Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Ошибки ESP и электроручника


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Недавно приобрел себе Ситроен С5 Х7 2.0 ензин 2008 года, с неработающим электроручником (далее ЭР) и вылезающими ошибками ESP при запуске двигателя. Ошибки ESP были связаны как раз таки с отключенным в блоке BSI ЭР. Ручник починил, установил на авто, в блоке BSI телекодировал на наличие, троса уплотнил, откалибровал. Ручник работает, троса затягивает и отпускает, но при включении зажигания загорается ошибка ручного тормоза, надпись SERVIS и пиктограмма отключенного автоматического ЭР. При этом в меню комфорт на приборной доске не важно, стоит галочка на автоматическом включении или нет, чтение DiagBox, ошибок по ЭР не выявляет. В калькуляторе ESP, большая часть ошибок ушла с калибровкой ЭР. но две остались: С1391 - нет соответствия крутящему моменту; U1308 - дефект связи с компьютером управления двигателем или с компьютером электрической цепи. Кто сталкивался с такой ерундой, связаны ли эти ошибки друг с другом? Либо ESP болеет по своему, а ЭР по своему. В любом случае буду рад любой информации.

Ссылка на сообщение

Утро вечера мудренее как известно. Вчера ковырялся во всех блоках, кроме блока двигателя. Сегодня с утра пораньше решил залезть в блок двигателя и при его телекодировке, выяснелось что калькуляторы ESP и электро ручника  в нем отключены. Меняем состояние с отсутствует на присутствует, и все заработало. Ладно думаю ручник отключили, видимо он также ругался когда был неисправен, а ESP ,то зачем. Пока ехал с работы, при резких поворотах или при во вхождении в вираж на кольце, срабатывает ESP, один раз уж прям жёстко. Теперь понятно почему и его отключали. Подскажите, что может быть не так, почему на сухом асфальте машина думает что её кидает в занос? Возможно не правильно настроена высота кузова, либо датчики какие не откалиброваны?

Ссылка на сообщение

Датчик Угла поворота руля. 

Что-то в самом блоке есп, где идёт фиксация боковых ускорения. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Я предполагаю... Смотреть надо диагностикой.

Наверняка ошибки будут.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Когда я себе руль свернул, то ESP у меня отключалась совсем. Положение руля видно диагностикой, надо сравнить положение физическое (взять среднее вращая от упора до упора) и по датчику ( отклонение видно в диагностике). Расхождение не должно превышать несколько градусов. 

Ссылка на сообщение

Ошибка появляется только когда руль до упора выкручиваешь, как раз по датчику угла поворота руля. Я так понимаю калибровка датчика не скидывает показатель на ноль, сопоставляя фактическое значение с установленным?

Ссылка на сообщение

Скидывает на ноль только датчик. К реальному никакого отношения не имеет. Я записал показания по датчику в крайних положениях (в идеале они совпадают, но имеют противоположные знаки).  Потом определил среднюю точку (сложением с учетом знаков), поставил руль в положение, при котором с датчика снималось найденное значение. После этого сбросил в ноль, проверил одинаковость углов отклонения в противоположных крайних положениях.  Колеса, после этой манипуляции, должны при нуле с датчика оказаться положении "прямо",  а спицы руля симметрично относительно горизонта. Если это не так, то значит неправильно отрегулирована геометрия. У меня датчик на руле бесконтактный, поэтому можно крутить руль сколько угодно не опасаясь повредить шлейф от датчика.

Ссылка на сообщение

Можно проехать как можно точнее по прямой и сверить положение руля и данные датчика (среднее по фактическому отклонению должно совпасть с нулем датчика). Если руль свернут (спицы наклонены), то отсоединив рулевой кардан за педалями, крутить руль пока спицы не встанут симметрично в правильном положении, а кардан не совместится с осью рулевой рейки. В рулевой колонке редуктор с передаточным отличным от "1",  Есть положение в котором всё должно совпасть, и в этом положении надо откалибровать датчик. Ещё раз про осторожность, на ранних моделях датчик с проводами! Можно всё оборвать нахрен!

Ссылка на сообщение

Залез сегодня за педальный узел, открутил кардан, а там нет мелких шлицев, по-сути руль можно поставить только в двух положения, отличных друг от друга на 180 градусов. Датчик положения руля колибруется на ноль в любом положении, у меня с повернутым немного на право рулём показывал ноль, а с прямыми спицами + 2,8. Попробовал поставить руль прямо и колибравать, показывает теперь на оборот.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Logardo сказал:

руль можно поставить только в двух положения, отличных друг от друга на 180 градусов

 

Не руль, а вал ставится однозначно! Руль может оказаться в самых разнообразных позициях 😉. Попробуй провернуть кардан на 360 градусов и руль окажется смещён хрен знает куда, там редуктор присутствует (1 оборот руля не равен одному обороту вала с карданом).  Я случайно свернул, когда вентилятор климата вытаскивал и потом полчаса руль крутил пока кардан и спицы не попали куда нужно :).

 

А вот с ускорением очень похоже, что это и есть причина проблемы.

Ссылка на сообщение
1 час назад, MityaSVR сказал:

А вот с ускорением очень похоже, что это и есть причина проблемы

Если знаете куда копать, помогите. Датчик где стоит или от чего зависят эти показания?

 

На сторонних форумах много чего пишут, и датчики ABS, не накачанные колесе, вылет дисков, размер резины. У меня кстати в телекодировке стоит размер 245/45 18, а по факту 235/50 18. Может это является причиной.

Ссылка на сообщение

Я не знаю, я предполагаю. Если есть ускорение - должен быть сигнал, который зависит от ускорения.

Может акселерометр в этой хреновине находится?

Стабилизация.JPG

Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Много времени прошло. Не без помощи добрых людей решил свою проблему. Выяснилось что ESP срабатывала при повороте руля из-за не верных показателей датчика угла поворота рулевого колеса. А происходило все это из-за замены рейки, только рейку поставили не аналогичную, а от пежо, у которой совершенно другие размеры зубцов на штоке рейки и машинке привода штока. Отреставрировал старую рейку, заменил, сделал сход развал и вуаля.

Ссылка на сообщение

Какая разница какие зубцы? Вопрос только в том сколько оборотов руля от упора до упора. И чтоб середина была по центру. Скорее всего всё-таки был ноль сбит. 

Ссылка на сообщение

Ноль был раз 30 откалиброван. Руль действительно крутился только на два оборота, вместо положенных трёх. Только ошибка появлялась при поворотах не обязательно достигая крайнего положения руля. А разница в зубцах такая, при определенной скорости, и определенном угле повороте руля, показания датчика руля и скорости не совпадают.

Кстати при установке другой рейки (родной), датчик откалиброван только на третий день. И ошибок нет.

Ссылка на сообщение

При таком раскладе всё становится понятно. Угол поворота рулевого колеса катастрофически не соответствовал данным с датчиков колес. 

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...