Перейти к содержанию
Ситроен Клуб
Тракторист

Напряжение подзарядки аккумулятора 5600TC.

Рекомендуемые сообщения

После почти 4 лет, решил перед зимой подзарядить аккумулятор, не снимая его с машины и не откидывая клеммы. Стал искать ответ на вопрос о величине напряжения зарядки для гелиевого аккумулятора. Данные нашел такие, одни пишут 14,4 В другие 14,7 В. В итоге решил замерить напряжение на своей АКБ при работающем двигателе, результат озадачил-14,8 В. Вот теперь "чешу репу", "так какую кнопку нажать, чтобы переместиться" ?

Системы "старт и стоп" нет.

Может быть,у кого-нибудь есть опыт?

post-67530-0-66146400-1509808617_thumb.jpg

post-67530-0-96154700-1509808619_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем заряжать-то собираешься? Зарядка позволяет выставлять напряжение заряда? Обычно изменяемый параметр заряда - ток...

У моей машины (аккумулятор родной) напряжение в сети (когда аккумулятор в состоянии заряда) обычно 14,6-14,8 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, напомни, когда я с тобой пил на брудершафт? Заряжать буду Кулоном-405, он позволяет выставить как напряжение так и силу тока. Интересует предельно допустимое (безопасное) напряжение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купите нормальный зарядник, сэр! А это изделие с уникальными свойствами "...Устройство содержит электронную схему защиты от перегрузок и коротких

замыканий. При неправильном подключении аккумулятора (переполюсовке)

перегорает предохранитель..." отправьте изготовителю! С хорошей зарядкой не нужно будет напрягать мозг какое напряжение выставить. Вот реально хотел помочь, так блин воспитание оказывается не позволяет мне с господами общаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Тракторист, Нормальное напряжение , при работающем двигателе : 13,2 - 14.8 . По новым данным допустимо 13,2 - 15,2 .

Не пытайтесь  "открыть америку" .


Клубный сервис в Санкт-Петербурге

+7 963 245-11-40

Всеволожский район, посёлок Дунай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, с 13,2 на борту далеко не уедешь. Да и 14,0 тоже маловато по нынешним потребителям.

Если подзаряжать бережно, то вполне достаточно 14,3-14,5, а если есть желание зарядить быстро, но заодно прокипятить свой АКБ, то вплоть до 15-15,5.

Далее уже опасно для бортовой электроники.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Машине уже 5,5 лет, озаботился состоянием аккумулятора. Батарея VRLA/AGM, соответственно разобравшись, могу дополнить вышеизложенную информацию.

Заряжать такие батареи методом "включил и жду" можно только специализированными зарядками с поддержкой режима AGM. Иначе можно и батарею угробить и имущество близлежащее попортить - может взорваться, если обычную (жидко-кислотную) зарядку подключить. Основные правила зарядки, если батарея AGM (а они, как правило, оборудованы системой вентиляции VRLA):

 

"...D1. Зарядка: на первом этапе заряжайте батарею постоянным током (10-20А), пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего выполняйте зарядку стабилизированным напряжением (14,4 В) без ограничения по току, пока ток зарядки не станет менее 2% номинальной емкости батареи. Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C..."

 

Полная информация по ссылке http://exidetechnologies.ru/download/Manual/VRLA%20Battery%20instruction%20manual%20RUS%20web.pdf

 

ЗЫ. То, что на скиншотах нарисовано в самом первом сообщении, это показывает, что на машину можно ставить аккумуляторы AGM. Но, как именно заряжать имеющийся аккумулятор, можно только по информации на самом аккумуляторе определить. Иначе может хрень получиться. И самое интересное, что если на машине AGM, то прикуриваться от других надо очень осторожно - там могут быть "обычные" аккумуляторы и их блоки зарядки, не совместимые с AGM, могут вызвать неприятные последствия.

Изменено пользователем MityaSVR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставил свой аккумулятор 12В 70 A/Ч 760А AGM на контрольный разряд током 7А. При запуске напряжение ХХ 12,6 В, под нагрузкой 12,18 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...разряд током 7А. При запуске напряжение ХХ 12,6 В, под нагрузкой 12,18 В.

На вскидку внутр.сопротивление равно (12,6-12,18) / 7= 0,06 Ом.

 

Хоть и не совсем точная формула, но многовато аж на порядок.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне возможна сульфатация, я очень долго на сильно разряженном ездил, что есть не очень хорошо. До 10,8 В под нагрузкой получилось около 40 А/час. Заряжал с помощью Бош С7, а у него есть тенденция к недозаряду. Когда сегодня утром на машину аккумулятор поставил (без запуска двигателя) блок контроля показал заряд 78%. Теперь сижу и размышляю, забить и ждать когда совсем сдохнет батарея или купить правильную зарядку. По деньгам практически равносильно, но новая батарея дешевле будет, даже если у ОД брать ;).

Надо нагрузочной вилкой проверить на больших токах, а там видно будет. AGM - хорошо, но как показывает практика за ним следить надо, а зарядки уж очень дорогие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До 10,8 В под нагрузкой получилось около 40 А/час.

Емкость соответствует годам, но большой ток уже не отдаст судя по Rвнутр.

 

 

купить правильную зарядку.

Какую считаете правильной? Хотя, для единственного АКБ она и не нужна если следить за энергобалансом в авто, не разряжать излишне и иногда подзаряжать даже простыми ЗУ.

Изменено пользователем ИС-Xantia

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про правильные зарядки. Что-нибудь типа такого:

 

1)CTEK MXS 5.0 TEST AND CHARGE

или

2)CTEK MXS 7.0

 

1 позволит мелкие батареи от UPSов оживлять, а 2 - с большими емкостями работает (у меня лодочный электромотор есть). Никак не могу выбрать что мне важнее :).

...иногда подзаряжать даже простыми ЗУ...

Ну если совсем простым, то я упарился каждые 5 минут контролировать ток и напряжение, когда совсем простым совдеповским стал AGM заряжать. Коллега привез Бош С7. Вроде понимает AGM, но я от него не в восторге - себе точно не куплю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они ни чем не лучше Бошей, ибо работают по тем же евростандартам, т.е. по типовой кривой CC/CV.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я в этом не самый большой спец :). По крайней мере на CTEK не грешат на недозаряд так, как на Бош. А держать дома зарядку за 50-60 тыс как-то экономически не оправдано. А тогда, раз уж такие разговоры пошли, какие из бюджетных порекомендовать можешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Довольно простой, но далеко не самый худший по исполнению и надежности BL1204 за 2500р, кстати, его в Питере делают. Вот тут мой мини обзорчик и обсуждения на профильном форуме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1030158

Еще народные обсуждения: http://www.oil-club.ru/forum/topic/21838-bl1204-zaryadnye-ustrojstva/

Там же народ организуется уже для 9-го совместного закупа со скидкой.

 

А за 50-60  это для зарядных станций с могучими токами.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП. До него Xantia 1,9D 1994г была 12 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Прочитал ссылки с интересом и немножко взгрустнул о былых временах (я закончил ЛЭТИ ФАВТ ВТ, инженер-системотехник, потом работал на кафедре Электро-Магнитных Цепей, в последствии Системы Автоматизированного ПРоектирования). Пойду куплю новую АКБ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Машине уже 5,5 лет
Пора уже АКБ новую ставить, а не покупать зарядки, хотя она в хозяйстве лишней не будет.

У тебя на минусе аккума блок заряда есть? Если есть, то подключать надо не на клемму, а после блока - он сам все отрегулирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никаких новых! AGM должна 8-9 лет работать! То, что на минусе, опознается как блок контроля заряда. Кого туда надо подключать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клеммы зарядника:

Плюс - на плюс.

Минус - на кузов. Не на минус АКБ, "мимо" этого блока контроля заряда, а именно на кузов.


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

То, что на минусе, опознается как блок контроля заряда. Кого туда надо подключать?
Какой вопрос - такой ответ )))

Снимай. Неси. Заряжай как обычно.


Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я чисто поговорить ;) Сегодня посмотрел Диагбоксом - 74% заряда показывает. И заряжать незачем и новый пока покупать не буду. Понаблюдаю. В -27 я его сам по собственной дури засадил -включил подогрев сидений, обогрев зеркал и с прогревом Вебастой начал возить себя любимого на расстояние 500 метров. Ясен пень через неделю выжрал всё электричество :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Клеммы зарядника: Плюс - на плюс. Минус - на кузов. Не на минус АКБ, "мимо" этого блока контроля заряда, а именно на кузов.

А что будет если как обычно на минус АКБ подключить?


С5, 2.0 HDI, 2009, ручная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...