Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Citroen C5 HPI (EW10D) расход топлива


Рекомендуемые сообщения

В городском цикле езды после  проделанной выше работы расход все же по бортовику опять до 16,7 дошёл, понял, что сбрасывать расход по бортовому не надо, он всегда уменьшается после сброса, а после недели-двух езды постепенно повышается.

 

Провел я все процедуры по очистке впускных клапанов, грязи было много и по-моему ещё столько же осталось, надо повторять, по факту после проделанной работы по расходу не особо что-то заметил, но по тяге заметно стало лучше.

 

Кроме этого, примерно через недели две после чистки, я снял топливную рампу посмотрел на форсунки и почистил их только внешне, никакой жидкостью их не промывал, нагар на них был, но не большой.

Хотел почистить регулятор давления, но при снятии он у меня на 2 части разошёлся, я не знал можно ли такой ставить назад, поэтому поменял его (до этого на разборке взял топливную рампу в сборе с форсунками, регулятором и датчиком давления просто на всякий случай)

через ещё пару дней уменьшил зазор на свечах до 0,8мм.

Расход на бортовике не сбрасывал, и после всех процедур он начал медленно ползти сам вниз с 16,7 он на текущий момент уменьшился до 14,8, проехал за это время около 500км.

Ссылка на комментарий

1) давление входящего воздуха. У меня оно около 470 мБар я писал выше. Нашёл в интернете "Типовые параметры Citroen C5 2.0HPI" и там этот показатель 353 мБар. Хотя в хелпе самой лексии указано что 470 в рамках нормы. Тут я совсем запутался уже.  

2) Время впрыска. У меня на холостую около 2,5 ms и только если погазовать становится около 1,7ms. А в типовых сразу 1,7ms

 

Если логически рассуждать: давление во впуске выше - 470 вместо 350, т.е. воздуха проходит в ед. времени в цилиндры больше чем надо. Оттуда ползет второй пункт: время впрыска увеличено. Двигатель видит что воздуха много, естественно добавляет бензу, что бы смесь была стехиометрическая по лямбде.

Надо искать подсос воздуха на впуске. откуда лишний прет? Поэтому и бенз жрет.

Ссылка на комментарий
Если логически рассуждать: давление во впуске выше - 470 вместо 350

 

я вот тут тоже в сомнениях, если в Lexia смотреть допустимые параметры, то там до 470мБар считается нормой. Я пытался найти подсос, но так ничего и не нашёл, явного точно нет, может быть небольшой с патрубка ЕГР, но там я тоже уже все герметиком обработал. При следующей диагностике я прикреплю скрин с допустимыми параметрами.

Изменено пользователем nickg
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Нашёл я в докбекапе информацию по HPI, что когда машина работает на бедной смеси, то давление в коллекторе 600-800мбар, а когда на гомогенной то 300-400мБар.

Исходя из того, что при запуске двигателя машина работает на гомогенной смеси значит давление все же высокое у меня, кроме того, уровень обогащения тоже у меня около 1 и более, что тоже много. Понять бы в чем дело, подсоса я не нашёл хотя детально искал.

 

В докбекапе оперируют понятием "малая" и "средняя нагрузка" какая нагрузка считается малой? Нормально ил что на холостых лексия показывает 20Нм?

Ссылка на комментарий

У тебя такое давление сразу после запуска на холодную? Или пока прогревается давление в норме?

Если не сложно кинь ссыль на бэкап с этой инфой, почитаем, ознакомимся, может еще что интерестного вычитаем

Ссылка на комментарий

У меня сразу при запуске давление очень сильно зависит включен кондиционер или нет. Если кондиционер выключен то давление 470-550мБар, а если включен, то давление до 500-700 мБар.

 

Ссылки на докбекап нет, программа стоит на компьютере, позже сообщением скину сюда документ, который описывает фазы работы двигателя HPI.

 

В принципе там указано, что влияет на выбор режима работы двигателя, но я пока никак не могу отловить, что же влияет на мой повышенный расход.

Ссылка на комментарий

По дроселю не вижу никаких превышений нормы, тем более, недавно менял дросельную заслонку  в поисках неисправности. ЕГР заглушил в целях эксперимента на подсос и некорректную работу, но пока так и оставил заглушенным.

 

из нормы выбивается:

 

1) нагрузка двигателя, по норме и по скринам людей, у которых с расходом нормально там должно быть 0 иногда даже -2. dex197 выше написал, что у него так же как у меня 20Нм, поэтому не знаю критично ли это

 

2) время впрыска изначально около 2,5ms (по идее это много), но исходя из теории нагрузка связана с временем впрыска.

 

4) давление в коллекторе. При этом разряжение в тормозах нормальное, датчики местами менял.

 

из ошибок:

 

во впрыске периодически появляется ошибка P0325 замыкание или обрыв, как я понимаю датчика детонации, Но я все перерыл нет там обрыва и датчик я менял, почему ошибка выскакивает не понимаю. На выходных снял коллектор раскрыл проводку и прошёлся от датчика детонации до мозгов обрыва нет.

 

в панели управления вечно сидят 3 ошибки без кодов:

 

1) Температура воды получено значение неправильно,

2) Скорость авто получено значение неправильно,

3) Режим работы двигателя получено значение неправильно

 

не знаю обращать на них внимание или нет, думаю для проверки купить датчик температуры поменять и поглядеть останутся ошибка или нет.

 

все больше ошибок нет по впрыску. Ещё у меня проблема с датчиком давления в гуре http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=47118&p=1343912  тут писал про него, но врятли он как-то влияет на расход, датчик ближайшее время заменю, как найду точный артикул.

 

Ссылка на комментарий

Я ещё думал обновить прошивку как описано тут http://forum.citroenblog.ru/topic/467-proshivka-po-kalkuljatorov-citroen/  кто нибудь делал? Есть противопоказания к данному действию? Нет ли при прошивке каких-то требований по адаптеру, а то у меня он китайский ref.B

Ссылка на комментарий

Я прошивку обновлял. Тоже китайским, только ref C. 10 минут страха и все прошилось, ключи не слетели, машина заводится, изменений по работе движка нет, по крайней мере видимых.

По вашему вопросу: прямо таки уже и не знаю что еще можно предположить и куда копать.

Это в городе расход 16 л. (при какой средней скорости?), а на трассе как? При 90 км/ч?

Ссылка на комментарий

да в городе, среднюю скорость точно не скажу, на трассе практически не езжу, но когда выезжаю расход начинает плавно уменьшаться. Я даже уже начал думать, что для режима езды только в городе при наличии пробок это нормально, но она ж ещё и тупит явно нет там 143 лс

 

и как-то объективно это много для 2л. машины и люди на форумах с таким же авто говорят, что в городе расход у кого как, но из того, что я читал это 10-12л. Ну не может исправная машина столько бензина употреблять, сейчас зимой ожидаю до 17л поднимется, когда начнутся прогревы.

 

ещё у меня вопрос на холостом ходу нормально что средний расход растёт прям на глазах, за 20 минут на 1 л. Я просто засек т.к. пробовал проводить полную инициализацию, а там в процессе есть прогрев не менее 20 минут, вот за эти 20 минут на холостом средний расход на 1л увеличился.

Ссылка на комментарий
в городе расход у кого как, но из того, что я читал это 10-12л.

У сына трёхлитровый, так он в 14 вкладывается. Двухлитровому на МКПП, у меня хватало 9,5     блин... извините, это я с бензином влез

Изменено пользователем Цепятыч
Ссылка на комментарий

 

 

ещё у меня вопрос на холостом ходу нормально что средний расход растёт прям на глазах, за 20 минут на 1 л. Я просто засек т.к. пробовал проводить полную инициализацию, а там в процессе есть прогрев не менее 20 минут, вот за эти 20 минут на холостом средний расход на 1л увеличился.

Такое вполне может быть. Надо просто понимать как считается средний расход.

Средний расход есть объем потраченного бензина деленный на пройденное расстояние, главное в данном моменте, какое пройденное расстояние отображалось у вас на компьютере, в тот момент, когда средний расход рос с такой скоростью. Готов спорить, что цифра была совсем небольшая, несколько километров, может несколько десятков км... Поэтому стояние на месте (то есть без увеличения пройденного расстояния) с расходом бензина, так влияло на средний расход. Если бы у вас пройденное расстояние измерялось тысячами км, то средний расход не сдвинулся бы с места.

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

@Arhimed64, да это я понимаю, расстояние было около 400 км. мало конечно в принципе.

 

@aligator5226, Средняя скорость авто 16-18 км/ч

 

смотрел данные по нагрузке двигателя, "запрошенный водителем момент" = -2Нм. А фактический = 20Нм. Кондиционер выключен. На скринах у многих видел, что на холостую у них как раз около 0 нагрузка.

 

Подсоса нет точно, сегодня дымом проверял под давлением около 0,1 бар Нигде нет утечек смотрел долго, как только шланг снял от туда дым повалил.

 

Думал на клапан адсорбера, т.к. к нему идёт трубка с коллектора, пробовал отключать его, пробовал воздухом под давлением в трубку дуть - там гермитично.

 

читал, что датчик частоты вращения может глючить и тогда машина тупит, в документации описано как его проверить - сопротивление должно быть 500ОМ, хотел проверить, но не смог его найти, ни с верху не видно, ни с ямы я его не увидел, где он находится подскажите пожалуйста, это датчик 1920FP  или может зря я на него грешу?

 

Ссылка на комментарий

А при снятом коллекторе видно впускные клапана, нагар на них большой?

Двигатели с прямым впрыском страдают от нагара на впускных клапанах, конструктивная болезнь.

Нагарище такой, что никакими очистителями он не смывается, чистый каменный уголь, только механически можно счистить. Картерные газы плюс ЕГР валит туда.

Может в этом проблема тупости с разгоном и перерасхода топлива?

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

@mabu, нет, там клапанов не видно, но они в любом случае в нагаре, вопрос только на сколько сильно и как сильно влияет это на тягу и расход.

 

Я недавно перед заменой масла делал раскоксовку и чистку впускных каналов с клапанами химией как мог, лил пену митсубиси шума + ещё на заведённом двигателе через капельницу Lavr ML101 лил во впускной. Грязи уйма была и столько же наверно осталось. Я заглушил ЕГР летом сначала для проверки нет ли там подсоса через ЕГР и так и оставил, т.к. субъективно без ЕГР машина стала немного резвее, ну и в коллекторе после того как заглушил ЕГР грязи намного меньше стало.

 

пробовал залезть эндоскопом, но пока он по впускному каналу проходит весь в грязи становится и ничего не видно там толком.

 

Вот осталось только проверить датчик частоты вращения.

 

Ссылка на комментарий

@nickg, вы тут как-то писали, что висит ошибка по температуре охлаждающей жидкости (неверное значение). Если датчик неверно работает, то мозги могут держать двигатель в режиме прогрева, а это повышенный расход топлива... Не разбирались с этим моментом?

С-5 II (RC), ГА-3, 2L RFJ (EW10A), AL4

Ссылка на комментарий

@Arhimed64, ошибки висят в Лексии в разделе "Панель управления":

 

1) режим работы двигателя получено неверное значение

2) температура воды получено неверное значение

3) и такая же ошибка со скоростью, что получено неверное значение.

 

на сколько я понял по чтению форумов эти ошибки почти у всех на ситроенах висят, у них даже кодов нет. Я сам был ими озадачен но, ошибок впрыска по этим датчикам нет, температура ОЖ субъективно соответствует действительности, я конечно с точным термометром не сверял, но явных глюков, когда на прогретом двигателе значение было бы меньше 85 я не видел.Если кто знает почему висят эти ошибки будет очень интересно узнать.

 

Я если честно хотел поменять датчик ОЖ на оригинал все равно отходил он более 150тыс и его замена не будет лишним, но не знаю придётся ли сливать антифриз, поэтому отложил это до следующего похода в сервис.

Ссылка на комментарий

Да, у меня эти же ошибки висят в БСИ, удаляю - появляются опять, они с двигателем никак не связаны, это скорее всего из-за того, что снималась приборная панель.

Ни датчик скорости, ни температуры ОЖ тут никак не влияют на тему.

Все-таки ставлю на нагар в коллекторе, на клапанах, а еще в камерах сгорания и днищах поршней )

ab226445.gif

VF7DCRFNC76228441

Ссылка на комментарий

кто-нибудь владеет информацией какая-компрессия должна быть на данном двигателе?

 

Я тут изучил матчасть и озадачился. Когда я мерил компрессию там было по 12,5 в каждом цилиндре, на сколько я помню, я тогда не сильно акцентировал на этом внимание, а мастер сказал нормально. Но сейчас я почитал, что степень сжатия на двигателе 11,4 а компрессия высчитывается примерно, по формуле степень сжатия в степени 1,4 и получается 11,4^1,4 = 15,9! Но там все как-то неоднозначно в этих формулах, но если это действительно так, то у меня явно пониженная компрессия и копать надо сюда, а не в датчики.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...