Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Апгрейд внутреннего ШРУСа


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем берлингопартнероводам. Вот тут пришлось на новогодних праздниках колхозом заняться по поводу левого привода (полуоси). Вышло у меня непредвиденное ЧП, лопнул шток амортизатора с последующим распрямлением пружины и разносом в хлам подкрылка. На спидометре 110 000 км, где то с пробега 40 000 км ездил с проставками от полимера (перед +30 мм, зад +40 мм), и постоянно затягивал через резиновую прокладку верхнюю прижимную гайку стойки амортизатора, есть версия что шток лопнул именно по этой причине, потому что "не дышал". Снял я колесо, открутил стойку, а так как пружина была полностью разжата и не на месте, пришлось немного поусердствовать. Пока выдергивал остатки стойки, повредил пыльник наружного шруса, выдернул полуось из коробки и потерял масло из коробки. При этом полуось выдернулась как то странно, не целиком из коробки, а разъединилась на внутреннем шрусе (трипоиде)-пыльник слез с наружной обоймы трипоида и сам трипоид с потрохами оказался у меня в руках. Пока я понял что это я учудил, успел еще с одного из трех шипов стянуть ролик без всяких усилий и растерять половину иголок из подшипника. Дело происходило на свежем воздухе, и обильную смазку из трипоида я вытер тряпкой и благополучно все выкинул наверное вместе с иглами. Только потом я осознал что же вышло, но увы было уже поздно (смог насобирать только 18 иголок из 35). 

    Ну а теперь к делу, поизучав цены на привода пришел к выводу что покупать новый или искать нормальный б/у это не для меня. Иголок с такими же размерами тоже не нашел (у меня 2 мм диаметр, и 11,7 мм длина), начал искать только трипоиды (крестовина с подшипником) тоже не особо искалось, тем более что привод у меня какой то эконом-варианта, потому что у всех нормальных приводов эти ёжики (трипоиды) одеваются на шлицы и контрятся специальной контрошайбой, а у меня и канавки под эту конрошайбу нет и вообще после посадки ёжика часть шлицов просто развальцована. Решил колхозить, нашел крестовину от волги с таким же диаметром игл, но длина волговских 14 мм по этому пришлось зажав в патроне вращающегося шурика прислонять к болгарке. Так же решил сменить и упорные и контрошайбы так как заводские вообще ни о чем и думаю что их конструкция и есть потенциальной угрозой разрушения шруса. Что из этого всего вышло - смотрим на фото, результатом доволен, будут вопросы - задавайте. Да, вдохновение нашел здесь https://www.drive2.ru/l/5700413/

post-81119-0-22002300-1546711852_thumb.jpg

post-81119-0-25427000-1546711861_thumb.jpg

post-81119-0-31879400-1546711869_thumb.jpg

post-81119-0-98922300-1546711880_thumb.jpg

post-81119-0-56850200-1546711891_thumb.jpg

post-81119-0-85204600-1546711909_thumb.jpg

post-81119-0-67495900-1546711921_thumb.jpg

post-81119-0-35584200-1546711937_thumb.jpg

post-81119-0-74747800-1546711943_thumb.jpg

post-81119-0-52747100-1546711956_thumb.jpg

post-81119-0-02814100-1546711962_thumb.jpg

post-81119-0-22082300-1546711969_thumb.jpg

post-81119-0-61080500-1546711978_thumb.jpg

post-81119-0-73319500-1546711986_thumb.jpg

post-81119-0-77405000-1546711992_thumb.jpg

post-81119-0-93237600-1546712004_thumb.jpg

post-81119-0-75578100-1546712010_thumb.jpg

Изменено пользователем AQUARIUS-water
Ссылка на комментарий

1. про "проставки" пишут везде все и притом абсолютно одинаково ("не ведитесь! угробите подвеску, обойдётся в разы дороже восстановить до хотя бы заводского!!!!" (с)) - но никто не верит, всем хочется "полного счастья с приподнятием над землёй" и - именно "за копейки"... техника подобного не любит (никогда)  :facepalm:

2. "поизучав цены на привода..." (с)  а озаглавить изученное - совсем не осталось сил? :smile2:

Работаю на запчастях, живу рядом... не по наслышке знаю как именно и кто именно обувает простодушных доверчивых: и втрое и намного больше  :smile:

3. "колхоз" хорош только на авто-раритетах, Б9 оным не является (и по годам, и по реальным ценам поставок), а про то что именно можно сдуру - все давно знают... :smile420:

Ссылка на комментарий

На М59 такая же проблема. При установке проставок появляется вибрация.Причем у многих.И у меня было. Ставил от Ланоса. Всего 20 мм. Немного покатавшись снял. Там целая тема была и многие жаловались. Года через три я их конечно поставил. Но это чисто для компенсации износа пружины. С проставками рычаг стоял горизонтально. Поэтому проставки не мешали.

А вот колхозить что-то там с Волговскими?

Ну это если только до дома как-нибудь доползти. Левый привод вообще по-моему копейки стоит.


Глянул: 4000-4500 в сборе. Работы на час.

Ссылка на комментарий

@afanyr, С проставками проездил 70 000 км и никаких проблем или вибрации вообще не было, шрус что с внутренней, что с внешней стороны без выработки почти как новый и смазка отличная родная. Вся проблема в креплении верхнего конца штока амортизатора к стакану корпуса автомобиля, и эта проблема врожденная и не зависит от наличия проставок. Колхозил я потому, что конструктивное решение в стопорении опорных обойм амортизатора на концах шипов трипоида очень спорное и ненадежное. Упорные шайбы очень тонкие и хлипкие, и при вращении привода обоймы прижимаясь к этим шайбам центробежной силой, проскакивают через них, и как следствие - дисбаланс, вибрации и разлет иголок. Взять левый привод или бушный за копейки, а смысл ? на сколько его хватит ? Мой родной в отличном состоянии и думаю что с апгрейдом прослужат еще очень долго.

Ссылка на комментарий

Упорные шайбы очень тонкие и хлипкие....

из какого материала/сталь/толщина пластины сделал шайбы?

ЗЫ. Судя по прследнему фото, крепление центральной части трипоида на шлицах вала сделано в *заводских* условиях на спецоборудовании, зубилом и молотком такое раскернивание *в одно касание* не получится.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Ссылка на комментарий

 

 

из какого материала/сталь/толщина пластины сделал шайбы? ЗЫ. Судя по прследнему фото, крепление центральной части трипоида на шлицах вала сделано в *заводских* условиях на спецоборудовании, зубилом и молотком такое раскернивание *в одно касание* не получится.

Долго искал на авторынке подходящие с внутренним диаметром 20 мм, нашел из какой то прочной стали толщиной 0,7мм но они очень большие были по наружному диаметру - пришлось на вал дрели приспосабливать и болгаркой лишнее снимать. Да, крепление трипоида на валу меня тоже поразило, это кстати родные с завода привода.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...