Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Клапанные крышки двигателей EP6CDT и EP6FDT


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!
Прошу совета знающих людей... Опишу проблему подробно, но если нет желания читать все - переходите к разделу "Вопросы" в конце поста.
Заранее спасибо!

Машина: C4 Picasso 1.6 THP (движок EP6CDT)
Пробег: 115000
Проблема: Расход масла

Описание симптомов:
Какое-то время назад увеличился масляный аппетит движка... Берет примерно 800мл на 1000км, при этом чем ближе уровень к максимальному, тем больше расход + расход выше при движении по трассам 90-100км\ч и выше.
Так как дымления и потери тяги не наблюдается и нет ошибок, то подозрение пало на клапанную крышку, вернее мембрану в ней, которая отсекает масло (распространенная проблема на этом моторе). При снятии крышки маслозаливной горловины наблюдается дикий вакум, крышку тяжело поднять + при снятии патрубка вентиляции картерных газов (который ведет от крышки к коллектору) из под клапанной крышки идет масло, если погазовать, хотя масла вылетает и немного. Патрубок, который ведет от крышки к турбине абсолютно сухой, поэтому подозреваю, что по нему газы вообще не идут.
Также в патрубках до и после интеркуллера наблюдается весьма много масла, поэтому турбина тоже косвенно под подозрением.  

Предполагаемое действие:
1) Отключу патрубок ВКГ со стороны впускного коллектора, чтобы из под клапанной крышки газы с маслом шли в атмосферу, на коллектор поставлю пробку. Fund писал, что на этих движках нельзя ставить заглушку на саму клапанную крышку!! Это так?
Если расход масла уменьшится, то ИМХО подтвердит, что проблема в мембране в клапанной крышке и я буду ее менять (клапанную крышку)...

Проблема в том, что примерно 25-30 тысяч назад ОД уже менял крышку в рамках расширенной гарантии. Сейчас у меня стоит крышка с артикулом V759886280 (немного смущает, что на ней сбоку написано Megaplast... или как-то так... уж не "левая" ли крышка?)
Вот как выглядит эта крышка, ее номер V759886280
http://citroens-club.ru/forum/uploads/monthly_07_2015/post-81435-0-31216000-1438010576.jpg

Вчера в интернете случайно напоролся на мотор EP6FDT... Как я понял это движок на 163л.с. и соответствует нормам ЕВРО 6. Ставится этот двиг на новый С4 Пикассо и возможно прочие модели.
Там установлена клапанная крышка с номером 9812071480
Вот как она выглядит:
https://http2.mlstatic.com/tapa-de-valvulas-100-original-de-peugeot-408-sport-16-thp-D_NQ_NP_753225-MLA25406863156_032017-F.webp

Вопросы:
1) Правильным ли будет мой способ диагностики мембраны в клапанной крышке, путем отсоединения патрубка от коллектора? Возможно вы посоветуете другие способы как определить, если масложор из-за крышки?
2) И ГЛАВНОЕ... Можно ли поставить крышку от мотора EP6FDT на мой мотор EP6CDT?
Отверстия для крепления у них выглядят одинаково, но нет фоток сбоку и снизу... и не понятно что изменено внутри этой крышки..

Вся соль в том, что крышка с мотора FDT cущественно улучшена, как вы можете видеть по фото. Улучшен доступ к креплениям патрубков вентиляции + наконец-то сделан доступ к мембране-сепаратору!!! На этой крышке можно менять только мембрану, а на крышках мотора CDT она вмурована в крышку и меняется только вместе с крышкой целиком.
Ранее такой доступ к мембране-сепаратору я видел только на крышках атмосферных движков EP6C (120лс).
К слову, вот о какой мембране идет речь.  
https://vanos-bmw.ru/ep6/V759886280.jpg

Всем спасибо!

Изменено пользователем Sr. Serge
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

До меня доехала крышка от двигателя EP6FDT (Евро-6)...
После того как я подержал ее в руках и осмотрел со всех сторон, то возникли серьезные сомнения, что она не встанет на мой движок CDT. 
По креплениям вроде все совпадает, однако, есть существенные отличия в нижней части крышки (там где она ложиться на мотор):
1) Из-за формы пластика есть сомнения не упрется ли она в распредвал.
2) Некая щель (вроде как какой-то "воздухозаборник") сдвинута существенно вбок относительно положения на родной крышке мотора CDT.

Вывод: Эти отличия, в дополнение к тому, что она не подходит по номенклатуре подвели меня к выводу, что она НЕ установится на мой мотор. Хотя практических попыток по установке я не предпринимал - решил не рисковать.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...