ДВС.  Показывает выше примерно на 10 градусов. Но для этого надо проехать километров 10. На старом хватило бы и пяти.

Citroen Xsara Picasso 1.8i 16V 2001 г

EW7J4 или 6FZ

Sagem S2000

 

Ссылка на комментарий

Проводил эксперимент со своим датчиком:

На улице +12, мотор холодный, машина стояла больше суток.

На датчике +12. Заводим, греем. Примерно до 85 градусов двигателя температура на датчике не меняется. Машина стоит, работа на ХХ. По мере прогрева впускного коллектора температура датчика начинает повышаться. И в итоге становиться больше уличной на 10 градусов (капот открыт).

Берем запасной датчик, подключаем, температура +16 (лежал в салоне). Датчик висит на проводе за пределами моторного отсека. Температура на нем начинает повышаться (с чего вдруг?).

Берем очиститель карбюратора, прыскаем на датчик, температура -3 мгновенно.  Постепенно повышается, но значения ниже уличной достаточно долго.

Снимаем с заслонки старый датчик, втыкаем тот, что висит на проводах (на нем примерно +8 градусов), мгновенно температура возрастает на нем до +20.

Вывод-- колектор (корпус заслонки) весомо греет датчик.

Т.е. показания при работе прогретого мотора выше реальных на 10-15 градусов. Заложено это как в прошивку или нет-- неизвестно.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Это замеры при работе двигателя на месте. А что происходит с показаниями при движении автомобиля, да при различных скоростях?

1 час назад, usatik33 сказал:

Датчик висит на проводе за пределами моторного отсека. Температура на нем начинает повышаться (с чего вдруг?).

Инфрокрасное излучение :-)). Если серьезно, на датчик приходит питание, это электрический прибор, должен греться, а поток воздуха отсутствует, подставь датчик под вентилятор,... 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Датчик греется/охлаждается потоком воздуха, температура корпуса впускного коллектора будет *влиять* при работе движка на месте. От скорости прохождения воздуха по коллектору температура коллектора тоже зависит....

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Ну чтобы охладить датчик, нужно почти полностью открыть заслонку, или обеспечить хороший приток воздуха охлаждающего его.  А это, увы не реально. Поэтому на ходу будет +10 градусов к температуре за бортом. Видать это заложено в мотроник и на расход и прочее не влияет. 

В 30.09.2019 в 10:32, Олегович сказал:

От скорости прохождения воздуха по коллектору температура коллектора тоже зависит....

Ну тогда на скорости 100км\ч в мороз -20 заслонка примерзала бы насмерть, а так из-за нагрева подкапотного, коллектора и прочего датчик показывает + 10 -15 градусов допустим. Но вот я не уверен, что это реальная температура воздуха проходящего через заслонку.  Хотя, воздух берется из под капота у нас. И еще из верхней точки капота, а теплый воздух стремиться вверх, как известно. Так что динамики, увы от такой конструкции ждать не приходиться. 

 

В 30.09.2019 в 10:24, Олегович сказал:

а поток воздуха отсутствует

но ведь когда стоишь на холостых со снятым патрубком на заслонку, температура не меняется. Хотя понятно, электрический элемент не может прогреть массив заслонки :))

В 30.09.2019 в 10:24, Олегович сказал:

А что происходит с показаниями при движении автомобиля, да при различных скоростях?

приблизительно +10 градусов от забортной, спасибо Сергею за его видео испытаний нового датчика.

2000 EW7 1,8

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...