Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Замена масла через горловину щупа


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Хочу поделится опытом после первой самостоятельной замены масла.

В свое время в конце 2018 года наткнулся на тему замены масла через трубку для щупа.

Учитывая что гаража у меня нет, да и у многих сейчас его нет эта тема оказалась для меня актуальна.

Написано в тырнете по поводу замены немеряно, но как всегда водится есть неучтенные нюансы.

Дабы не утомлять коротко перечислю выводы к которым я пришел.

1. Менять лучше всего масло когда его уровень на минимуме. (именно так у меня и случилось ниже опишу)

2. При смене через верх лучше всего иметь емкость (емкости) для оценки количества отреботенного масла.

3. Лучше все-таки иметь головку (на крайний случай накидной ключ) на 27.

4. Неплохо иметь ОБД для оценки температуры масла.

5. Авто лучше всего ставить на уклоне, что бы правая сторона спереди была в нижней точке.

 

А теперь подробности.

Горел у меня джеки насчет масла уже пару дней и дабы не подливать свежее решился на замену через сами поняли чего. 🙂

До этого в конце 2018 года на ебее куплен ручной малоотсос есть у нас такой называется мастак, но ценник на него ну очень неадыкватный.

Купил почти в 2 раза дешевше и на 4л. (объем в двиг-ле напомню 4,25). В реальности таким маслоотсосом без напряга можно откачать макс 3,5л.

Поэтому захватил пару 1,5 литровых путылок из-под пива.

Головки на 27 не было и пока увы нет, как и ключа. Пришлось воспользоваться газовым ключем (очень удобная вещь, но не в данном случае).

И так моя первая ошибка, поставил авто просто на ровную площадку и пошел погулять чтоб движек (а соотв-но и масло поостыло).

Через минут 40 приступил. Первым делом дабы убедится, что я заменю фильтр попробовал открутить корпус в котором соб-но он стоит. С трудом, но мне это удалось сделать.

Опасность тут в том что он весь пластиковый, в том числе и болт на макушке (да еще и полый). Вот поэтому нужна головка с воротком стопудова!!!

Вкручивать его кстати намного легче, От руки почти до основания вкрутил, и чуть 15-20град довернул газовым ключем.

Итак, убедившись что фильтр я заменю радостный вынув щуп и вставив туда трубку принялся качать качок маслоотсоса.

И вот оно чудо, пошла отработочка по трубке, ну или как говорят в народе полилось Г-но по трубам. И вот первый обломс.

Трубка, точней конструкция состояла из трех трубок разного диаметра. С масло-сом шли две почти по метру, даже может поболее. Ни одна не лезла в горловину щупа.

Докупил трубку омывайки от жигулей 5 мм диаметром, цена вопроса тоно не помню, но копеешная.

После прокачки горячего масла трубка самого большого диаметра смялась от нагрева и трындец, процесс встал. В самой колбе явно был вакуум ибо она вся сжалась.

В итоге открутив качек и впустив воздух слил то что удалось скачать. А удалось в прынцыпе немало, набралось почти доверху 1,5 литровой бутылки из под пыва.

Ну и отступать то уже некуда. Прикинул и выкинул нахрен это звено, т.к двух почти по метру вполне хватило для установки маслоотсоса на асфальт.

Вкрутил качек и понеслась, теперь уже ничто не мешало процессу. 

Темнело, начал я процесс в 19-30. Прокачав ещё неспешно с перерывами полчасика решил слить во вторую путыль 1.5л. Масло заметно погустело, ибо остывало.

В итоге она тоже заполнилась , но не доверху. Ну осталась самая малось около литры. Аха, щазззз. Сколько я ни качал только шипение воздуха в трубке.

Даже учитывая то, что я засандалил трубку по самые гланды, а это примерно две длины самого щупа.

Темнело и уже зажглись фонари на столбах. Заглянув внутрь колбы (ибо она белая и фиг определишь че там внутри при тусклом свете фонарных столбов) я прикинул что там не более 200-250 мл. Перекурив решил заняться заменой фильтра. Тут все просто и ясно.  Выкрутив корпус, прочистив бумажным полотенцем (тоже кстати удобная вещч, спасибо жене!) его и место куда ввинчивать (а масло отработанное там присутствует) воткнул новый фильтр и ввинтил корпус от руки почти по самые... и довернул см. выше.

Ну и теперь осталось залить свежего и... Но позвольте две по почти полторы, плюс даже если 250 ну никак не 4,25л. И вот тут я призадумался.

Темнело и даже очень. на часах 20-20. Да и хрен с ним, не ночь же тут качать подумал я и открыв 4л канистру свеженького, кристально чистого масла начал лить его в заливную горловину. Дабы не перелить залил для начала 3л. - щуп сухой. Ах-ть, Совсем стемнело.

Ливанул еще 500 г. На кончике щупа по минимальную отметку вроде как показалось масло. Насчет щупа ситров думаю ниче объяснять не нужно.

Я пользуюсь бумагой или салфеткой. Промакнул кончик и понятно где сырость - где сухость. Эту незамысловатую хитрость где-то вычитал.

Звкрыл горловину пробкой, завел движек и дал немного поработать. Посторонних шумов не замечено и то ладно. Утро вечера мудреннее.

Полез дома в тырнет и по ключевому - разница между мин и макс уровнем на щупе наконец нашел оставшиеся 1,2л... Да, да, да... Это и есть та самая разница. 🙂

Что в итоге, с утра вылив всю канистру и убедившись через 10 мин что половина щупа в масле покатил по делам. Надеюсь мой первый опыт убережет от ошибок того кто задумает опробовать такой способ замены масла. Всем удачных дорог!

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

1 - хороший инструмент. Нельзя пользоваться плохим инструментом - боком сильно дороже чем хороший инструмент может это обойтись. Мог зависнуть с таким маслоотсосом на пол-пути. С газовым ключом вот такая хрень случается... Там очень тонкие стенки...

Спойлер

IMG_20190618_071100.jpg.df2ec0609659dcf5

2 - не знаю уж что там за маслоотсос... вернее какая цена у него. Потому что вот. Без геморроя 6 литров выкачивает за 5-7 минут. Трубка на всасывание тонкая - залезет в любую дырдочку и в любой уголок поддона, и твердая  - разряжением её не сплющит, трубка на выталкивание толстая и мягкая. Обе длинные.

У меня все. :smile57:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

Как ушел от ОД (после первого же ТО), меняю масло через верх (через щуп). Не сам, в сервисе. Зачем столько заморочек, когда цена вопроса 500 р.

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Бес сказал:

Потому что вот. Без геморроя 6 литров выкачивает за 5-7 минут.

Смотрел я эти варианты. Самый главный минус - использование аккумулятора. Именно поэтому я его не стал брать. Плюс сколько он прослужит...

4 минуты назад, alexansh101 сказал:

Не сам, в сервисе.

Как говорил классик если хочешь сделать все красиво - сделай это сам... :)))

Ссылка на сообщение
10 минут назад, alexansh101 сказал:

Зачем столько заморочек, когда цена вопроса 500 р.

 

Ну 500 рублей и 15 минут моего времени...

За замену масла в коробке я плачУ 750 рублей, поскольку самостоятельная замена у меня заняла несколько часов, а тут...

9 минут назад, botva сказал:

Самый главный минус - использование аккумулятора.

А что не так? У тебя слабый АКБ? Я на АКБ байка его цепляю и выкачиваю литр с байка. Да, там АКБ 8 а/ч

10 минут назад, botva сказал:

Плюс сколько он прослужит...

 

Раз в году по 10 минут работы? Вечность.

 

А ссылку можно на свой маслоотсос?

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Бес сказал:

А ссылку можно на свой маслоотсос?

 

Покупался за 1300, но в конце того года - Новый 4-литровый бензиновый двигатель/масло экстрактор насос сифонный передачи воды/двигатель вакуумной Великобритании

p.jpg

ЗЫ И да кстати, пришел из Британии, сам припух... :)

Ссылка на сообщение

На мой взгляд в те же деньги электрический.... Проще, удобнее, быстрее, легче.

60 Вт -это одна ПТФ (они по 55)ничто для АКБ.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Бес сказал:

На мой взгляд в те же деньги электрический.... Проще, удобнее, быстрее, легче.

60 Вт -это одна ПТФ (они по 55)ничто для АКБ.

Просто ещё есть осадок который в масле присутствует (колбу я до сих пор не отмыл), и одно дело он вытягивается вакуумом, другое дело пропускается через шестрени (где-то были фотки аппарата) электронасоса китайского... Ну это так к слову. Каждый выбирает то что нравится. Мне понравился ручной. Дешево, сердито и для здоровья полезней (бесплатный фитнес). 🙂

Удачи всем на дорогах.

 

ЗЫ. Я тут уже отписывался по электромагнитному клапану. Старый я почистил, тоже кстати осадочек был нехилый. Теперь как новенький срабатывает, а перед чисткой через раз, два... отсюда и ошибки были...

Ссылка на сообщение
7 минут назад, botva сказал:

Просто ещё есть осадок который в масле присутствует (колбу я до сих пор не отмыл), и одно дело он вытягивается вакуумом, другое дело пропускается через шестрени (где-то были фотки аппарата) электронасоса китайского...

 

И тот и другой насос из поддона масло с осадками вытягивает вакуумом. Только "наверху", вне машины масло "узнает", что разряжение в трубке создано не диафрагмой ручной помпы, а иным спомобом.

В насосе по ссылке не шестерни, там плавающие пластины с эксцентриком.

9 минут назад, botva сказал:

Каждый выбирает то что нравится. Мне понравился ручной.

:smile9: Мы же общаемся, делимся опытом, соклубни глядя на нас сделают и выводы и выбор ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Бес сказал:

Только "наверху", вне машины масло "узнает", что разряжение в трубке создано не диафрагмой ручной помпы, а иным спомобом.

 

 

:smile9: Мы же общаемся, делимся опытом, соклубни глядя на нас сделают и выводы и выбор ))

И после этого охеревает от чувака, который весь в масле пьет пыво...

:smile20:

 

и да, опыт приобретенный лично мной думаю пригодится если кто захочет... :smile152:

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, botva сказал:

сделать все красиво - сделай это сам... :)))

 

2 часа назад, botva сказал:

Горел у меня джеки насчет масла уже пару дней

В смысле машина орала что масла мало, а двигатель 1,6-120/150 лс.....И орать она начинает когда ниже минимума, то есть менее 3х литров масла...

Хочешь сделать красиво-сделай чтоб ниоткуда не текло с двс (ЧТОБ ОН БЫЛ ВООБЩЕ СУХОЙ) и раз в две недели, на холодную смотри уровень масла, держи на максимуме всегда! И засеки, сколько масла сожрёт за 1000-потом обсудим что с этим делать чтоб было "хорошо и красиво".....

 

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности https://www.drive2.ru/l/7022677/

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на сообщение

botva я использую  такую же приспособу от фирмы Мастак, писал в теме " Самостоятельная замена масла", оч. доволен, меняю 30 минут, даю стечь. Думаю уже окупился.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Болеславович сказал:

Думаю уже окупился.

однозначно за три смены мой окупится. надеюсь хватит надолго. вопрос как к опытному на сколько в горловину щупа лезет трубка. у меня я так понял стала там заворачиваться после третьей попытки, но когда уперлась в дно (это ощущается) было где-то 60-65 см, чуток побольше чем сам щуп на 5 см наверное. не догадался померить. понравилось что можно этим заняться хоть в лесу, хоть в саду. в любом месте...

искал, но не нашел темку...

Ссылка на сообщение
14 часов назад, ZIGGY сказал:

И засеки, сколько масла сожрёт за 1000-потом

от смены до смены, а это год и тыщ 7-8 мне треба 600-700гр движек не форсированный 120 ЕР6 (сейчас пробег 90 тыр)

орала да два дня.  30 км за два дня от работы до работы в городской вялотекущей пробке в основном на холостых.

однозначно с новья следующую машину свечи, катушки, масло, фильтра буду менять сам. даже учитывая что я безгаражник.

15 часов назад, ZIGGY сказал:

И орать она начинает когда ниже минимума, то есть менее 3х литров масла...

откуда такие сведения...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, botva сказал:

орала да два дня

Вот так по тихоньку и ушатывают моторы, а потом пишут, что ЕРши омно. Максимальная отметка по маслу ему нужна всегда и все будет хорошо. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, alexansh101 сказал:

Вот так по тихоньку и ушатывают моторы, а потом пишут, что ЕРши омно. Максимальная отметка по маслу ему нужна всегда и все будет хорошо. 

уверен что по максимуму. откуда сведения...

про двигатель от мастеров слышал в основном не лестные отзывы, но я считаю что двигатель после 11 года доработанный и довольно живуч.

и да, это не двигатель трактора беларусь. с ним надо уметь обращаться. тут согласен...

Ссылка на сообщение
Только что, botva сказал:

откуда сведения...

 

Опыт сервисов.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на сообщение

ну да, ну да... насмотрелся я на сервисменов за 7 лет владения. ни один динамометрический ключ в руках не держал. но покурить на лавочке все горазды... :smile:

Только что, Бес сказал:

 

Опыт сервисов.

Только что, alexansh101 сказал:

Это вопрос?

ага, причем уже второй...

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, botva сказал:

откуда сведения...

Получены опытным путем 😀. Не от мастеров криворуких, а от людей знающих эти моторы от и до, так сказать. 

Ссылка на сообщение

за семь лет владения авто только один раз встречался с мастером, который ездил обучаться к производителю. жаль мало пообщались. один раз только он мне по отзывной менял термостат. опыт конечно дело наживное, но и голова нужна:smile:

15 минут назад, alexansh101 сказал:

Получены опытным путем 😀. Не от мастеров криворуких, а от людей знающих эти моторы от и до, так сказать. 

 

для ознакомления, таких тем полно про ер6

не надо ссылок.

Изменено пользователем Бес
Ссылка на сообщение

Заправочный объём, при смене фильтра 4,25

Разница по щупу 1,2 между мин и макс.

Переживать начинает когда ниже минимума, когда почти сухой щуп.

Элементарными арифметическими вычислениями получаем 4,25-1,2=43,05-милиметров 5 по щупу=3,9литра.

6 часов назад, botva сказал:

орала да два дня

 

6 часов назад, botva сказал:

30 км за два дня от работы до работы в городской вялотекущей пробке

🤦‍♂️

6 часов назад, botva сказал:

откуда такие сведения...

Регулярно приезжают с горящей лампой, щуп сухой-значит сразу литр влить, а там посмотреть.....

Когда в голове, кроме досужих домыслов, опыта нет-то красиво и хорошо не будет....

Изменено пользователем Олегович
поправил арифметику

подбор автомобилей Peugeot\Citroen, подробности https://www.drive2.ru/l/7022677/

"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo             С4-С5-С6-С4P

Инструкции по использованию оф. каталога зч, оф. инструкций по ремонту и пр. здесь https://www.drive2.ru/l/513822125698581540/

 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, alexansh101 сказал:

А вообще по теме этого двигателя вот сюда 

 

Ну и конечно же вот сюда

 

я в курсе и про эти темы тоже... спасибо.

:smile:

 

3 минуты назад, ZIGGY сказал:

Переживать начинает когда ниже минимума, когда почти сухой щуп.

ну вот щуп то как раз сухой не был, был на минимуме... странно, да... как то я щупу больше доверяю...

Ссылка на сообщение
5 минут назад, ZIGGY сказал:

Заправочный объём, при смене фильтра 4,25

По ходу дела, 4,25 это без объема фильтра. Когда фильтр заберет в себя объем масла, чтобы была максимальная отметка по щупу, надо 4,5 л

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...