Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Снижение рабочей температуры EP6


Alex350

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел немного снизить рабочую температуру мотора. Даже ездил к местным специалистам по чип-тюнингу. Но никто  мне помочь не смог. Последней каплей стала течь масла через уплотнение корпуса маслянного фильтра на 100тыс у коллеги из-за задеревеневшей резины.

В конечном итоге после выкуривания схемы включения нагревателя было реализовано следующее: в цепь управления нагревателя термостата был внедрен резистор на 15Ом параллельно ключу блока управления, обеспечивающий протекание некоторого тока без управляющего воздействия со стороны ЭБУ. 

post-72099-0-19121600-1541538418_thumb.jpg

По результатам при движении по трассе и резисторе 15Ом температура держится на уровне 96градусов, вместо 103 ранее, и 98 на хх, вместо 105. 

Пробовал ставить на 10Ом, но блок сразу определяет обрыв цепи. 

У меня термостат с интегрированным датчиком температуры и переходником. Поэтому я подключался к переходнику. В жгуте без переходника один конец резистора необходимо подключить к контакту 2 с белым проводом, а второй куда-нибудь на кузов. Нежелательно  подключать второй контакт резистора к двигателю. 

post-72099-0-02486600-1541538446_thumb.jpg

Так же необходимо обеспечить теплоотвод более 3Вт тепла. Для этого я закрепил резистор канцелярским зажимом под площадку крепления АКБ. 

post-72099-0-37273700-1541538875_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

@ILYA040,На ТНР в конце 16 года вышла новая прошива блока управления двигателем, в которой и так понизили температуру ОЖ на 10 градусов. Вот только номер термоса не изменился и он так же на 105-108, а понижается температура включением тена в термосе, что не очень долговечно. Но проблема наполовину убрана. Выше 102,5 градусов не поднимается. 

Ссылка на комментарий
  ILYA040 сказал:

Есть опыт установки такой конструкции на thp?

 

Нет. Но если там термостат как на 120л.с., то отличий быть не должно.

 

  shlec сказал:

понижается температура включением тена в термосе, что не очень долговечно.

 

Не согласен. Нагреватель в термостате это не лампочка, где спираль испаряется. Проблемы с обрывом нагревателя возникают в месте соединения корпуса термостата (разъем) и штырей выходящих из самого чувствительного элемента. Там из-за проблем с уплотнением резиновым колечком антифриз попадает на контакты, которые окисляются.

Другой вопрос почему антифриз попадает под резиновое уплотнение? Может колечко тоже не выдерживает температуры?

Ссылка на комментарий

 

 

  Alex350 сказал:
Приложение FAP через ELM327
Мне тоже было бы интересно узнать истинную температуру. Если чисто по стрелке смотреть, то в зависимости от режима работы двигателя, в пределах от 90 до 100, но ни как не выше. Понятно, что стрелка - это так все примерно.

 

  Alex350 сказал:
Давно хотел немного снизить рабочую температуру мотора.
А вообще, зачем?
Ссылка на комментарий

Саша, сколько тебе лет то ??? :)

 

Конечно не зря! Гарантийные 40тык он отходит с "улучшенными" показателями, а вот что дальше будет твориться -- добро пожаловать в сервис, что называется везите ваши денежки. Но это я в общем про принцип, не говорю что именно так и будет с твоим мотором или каким другим, но принцип имеет место быть.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

  Wizman сказал:
Гарантийные 40тык он отходит
Вроде как, гарантия 2 года без ограничения пробега. 

 

 

  Wizman сказал:
а вот что дальше будет твориться
Да я просто первый раз увидел такую тему - о снижении температуры на этом двигателе.
Ссылка на комментарий

 

 

  alexansh101 сказал:
Вроде как, гарантия 2 года без ограничения пробега. 
Вроде как 100? Перечитай Гарантийную книжку ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес,А через 100 мотор уже все выбрасывают? Надо, что бы 300 ходил. И температура здесь имеет не последнее место быть. 

 

 

  alexansh101 сказал:
А на книжку забил через год

А на температуру забивать нельзя. Чем ближе к 80-90, тем лучше.

Изменено пользователем shlec
Ссылка на комментарий

 

 

  shlec сказал:
А спрашиваешь, зачем понижать.
Я имею в виду, что за температурой слежу! И она в пределах нормы! А здесь задал вопрос, зачем снижать рабочую температуру этого двигателя! 

И получил один вразумительный ответ, вернее не ответ, а мнение http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=71376&p=1405571

Ссылка на комментарий

Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается. Раньше перестает защищать двигатель. Отсюда и ускоренный износ. Вот та печка от которой плясать надо.

Ссылка на комментарий

Да не только масло. Еще все резинки в моторе. А так же температура двигателя тянет за собой температуру АКПП. 

Изменено пользователем Alex350
Ссылка на комментарий
@Alex350,Резинки да, но тут речь о том как нивелировать такую вот особенность двигателя. Более частая замена моторного масла как наиболее приемлемый вариант решения проблемы.
Ссылка на комментарий

Саша -- дельный совет!

 

 

  Бес сказал:
Перечитай Гарантийную книжку

В общем случае на заглавной странице написано, что гарантия имеет место быть два года -- меньше нельзя, таковы законы РФ. А вот если почитать детально, то обнаруживаются нюансы. К примеру подвеска не более 20тык пробега, двигло 40тык и так далее -- что наступит раньше. Причем мне ещё пытались впарить что замена масла в стороннем сервисе снимает с гарантии как всё в сборе, так и по частям.

 

 

 

  Romanoff171 сказал:
Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается.

Именно из-за этого весь сыр-бор, причём если

 

 

  alexansh101 сказал:
я просто первый раз увидел такую тему - о снижении температуры на этом двигателе

то это далеко не значит что тема отсутствует в виртуальных пространствах.

 

 

 

  shlec сказал:
Чем ближе к 80-90, тем лучше.

Не соглашусь. Тогда будет сгорать всё в камере с отложениями, особенно в городском ритме.

Проводил эксперимент -- осенью новые свечи, весной вытащил и заменил снова на новые свечи, очередной осенью снова вытащил свечи и сравнил два комплекта --которые ходили зимний сезон и которые летний сезон. Летние в идеальном состоянии, зимние заросшие нагаром (ну не то чтобы совсем-совсем, но разница через чур очевидна). Правда можно списать на то, что зимой дальняков меньше ...

 

На М59 с движком ТУ3 (1,4л) вообще стоимость термостата была копеечная и набор температур открывания очень широк -- можно было хоть раз в три месяца менять. Так и было пару раз в зиму по теплее, на лето похолоднее :)


 

 

  shlec сказал:
вышла новая прошива блока управления двигателем, в которой и так понизили температуру ОЖ на 10 градусов. Вот только номер термоса не изменился и он так же на 105-108, а понижается температура включением тена в термосе

Так номер термоса и не должен был никак измениться ... Оно именно так и работает, просто ТЭН включается слегка раньше (при этом не факт что чаще).

 

 

 

  Alex350 сказал:
Нагреватель в термостате это не лампочка, где спираль испаряется.

Нет, не испаряется конечно. Но есть такой процесс, называется "электромиграция". При относительно маленьких габаритах и высоких удельных мощностях имеет место быть такая проблема.

 

 

 

  Alex350 сказал:
Проблемы с обрывом нагревателя возникают в месте соединения корпуса термостата (разъем) и штырей выходящих из самого чувствительного элемента.

Этот вид отказа действительно более вероятен.

 

 

 

  shlec сказал:
Надо, что бы 300 ходил.

Разве что внукам завещать, в качестве ретро-автомобиля -- продадут на аукционе потомкам как антиквариат, поимеют много бабок! ;)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

  Wizman сказал:
Не соглашусь. Тогда будет сгорать всё в камере с отложениями, особенно в городском ритме.
Температура в камере сгорания ок 2000, если будет 1980, то думаешь будет нагар образовываться? Не соглашусь с тобой.

 

 

 

  Wizman сказал:
Проводил эксперимент -- осенью новые свечи, весной вытащил и заменил снова на новые свечи, очередной осенью снова вытащил свечи и сравнил два комплекта --которые ходили зимний сезон и которые летний сезон. Летние в идеальном состоянии, зимние заросшие нагаром
Зимой смесь чаще ( дольше ) богатая. Двигатель дольше выходит на рабочую температуру. Свеча дольше очищается. Ну и это твое тоже к месту:

 

 

  Wizman сказал:
Правда можно списать на то, что зимой дальняков меньше ...

 

 

 

  Wizman сказал:
Так номер термоса и не должен был никак измениться ...
Рабочая вместо 105-110 стала 94-102,5 Почему бы не сделать термос с началом открытия 95? А там, уже, если доходит до 102,5 начинать охлаждать вентилем. На ходу было бы 95, что уже достаточно хорошо, а в пробке максимум 102,5. Думаю, это и было бы идеалом. О чем, когда то пытался доказать Бесу.

 

 

 

  Wizman сказал:
Нет, не испаряется конечно. Но есть такой процесс, называется "электромиграция". При относительно маленьких габаритах и высоких удельных мощностях имеет место быть такая проблема.
Соответственно и спираль приходилось бы включать только при форсаже ( сбрасывает до 84 градусов ), а значит и служил бы термос намного дольше. Это же только плюс. И не было бы ( ну, намного реже ) этого:

 

 

  Wizman сказал:
Этот вид отказа действительно более вероятен.

 

  Wizman сказал:
Разве что внукам завещать, в качестве ретро-автомобиля -- продадут на аукционе потомкам как антиквариат, поимеют много бабок!
Я покупал 3-х летнюю машину с пробегом 100к. У нас мало людей, наезжающих 20-30 в год ( соглашусь, что много и тех, кто наезжает меньше )? То есть машина на 10 лет - это уже непозволительно много? Какой средний возраст авто в России?
Ссылка на комментарий

 

 

  shlec сказал:
О чем, когда то пытался доказать Бесу.
Да где я с тобой спорил, что "Горячие моторы" - это только в угоду экологии и снятию мощности с литра?  :smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес,Я тебе говорил, что нужно термос + вентиль,что бы спираль меньше включать, а ты говорил, что и термоса одного достаточно. 

Изменено пользователем shlec
Ссылка на комментарий

@shlec, ты говорил с коллегами, что надо понизить температуру включения вентиля.

Я говорил, что это не поможет - термос сильнее прикрывать будет и все равно температуру держать будет. Я говорил, что нужен холодный термос и тогда не надо ничего с вентилем мутить.

 

А уж как долго он будет работать этот термос - одному Богу известно.

Поставь обычный, не управляемый, супернадежный, на провода управляемого повесь обманки... 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...