Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
LSergey

Спалил две катушки из-за большого зазора на свечах зажигания, двигатель 1,8/16

Рекомендуемые сообщения

Хочу отписаться по своей проблеме (троение, тяжелый пуск, провалы при переключении и в натяг). Страшно не люблю, когда поднимается тема, схожей с твоей проблемой авто, читаешь, отслеживаешь ветку и..., финал не известен, не отписан.

В моем случае, как случилось, а случилось все внезапно - в движение два провала подряд ни с того ни с сего и поехало пошло. Первая мысль была катушка, но тысяч 30 назад меняли по причине выхода первой после пробега 100тыс. Первая была Valeo вторую поставили от того же производителя,как бы не дешевые катушки и мысль о неисправности гналась, тем более причин такого непристойного поведения машины полно (бензонасос, форсунки, дроссель, лямбды, подсос, датчики, расходомеры и т.д.). Многое проверил, круг сужался и сузился практически к катушке,БУ, лямбды, (которые, кстати, жду из Китая). В общем, не буду томить. Жаба зверюга страшный, своими холодными лапками не только нас смертных, как орехи давит, но и миллионеров, миллиардеров, в общем, сегодня купил катушку BREMI, сразу установил, не отходя от магазина и все стало на место: мотор зашелестел, как часики, провалы исчезли, появилась динамика. Удивительно, две(!) катушки Valeo закончили свою карьеру, сказать, что брак или плохой производитель - нет. Их объединяют одни и те же свечи, может в них дело?  Стояли иридиевые, не дешевые свечи, поставил сразу, когда купил авто, отходили более 60тыс., визуально очень даже приличные, хорошего цвета, без нагара были, снял по причине возникновения толчков. Вот, разве что, как мне показалось, зазоры несколько у них велики, немного электроды поизносились, укоротились, (щуп прикупил, проверю на досуге) и этим "перенапрягли" катушки, (они работают сразу на две свечи, суммарный зазор более 2мм). Катушку я прозвонил сразу, на первичках было по 0,6 Ом, вторички 20,1 и 20,2Ком (при темпереатуре около 25градусов) и вот на небольшую разницу сначала я не обратил внимания, вернее обратил, но думал, что  это допустимо, оказалось нет, было меж витков или слоев замыкание, здесь надо быть внимательным. Вообще, на будущее, лучше всего измерить сопротивления катушек , когда они исправно работают и их знать и прямо на них написать. Сопротивления вторичек заметно зависит от температуры, сегодня мерил их при 0 градусов были 18,1 и 18,2Ком. В общем, проблема разрешилась, пойду накачу полтишок, другой по этому поводу. :facepalm: Спасибо всем,(особенно, usatik33), и всех со Старым-Новым Годом из Кишинева, всем, кто отозвался и помогал, здесь на форуме, в решении моей проблемы. Блин, такое чувство, как-будто из больницы выписался... :smile:

Изменено пользователем LSergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Удивительно, две(!) катушки Valeo закончили свою карьеру, сказать, что брак или плохой производитель - нет. Их объединяют одни и те же свечи, может в них дело?

именно! отремонтировал пару катушек зажигания, еще одну отремонтировать не получилось-межвитковое замыкание по высокой стороне, на свечах был зазор в полтора раз больше, свечи простые, на тушку иридиевые нет смысла ставить, по регламенту тушки замена через 30, *себе меняю* через 15.

ИМХО.Зазор надо проверять при большом интервале замены.

Да, еще по осени подъезжал клубник, смотрели машинен, катушка при прогреве чудила, потом он замерял сопротивление сам, виновата оказалась высокая сторона катушки на 3-4 цилиндр. Свечи, он катался на них больше 30 т.км..

Изменено пользователем Олегович

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне хватило 1 катушки, пошёл купил щупы , с тех пор слежу за зазором. Катушку брал(года 2 назад , точно) Mobiletron , качество очень хорошее. Свечи , осенью поменял , взял платиновые, пока радуют, там посмотрим, обещали 100 тыс..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так братва, вы меня пугаете. Трое сказали про ненормальный зазор, но никто не выдал тайну - "А скока того зазору должно быть?"


TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Rudy1969, а какой движок? Экстрасенсов здесь пока не было  

Кста. Энзо выкладывал блокнот механика, там есть. 

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=28855

http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=67967

Изменено пользователем Олегович

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примного благодарен. По второй ссылке нашел книгу по ремонту, но инфу про свечи нашел только по движку TU5JP (стр. 84 - 0,9мм), а у меня TU5JP4. Попробую прогнать через Fine Reader может тогда найду. Сам не так давно менял блок катушек и заодно свечи. Факт о том, что зазор свечей может влиять на срок жизни катушек мне бы и в голову не пришел. Все равно спасибо.

Изменено пользователем Rudy1969

TU5JP4, 16V - 1.6л 108,8лс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Rudy1969,  В нормальном магазине, где торгуют свечами есть каталог по маркам и движкам. Меня всегда спрашивали, при покупке , там и зазор узнаешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я грешу на свою катушку, и жаба душит купить новую.

Заметил одну вещь- если время зарядки катушек станет равное на х.х, получай бешеный расход. Если не одинаковое-- жрет меньше. Не думал что сопротивление может играть такую роль, спасибо @LSergey, за его опыт. Проверю свою более внимательно. 

И да, время зарядки катушек, у меня, напрямую завесит ТОЛЬКО от ПОГОДЫ НА МАРСЕ, больше на него ничего не влияет  :smile3: , так что походу катушка просится в утиль у меня. 

Касаемо зазора свечей-- каждый производитель ставит свой зазор :smile2: , проверять надо после покупки.


2000 EW7 1,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В *блокнот механика* есть таблица, по памяти, в ней данные на двигатели ХР: производитель, тип свечки, зазор.
 

Изменено пользователем Олегович
сам был невнимателен, лишнего написал

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
@Павел PNZ, на 15 т.км. хватает, сам дальше не проверял. Одна из пробитых по высокой стороне была точно за 30т. пробега. Вторая похоже тоже, новый хозяин машины не мог опровергнуть.:-))

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перенес *катушку Усатика 33* сюда - http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=69799


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дополнение о загубленных мною 2-х катушках. Были установлены иридиевые свечи, развесив уши, слушаем рекламу, которая говорит, что пробег до 80-и, а то и 100 тыс.км, только вот вопрос, где, по трассе или городу? Не буду что-то утверждать, здесь каждый решает, как говорят в Одессе, сам себе, но что-то мне подсказывает что это не смешанный режим, а все же трасса. :smile:  Теперь, по городу расход у меня около 12л, трасса - 6,7л на сотню, если грубо перевести город-трасса получим коэффициент 12/6.7~1.8 или 80/1,8= 44.4 тыс.км, с учетом того, что все же иногда я ездил и загород получаем, приблизительно, приведенный к городскому циклу пробег в 50 тыс.км. НО! Свечи в хsare  работают в удвоенном режиме "1 рабочий+1 холостой" (катушка подает искру сразу на две свечи), таким образом в моем конкретном случае "пробег" свечей составит в 2 раза меньше - 25-30 тыс.км. На рисунке мои свечи после пробега 60тыс.км в городском цикле, где без замеров виден увеличенный зазор.

post-38752-0-03792900-1517582288_thumb.jpg

post-38752-0-26162600-1517582296_thumb.jpg

Изменено пользователем LSergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ого, ну если шаг резьбы на свечах 1,25, то визуально зазор на этих и того больше

Изменено пользователем trmntr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё походят))) самое интересное, что машина с такими свечами ещё ездила

post-76773-0-94186200-1517589500_thumb.jpg

Изменено пользователем mixer_gr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НО! Свечи в хsare работают в удвоенном режиме "1 рабочий+1 холостой" (катушка подает искру сразу на две свечи), таким образом в моем конкретном случае "пробег" свечей составит в 2 раза меньше - 25-30 тыс.км.

имхо неверно. Т.к. высоковольтная обмотка каждой из катушек соединена с центральными электродами двух свечей. А ГБЦ двигателя связывает корпуса свечей, как бы последовательное соединение *искровых зазоров*, а не параллельное.

Ещё походят

подогнуть электрод корпуса, восстановить *зазор*. Но, форма электрода корпуса уже изменилась....

2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Т.к. высоковольтная обмотка каждой из катушек соединена с центральными электродами двух свечей. А ГБЦ двигателя связывает корпуса свечей, как бы последовательное соединение *искровых зазоров*, а не параллельное.

Да, правильно, последовательно, но я здесь о другом. С нашей катушкой количество разрядов (пробоев) на каждой свече происходит в 2 раза больше, чем в двигателях у которых у каждой свечи своя катушка или одна на всех (трамблер) при одном и том же километраже, т.е., скажем, за 4 оборота коленвала в классическом варианте каждая свеча "пробьется" 1 раз, у нас же - 2 раза и, следовательно, в таком режиме количество километров (ресурс свечи) уменьшается и, заявленный пробег производителем надо делить грубо на 2 или около того (разные режимы работы свечей: нагруженный с воспламенением топлива под давлением и облегченный без поджига смеси и малом давлении в камере).

Изменено пользователем LSergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

за 4 оборота коленвала в классическом варианте каждая свеча "пробьется" 1 раз
два раза пробьет, *Карл*, два

такт - половина оборота коленвала

холостая искра не приносит вреда свечке, где-то читал что это своеобразная *очистка* от предыдущего воспламенения.

выгорание электродов (т.е. увеличение искрового зазора) свечи *идет* по параболе. С какого-то зазора возрастает напряжение пробоя таким образом, что начинают оплавляться электрод(ы) свечи. 

@mixer_gr, был сгоревший центральный электрод одной свечки, но искра проскакивала. имхо. у модуля зажигания очень большой *запас* по вольтажу на вторичной обмотке. :smile:     


2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В современных авто все ресурсы запчастей заложены производителем, положено поменять через 30000, меняй. Смысла ставить иридиевые вообще не вижу, раньше их ставили только из-за сложности замены (платина тогда была), снятие коллектора и т.д. Подобрал не правильно сопротивление пробоя изменилось, нагрелась, сгорела. И не обязательно нужен большой зазор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет ресурса...

Моя машина пробежала 187 ткм на двух комплектах штатных двухэлектродных свечей Champion. Годовой пробег у меня 15-20 ткм, и я меняю эти два комплекта между собой каждую осень. Снятый комплект я вымачиваю примерно по 1 часу попеременно то в уксусной кислоте 9%, то в средстве для чистки кухонных плит (эти средства, как правило, щелочные). После каждого вымачивания тщательно очищаю электроды  и резьбу жесткой  зубной щеткой. После 3-4 циклов свечи выглядят как новые. Потом  тщательно просушиваю свечи, выставляю зазор 0,8-0,85 мм (рекомендованный 0,9). Всё, свечи готовы к установке следующей осенью.

Никогда не было никаких проблем из-за свечей, хотя они уже прошли по 90 тысяч.


С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

два раза пробьет, *Карл*, два
Упс,  сорри, проморгал вспышку... :smile:

 

 

холостая искра не приносит вреда свечке
Следует ли понимать из этого, что свеча будет работать вечно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@trmntr, На евро авто , дорого http://евроавто.рф/parts/citroen/c5-2001-2004/rampa-kasseta-katushek-zajiganiya/used/, , новую можно дешевле найти. Здесь на форуме ,человек давал обьявление о продаже запчастей, у него цены нормальные, всё честно ( сам проверял) . Если хочешь свяжись с ним спроси https://www.avito.ru/user/e4f15ef76567ee3982f4ae83921ee649/profile в обьявлениях ,как правило не всё показано.

Изменено пользователем sasha1377

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...