Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Снижение рабочей температуры EP6


Alex350

Рекомендуемые сообщения

 

 

Температура в камере сгорания ок 2000

Такая температура держится считанные доли милисекунды и резко падает. За это время далеко не весь бензин сгорает, а практически только его только первая фаза.

 

 

 

думаешь будет нагар образовываться?

А от чего же тогда нагар то образуется? Через выхлопную трубу обратно пролезает?

 

 

 

Зимой смесь чаще ( дольше ) богатая. Двигатель дольше выходит на рабочую температуру.

Дык я в курсе принципов смесеобразования в зависимости от температуры. Хочешь сказать что при рабочей температуре ОЖ в 80 градусов (как только подогреется) всё будет успешно выгорать? Там же 2000 градусов !!! Что-то мне кажется некоторое противоречие в ваших рассуждениях ...

 

 

 

Почему бы не сделать термос с началом открытия 95?

Не будет этого никто делать -- это дополнительные инженерные работы, испытания и прочие деньгозатраты, которые надо будет отбить. Если есть вариант проще -- программно открывать спиральку раньше, то делать новый термос неразумно от слова вообще. И если его открывать раньше по температуре (а не чаще) наработка у греющего элемента будет не больше, чем в "горячем" режиме. И его ресурс определяется прежде всего как правильно уже написали, проводами к контактам.

 

 

 

Поставь обычный, не управляемый, супернадежный

Не получится! :)

Не только из чисто механических соображений. Все управляемые термостаты -- "твердотельные", обычные неуправляемые -- 98% герметичные парофазные. А у парофазных "срок годности" порядка трёх лет, а дальше уже будет плавать температуры открытия и прочее.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
Поставь обычный, не управляемый, супернадежный

Нет такого для нашего мотора. Да и конфиг термоса очень сложный - самому сделать очень проблематично.

 

 

 

что нужен холодный термос и тогда не надо ничего с вентилем мутить.

Я ж и писал, что холодный термос я себе сделал, а вот еще бы и понизить температуру включения ветиля, было бы совсем гуд. Получается, что, стою я в пробке ( на ходу все ок ), термостат начинает открываться на 87, но охлаждения нет, и температура начинает подыматься до 102,5 ( раньше до 108 ). И только потом включается вентиль и начинает охлаждать до 94 ( раньше по-моему до 102 ), после этого вентиль отключается и все происходит по кругу. Повторюсь, на ходу все ок, потока ветра хватает на охлаждение без включения вентиля.

А если бы, в моем случае, вентиль включался на 95 и выключался на 87-88 было бы супер. Поэтому я и хотел понизить температуру включения вентиля.

 

 

 

Не получится! :) Не только из чисто механических соображений.

Ты разбирал наш термостат? А я да. Я чисто механически его переделал. Работает 3-ий год. Сколько еще будет - ?.

Там стоит обычный термостат на 105-108 и с обратной стороны вставлен ТЭН, который по сигналу блока упр.( где то читал, что сигнал импульсный ), начинает греть парафин, котрый, в свою очередь. выталкивает метал. шток, котрый, в свою очередь открывает клапан и тосол начинает течь в радиатор. Обыкновенная система, в которую сзади вставили ТЭН, больше ничем не отличается от стандартного термоса.

 

 

А от чего же тогда нагар то образуется? Через выхлопную трубу обратно пролезает?

То есть, ты считаешь, что при 90 нагар образуется, а при 100 - уже нет?

 

 

Такая температура держится считанные доли милисекунды и резко падает. За это время далеко не весь бензин сгорает, а практически только его только первая фаза.

А куда девается его вторая фаза? Изменено пользователем shlec
Ссылка на комментарий

 

 

Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается. Раньше перестает защищать двигатель.
Кстати, я как раз таки масло меняю через 7-8 т.км
Ссылка на комментарий

 


 

 

Не получится! :) Не только из чисто механических соображений.

Ты разбирал наш термостат?

Да, вскрывал. Я на конец штока ставил металлический шарик.

 

 

 

вентиль включался на 95 и выключался на 87-88 было бы супер

У меня в радиаторе был ДТ от нашемарки, не помню на какую температуру был настроен, но он включал вентиль при более низкой температуре в параллель проводам от ЭБУ. Ещё была релюшка, которая от стопарей запускает первую скорость (давишю педаль тормоза -- загораются стопари и вентиль дует на первой скорости), тоже в параллель проводу от ЭБУ.

Ещё была задумка сделать электронную ШИМку с регулируемой температурой (тупо под капотом потенциометром), которая работала бы от штатного ДТОЖ, ДТ воздуха и плавно регулировала скорость вентиля и температуру включения с учётом штатных проводов ЭБУ, но руки так и не дошли (точнее -- лень!).

 

 


 

 

А от чего же тогда нагар то образуется? Через выхлопную трубу обратно пролезает?

То есть, ты считаешь, что при 90 нагар образуется, а при 100 - уже нет?

А Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете?

 

 

 

А куда девается его вторая фаза?

Горит дальше, только уже не так интенсивно и не с такой тепловой энергией.

Может не так выразился, но в целом углерод из бензина сгорает в два этапа -- сначала С окисляется до СО, а потом уже до СО2. Первый этап быстрый и высокотемпературный, второй этап соответственно вносит в термодинамику уже гораздо меньший вклад.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

Да, вскрывал. Я на конец штока ставил металлический шарик.

А я первый раз точил шток длиннее, а второй просто добавлял парафина с другого термоса.

 

 

 

У меня в радиаторе был ДТ от нашемарки, не помню на какую температуру был настроен, но он включал вентиль при более низкой температуре в параллель проводам от ЭБУ. Ещё была релюшка, которая от стопарей запускает первую скорость (давишю педаль тормоза -- загораются стопари и вентиль дует на первой скорости), тоже в параллель проводу от ЭБУ.

Классная идея, на С5 получится так реализовать?

 

 

 

А Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете?

Вроде ж на "ты" договаривались. Думал, что в вопросе видится ответ. Тогда отвечу так. Думаю, что НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ( он же рабочий) нагар всегда присутствует в камере сгорания исправного мотора хоть при 80, хоть при 90, хоть при 100 градусах ОЖ. Чем выше средняя скорость - тем нагара меньше.

 

По-поводу горения топлива представление имею - Смирнова читал. :smile20:

@Wizman, Вопрос, а чем ты пластик термоса, после разбора клеил?

Ссылка на комментарий

 

 

Классная идея, на С5 получится так реализовать?

Почему нет? Радиатору пофигу какой датчик в него вкручивают, от какой марки и в какую машину всё это засовывают.

 

 

 

По-поводу горения топлива представление имею - Смирнова читал.

Я это читал до Смирнова, ещё раньше, примерно в середине 90-х годов ...

Кстати, по поводу температуры в камере сгорания -- даже у Смиронова где-то там упоминается, что легко внутри цилиндра в процессе горения на днище поршня может плескаться масло.

 

 

 

нагар всегда присутствует в камере сгорания исправного мотора хоть при 80, хоть при 90, хоть при 100 градусах ОЖ

А вот его количество зависит от состава (воздух/бензин) и температуры входящей смеси на частичных нагрузках работы двигателя, особенно х.х., а такие режимы работы двигателя -- 90-95%.

 

 

 

а чем ты пластик термоса, после разбора клеил?

А чтоб я помнил ...

Двухкомпонентный клей, сушится при температуре 80-90 градусов в течение пары часов, типа "специальный термостойкий".

 

Кстати, надо бы разобраться на балконе и попытаться найти этот "модифицированный" термостат, повторно вскрыть и посмотреть что там внутри сталось. Буквально в феврале-марте на нём лопнула по изгибу трубка обратки и я не стал заморачиваться и ставил новый термостат уже "как есть", без переделки. А в августе машину продал ...

 

 

 

Вроде ж на "ты" договаривались.

Пардон ...

Есть разные товарищи, которые на форуму пишутся, и по разному относятся к обращению на "ты" ;)


 

 

Ещё была задумка сделать электронную ШИМку с регулируемой температурой (тупо под капотом потенциометром), которая работала бы от штатного ДТОЖ, ДТ воздуха и плавно регулировала скорость вентиля и температуру включения с учётом штатных проводов ЭБУ, но руки так и не дошли (точнее -- лень!).

И ещё была фантазия сделать клапан на обратку и электрический подкачивающий насос, которые будут зимой при включении печки перекрывать обратку на 85-90%, а насос летом при низкой скорости принудительно бы подмешивал ОЖ через радиатор при каких-то условиях (которые надо было ещё придумать), а зимой гонял бы жидкость через печку интенсивнее.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий
Я это читал до Смирнова, ещё раньше, примерно в середине 90-х годов ...

Меня это до покупки С5 вообще не интересовало.

 

 

что легко внутри цилиндра в процессе горения на днище поршня может плескаться масло.

Знаю и об этом. Писал же про горение топлива. Просто очень много писать не люблю.

 

 

А вот его количество зависит от состава (воздух/бензин) и температуры входящей смеси на частичных нагрузках работы двигателя, особенно х.х., а такие режимы работы двигателя -- 90-95%.

Ну дак и я писал про среднюю скорость.

 

 

Двухкомпонентный клей, сушится при температуре 80-90 градусов в течение пары часов, типа "специальный термостойкий".

А я не нашел такого клея, что бы мог склеивать эту пластмассовую(гадость)смесь( забыл, как называется, искать не буду ). Пол-дня тер стружку со старого термоса, потом растворял ее в муравьиной кислоте и только после этого получилось приклеить выпиленную часть.

 

 

и ставил новый термостат уже "как есть", без переделки.

В 16 году изменили в прошивке температуру ОЖ, уже более-менее приемлемо. Со следующим термосом тоже заморачиваться уже не буду. Как вспомню, сколько с этим переделанным намучился, думаю пусть та спираль уже горит, за 70 баксов куплю новый и поменяю, чем сутки мучиться переделывая его. Но у Смирнова уже можно купить холодный термос на БМВ, не знаю подходит ли он на ЕР6.

 

 

а насос летом при низкой скорости принудительно бы подмешивал ОЖ через радиатор при каких-то условиях

Я думаю, что термос на 88-90 + включение вентиля на более низкой температуре и решило бы эту проблему. Хотя у меня летом включен климат и ОЖ держится на 87-91, что очень даже ОК. А вот зимой такого нет.

 

 

а зимой гонял бы жидкость через печку интенсивнее.

Ну, не знаю, мне зимой тепла и от стандарта более чем достаточно.

Изменено пользователем shlec
Ссылка на комментарий

 

 

Может кто нибудь на пальцах объяснить какие сопротивление и куда нужно внедрить что бы снизить рабочую температуру двигателя?

В первом посте я, вроде, достаточно подробно все описал.

Резистор 15Ом, 4-10Вт. Одним концом подключается к кузову автомобиля, вторым - к управляющему сигналу с блока управления. На моем С4-2 это второй контакт с белым проводом 4-контактного разъема. Сам резстор канцелярским зажимом крепится под площадку АКБ.  Если все подключено правильно, то на конце резистора, которым от подключен к термостату на ХХ двигателя будет 7.5-8В.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Тема очень очень насущная, вот некоторый исторический и не очень ликбез по ней:

https://www.drive2.ru/l/504553242676429559/

https://www.drive2.ru/l/506780303478490102/

https://www.drive2.ru/b/518719075610788518/

И коммерческая реализация за негуманные 12 тыс. руб.:

https://bmwservice.livejournal.com/276510.html

Альтернативные реализации:

https://www.drive2.com/l/544834950671630390

https://www.drive2.com/l/472818863197651291/

 

Судя по описанию схемы от  Alex350, резистор установлен в разрыв ЭБУ и термостата (ТЭНа), а судя по описанию других реализаций, их
"термостат-корректор" устанавливается между датчиком температуры и ЭБУ, который завышает температуру датчика температуры  (причем, если это реализовано с дополнительным ДТ и реле, то это делается только по достижении заданной температуры не внося какие-либо изменения в программу работы ДВС на "прогревочных" режимах), основываясь на которую ЭБУ раньше подогревает ТЭН. 

И  для меня остался вопрос, как резистор устанавливаемый между термостатом и ЭБУ позволяет подать управляющий сигнал на "открытие" термостата раньше, чем это делает ЭБУ?  

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Mechanicus сказал:

Судя по описанию схемы от  Alex350, резистор установлен в разрыв ЭБУ и термостата (ТЭНа), а судя по описанию других реализаций, их

Судя по схеме, приведенной в первом посте post-72099-0-19121600-1541538418_thumb.jpgвидно, что резистор установлен параллельно выходному транзистору блока, без разрывов. 

По сравнению с другими реализациями так получается скинуть всего около 6-7 градусов. 

Позже я хотел сделать устройство по мотивам бмвсервиса, но остановился на на включении терморезистора в параллель датчику температуры. По моим расчетам он делает поправку показаний ТОЖ во всем диапазоне, но на морозе  и при пуске всего +4градуса, а на горячем моторе около +8. Если что, термистор B57164-K 223-J, 22 кОм, 5%, NTC из чип-дипа. Его надо к патрубку печки примотать. 

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Alex350 сказал:

По сравнению с другими реализациями так получается скинуть всего около 6-7 градусов. 

Я не силен в электротехнике, но как дополнительный резистор в этом случае позволяет подать больше тока, чтобы ТЭН нагрелся? Правильно ли я понимаю, что эта доработка позволяет открыть термостат полностью в то время, как в стоковом варианте, это было бы сделано частично? Т.е. если на ТЭН не подается никакого сигнала, то и резистор не вносит коррекции?

4 часа назад, Alex350 сказал:

Позже я хотел сделать устройство по мотивам бмвсервиса, но остановился на на включении терморезистора в параллель датчику температуры. По моим расчетам он делает поправку показаний ТОЖ во всем диапазоне, но на морозе  и при пуске всего +4градуса, а на горячем моторе около +8. Если что, термистор B57164-K 223-J, 22 кОм, 5%, NTC из чип-дипа. Его надо к патрубку печки примотать. 

Спасибо за информацию.  Интересно, т.е. термистор при повышении температуры (примотать к патрубку) вносит большую коррекцию? Второй вариант, это дополнение к первому, или более правильная альтернатива?

Кстати, температуру ЭБУ берет только от датчика с термостата, или есть еще? Для мониторинга реальной температуры надо будет свою термопару подводить? Ведь в первом случае в показания ДТ коррекция не вносилась, или я что-то не понимаю.

Ссылка на комментарий
39 минут назад, Mechanicus сказал:

Я не силен в электротехнике, но как дополнительный резистор в этом случае позволяет подать больше тока, чтобы ТЭН нагрелся?

Больше тока он подавать не позволяет. Он позволяет подавать некоторый ток даже когда блок не подает никакого сигнала для снижения температуры. Т.е. если без сигнала управления с блока термостат открылся бы на 105градусах, то так он открывается уже на 98. 

39 минут назад, Mechanicus сказал:

Правильно ли я понимаю, что эта доработка позволяет открыть термостат полностью в то время, как в стоковом варианте, это было бы сделано частично?

Почти. Зависимость получается очень примерно следующая:

Сигнал с блока-степень открытия термостата

0%-25% 

50%-75%

99%-99%

39 минут назад, Mechanicus сказал:

Т.е. если на ТЭН не подается никакого сигнала, то и резистор не вносит коррекции?

Когда с блока не подается никакого сигнала - коррекция от резистора максимальная. 

39 минут назад, Mechanicus сказал:

Интересно, т.е. термистор при повышении температуры (примотать к патрубку) вносит большую коррекцию?

Да. Потому что у него бОльший температурный коэффициент, чем в датчике.

 

39 минут назад, Mechanicus сказал:

Второй вариант, это дополнение к первому, или более правильная альтернатива?

У меня установлено и то и другое, но достаточно только термистора. Потому что выяснилось, что алгоритм управления термостатом достаточно сложный, и не смотря на то, что теоретически резистор должен был работать во всем диапазоне, из-за особенности регулировки температуры он не пропорционально понижал температуру, а обрезал только верхушку. Т.е. если заданная температура была больше 98 градусов - было 98 градусов. Если меньше, то была заданная. И вентилятор срабатывал когда обычно. 

 

На данный момент, имея весь опыт, на мой взгляд самый простой и эффективный метод приведен в вашей предпоследней ссылке:

https://www.drive2.com/l/544834950671630390

Только в салон ничего тянуть не надо и кнопка тоже не нужна. Настроить его на +10 градусов,  примотать рядом с разъемом и забыть. 

Ссылка на комментарий

Alex350, спасибо. Почитал внимательно, теперь больше стал разбираться в электротехнике. Мне лично нравится этот вариант реализации, когда обрезаются только верхушки и не вносится изменения в показания датчика температуры (как для пользователя, так и для ЭБУ).

Только не могу понять, как сочетается, это:

В 30.11.2019 в 22:12, Alex350 сказал:

Зависимость получается очень примерно следующая:

Сигнал с блока-степень открытия термостата

0%-25% 

50%-75%

99%-99%

И это:

В 30.11.2019 в 22:12, Alex350 сказал:

Т.е. если заданная температура была больше 98 градусов - было 98 градусов. Если меньше, то была заданная. И вентилятор срабатывал когда обычно

 

А этот "эффективный метод" метод:

В 30.11.2019 в 22:12, Alex350 сказал:

На данный момент, имея весь опыт, на мой взгляд самый простой и эффективный метод приведен в вашей предпоследней ссылке:

https://www.drive2.com/l/544834950671630390

при всем моем желании, вряд ли смогу собрать без дополнительных разъяснений. Мне нравятся Ваши методы, тем, что они очень просты в реализации!

 

Да еще можно объяснить как подключается термистр? Один контакт на провод (какой?) датчика температуры, а другой на массу?

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Mechanicus сказал:

Только не могу понять, как сочетается, это:

 

1 час назад, Mechanicus сказал:

И это:

Первое это характеристика ШИМ сигнала с блока и как она доходит до термостата. А не работает это как хотелось бы, потому что в блоке  подаётся не просто определенная скважность в рабочей точке, а похоже, реализован регулятор. 

 

 

1 час назад, Mechanicus сказал:

Да еще можно объяснить как подключается термистр? Один контакт на провод (какой?) датчика температуры, а другой на массу?

Параллельно двум контактам датчика температуры. К одному и другому проводам. Там один из проводов масса, но к двигателю или кузову подцеплять не желательно. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

@Alex350 Приветствую , подниму тему , решил замутить эту схему но прежде решил померять сопротивление тэны нагревателя и показало 10 ом  и у меня есть резистор на 13 ом (всё перерыл тока его нашел) дак я хотел спросить может он пойдёт ? 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...