Alex350 Опубликовано 6 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2018 Давно хотел немного снизить рабочую температуру мотора. Даже ездил к местным специалистам по чип-тюнингу. Но никто мне помочь не смог. Последней каплей стала течь масла через уплотнение корпуса маслянного фильтра на 100тыс у коллеги из-за задеревеневшей резины. В конечном итоге после выкуривания схемы включения нагревателя было реализовано следующее: в цепь управления нагревателя термостата был внедрен резистор на 15Ом параллельно ключу блока управления, обеспечивающий протекание некоторого тока без управляющего воздействия со стороны ЭБУ. По результатам при движении по трассе и резисторе 15Ом температура держится на уровне 96градусов, вместо 103 ранее, и 98 на хх, вместо 105. Пробовал ставить на 10Ом, но блок сразу определяет обрыв цепи. У меня термостат с интегрированным датчиком температуры и переходником. Поэтому я подключался к переходнику. В жгуте без переходника один конец резистора необходимо подключить к контакту 2 с белым проводом, а второй куда-нибудь на кузов. Нежелательно подключать второй контакт резистора к двигателю. Так же необходимо обеспечить теплоотвод более 3Вт тепла. Для этого я закрепил резистор канцелярским зажимом под площадку крепления АКБ. Бес, maus75 и Fund 3 Ссылка на комментарий
ILYA040 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Интересная тема, особенно актуально для ep6 thp! Есть опыт установки такой конструкции на thp? Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 @ILYA040,На ТНР в конце 16 года вышла новая прошива блока управления двигателем, в которой и так понизили температуру ОЖ на 10 градусов. Вот только номер термоса не изменился и он так же на 105-108, а понижается температура включением тена в термосе, что не очень долговечно. Но проблема наполовину убрана. Выше 102,5 градусов не поднимается. Serg(vrn), Wizman и Fund 3 Ссылка на комментарий
Alex350 Опубликовано 7 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Есть опыт установки такой конструкции на thp? Нет. Но если там термостат как на 120л.с., то отличий быть не должно. понижается температура включением тена в термосе, что не очень долговечно. Не согласен. Нагреватель в термостате это не лампочка, где спираль испаряется. Проблемы с обрывом нагревателя возникают в месте соединения корпуса термостата (разъем) и штырей выходящих из самого чувствительного элемента. Там из-за проблем с уплотнением резиновым колечком антифриз попадает на контакты, которые окисляются. Другой вопрос почему антифриз попадает под резиновое уплотнение? Может колечко тоже не выдерживает температуры? Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 96градусов, вместо 103 ранее, и 98 на хх, вместо 105 А чем замеряли? Ссылка на комментарий
Alex350 Опубликовано 7 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Приложение FAP через ELM327 Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Приложение FAP через ELM327 Мне тоже было бы интересно узнать истинную температуру. Если чисто по стрелке смотреть, то в зависимости от режима работы двигателя, в пределах от 90 до 100, но ни как не выше. Понятно, что стрелка - это так все примерно. Давно хотел немного снизить рабочую температуру мотора. А вообще, зачем? Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 А вообще, зачем? Для более долговечной работы. Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Для более долговечной работы. Так ведь, наверное, не зря, не просто так сделали этот двигатель высокотемпературным? Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Саша, сколько тебе лет то ??? :) Конечно не зря! Гарантийные 40тык он отходит с "улучшенными" показателями, а вот что дальше будет твориться -- добро пожаловать в сервис, что называется везите ваши денежки. Но это я в общем про принцип, не говорю что именно так и будет с твоим мотором или каким другим, но принцип имеет место быть. -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Гарантийные 40тык он отходит Вроде как, гарантия 2 года без ограничения пробега. а вот что дальше будет твориться Да я просто первый раз увидел такую тему - о снижении температуры на этом двигателе. Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Вроде как, гарантия 2 года без ограничения пробега. Вроде как 100? Перечитай Гарантийную книжку )) Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Вроде как 100? Перечитай Гарантийную книжку )) А может и 100, но все же не 40 А на книжку забил через год Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 (изменено) @Бес,А через 100 мотор уже все выбрасывают? Надо, что бы 300 ходил. И температура здесь имеет не последнее место быть. А на книжку забил через год А на температуру забивать нельзя. Чем ближе к 80-90, тем лучше. Изменено 7 ноября, 2018 пользователем shlec Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 А на температуру забивать нельзя. Ясен пень Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Ясен пень А спрашиваешь, зачем понижать. Ссылка на комментарий
alexansh101 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 А спрашиваешь, зачем понижать. Я имею в виду, что за температурой слежу! И она в пределах нормы! А здесь задал вопрос, зачем снижать рабочую температуру этого двигателя! И получил один вразумительный ответ, вернее не ответ, а мнение http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=71376&p=1405571 Ссылка на комментарий
Romanoff171 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается. Раньше перестает защищать двигатель. Отсюда и ускоренный износ. Вот та печка от которой плясать надо. shlec и Wizman 2 Ссылка на комментарий
Alex350 Опубликовано 7 ноября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 (изменено) Да не только масло. Еще все резинки в моторе. А так же температура двигателя тянет за собой температуру АКПП. Изменено 7 ноября, 2018 пользователем Alex350 shlec 1 Ссылка на комментарий
Romanoff171 Опубликовано 7 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2018 @Alex350,Резинки да, но тут речь о том как нивелировать такую вот особенность двигателя. Более частая замена моторного масла как наиболее приемлемый вариант решения проблемы. shlec 1 Ссылка на комментарий
Wizman Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Саша -- дельный совет! Перечитай Гарантийную книжку В общем случае на заглавной странице написано, что гарантия имеет место быть два года -- меньше нельзя, таковы законы РФ. А вот если почитать детально, то обнаруживаются нюансы. К примеру подвеска не более 20тык пробега, двигло 40тык и так далее -- что наступит раньше. Причем мне ещё пытались впарить что замена масла в стороннем сервисе снимает с гарантии как всё в сборе, так и по частям. Масло в высокотемпературном движке быстрее срабатывается. Именно из-за этого весь сыр-бор, причём если я просто первый раз увидел такую тему - о снижении температуры на этом двигателе то это далеко не значит что тема отсутствует в виртуальных пространствах. Чем ближе к 80-90, тем лучше. Не соглашусь. Тогда будет сгорать всё в камере с отложениями, особенно в городском ритме. Проводил эксперимент -- осенью новые свечи, весной вытащил и заменил снова на новые свечи, очередной осенью снова вытащил свечи и сравнил два комплекта --которые ходили зимний сезон и которые летний сезон. Летние в идеальном состоянии, зимние заросшие нагаром (ну не то чтобы совсем-совсем, но разница через чур очевидна). Правда можно списать на то, что зимой дальняков меньше ... На М59 с движком ТУ3 (1,4л) вообще стоимость термостата была копеечная и набор температур открывания очень широк -- можно было хоть раз в три месяца менять. Так и было пару раз в зиму по теплее, на лето похолоднее :) вышла новая прошива блока управления двигателем, в которой и так понизили температуру ОЖ на 10 градусов. Вот только номер термоса не изменился и он так же на 105-108, а понижается температура включением тена в термосе Так номер термоса и не должен был никак измениться ... Оно именно так и работает, просто ТЭН включается слегка раньше (при этом не факт что чаще). Нагреватель в термостате это не лампочка, где спираль испаряется. Нет, не испаряется конечно. Но есть такой процесс, называется "электромиграция". При относительно маленьких габаритах и высоких удельных мощностях имеет место быть такая проблема. Проблемы с обрывом нагревателя возникают в месте соединения корпуса термостата (разъем) и штырей выходящих из самого чувствительного элемента. Этот вид отказа действительно более вероятен. Надо, что бы 300 ходил. Разве что внукам завещать, в качестве ретро-автомобиля -- продадут на аукционе потомкам как антиквариат, поимеют много бабок! ;) -- Это правда, что у вас в России медведи по дорогам ходят? -- Брехня, нету у нас дорог ... Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 Не соглашусь. Тогда будет сгорать всё в камере с отложениями, особенно в городском ритме. Температура в камере сгорания ок 2000, если будет 1980, то думаешь будет нагар образовываться? Не соглашусь с тобой. Проводил эксперимент -- осенью новые свечи, весной вытащил и заменил снова на новые свечи, очередной осенью снова вытащил свечи и сравнил два комплекта --которые ходили зимний сезон и которые летний сезон. Летние в идеальном состоянии, зимние заросшие нагаром Зимой смесь чаще ( дольше ) богатая. Двигатель дольше выходит на рабочую температуру. Свеча дольше очищается. Ну и это твое тоже к месту: Правда можно списать на то, что зимой дальняков меньше ... Так номер термоса и не должен был никак измениться ...Рабочая вместо 105-110 стала 94-102,5 Почему бы не сделать термос с началом открытия 95? А там, уже, если доходит до 102,5 начинать охлаждать вентилем. На ходу было бы 95, что уже достаточно хорошо, а в пробке максимум 102,5. Думаю, это и было бы идеалом. О чем, когда то пытался доказать Бесу. Нет, не испаряется конечно. Но есть такой процесс, называется "электромиграция". При относительно маленьких габаритах и высоких удельных мощностях имеет место быть такая проблема. Соответственно и спираль приходилось бы включать только при форсаже ( сбрасывает до 84 градусов ), а значит и служил бы термос намного дольше. Это же только плюс. И не было бы ( ну, намного реже ) этого: Этот вид отказа действительно более вероятен. Разве что внукам завещать, в качестве ретро-автомобиля -- продадут на аукционе потомкам как антиквариат, поимеют много бабок! Я покупал 3-х летнюю машину с пробегом 100к. У нас мало людей, наезжающих 20-30 в год ( соглашусь, что много и тех, кто наезжает меньше )? То есть машина на 10 лет - это уже непозволительно много? Какой средний возраст авто в России? Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 О чем, когда то пытался доказать Бесу. Да где я с тобой спорил, что "Горячие моторы" - это только в угоду экологии и снятию мощности с литра? Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
shlec Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 (изменено) @Бес,Я тебе говорил, что нужно термос + вентиль,что бы спираль меньше включать, а ты говорил, что и термоса одного достаточно. Изменено 8 ноября, 2018 пользователем shlec Ссылка на комментарий
Бес Опубликовано 8 ноября, 2018 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2018 @shlec, ты говорил с коллегами, что надо понизить температуру включения вентиля. Я говорил, что это не поможет - термос сильнее прикрывать будет и все равно температуру держать будет. Я говорил, что нужен холодный термос и тогда не надо ничего с вентилем мутить. А уж как долго он будет работать этот термос - одному Богу известно. Поставь обычный, не управляемый, супернадежный, на провода управляемого повесь обманки... Wizman 1 Природа мудра, и Всевышнего глаз Видит каждый наш шаг на тернистой дороге Наступает момент, когда каждый из нас У последней черты вспоминает о Боге... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти