Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Статейку нашел тут по Xsar'e


DmitriyL

Рекомендуемые сообщения

Xsara представлена тремя модификациями – чаще всего встречающимся 5-дверным хэтчбеком, 5-дверным универсалом Break и 2-дверным купе, которое в Украине большая редкость.

 

Спустя три года с начала производства модель подверглась модернизации (см. фото), в ходе которой изменили не только внешность и салон, но и электрику. Она стала намного совершеннее – управление электроникой автомобиля возложили на центральный блок коммутации (ЦБК), а привычную электропроводку заменили современной мультиплексной шиной. ЦБК программируемый, благодаря чему можно, например, «научить» магнитолу изменять громкость звучания в зависимости от скорости автомобиля или же задать любой режим работы внутрисалонного освещения. Вместе с тем, ЦБК не приемлет вмешательства неквалифицированных электриков.

 

Большинство Xsara, эксплуатируемых в Украине, поставлялось официальным импортером, поэтому машины, как правило, обслуживались на фирменном сервисе, что служит залогом качества выполненных работ. Не стоит переживать и по поводу подверженности «рыжей» болезни – кузов машины оцинкован и компания давала на него 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Встречает уютом

 

Салон Xsara не удивит какими-либо дизайнерскими изысками. Вместе с тем, разместившись в нем, ощущаешь почти домашний уют. Отчасти этому способствуют довольно мягкие сиденья, спрофилированные без выраженной боковой поддержки, что, впрочем, может не понравиться любителям активной езды.

 

Удобно устроиться за рулем помогают регулировки высоты и глубины рулевой колонки. Замечание может вызвать разве что отсутствие регулировки высоты водительского кресла в базовой комплектации. Обзорность ограничена только при движении задним ходом – мешает чересчур высокая нижняя кромка стекла, из-за которой не виден крайний габарит машины.

 

В оборудование базовой версии входят: иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, электроприводы регулировок наружных зеркал и магнитола. Кстати, удобство пользования последней повышают кнопки управления, продублированные на рулевом колесе.

Сердца, бьющиеся в унисон

 

Стоит упомянуть, что Peugeot и citroensёn – родственные компании, объединенные в концерн PSA, поэтому у моделей этих производителей много общего: двигатели, трансмиссии, некоторые детали подвесок, интерьера и т. п. В частности, Xsara оснащалась такими же моторами, как и Peugeot 306. Более длительно выпускавшейся Xsara достались и новые турбодизели HDi с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail объемом 1,4 л (70 л. с.), 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), которым впоследствии оснастили Peugeot 307. Правда, в Украине Xsara с такими двигателями практически не встречаются, как, впрочем, и с более простыми турбодизелями. А жаль, ведь моторы PSA, работающие на солярке, считаются надежными и, по утверждению специалистов, могут «выходить» около 500 тыс. км.

 

Чаще попадаются машины с бензиновыми двигателями под капотом, причем самые мощные 2,0-литровые тоже редкость, поскольку предназначены для «заряженных» купе (версии VTI).

 

Если 8-клапанный двигатель автомобиля слишком шумно работает на холостых оборотах, то, скорее всего, пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов (работа на специализированном сервисе стоит порядка $15). А вот в 16-клапанных моторах делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. По опыту работников сервиса, контролировать зазоры рекомендуется каждые 70 – 80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Ремнем приводится в действие и водяной насос, поэтому при проведении процедуры стоит проверить состояние «помпы». В среднем она «выхаживает» 2 – 3 срока службы ремня ГРМ.

 

Желательно заливать топливо в бак только на проверенных заправках. Дело в том, что бензиновые моторы очень восприимчивы к качеству горючего, и первым страдает катализатор, а затем выходит из строя лямбда-зонд (неоригинальная деталь – около $100).

 

Специалисты не рекомендуют мыть двигатели Xsara – при этом легко залить водой и вывести из строя катушку зажигания (запчасть стоит около $200).

Поработаем вручную

 

Приверженцам автоматических КПП лучше обратить внимание на другую машину, поскольку большинство Xsara оснащено 5-ступенчатой механической КПП. По отзывам владельцев, этот агрегат радует высокой четкостью включения передач. К тому же, «механика» достаточно надежна и практически не требует обслуживания – масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Разве что при утечках необходимо долить смазку до требуемого уровня. Характерное место, откуда со временем (приблизительно через 100 тыс. км пробега) может течь масло, – сальник кулисы переключения передач. На ремонт потребуется $46 (работа и запчасти).

 

При покупке автомобиля желательно проверить пыльники ШРУСов – эксплуатация машины с порванным пыльником приводит к выходу из строя «гранаты», которая у Xsara меняется в сборе с полуосью. А это удовольствие не из дешевых – даже отреставрированная во Франции в заводских условиях деталь стоит порядка $130.

Покорительница виражей

 

Итак, чтобы развеять последние сомнения недоверчивых автолюбителей, еще раз подчеркнем – Xsara оснащены передней подвеской McPherson и задней – торсионной (точно такой же, как и на Peugeot 306). По сравнению с конкурентами подвеска «француженки» отличается завидной энергоемкостью и позволяет с комфортом двигаться по неровной дороге. Более того, благодаря применению мягких сайлент-блоков торсионной балки задняя подвеска обладает эффектом подруливания. Проходить на Xsara крутые виражи одно удовольствие – задние колеса немного доворачиваются в сторону поворота, помогая проходить его более уверенно. При обслуживании подвески, особенно задней, следует использовать только фирменные запчасти – при установке неоригинальных сайлент-блоков торсионная балка теряет эффект подруливания.

 

Через 30 – 40 тыс. км езды по нашим дорогам придется менять стойки переднего стабилизатора (за одну сторону работа – $8, запчасти – $26), а вот сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 50 – 60 тыс. км (за одну сторону работа – $31, запчасти – $24 за задний и $10 за передний). Кстати, замена задних сайлент-блоков передних рычагов требует квалифицированного подхода – при неправильной установке «резинки» не прослужат и 5 тыс. км.

 

Очень важно своевременно обслуживать и заднюю подвеску – каждые 80 тыс. км игольчатые подшипники торсионов нуждаются в замене (работа – $55, комплект запчастей – $46). Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку.

 

Рулевое реечного типа на всех Xsara отличается хорошей обратной связью, и управлять машиной одно удовольствие. На всех версиях оно оснащено гидроусилителем. Это надежный узел – даже наконечники рулевых тяг выхаживают 50 – 60 тыс. км. Для долговечной работы усилителя нужно каждые 60 тыс. км менять рабочую жидкость.

 

Нет особых замечаний и к тормозной системе – служит она безотказно. На большинстве версий установлены передние дисковые вентилируемые механизмы и задние барабанные. Задние дисковые тормоза устанавливались только на мощные 16-клапанные версии. Нередко встречается и система ABS.

Стоит познакомиться поближе

 

citroensёn Xsara – автомобиль для тех, кто хочет подружиться с настоящей «француженкой» – обольстительной и зажигательной. Те, кто познакомится с ней поближе, вряд ли захотят прекратить общение. К тому же «мадмуазель» не слишком требовательна – стоимость машины ниже, чем многих ее конкурентов, и не капризна – неисправности возникают довольно редко.

ab30178.gif
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 3 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...