Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Снижение рабочей температуры EP6


Alex350

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел немного снизить рабочую температуру мотора. Даже ездил к местным специалистам по чип-тюнингу. Но никто  мне помочь не смог. Последней каплей стала течь масла через уплотнение корпуса маслянного фильтра на 100тыс у коллеги из-за задеревеневшей резины.

В конечном итоге после выкуривания схемы включения нагревателя было реализовано следующее: в цепь управления нагревателя термостата был внедрен резистор на 15Ом параллельно ключу блока управления, обеспечивающий протекание некоторого тока без управляющего воздействия со стороны ЭБУ. 

post-72099-0-19121600-1541538418_thumb.jpg

По результатам при движении по трассе и резисторе 15Ом температура держится на уровне 96градусов, вместо 103 ранее, и 98 на хх, вместо 105. 

Пробовал ставить на 10Ом, но блок сразу определяет обрыв цепи. 

У меня термостат с интегрированным датчиком температуры и переходником. Поэтому я подключался к переходнику. В жгуте без переходника один конец резистора необходимо подключить к контакту 2 с белым проводом, а второй куда-нибудь на кузов. Нежелательно  подключать второй контакт резистора к двигателю. 

post-72099-0-02486600-1541538446_thumb.jpg

Так же необходимо обеспечить теплоотвод более 3Вт тепла. Для этого я закрепил резистор канцелярским зажимом под площадку крепления АКБ. 

post-72099-0-37273700-1541538875_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

@ILYA040,На ТНР в конце 16 года вышла новая прошива блока управления двигателем, в которой и так понизили температуру ОЖ на 10 градусов. Вот только номер термоса не изменился и он так же на 105-108, а понижается температура включением тена в термосе, что не очень долговечно. Но проблема наполовину убрана. Выше 102,5 градусов не поднимается. 

Ссылка на комментарий

Есть опыт установки такой конструкции на thp?

 

Нет. Но если там термостат как на 120л.с., то отличий быть не должно.

 

понижается температура включением тена в термосе, что не очень долговечно.

 

Не согласен. Нагреватель в термостате это не лампочка, где спираль испаряется. Проблемы с обрывом нагревателя возникают в месте соединения корпуса термостата (разъем) и штырей выходящих из самого чувствительного элемента. Там из-за проблем с уплотнением резиновым колечком антифриз попадает на контакты, которые окисляются.

Другой вопрос почему антифриз попадает под резиновое уплотнение? Может колечко тоже не выдерживает температуры?

Ссылка на комментарий

 

 

Приложение FAP через ELM327
Мне тоже было бы интересно узнать истинную температуру. Если чисто по стрелке смотреть, то в зависимости от режима работы двигателя, в пределах от 90 до 100, но ни как не выше. Понятно, что стрелка - это так все примерно.

 

Давно хотел немного снизить рабочую температуру мотора.
А вообще, зачем?
Ссылка на комментарий

Саша, сколько тебе лет то ??? :)

 

Конечно не зря! Гарантийные 40тык он отходит с "улучшенными" показателями, а вот что дальше будет твориться -- добро пожаловать в сервис, что называется везите ваши денежки. Но это я в общем про принцип, не говорю что именно так и будет с твоим мотором или каким другим, но принцип имеет место быть.

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Гарантийные 40тык он отходит
Вроде как, гарантия 2 года без ограничения пробега. 

 

 

а вот что дальше будет твориться
Да я просто первый раз увидел такую тему - о снижении температуры на этом двигателе.
Ссылка на комментарий

 

 

Вроде как, гарантия 2 года без ограничения пробега. 
Вроде как 100? Перечитай Гарантийную книжку ))

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес,А через 100 мотор уже все выбрасывают? Надо, что бы 300 ходил. И температура здесь имеет не последнее место быть. 

 

 

А на книжку забил через год

А на температуру забивать нельзя. Чем ближе к 80-90, тем лучше.

Изменено пользователем shlec
Ссылка на комментарий

 

 

А спрашиваешь, зачем понижать.
Я имею в виду, что за температурой слежу! И она в пределах нормы! А здесь задал вопрос, зачем снижать рабочую температуру этого двигателя! 

И получил один вразумительный ответ, вернее не ответ, а мнение http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=71376&p=1405571

Ссылка на комментарий

Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается. Раньше перестает защищать двигатель. Отсюда и ускоренный износ. Вот та печка от которой плясать надо.

Ссылка на комментарий

Да не только масло. Еще все резинки в моторе. А так же температура двигателя тянет за собой температуру АКПП. 

Изменено пользователем Alex350
Ссылка на комментарий
@Alex350,Резинки да, но тут речь о том как нивелировать такую вот особенность двигателя. Более частая замена моторного масла как наиболее приемлемый вариант решения проблемы.
Ссылка на комментарий

Саша -- дельный совет!

 

 

Перечитай Гарантийную книжку

В общем случае на заглавной странице написано, что гарантия имеет место быть два года -- меньше нельзя, таковы законы РФ. А вот если почитать детально, то обнаруживаются нюансы. К примеру подвеска не более 20тык пробега, двигло 40тык и так далее -- что наступит раньше. Причем мне ещё пытались впарить что замена масла в стороннем сервисе снимает с гарантии как всё в сборе, так и по частям.

 

 

 

Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается.

Именно из-за этого весь сыр-бор, причём если

 

 

я просто первый раз увидел такую тему - о снижении температуры на этом двигателе

то это далеко не значит что тема отсутствует в виртуальных пространствах.

 

 

 

Чем ближе к 80-90, тем лучше.

Не соглашусь. Тогда будет сгорать всё в камере с отложениями, особенно в городском ритме.

Проводил эксперимент -- осенью новые свечи, весной вытащил и заменил снова на новые свечи, очередной осенью снова вытащил свечи и сравнил два комплекта --которые ходили зимний сезон и которые летний сезон. Летние в идеальном состоянии, зимние заросшие нагаром (ну не то чтобы совсем-совсем, но разница через чур очевидна). Правда можно списать на то, что зимой дальняков меньше ...

 

На М59 с движком ТУ3 (1,4л) вообще стоимость термостата была копеечная и набор температур открывания очень широк -- можно было хоть раз в три месяца менять. Так и было пару раз в зиму по теплее, на лето похолоднее :)


 

 

вышла новая прошива блока управления двигателем, в которой и так понизили температуру ОЖ на 10 градусов. Вот только номер термоса не изменился и он так же на 105-108, а понижается температура включением тена в термосе

Так номер термоса и не должен был никак измениться ... Оно именно так и работает, просто ТЭН включается слегка раньше (при этом не факт что чаще).

 

 

 

Нагреватель в термостате это не лампочка, где спираль испаряется.

Нет, не испаряется конечно. Но есть такой процесс, называется "электромиграция". При относительно маленьких габаритах и высоких удельных мощностях имеет место быть такая проблема.

 

 

 

Проблемы с обрывом нагревателя возникают в месте соединения корпуса термостата (разъем) и штырей выходящих из самого чувствительного элемента.

Этот вид отказа действительно более вероятен.

 

 

 

Надо, что бы 300 ходил.

Разве что внукам завещать, в качестве ретро-автомобиля -- продадут на аукционе потомкам как антиквариат, поимеют много бабок! ;)

-- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят?

-- Брехня, нету у нас дорог ...

Ссылка на комментарий

 

 

Не соглашусь. Тогда будет сгорать всё в камере с отложениями, особенно в городском ритме.
Температура в камере сгорания ок 2000, если будет 1980, то думаешь будет нагар образовываться? Не соглашусь с тобой.

 

 

 

Проводил эксперимент -- осенью новые свечи, весной вытащил и заменил снова на новые свечи, очередной осенью снова вытащил свечи и сравнил два комплекта --которые ходили зимний сезон и которые летний сезон. Летние в идеальном состоянии, зимние заросшие нагаром
Зимой смесь чаще ( дольше ) богатая. Двигатель дольше выходит на рабочую температуру. Свеча дольше очищается. Ну и это твое тоже к месту:

 

 

Правда можно списать на то, что зимой дальняков меньше ...

 

 

 

Так номер термоса и не должен был никак измениться ...
Рабочая вместо 105-110 стала 94-102,5 Почему бы не сделать термос с началом открытия 95? А там, уже, если доходит до 102,5 начинать охлаждать вентилем. На ходу было бы 95, что уже достаточно хорошо, а в пробке максимум 102,5. Думаю, это и было бы идеалом. О чем, когда то пытался доказать Бесу.

 

 

 

Нет, не испаряется конечно. Но есть такой процесс, называется "электромиграция". При относительно маленьких габаритах и высоких удельных мощностях имеет место быть такая проблема.
Соответственно и спираль приходилось бы включать только при форсаже ( сбрасывает до 84 градусов ), а значит и служил бы термос намного дольше. Это же только плюс. И не было бы ( ну, намного реже ) этого:

 

 

Этот вид отказа действительно более вероятен.

 

Разве что внукам завещать, в качестве ретро-автомобиля -- продадут на аукционе потомкам как антиквариат, поимеют много бабок!
Я покупал 3-х летнюю машину с пробегом 100к. У нас мало людей, наезжающих 20-30 в год ( соглашусь, что много и тех, кто наезжает меньше )? То есть машина на 10 лет - это уже непозволительно много? Какой средний возраст авто в России?
Ссылка на комментарий

 

 

О чем, когда то пытался доказать Бесу.
Да где я с тобой спорил, что "Горячие моторы" - это только в угоду экологии и снятию мощности с литра?  :smile3:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

@Бес,Я тебе говорил, что нужно термос + вентиль,что бы спираль меньше включать, а ты говорил, что и термоса одного достаточно. 

Изменено пользователем shlec
Ссылка на комментарий

@shlec, ты говорил с коллегами, что надо понизить температуру включения вентиля.

Я говорил, что это не поможет - термос сильнее прикрывать будет и все равно температуру держать будет. Я говорил, что нужен холодный термос и тогда не надо ничего с вентилем мутить.

 

А уж как долго он будет работать этот термос - одному Богу известно.

Поставь обычный, не управляемый, супернадежный, на провода управляемого повесь обманки... 

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...