Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Актуатор сцепления на роботе


Рекомендуемые сообщения

@Олег 79,

Актуатор закрыт пластмассовой крышкой снизу, она крепится маленькими болтиками, которые закисают и при откручивании могут отломиться и остаться в резьбе.

Когда откроете, будьте очень осторожны, если не хотите остаться без пальцев. Внутри очень мощная пружина, и если попытаться переместить зубчатый сектор, она так щелкнет, что мало не покажется. Потом очень тяжело ее взводить. 

Мазать там имеет смысл сам зубчатый сектор и червяк моторчика. Ну и все шаровые соединения тоже.

Сам механизм доводки и регулировки износа сцепления - такая белая продолговатая пластмассовая хрень,  не знаю, есть ли смысл ее разбирать и мазать. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Всем привет!

Куплю мертвый или ненужный б.у. блок тысячи за 2000-3000 для экспериментов. Роботы на Опелях, Фордах и Хондах уже научился чинить. Теперь хочу и на Пежо научиться. Как только выработаю технологию - выложу на форум подробный отчет как это правильно сделать. Пишите!

Ссылка на комментарий

@ЛЁХА_С5

 

Было бы супер. Каким образом сможешь отправить? Оплачу траспортную компанию, чтобы не ехать сюда из Серпухова. Деловыми линиями это будет сделать просто. 

 

По поводу актуаторов на Тойоту - никаких наработок нет, но можно попробовать сделать. Так как занимаюсь актуаторами уже полтора года, думаю что осилить смогу. Если есть нужда в ремонте, то если получится, то сделаю бесплатно в благодарность за безвозмездный подарок

Ссылка на комментарий

Добрый день. неделю назад купили жене citroen c3 2011 года рестайлинг. Машинка нравится, жена в восторге. Двигатель 1.4 Vti 95лс на роботе. пробег 75тыс км. Сразу вылезла проблема - потек термостат - поменял (поставил от BMW оригинал). заодно поменяли масло, фильтра все, антифриз новый залил. Появилось недавно поскрипываение при парковке. похоже как будто колодки скрипят но спереди. думаю что это актуатор сцепления. каким образом его снимать,нужно ли его переводить в состояние демонтаж, как разобрать и что мазать? или не париться и как пишут здесь налить трансмиссионку (или 75w40) через гофру на штоке актуатора?

Еще есть подергивания при переключении вниз (стук небольшой даже происходит) и когда быстро ускоряешься то идет набор скорости, потом зависание оборотов, потом толчок (даже похоже на удар) и дальше следующая скорость и набор скорости. Это сцепление умирает или что? инициализацию делал только такую, ручную, как положено при съеме АКБ.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Приветствую!

Так же как и автор, я залил в актуатор трансмиссионки Тоталь. Поскольку уже пару раз актуатор заедал в пробке (коробка пыталась переключиться, а актуатор не выжимал сцепление - вываливалась ошибка и машина не ехала).

Смазал - 3 день проблем нет.

Но потом я что-то задумался - там есть пластмассовые части...а как они относятся к трансмиссионному маслу? Все таки это не нейтральная в химическом смысле среда...И конструктивно жидкая смазка в устройстве не предусмотрена.

Однако я залил, поскольку морально и материально готов на новый актуатор.

Посмотрим сколько отъездит так. Пишите, кто тоже залил туда трансмиссионки и какие результаты.

П.С. Один западный товарищ писал, что выбрызгал туда под кожух полбаллончика WD40 и уже два года ездит без проблем... Актуатор не клинит...

Ссылка на комментарий

  Заливание трансмиссионки это была вынужденная мера, что бы быстро привести в рабочее состояние актуатор, без снятия и разбирания его... Я потом даже в новый актуатор залил её и два года проблем нет... Потом еще появились проблемы с электродвигателями на механизме переключения передач..... Моторчики иногда не могли выполнить свою работу... При разборке я заметил залегание щеток и большое кол-во грязи на них... Вот тогда я использовал WD40.... Эта жидкость смыла всю грязь с щеток и вообще со всего контактного узла моторчиков... Единственное потом надо и вэдэшку смыть, что бы контакт лучше с ротором был....

Ссылка на комментарий

Хочу все же выразить Вам благодарность за Ваш опыт, в любом случае, я уверен, что отсрочил неминуемую гибель актуатора на некоторое время.

Ведь перед тем как его заедало, он начинал безбожно скрипеть в пробках. Сейчас, после заливки трансмиссионки никакого скрипа, и такое ощущение, что машина в целом легче переключать передачи. Вчера полдны в пробках по Москве - ни одной GEARBOX FAULT. Решение радикальное и работающее. Единственное, надеюсь, что трансмиссионка не проникнет в моторчик и не разъест пластиковые детали..

 

Что пока несколько напрягает, в переключении с первой на вторую как будто актуатор не сразу до конца отпускает сцепление сразу после переключения и машина чуть подрагивает при переключении, пока диск сцепления полностью не прижмется к маховику. На других высших передачах никаких проблем.

 

Касательно робота переключения, поделитесь опытом, как сложно его снимать, нужно ли демонтировать коробку, нужно ли переобучать после обслуживания, вообщем о всех трудностях и нюансах, с которыми Вы сталкивались.

Спасибо за Ваш бесценный опыт.

Ссылка на комментарий

  Спасибо.

  По поводу замедленного переключения передач и дёргания машины во время этого, то возможно это происходит из-за плохой работы механизма переключения передач... Там тоже смазка высыхает со временем, но в него нельзя заливать трансмиссионку! Так-как она попадает внутрь электродвигателей, которые находятся снизу механизма. Снимается он без демонтажа КПП. Надо снять аккумулятор и площадку на которой он стоит. Под ней находится механизм переключения передач.  К КПП он прикручен тремя гайками, которые, что бы открутить надо применить немалую сноровку.... Так как они находятся в очень труднодоступных местах. Если получилось снять механизм, и потом осторожно отсоединить провода от моторчиков (очень хрупкие разъемы). Затем откручиваете моторчики (про обслуживание их я писал выше). Снимаете крышку механизма, моете и затем закладываешь новую смазку (я смазку для шрусов использовал).

Ссылка на комментарий

@Nickonor,

У меня тоже так было, что машина дергалась при трогании, иногда так тряслась, что с торпеды всё падало. Думал каюк сцеплению или актуатору.

Но заметил, что после скидывания клеммы с аккумалятора дергание на некоторое время пропадает, потом снова начинается. Уже гтовился менять сцепление. Но перед этим поехал в сервис менять сайлентблоки передних рычагов и свечи. Может это покажется смешным, но после этого дергание исчезло, и вот уже тьфу-тьфу второй год не появляется. Так что было виной? Свечи? Сайлентблоки? Или что еще? Не знаю.

Ссылка на комментарий

А на каком пробега дёргало? Просто реально все зч заказал для замены сцепления, вываливалась два раза ошибка gearbox fault и переключается плохо и дёргается и стукает. Короче уже всю голову сломал. Я за два месяца уже в долг и поперёк про с3 все изучил. Нафиг это надо мне как говорится )

Как вот наверняка понять что это сцепление а не актуатор? Только вскрыть?

Ссылка на комментарий

В общем проще поменять, сделать профилактику актуатору и забыть хотя бы про Кпп. Так как недавно начали вылазить ошибки p0353 и p1340 - теперь есть ещё чем заняться.

Кстати никто не в курсе эти ошибки из-за свечей или все же катушка третья сдохла и она их выдаёт?

Ссылка на комментарий

Спасибо за информацию.

Сергей, как Вы оцениваете трудоемкость операции демонтажа, чистки смазки и монтажа робота переключения? В Часах и трудоемкости?

А то мне заломили цену 10000 рублей за это, но мне кажется неадекватно, это стоимость двух рабочих дней квалифицированного специалиста. Неужели это два дня делается?

 

Я бы и сам занялся, но нет ни гаража ни ключей, ни времени, если что-то пойдет не таки нужно будет разбираться.

 

Спасибо за Ваше мнение.


@dol,

 

У меня новое сцепление, поэтому на него не могу грешить... 


@regik1971,

 

Свечи новые, подвеска не беспокоит...Врядли мой случай... 


И еще вот не нашел ни одного отзыва, что у кого то случилась беда с роботом, который дергает передачи, но много проблем именно с актуатором, получается что актуатор как узел на порядок менее надежный, чем робот переключения...

Ссылка на комментарий

  Я снимал два раза механизм переключения. Первый раз времени ушло больше на снятие чистку и установку обратно. Во второй раз я за два часа снял почистил моторчики ну и установил всё обратно. Никакой потом инициализации не требуется. 

Ссылка на комментарий

И еще вот не нашел ни одного отзыва, что у кого то случилась беда с роботом, который дергает передачи, но много проблем именно с актуатором, получается что актуатор как узел на порядок менее надежный, чем робот переключения...

Он не то что менее надёжный, вспомни себя на механике - что больше и как работает, левая ноги при нажатии-отпускании педали сцепления или правая рука при переключении передач.Рука передачу воткнула и всё, а нога при отпускании педали "играет".

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 

 

Я снимал два раза механизм переключения. Первый раз времени ушло больше на снятие чистку и установку обратно. Во второй раз я за два часа снял почистил моторчики ну и установил всё обратно. Никакой потом инициализации не требуется.

 

Сергей, в субботу решился я полезть в актуатор переключения передач, уж больно громко он клацает, думаю смазки там вообще ноль. Обратился в сервис, там сказали типа вскроешь пластиковый кожух на тебя детали все высыпятся из него и заказывай новый. Вспомнил нашу с Вами переписку и улыбнулся от их слов. Но на всякий случай спрошу, когда открою пластиковую крышку и сниму моторчики - ничего не вылетит из него? Смазывать смело можно или там есть части со свободным ходом, которые могут выпасть? Просто хочу подстраховаться перед снятие, чтобы не наделать бед. Спасибо за Ваш ответ заранее.

Ссылка на комментарий

Сначала сними резиновый чехол, под ним увидишь червячную шестерню. Когда снимешь пластиковую крышку, то после этого не переворачивай больше механизм и запомни как все установлено.

Ссылка на комментарий

Спасибо Сергей, то есть как я понял нужно быть аккуратным, но само оттуда ничего не выстрелит. А вот с моторчиками, их откручиваешь и просто тянешь на себя, без каких либо дополнительных манипуляций, и смазывать сам червяк на моторе, и вставлять обратно? Извиняюсь, может вопросы тупые, но лучше уточню.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

@valerik_v_v,

артикул актуатора 3981 000 089 и 3981 000 091,  оба фирмы SACHS,  чем отличаются не знаю, с виду совершенно одинаковые.

А хотя нет, прошу прощения, у вас же Ситроен второго поколения.

Изменено пользователем regik1971
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...