Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Не работает кондиционер и первая скорость вместо второй на 109с


mdma

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Почитал форум и не нашел точно такой же проблемы, поэтому если что прошу извинить за новый пост :) Машина 12го года, за все время никаких проблем не было с вентилятором и кондеем.

1. Заметил что при вкл A/C не дует холодом - не включается вентилятор при вкл. кондея и не щелкает муфта компрессора. Зимой насколько помню все работало (потом машина стояла весь апрель на приколе). В салоне все дует только в путь, но не холодит. Ошибок машина не выдает.

2. Вооружившись OBD-свистком и прогой FAP на андройде, оказалось что:

- сам вентилятор если ему подать команды через программу включается на обеих скоростях (правда прога пишет в это время ошибку запуска). 

- при прогреве не вкл первая скорость на 99 (или сколько там у нее), машина греется до 109 после чего включается первая скорость, и температура сбрасывается до 100-102, и так по кругу (если в пробке стою, на ходу показывает нормальную температуру  районе 90 вроде бы). Если б не кондей мог бы и не заметить и дальше так и кататься, датчика же нет на приборке.

- при выключении зажигания вентилятор включается на первой скорости в принципе как и раньше (то есть когда как и на произвольное время, как мозги видимо решат)

3.Что сделано:

- проверил макси-преды над аккумом, и преды правее акумулятора (те что сверху в прямом доступе) - все нормальные

- снял реле вентилятора, заменил термопредохранитель, но ничего не изменилось (кроме ошибок 0691 и 0693 но это наверное потому как я снимал реле не откинув клемму). Прозвонил старый термопред и новый - оба звонятся. Разобрал само реле - внутри все девственно чисто, выглядит как новое).

4. Вопросы: в чем еще может быть причина такой суммы симптомов, что еще можно посмотреть (я так понимаю до каких то предов и реле я не добрался возможно - где они?). Живу в моск. области, в прямой видимости профильных сервисов/спецов по ситроенам нет (или я о них не знаю).

Спасибо.

С4 Grand Picasso - > С-Сrosser -> C4 II (B7) + Jumper

Ссылка на комментарий

Если бы почитали на форуме про свою неисправность, устройство и принцип действия мозгов машины при работе климата - первое проверить заправку системы хладогентом.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Спасибо. Заправили фреоном - запустился кондей. Но появился вопрос - куда он ушел, если система герметична (когда вакуумировали перед заправкой сказали что все ок), то по идее фреон никуда не должен уходить? Машине 7 лет, в кондей никогда не совался, зимой включаю редко, летом тоже только по большой необходимости. Сказали что в системе вообще не было фреона, закачали по весам 450гр, масло сказали никуда оттуда не денется, поэтому заправили только фреоном, без долива масла - это так и надо?

С4 Grand Picasso - > С-Сrosser -> C4 II (B7) + Jumper

Ссылка на комментарий

Обычно проверяют сколько масла оставалось в системе и в случае необходимости добавляют.

на форуме писали сколько хладагента и масла надо при заправке

так же катаюсь на Пежо 3008 2019 г.в.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, mdma сказал:

если система герметична (когда вакуумировали перед заправкой сказали что все ок), то по идее фреон никуда не должен уходить?

 

А она не герметична. Герметично, это когда в баллон выполненный литьем по бесшовной технологии что-то залить в единственное отверстие и это отверстие заплавить тем же материалом. Это будет герметично.

Колесо герметично? Ну да же?? Почему у машины простоявшей более года оказываются спущенные колеса? )))

 

А в системе кондиционирования куча стыков и резиночками/уплотнителями.

 

 

3 часа назад, mdma сказал:

масло сказали никуда оттуда не денется, поэтому заправили только фреоном, без долива масла - это так и надо?

 

Нет, проверяют сколько его там, может через сальники убежало, и заливают сколько надо.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

ЗЫ. считается, что при слабой утечке масло остается в системе.

При взрывной утечке, масло уходит из того элемента, который прохудился.

При замене любого элемента в систему добавляют масло согласно блокнота механика.

 

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Здравствуйте друзья. Не нашёл более подходящей темы, напишу здесь. У меня при выключении зажигания, всегда не зависимо от температуры двигателя, включается вентилятор радиатора на первую скорость и работает где то минуту. Даже если на холодной машине просто включить и выключить зажигание то вентилятор обязательно включится. Хотелось бы знать это баг или фича?  

2012г.в. C4 Хетчбек TU5JP4 - 109л.с. 1.6 MT Optimum Чёрный

Ссылка на комментарий

Ну сам как думаешь? 

Откуда такая фича? 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

В том то и дело что я уже и не знаю что думать. Я не первый владелец машины, как было с завода не знаю. Если так задумано то не понятно для чего? Я понимаю если двигатель горячий. Но в моём случае машине пофигу на температуру. Причём в остальных случаях, при нагреве двигателя, или при включении компрессора кондиционера, вентилятор работает штатно. У меня у одного так?

2012г.в. C4 Хетчбек TU5JP4 - 109л.с. 1.6 MT Optimum Чёрный

Ссылка на комментарий

Не у одного, но это баг. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Я конечно давно на форуме, и несколько Ситроенов покатал, но всего упомнить не могу. 

Поищи поиском. Надо только правильные запросы поиску делать... 

Предпроанаю, что надо начать с блока управления вентиляторами... 

 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Orbis сказал:

Но в моём случае машине пофигу на температуру.

Как вариант, при выключении зажигания моторник каким то образом получает инфу о перегреве движка, проверить проводку на датчик (хз, вдруг датчик потек через разъем, снимите фишку проводки с датчика, посмотрите следы окислов, разберите штекер проводки, подожмите пины мам контактов).

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

Если бы с датчиком были проблемы, я думаю что нормально бы система охлаждения не работала бы. При нагреве это всё и вылезло бы. Может это всё же фича? Например для контроля исправности первой скорости вентилятора? Заглушил мотор, вышел из машины, слышно как вентилятор крутится, значит всё ок. Нет?

2012г.в. C4 Хетчбек TU5JP4 - 109л.с. 1.6 MT Optimum Чёрный

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Orbis сказал:

Нет?

 

Нет. 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий
В 23.02.2020 в 04:39, Бес сказал:

Предпроанаю, что надо начать с блока управления вентиляторами... 

Блок управления вентилятором по сути это 2 реле с нихромовым мощным резистором для 1й скорости вентилятора. А управляет этим блоком упр-я ЭБУ. Это я к тому что сам блок управления вентилятором сам ни как не может регулярно самопроизвольно включать и выключать вентилятор без команды с ЭБУ. Много курил форум, неоднократно попадалось что не у меня одного включается вентилятор радиатора на 1й скорости. Либо это довольно массовая неисправность либо так задумано. 

2012г.в. C4 Хетчбек TU5JP4 - 109л.с. 1.6 MT Optimum Чёрный

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...